После происшествия с артефактом, прошла неделя. Флитвик по секрету сообщил, что Майкл использовал родовой артефакт, и наши родители уже договариваются о компенсации ущерба. Скорей всего морального. Немногим позже родители подтвердили, морального. Флинт же, ходил тихо и на меня, даже не смотрел, а я, старался больше общаться, чтобы избежать повторения.
Как прошло две недели, учебного года, по традиции, привыкнув к учебному плану, я, наведался к Хагриду. Великан, был взбудоражен и после недолгих уговоров, мне продемонстрировали огромного цербера. Пушок, расположившийся на третьем, запретном этаже, впечатлял. И покорял. Огромная, трёхголовая собака, оказалась очень добродушной. Меня обслюнявили на радостях, а потом завлекли в игру. Хагриду, даже пришлось силком тащить меня, от скулящего Пушка, когда настало время уходить. Проводив меня до гостиной Гриффиндора, полувеликан ушел. А я поднявшись в комнату, занялся привычным любимым делом. Экспериментами.
***
В комнате стояла тишина и я, стараясь её не нарушить, тихонько одевался. Спустившись в гостиную, никого не встретил. Это только я, в полшестого утра просыпаюсь, а остальные школьники привыкшие спать до самой подъема, сейчас мирно сопят в кроватях. Выйти из Хогвартса, труда не составило, а дальше, лёгкой рысцой, до поля, для квиддича.
Тренировка закончилась, незадолго до общего подъема, и я успел привести себя в порядок. В Большом зале на завтрак сегодня блины, джем и чай. Сытно поев, и поговорив с друзьями, о разном, мы направились на первое занятие - Трансфигурацию.
Макгонаггал уже ждала в классе. Сидя на столе в образе кошки, она пристально следила за порядком. Рассевшись по местам мы продолжили болтать, стараясь сильно не шуметь. Наконец, прозвенел колокол. Спрыгнув со стола и эффектно превратившись в полёте, профессор начала занятие.
- Здравствуйте, сегодня мы рассмотрим вопрос одушевления предметов и сопутствующие заклинания. Итак. По своей сути одушевление неодушевленных объектов - это придание объектам так называемой "мнимой жизни". То есть, объект все также остается неживым, но при этом у него проявляются какие-либо нехарактерные свойства, которыми обладают живые объекты. Одушевление неодушевленных предметов разделяется на три основных раздела, -строга дама ходила между рядов, следя чтобы все записывали. - Первый раздел - это мнимое одушевление. Это значит, что у предмета появляются видимые физические параметры, которые характерны для живых существ. Ключевое слово здесь - видимые. Например, если мы вырастим у дверной ручки зубы, то это будет мнимое одушевление. Заклинание Финио - позволяет осуществить мнимое одушевление, вам следует его хорошо запомнить. Начнём с движений палочкой. Следите за моей кистью, - разъясняя всем движение и для верности нарисовав его схему на доске, Макгонаггал добилась ото всех приличного исполнения. Каждому досталось по кружке и ещё минут через десять, на каждом столе стояло по два монстрика. Наградив самых успешных, и меня в том числе, профессор продолжила лекцию.
- Второй раздел - это частичное одушевление. То есть, внешне мы оставляем предмет неизменным, но он приобретает свойства, характерные для живых существ. Здесь самое важное - это сохранение предмета в неизменном виде. Например, летающий ковер, который не имеет крыльев, будет относиться к этому разделу. А вот чашка на ножках - нет, так как у нее будут видимые параметры, то есть, ножки, - говоря это, строгая дама сняла заклинание с кружки, которая активно работая ногами, бежала к двери. Упавший столовый предмет вернулся на свое место, перед краснеющим Ли.
- Чтобы заставить летать предмет, - невозмутимо продолжила профессор, уже привычная к такому, - вы, знаете заклинание Винградиум Левиоса. Чтобы придать постоянный эффект предмету, эффект полета в данном случае, мы модернизируем заклятие, он станет Винградио Левито. Чтобы заставить предмет плясать существует заклятие Таранталио, заклинания очень просты, главное быть уверенным в себе и произносить заклятия без запинки. - И снова рассмотрение заклинания на практике. Теперь половина кружек сигала по воздуху, а остальная плясала на столах.
- Если вы хотите чтобы предмет издавал звуки, то примените заклинание Либео Соноритус, - показывая движение, профессор дополняла пояснение. - Следует учесть, что вам нужно четко продумать, какой звук, должен издавать предмет. Затем просто навести палочку на предмет, выполнить движение, и сказать положенные слова, -все свои слова Макгонагалл подтверждала практикой. Ей кружка издала громкое кукареку, из появившегося клюва и вновь стала просто кружкой.
- Третий раздел - это полное одушевление. В этом случае предмету придается целый ряд свойств, которые характерны для живого существа. Причем, ряд свойств у предмета должен быть изначально. Чаще всего, с помощью этого раздела трансформируют различные статуэтки. Допустим, у некой волшебницы на каминной полке живет пастушка, которая умеет ходить, петь и даже танцевать. Изначально же, эта пастушка находилась в магловской музыкальной шкатулке и умела совершать несложные танцевальные па. Этот раздел весьма и весьма сложен, поэтому этим, мы займемся на более старших курсах. Те из вас, кто родился в магических семьях, с детства усвоили, что одушевленные предметы обладают своим собственным характером. Например, капризная книга отказывалась читать сказки, если ее вежливо не попросить. Или крылатая чашка не приносила кофе отцу, потому что вчера ее неаккуратно поставили на стол или забыли вымыть. Даже шахматы, в которые вы часто играете в гостиных, требуют должного обращения. Особенность эта отмечена очень давно, некоторое время ее даже пытались изучать, но - тщетно. Магам так и не удалось выяснить, почему предметы приобретают тот или иной характер. До сих пор бытует мнение, что это напрямую зависит от настроения и характера мастера, который этот предмет сделал... но мне приходилось встречать два кресла, которые были сделаны одним мастером, но обладали совершенно разными характерами. Также отметим, что особенность эта характерна только в том случае, если предмет одушевлен на протяжении достаточно долгого времени. Пожалуй, на этом всё. Домашнее. Отработайте изученные сегодня заклинания и напишите один стандартный свиток, с самыми известными предметами, которые обладают собственным характером.
Прозвучал колокол, и все поспешили на улицу. Нужно ещё добраться до теплиц. Ведь следующее занятие по расписанию Травология.
Помона Стебель, как обычно появилась неожиданно.
- Доброго всем дня. Сегодня нас ждёт практическое занятие. Правила посадки растений в естественную почву мы уже рассматривали, а сегодня займёмся посадкой в горшки.
А дальше, началась поэтапная рассадка. Было интересно смотреть, как то или иное растение реагирует на старание школьников. У многих ничего не получалось, но профессор подбадривала всех, тем, что растения не всегда хотят пересаживаться.
Следующим занятием, были ЗОТИ. Половина занятия прошла под нудный речитатив Квирелла о применении заклинания патронуса. Зато практика не подкачала. Поголовно у вех, выходили белесые струи дыма. И только у меня и Алисы под конец вышли нормальные патронусы. Мои, приняли форму волков, а Алиса, смеялась над, весело скачущим, милым козлёнком. Под впечатлением, весь класс, обсуждал это, на обеде, не умолкая. Попрощавшись с друзьями, отправился к Хагриду. По расписанию у меня зелья, но я хожу на них вместе с шестым курсом. По дороге мне встретились гриффиндорцы, которые активно собирали листья. Я и забыл, что завтра десятое октября - День Гриффиндора.
На улице Хагрида не нашлось, зато из хижины звучал его голос. Зайдя, я остолбенел. Хагрид, бегал по всему дому, напевая что-то себе под нос и вообще, вид имел, сильно счастливый. Такое бывает, если появляется новый питомец, а это, не к добру. Клык привычно подлез под руку, прося ласки. Поглаживая его, я окликнул Хагрида.
- А? Что? - великан обернулся, немного удивлённый, но заметив меня, сразу расслабился. - Это вы парни. Ох, я и забыл что уже время. Но я немного занят... -Хагрид замялся не зная, что говорить.
- Ладно, рассказывай, ...
- ...кто у тебя появился, ...
- ...на этот раз, - я отпустил, недовольного этим, Клыка и забрался в кресло вдвоем.
- Откуда вы... - начал было полувеликан, но замолчал под мои ехидные физиономии. - Чего уж там, - махнул рукой Хагрид и сел на стульчик. - Уж вы та всё равно всё узнаете, - я активно закивал, параллельно поглаживая собаку, умостившуюся на моих коленях. - Дракона растить буду, вот, - и замолчал так скромненько, оставляя меня в шоке.
- Дракона? - хором.
- Ну, дык, да. Вот недавно в Хогсмиде в "Три метлы" заглянул, пивка попить. Так ко мне маг подсел и давай на существ жаловаться. Ну, мы, то да сё, разговорились, и он мне поплакался, что завёл цербера, да как успокаивать не знает. Ну, а я то ж, знаю. Вот и поделился. А он мне на радостях и спрашивает. Мол с драконом сдюжу или нет. А я шо, дракон таже скотинка, что и гиппогриф, або ж фестрал. Да и вообще, я дракона всю жизнь метал завести. А тут во какое предложение. Ну, я и говорю, в общем, что сдюжу. А он мне такой, яйцо отдал, да заторопился проверить способ цербера успокаивать. И ушел. А я вот готовлюсь, скоро вылупится, - Хагрид махнул рукой на камин.
Я осторожно подошел и заглянул в котёл. Небольшого осмотра мне хватило, что бы понять ситуация аховая.
- Хагрид, а ты ...
- ...знаешь какой вид ...
- ...дракона у тебя? - я с надеждой посмотрел на лесника. Тот наивно замотал головой. Двойное движение рука-лицо.
- Дык, родится-то и узнаю. Это ж, уже сегодня, вот.
- Хагрид с чего ты решил, ...
- ... что вообще потянешь дракона.
- Как ты его воспитывать будешь.
- А кислотное молоко.
- Оно у тебя есть?
- Без него детёныш быстро умрет, ...
- ...а достать его не возможно, ...
- ...если конечно у тебя...
- ...нет самки дракона того же вида, что и твой.
- А это между прочим Норвежский горбатый, ...
- ...один из самых редких видов.
- Знаешь чем, он питается?
- Он, будет есть, пережованое, ...
- ...драконом мясо, крупного сухопутного животного.
- Не говоря уже о том, что он, ...
- ...с рождения может выдыхать огонь.
- А у тебя хижина наполовину из дерева.
- Плюс, вырастет он, до твоих размеров, ...
- ...всего за месяц, а перерастёт и того быстрей, - я облегчённо выдохнул выговорившись. Хагрид сидел, понурив голову. Ну, вот и что с ним делать?