Аннотация: Поставить виртуальную пьесу на реальной сцене - нет ничего проще.
Пьеса разделена на 3 сцены. Действия проходят на вращающейся части сцены. Переход одной сцены - в другую определяется "скоростью вращения". Круг сцены поделен на 2 части. Граница - простенок, который разгораживает друг от друга только центральные части декораций сцен. В простенке может быть дверь/проем для перехода. Пока будет идти вторая сцена, декорации первой сцены меняются на декорации третьей сцены.
СЦЕНА ПЕРВАЯ.
На вращающейся части сцены, в ряд, чтобы появилась ассоциация "вагона" автобуса/трамвая/поезда, стоят скамьи. На скамьях сидят пассажиры-персонажи. Сета (контролер), проходит между ними, как бы проверяя билеты, и ведет диалоги с пассажирами. Свет выделяет Сета и текущего собеседника. Пассажиры могут вставать и перемещаться "по вагону", проходя мимо Сета - отпускать ему очередную реплику. Выходить (уходить), и входить (с неподвижной части сцены - как со стоянки). На первом сиденье (или на последнем) может сидеть пара - жених и невеста - в свадебной одежде. Впрочем, они могут остаться и "на остановке", не успев, или не пожелав войти в вагон. Ни один из них не говорит с Сета.
Разметка времени такова (она определяется скоростью вращения сцены), что диалоги могут вестись не только "с участием Сета" но и без него. Т.е. пассажиры могут обращаться друг к другу сами. В какое-то время диалоги могут звучать одновременно. Важно, чтобы они были разнесены в пространстве (без Сета) или сосредоточены в центре (с Сета).
Сета: "Если копия лучше подлинника?"
-Копия может быть лучше.
-То ценнее?
-То, что нравится.
-А люди?
-То, что лучше.
-Значит копию?
-Если копия лучше, то это уже не копия.
-Что же это?
-Просто, это - люди.
-Значит, копия.
-Я расскажу тебе притчу, Сета: всё станет проще.
-Простота, естественность, искренность. Что это?
-Это душа человеческая.
-А всё остальное?
-Тоже душа.
-В чём разница?
-Если луч - чёрен, какого цвета его источник?
-Чёрного.
-У людей - наоборот.
-Всегда?
-Без исключений.
-Значит, люди лгут.
-Всегда.
-Без исключений?
-С разной степенью мастерства.
-Кто самый талантливый?
-Тот, про кого мы скажем: "Прост, как правда"
-Вот как!?
-На тебя напала хандра?
-Как обычно: по четвергам.
-Меня тошнит.
-Люди не любят правды?
-Они её боятся.
-Меня тошнит.
-Мне надоело говорить прописные истины.
-Мы не нужны?
-Если мы появились на свет, значит, нужны. Природа просто так не делает ничего. Нет ничего явного, за которым бы не скрывалось тайное.
-Значит, мы нужны здесь?
-Вероятно так.
-Прописные истины нужны только здесь.
-Где их не видно и не слышно.
-Вероятно так.
-Общий язык легче найти двум идиотам, чем умным людям.
-Умному проще стать идиотом, чем более умным.
-Ум ценится вместе с тем, что он творит.
-Мне надоело говорить тривиальные и банальные вещи.
-Помолчи.
-Спасибо, так лучше.
-Мне тоже надоело говорить тривиальные и банальные вещи.
-Помолчи.
-Спасибо. Так лучше.
/Через некоторое время/
-Чёрт! Не могу так долго молчать! Идиотские мысли лезут в голову.
-Умному проще стать идиотом, чем более умным.
-Может, ошиблись мы? Идиоты - мы?
-Нет.
-Почему?
-Потому, что мы спрашиваем друг друга.
-А дурак?
-Что?
-Дурак может задать столько вопросов, что тысяча умных не смогут на них ответить.
-Дурак не может задавать вопросов: ему всё ясно.
-Что?
-Абсолютно всё.
-Мы - не идиоты.
-Значит, идиоты - все остальные?
-Абсолютно все.
-Это странно.
-Нет.
-Это, даже, более чем странно.
-. . . наверное, здесь какая-то ошибка. Все не могут быть идиотами.
-Конечно!
-Но, тогда, почему мы здесь?
-Кто из двух будет действовать энергичнее?
-Например?
-Умный, или идиот?
-Не знаю.
-Идиот. Умный прежде подумает, чем сделает.
-Умный может ошибиться.
-Не чаще, чем идиот.
-Мы обращаем внимание на того, кто более энергичен.
-Ну и что?
-Природа просто так не делает ничего.
-Значит, человек не должен быть выше некоторого среднего уровня?
-Так
-Этот уровень падает, или растёт?
-Это зависит от того, кого больше: тех, кто выше или ниже этого уровня, в некоторый момент времени.
-Умному проще стать идиотом, чем более умным.
-И найти общий язык с таким же идиотом, каким он станет.
-Они обречены на вымирание.
-Идиоты?
-Подумай, что ты сказал.
Вагон окончательно "уезжает", а Сета переходит на половину декорации второй сцены.
СЦЕНА ВТОРАЯ.
Декорации сцены - кафе с барной стойкой, размещенной в центре полукруга. Стена декорирована под кирпичную кладку. За стойкой - бармен, к которому подходит Сета. Рядом со стойкой стоят столики, за которыми с книгами и напитками сидят посетители-персонажи. Они также принимают участие в разговоре с Сета и друг с другом. Бармен начинает разговор с Сета.
-Что там за окном? Дождь?
-Напротив, ясный солнечный день.
-Вот как?
-У меня от страха зубы стучат.
-Это от совести.
-От совести?
-Ты проверяешь себя, а прав ли ты был.
-А действительно?
-Ты здесь. Это лучшее доказательство твоей правоты.
-Здесь! Рядом с кем!
-Со мной.
-Да...
-Нам ужасно жалко самих себя. Мы чувствуем, что в чём-то ошибаемся, но никто нам не укажет, в чём.
-От этого и плохо.
-Кажется, точно, пошёл дождь.
-Это наверху разлили воду.
-Хорошо ждать.
-Наверное, это единственный случай, когда ожидание не в тягость. Странно, что мы вдвоём. Обычно на это идут по одному.
-Это странно.
-Здесь, на этом кирпиче, кто-то уже писал.
-Что?
-Просто автограф. И год.
-Непонятно какой - рождения или смерти?
-Конечно смерти.
-Здесь холодно.
-И сыро.
-И тихо.
-Почему мы так спокойны?
-Мы уверены в своём будущем.
-Ничего не хочется делать и делать нечего.
-Такое ощущение, что это происходит не со мной. Или во сне.
-Проснись.
-Нет - нет. Хватит, довольно. Мы полностью ушли в самих себя.
-Так мы реагируем на то, что нас окружает.
-То, что вокруг нас - ужасно и тяжело. Мы не должны; этого забывать, надо остаться теми, кто мы есть.
-Итак: копия может быть лучше подлинника, кто возьмёт лучшее, тому она заменит подлинник.
-С успехом.
-Об этом тяжело говорить, но раз это так, мы бессильны.
-Никто не хочет играть в чужих пьесах.
-Разве что самих себя.
-Или идеал.
-Да - да. Весёлым шрифтом я разрисую звёзды на Вашем небе. Я нарисую их столько, сколько Вы захотите увидеть.
-Они увидят столько, сколько захотят.
-Они увидят то, что пожелают увидеть.
-В этой пьесе я бы не хотел играть никого.
-Она тебе не нравится?
-Увы, я не знаю. Она о том, что мы забываем. Забываем, потому то не хотим помнить.
-Не хотим помнить - потому, что надеемся. Мы начинаем думать, то это ложь, когда нам, иногда, бывает лучше, чем обычно.
-Мы боимся этого.
-Если этого не забывать, то скоро понимаешь, жизнь - бесцельна.
-Человек любит жизнь и не любит смерть.
-По-настоящему счастливы - те, кто умер. Они смогли найти себе силы, чтобы оторваться от всего напускного.
-Это очень трудно - умереть. Жить - легче.
-Обычно говорят иначе - чтобы оправдать собственное существование.
-Если бы человек жил меньше, он не делал бы столько глупостей, так как знал бы - исправлять ошибки будет некогда. Жизнь действительно стала бы лучше. Именно стала, а не казалась.
-Ты знаешь, а мне сейчас стало легче. Хоть мы и не сумели исправить те ошибки, которые возможно сделали, но своим ходом мы подстегнём других.
-Они перестанут доверять своим чувствам. Они будут проверять их человеческим разумом.
-Разумом, которым природа наделила только человека. Разум может проверить свои чувства.
-Может проверить, но не подменить.
-Я буду играть в этой пьесе.
-Прекрасно, всё - на своих местах.
-Такое ощущение, что это происходит не со мной.
-Или во сне.
-Проснись.
-Я устал думать: у меня болит голова.
-Это не от мышления: здесь дует. Возможно, ты простыл.
-Теперь это уже не страшно.
-Наверное, это единственный случай, когда доктор не нужен.
-Наверное.
В этот момент положение вращающейся части сцены таково, что декорации второй сцены занимают "треть" всей сцены. Сета через дверь в простенке или сбоку от него, переходит на другую половину круга - в декорации третьей сцены.
СЦЕНА ТРЕТЬЯ.
Декорации сцены - тюремная камера - стена (кирпич). Полностью открыв декорации третьей сцены, круг останавливается. В камере находится "жених". Он спрашивает Сета.
-Что там за окном? Дождь?
-Напротив, ясный солнечный день.
-Вот как?
-Может показаться, что мы прекрасно понимаем друг друга.
-Хотя не понимаем ничего.
-Не понимаем, потому что не можем объяснить.
-МЫ - как школьники: читаем по слогам и не можем из слогов получить слова. Из слов - предложение.
-Мне надоело говорить прописные истины.
-Человек, который только-только начал познавать жизнь, уже отворачивается даже от тех элементарных законов, которые он смог постигнуть.
-От того, что сущность самой жизни ему претит.
-Он смеётся над всем лучшим, а всё остальное - игнорирует.
-Причём смеётся лишь внутри себя.
-Если видно, как человек над этим смеётся, значит, он смеётся над собой. Внутри себя над собой не смеются.
-Следовательно: тот, кто больше всех смеётся - Дурак или неудачник.
-Безумец или философ.
-Кретин или гений.
-Циник или декадент.
-Это всё один и тот же человек.
-Один и тот же.
-Найдётся немало людей, чтобы разделить радость, и никого - чтобы горе.
-Таким образом, человек - существо, стремящееся к светлому, но постоянно над ним надсмехающееся.
-Существо злобное и жадное.
-Щедрое и жестокое.
-Живёт это существо - лишь для удовлетворения собственных потребностей.
-Иногда его поступки кажутся благородными, но это лишь форма.
-Маска.
-Мы отвлеклись на всё человечество, забыв о человеке.
-Не мы одни забыли о нём.
-Со времён Христа о нём не вспоминали.
-Если учесть, что Христа - не было, так о нём не вспоминали вообще.
-Пустая философия.
-Раз философия - значит пустая.
-Пустая, раз философия.
-Философия пустая.
-Забудем всё.
-Всё.
-Забудем.
-Кто ходит по улицам в дождь?
-Люди.
-Почему?
-Кто был здесь?
-До нас?
-До.
-Кто-то был.
-Его след вон там - на кирпиче.
-Это, может быть, всё, что он о себе оставил.
-Это, может быть, всё.
-Эта стена скоро рухнет.
-Не скоро.
-Но рухнет обязательно.
-Конечно.
-Все камни и кирпичи выбросят.
-Из них сделают другие кирпичи.
-И уже из новых кирпичей построят старую стену.
-На старом месте.
-Это будет старая стена.
-Но из новых кирпичей.
-На них не будет уже автографа этого человека.
-На них оставит свой след кто-нибудь другой.
-А того - забудут.
-Уже забыли.
-Но мы-то видим его подпись.
-Нас уже самих нет.
-Кто-то придёт сюда после нас.
-Обязательно придёт.
-Раз есть эта стена, значит, обязательно придёт,
-Он придёт сюда и увидит его автограф.
-Он придёт сюда уже мёртвым.
-Так будет до тех пор, пока не рухнет стена.
-Стена рухнет.
-Не скоро.
-Рухнет обязательно.
-Конечно.
-Все камни и кирпичи выбросят.
-Из них сделают другие.
-Из новых кирпичей построят старую стену.
-На старом месте.
-Кто-нибудь, может увидеть этот автограф.
-Да, автограф выйдет отсюда, Кто-то может его увидеть.
-Чем больше будет надписей, тем больше шанс, что их кто-нибудь увидит.