Голдин Ина : другие произведения.

Обещанного три года ждут, или Наконец-то обзор

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Прежде всего, хотела бы поздравить всех финалистов. Читать ваши рассказы было интересно. Также хочу попросить прощение за то, что тянула с оценками и обзорами до последнего - работа мешала... И еще предупреждаю сразу, что часто сужу по вкусовщине и принципу "зацепило-не зацепило", и мои впечатления - это именно мои впечатления о рассказе, а никак не истина в последней инстанции.
  
  
   Tet: The Dark Side of the Moon
  
   "Женский" рассказ в не лучшем смысле этого слова. Обилие многочий, "фиалковый цвет в свете луны" и тому подобные красивости. Приведение в предложении целого семантического ряда ( Сейчас ужасные чувства - страх, боль, растерянность, обида, ненависть, бессилие - свились в один огромный клубок, который давил на грудь, сжимал в тиски горло) не всегда позволяет лучше выразить то, что хочется сказать, а чаще просто загромождает предложение. Канцеляризмы (Отец стал центральной фигурой в жизни Марты) тоже не улучшают текст. Хотя в целом написано живо, грамотно, видно, что писать автор может, но надо бы еще отточить стиль. Что до смысла - юная избалованная девушка, которая впервые сталкивается с жестокостью жизни... Такая реакция допустима, но множество вопросов в конце, выделенных курсивом, больше напоминают юношеский пафос, нежели что-то иное... Ничего нового, к сожалению, из рассказа почерпнуть не удалось.
  
   Б.П. Я снова там, где был и не был
  
   Так... а ведь неплохо. Рассказ лиричный, атмосферный, иногда кажется, что автор переборщил с описаниями, но ведь это хорошие, "гриновские" описания; они, собственно, и создают рассказ. Что мне лично не понравилось - то, что написано по мотивам прогремевшего "Начала" (сейчас, конечно, окажется, что автор "Начало" в глаза не видел - в таком случае приношу свои извинения). Сама же разработка мира снов мне понравилась. К языку практически не придерешься. Читать рассказ было приятно, единственно - нет в нем того, что я называю "переподвывертом". Все идет чересчур гладко до самого конца. Хотя вот на этом параграфе сердце замирает:   Я посмотрел на руки - обычные руки, только ободранные о прибрежные камни и разъеденные морской солью. По пять пальцев на левой и правой руке. Вот ладонь, которая до сих пор помнит прикосновение её поцелуя. Я вдруг понял, что дорожка в горах между сосен если и существует где-то здесь, в окрестностях, не обязательно заканчивается серой стеной. И никакой железной дороги здесь нет и в помине. И вообще - нет никаких гарантий, что то, что я принял за настоящее, живое, не было на самом деле всего лишь игрой воображения. Игрой одиночества, придумавшего себе любовь.
   Одним словом, хороший рассказ, спасибо.
  
   Баляев А. Н. Данила и диковины.
  
   По какой-то легкости и сказочности рифм напомнило мне старую, но очень яркую книжку с болгарскими сказками из моего детства - там половина сказок была примерно в таких стихах, и, помню, шло очень хорошо. В принципе, хоть текст совсем "не мой", не могу не отметить смелость автора, взявшегося за такую форму (получилось в итоге совсем неплохо). Вдобавок, кроме формы, есть и содержание (хотя возможно, будь эта притча изложена простой прозой, она не произвела бы такого впечатления). В целом - хорошо.
  
   Беленкова К. Глиняный мальчик
  
   Хороший рассказ, серьезный. Так и хочется сказать - "взрослый". Об одиночестве и творчестве, и о том, что второе не спасает от первого. Финал светлый, причем не розово-слащавый, а такой, в который можно поверить. Вспоминается, конечно, и "Буратино", и "Пигмалион", хотя здесь глиняный мальчик заканчивает куда более печально. А ведь он уже почти ожил -души-то в него вложено немного, сколько с ним хозяйка возилась одинокими вечерами, сколько разговаривала... И такой бесславный конец - для того, чтобы осуществилось счастье в быту. Короче говоря, рассказ неоднозначный - как не бывает однозначной хорошая проза.
  
   Ветнемилк К.Е. Чай с печеньем
   Этот рассказ мне просто и откровенно понравился. Помните предновогоднюю рекламу "Кока-колы"? Вот этот рассказ вызвал схожие ощущения, чего-то импортного, искристого и новогоднего, хотя история тут стр-рашная, еще и с убийством. А все потому, что умеет автор прописывать атмосферу. Фамилии героев доставили искреннее удовольствие, как и все Полярное государство. Что до разгадок шифра вместе с юной девушкой - это мне очень сильно напомнило "Код да Винчи". Сдается мне, джентльмены, это была пародия... Одним словом - детектив на высоте, спасибо Дедушке Морозу.
  
   Виноградов П. Разговоры под сенью опухоли.
   Философский рассказ, который поднимает вечный вопрос - что мы увидим, если обернемся назад и посмотрим на нашу прошедшую жизнь? И что нужно, чтобы мы вообще об этом задумались. Иногда только близость смерти может помочь сблизиться с собственной жизнью, что-то понять. Правда, не очень поняла, где здесь загадка (загадка мироздания?). Но написано очень прилично, и отрывочность не мешает восприятию текста, а, напротив, облегчает его.
  
   Габдулганиева М. Черный квадрат
  
   Один из наиболее впечатливших рассказов на конкурсе. Очень качественный ужастик, с редкой атмосферой и правдивыми ужасами - кто из нас в детстве не видел страшных снов? При этом написано хорошо, с правдивыми диалогами. Единственное, что смущает - идея рассказа: под конец кажется, что Черный человек приходил к девушке из-за книг... Так что мне уже начинает казаться, что проклятие - в знании.
  
   Градов И. Сказка о черном бароне
  
   Неплохой рассказ, неплохая стилизация под средневеково-братьегриммовские страшные сказания. Единственное, что для меня испортило впечатление от рассказа - это загадка в конце. Не знаю, как у Смерти, а у меня возникло впечатление нечестное игры. То есть после прочтения мне захотелось сказать: "И все это - ради вот этого?" Не исключаю, впрочем, что такая загадка и такой конец могли понравиться читателям. Но вот мне тут чего-то не хватило.
  
   Добрый. Из леса
  
   Ага, снова ужастик. Впрочем, на сей раз не такой пугающий. Хотя, нужно признать, с хорошей динамикой и описаниями леса, явно принадлежащими перу знатока. Читать было интересно, на ужасы автор не поскупился - и говорящий лес, и куколка в стиле японских ужасов, и тут же фэйри и эльфы... Что мне понравилось меньше - это герои, весьма отдающие картоном. Любовь брата к сестре рассказана, а не показана, и в диалогах проскальзывает ненатуральность. Но нужно отдать автору должное, он держит ритм от начала и до конца, и финал для такого произведения вполне закономерный. Да и отношения сестры и брата предстают не такими однозначными... Загадкой, я так понимаю, было - что сделать, чтоб уйти из-под власти куклы? Так они ее и не разгадали...
  
   Долгая Г.А. Глухая параллель
  
   Мама, говорящие деревья! Нет, в самом деле, во втором подряд рассказе деревья разговаривают... Эта вещь ценна своим посылом, и читается скорее как призыв или пасквиль, нежели литературное произведение. Но проблема в том, что рассказы, написанные с целью призвать кого-то к чему-то редко обладают высоким литературным качеством. Видно, что эта проблема автора волнует, и писал он от души. Но само по себе построение рассказа выглядит невнятным, т.е. под конец объясняется, конечно, что это за мир, и куда она попала, и даже - отчего не могла говорить, но такое ощущение, что придумывалось это наспех - чтобы подогнать под идею.
  
   Калинчук К.А. Тайна Орлиного гнезда
  
   О! Наконец-то родное фэнтези. С первых строк можно отметить, что написано весьма неплохим для фэнтези языком. Интрига излагается четко, птицы пугают (не у одной меня, наверное, ассоциации с Хичкоком), однако к середине все затягивается, и читать становится немного скучно. И опять же - отсутствие подвыподвыверта. Это не всегда недостаток, но вот здесь - слишком просто у них все получается, слишком быстро. Снова хочется сказать: "Ну и что?" А вот за воплощение идеи "пролившейся благодати" автору плюс, в первый раз вижу эту идею в таком исполнении.
  
   Капустин В. Подсолнечник
  
   Очень неплохая зарисовка в стиле классической фантастики. Забавное "употребление" подсолнечника. Вот только зарисовка все-таки, не хватает ей сюжета до полноценного рассказа. Хотя читать было приятно.
  
   Кишларь Сергей. Дознание
  
   Почти детективный рассказ на злободневную тему. Написано вполне в стиле современных русских боевиков-детективов. Единственное и главное, что мне не понравилось в рассказе - это его посыл, или, простите за выражение, месседж. Идея повторения библейских сюжетов и наказания за наши сегодняшние грехи может многим показаться сильной. Мне же кажется, что грехи человека - это дело самого человека... Ну и идея, в конце концов, не самая новая.
  
   Кошелев В.В. Последний день подводника
  
   Рассказ, которому я поставила самую высокую оценку. Тема здесь сложная, такая, за которую лучше не браться, а если браться - то чисто вымытыми руками, и лучше в хирургических перчатках. Увидев "подлодку Иркутск" и "офицера подводных сил Мартина Карта" я решила, что сейчас в очередной раз мне расскажут, какие американцы плохие, а наши впереди планеты всей. Потом оказалось, что - опа! - у нас тут живой американец. Вы таки будете смеяться, но я с середины девяностых не видела, чтоб американцев изображали людьми, такими же, как мы. Мы со времен СССР умеем обезличивать врага и рисовать карикатуры - а тут, оказывается, не карикатура, а живой человек... Его сомнения, его проблемы, его горе - все прописано очень правдиво и понятно. И начинаешь понимать потихоньку, что гады - не ваши и не наши, а ваши и наши, и что краснознаменно-звездно-полосатый патриотизм приводит в конце концов к той сцене, где бедняга офицер пытается докричаться до сына в коме, чтобы понять почему. Страшный и сильный момент:   
   Мартин разговаривал с безмолвно сидящим Биллом и нес какую-то ахинею, задавая вопросы непонятно кому.
     - Но почему? Почему они оставили умирать своих моряков? - послышалось в наушнике. Старший Карт продолжал расспрашивать безучастного ко всему Вильяма, тряс его за плечи, а потом принялся хлестать сына по щекам.
      Самуэль смотрел на то, как безвольно мотается из стороны в сторону голова инвалида и недоумевал. Где-то в глубине холодной души агента царапнуло предательское чувство жалости к беззащитному существу, сидевшему в кресле-каталке.
   Спасибо за рассказ, автор.
  
   Лойт. День бабочек
  
   Рассказ-сказка, с атмосферой, напоминающей аниме Миядзаки. А вот по сюжету напомнило почему-то "Черную курицу" Одоевского. Сюжет есть, загадка есть, для подростковой аудитории, думаю, будет весьма интересно.
  
   Минасян Т.С., Аноним. Наследник
  
   Ага, опять ужастик. С идеями "за все надо платить" и "в конце концов надо прощать". Механизм прощения интересный, но вот сам рассказ не напугал, а показался несколько затянутым. А вот присутствие загадки отрицать нельзя...
  
   Роднова Н. Я - Бобо.
  
   Ох-ох-ох. Трэш и чернуха. Понимаю, что они должны пользоваться определенным спросом (а может, джентльмены, это опять пародия, а?) Но мне тут не за что было зацепиться взглядом, чтобы поставить хорошую оценку. Считайте меня нежной фиалкой, но непонятно, где и какая в этом тексте мысль.
  
   Чавгунова Е. В. Продавец счастья
  
   Хорошая детская сказка со счастливым концом и вновь обретенными родственниками, как в индийском фильме. Правда, кажется, что сокращение объема не помешало бы тексту. В частности, много повторов:
  
   Чваков Д. Манный пудинг
  
   Так-так... Интересный у вас, батенька, поток сознания. Видно, что пишет профессионал. В потоке этом понемногу запутываешься, но не настолько, чтобы не заметить (вот он, наконец) подвыподвыверта (в данном случае, это просто перевертыш, но ничего, сойдет). Скажем так: особого удовольствия от прочтения я не получила, завязнув в манном пудинге, но отрицать мастерство автора не собираюсь.
  
   Чернявский С. В. Фотограф
  
   Ну...да. Загадка, безусловно, есть. Идея есть (хотя о фотографах, творящих разные вещи с чужими жизнями я уже точно где-то читала), написано бойко, а вот впечатления - не остается. Может быть, подпортила его шаблонная главная героиня. А вот за последнюю строчку хотелось бы похвалить - она "припечатывает" финал, что не у всех и не всегда получается.
  
   Эквус, Э. Четвертый подъезд.
  
   Хорошая вещь. Написано со снисходительной любовью ко всем представителям рода человеческого, даже самым незадачливым. Отношение, достойное то ли Достоевского, то ли Булгакова. Юмор к месту, и к месту - что редко бывает - вкрапления канцеляризмов, ибо здесь они оказывают нужный эффект. Получила искреннее удовольствие от прочтения.
  
   Яценко В. Старик и дети.
  
   Неоднозначный рассказ. Сначала показалось мне это все похожим на Майка Джи - это у него всегда сборище героев разных национальностей куда-то идет и с чем-то сражается. Изобилие диалогов на квадратный сантиметр текста меня смутило - оно, конечно, создает ритм, но в конце концов хочется увидеть "а что ж там еще было". О том, что рассказ неоднозначен, понимаешь в конце, где он начинает превращаться в нечто большее, чем боевик - и к концу герои (оставшиеся) приобретают плоть. Не уверена, что я до конца поняла идею, но мне было интересно

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"