Хищная Птица : другие произведения.

Картина темной птицы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Отзыв-рецензия на роман Элиман Итты "Ветра Унтара". Плюс оценка влияния произведения на подсознание.

  Картина темной птицы
  
  Книга Элиман Итты "Ветра Унтара" еще не вышла в печать, но уже заслуживает внимания читателей. Расскажу о ней и я, так как чувствую и вижу мир, созданный автором.
  Четверо героев - Элиман Итта :), Ив, Эмиль и Эрик - познакомились во время обучения в Туоне, подружились, влюбились. Они уже не дети и на момент начала книги представляют в королевстве Йо-Йо могущественную королевскую разведку - Белую Гильдию. Но высокий статус и крепкая дружба не могут уберечь друзей от опасности: ветра Унтара, древние, предсказуемые только в том, что жаждут разрушений, проснулись от долгого сна.
  Книга жестока, гибнут жители королевства, а ветра набирают силу. Под дуновением Сонного бриза засыпают навечно, попадая в туман Беспамятства, забываешь даже то, что ты человек, и вернуть эту память невозможно, Ураган разрушает все на своем пути, а Смерч может всосать в себя целый мир...
  Но с другой стороны, повествование наполнено светом, энергией любви и молодости. Оно очаровывает и дает надежду, потому что настоящее. Уже в первой главе слышишь, как за окном беснуется буря, чувствуешь запах свежей краски и тепло дружеской беседы, но даже начало истории окрашено в темные тона: на пороге дома Белой Гильдии погибает красноглазая перепелка. И становится грустно-грустно и немного не по себе, ведь говорящая птица была вестником, принесла малахитовый кулон Улена, любимого учителя четверых друзей. Теперь она мертва, и друзья ничего не узнают.
  Им придется разбираться в происходящем самим, а с каждым днем опасности множатся, и становится сложнее справиться с обычными человеческими чувствами. Любить. И верить в лучшее.
  Мир, созданный Иттой, - это мир, в котором живешь. В нем все находится на своих местах, и даже если что-то кажется неуместным, пройдет лишь несколько сцен, и вы поймете, что иначе и быть не могло. И хочется листать страницы, не останавливаясь на окончаниях глав, но смею посоветовать, не спешить, на дольше растянуть удовольствие.
  Каждый выбирает своего героя. Таинственная темная дева, похожая на птицу, Элиман Итта, владеющая волшебным даром, от ее лица ведется повествование. Хрупкая Ив, воплощение красоты и нежности, в чьих венах течет кровь беспечных фей, странная и смелая героиня. Или музыканты, братья-близнецы Эмиль и Эрик, похожие только внешне. Образы ребят, как и их любимых, слишком сложны, чтобы описать их в нескольких словах. С ними нужно знакомиться.
  Мне, например, нравится Ив, она мне ближе, но это только мои ощущения.
  Сложно говорить о книге, написанной художницей, боишься упустить оттенок неба или шелест морской волны. Все важно, и никто не расскажет о мире, где стоит Дом с Золотым Флюгером, лучше автора, и ничьи чужие слова не заменят чувств, подаренных книгой.
  Поэтому я оставляю вас наедине с текстом. Вы сами узнаете, кто такие мокролапые кунты, полыньяки и уутуры, увидите, как прекрасны в лунном свете блуждающие мосты, и разгадаете тайну Вечной горы, заглянете в темный и чарующий Таллиган.
  Но уверяю, вечера, проведенные в обществе этой книги, не будут потрачены зря.
  
  
  Прочитать роман Элиман Итты "Ветра Унтара" можно по адресу http://zhurnal.lib.ru/e/eliman_i/vetra-1.shtml
  
  
  Итоги теста по влиянию:
  1. Независимость от других авторов - 5
  2. Стиль, язык - 5
  3. Начало - 5
  4. Запоминающиеся фрагменты - 4
  5. Запоминающиеся фразы - 4
  6. Описания героев - 4
  7. Описания (природа, интерьер) - 5
  8. Описания в диалогах - 5
  9. Описания быстрого действия - 5
  10. Описания общего действия - 4
  11. Образ главного героя (героев) - 5
  12. Образы всех героев - 4
  13. Удобоваримость имен собственных - 5
  14. Подтверждение образов героев - 5
  15. Оптимальное количество деталей, подробностей, дополнительных линий - 6
  16. Красочность - 5
  17. Непредсказуемость - 3
  18. Интрига - 3
  19. Сюжет - 4
  20. Композиция - 3
  21. Введение в мир, в сюжет - 5
  22. "Настоящесть" мира - 4
  23. Подтексты, намеки - 3
  24. Гармония подтекста и текста, использование возможностей их взаимодействия - 4
  25. Внутренняя сбалансированность блоков описания, диалога, действия - 5
  26. Целостность текста - 5
  27. Наличие идей, смысла - 4
  28. Соответствие аудитории - 5
  29. Динамика психологического развития главного героя (героев) - 4
  30. Динамика психологического развития всех героев - 3
  31. Динамика психологического развития всего текста - 3
  32. Целостность атмосферы - 5
  33. Возможность построения собственных теорий происходящего - 3
  34. Возможность "попадания" в книгу - 5
  35. Нахождение в книге при паузе в чтении - 4
  36. Нахождение в книге после прочтения - 4
  37. Соответствие и взаимодействие с мировой мифологией, глубинными мифами - 4
  38. Участие читателя в событиях - 3
  39. Перенос происходящего на себя - 3
  40. Встраивание в систему личных мифов - 3
  
  Общая оценка: 4,2
  4. Система есть, но она достаточно нестабильна и очень зависима от условий, в которых находится читатель, поэтому влияние реально, хотя его сила постоянно изменяется.
  
  Полный тест по влиянию и его расшифровки можно прочитать во втором приложении по адресу http://zhurnal.lib.ru/h/hishnaja_p/000wolshebnaja_skola.shtml
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"