Хиневич Владимир Анатольевич : другие произведения.

Неспетые песни

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   ПОД СТАРЫМ ЗОНТОМ.
  
  
   Меж явью и смутными грезами
   увижу ли давешний сон,
   что небо простреляно звездами,
   как старенький дряхленький зонт?
  
   Как в форточку, в мир сновидения
   вливается запах грозы,
   выкуривая из забвения
   все то, что с годами забыл.
  
   Забыл до поры и до времени,
   пока не проснется нужда:
   услышать - не Баха, не Генделя,
   а просто - простой шум дождя…
  
   Дождя, от которого мальчиком,
   лишь только зажмуришь глаза -
   под тростью зонта, как под мачтою
   в шторма не спускал паруса!
  
   Когда проливное ненастье день
   сочится сквозь звезды и ночь -
   по-новой срок под зонтом отсидеть,
   по-жизни остаться - не прочь.
  
   Но в прошлое нет возвращения.
   Еще не забрезжит рассвет,
   когда огласит раньше времени
   окрест - петушиный фальцет.
  
  
   1994.
  
  
   СОСЕД.
  
  
   С чаем стынущим стаканы
   смотрят в потолок.
   Капает вода из крана…
   Бьется в крест оконной рамы
   бедный мотылек.
  
   Отсвистел пузатый чайник
   все свое в свисток.
   Не люблю я чай горячий.
   Только это ведь не значит,
   что я - одинок.
  
   Уксус сладок - на халяву,
   даром - колбаса…
   Только не употребляю
   я уже, а расправляю
   ветрам - паруса.
  
   На стене, как на экране,
   распростерта даль,
   за которой проступает,
   выплывая из тумана,
   весь в огнях - корабль.
  
   Свежестью пахнет…Успею
   подхватить норд-вест!
   Отсыпаясь с третьей смены,
   застучит протезом в стену
   инвалид-сосед.
  
   Он ворвется в своем "нижнем",
   на расправу - скор.
   У него поедет "крыша",
   когда выпорхнут в дверь с криком
   чайки в коридор…
  
  
   1995.
  
  
   ПО НЕВЕСЕЛОМУ ПОВОДУ.
  
  
   Зеркала занавесив простынкой,
   В сотый раз повторяю без толку
   Так, как будто заело пластинку:
   "Если б только.…Ах, если бы только…"
  
   Как сомнамбул слоняюсь без дела,
   Как кутенок тот тыкаясь в стены,
   Под надзором души, что из тела
   Далеко отлететь не успела.
  
   Уповая в бессилье на Бога,
   В справедливости весь изуверясь,
   До поминок еще - ох, как долго!
   И впадаю от этого в ересь.
  
   А усопший - сегодня виновник
   торжества. В честь него стол готовят.
   Он при жизни любитель попоек
   был и это, конечно же, повод.
  
   И в который ловлю, раз на мысли
   Сам себя я - до сих пор тверезый,
   Что покойника (до неприличья)
   Примеряю размерчик и позу.
  
   Зеркала занавесив простынкой,
   В сотый раз повторяю без толку
   Так, как будто заело пластинку:
   "Если б только.…Ах, если бы только…"
  
  
   2001.
  
  
  
   ПОЭЗИЯ.
  
  
   Поэзия, по сути, без нытья
   по вечному несовершенства мира,
   не может, как и ни одна свинья
   без лужи обойтись и без пол литры.
  
   И в формах, независимо каких,
   и из какого уж материала
   не важно: лепят или рубят стих,
   а то - выкакивают сразу калом.
  
   Поззия, по сути, вся от "Я",
   от собственного мироощущенья.
   Без самовыраженья ей нельзя.
   В чем секса смысл без удовлетворенья?
  
   А в формах выражения каких -
   не важно так уж, и в каком обличье.
   В поэзии права имеет стих
   любой, порою даже - неприличный.
  
  
   2001.
  
  
   ОСЕННИЙ РОМАНС
   или, что я придумал в оправдание жене
   по поводу того, где я загулял.
  
  
   Я запомнить не успею
   из десятка или ста
   мысль, летящую с деревьев
   в форме жухлого листа.
  
   От обилия такого
   все кружится, все плывет…
   Я молю их: "Ради Бога,
   задержите свой полет!"
  
   Листья к мыслям прилипают
   бабы каменной без рук.
   И курлычет в небе стая
   улетающих на юг…
  
   Листопадит, нету спасу!
   Воздух - плесенью пропах.
   Кружит, кружит в ритме вальса
   желтый, бурый пятипал.
  
   Позабыв про карусели,
   помогает ребятня
   собирать падеж осенний
   на исходе сентября.
  
   Я вернусь не поздно - рано
   утром. А жена - не спит.
   Но найдя в моих карманах
   пачку листьев, все простит.
  
   Все поймет. И все - простит…
  
  
   1995.
  
  
   МАГАДАНСКИЙ ПЕЙЗАЖ.
  
  
   Непомерно высокое небо,
   волны лижут прибрежный песок.
   Никогда, знаю точно, здесь не был.
   Почему же, я в этом уверен,
   мне до боли знакомо здесь все?
  
   Не сказал бы, что красок здесь буйство -
   очень скромен палитры запас.
   Но, как будто, шестое вдруг чувство
   подрисовывает безыскусно
   этот северный серый пейзаж.
  
   Генетическая моя память
   враз рассеет забвения дым:
   я сквозь морось увижу тумана,
   как колонна зэка под охраной
   на песке оставляет следы.
  
   Даже если глаза закрываю,
   как доносит сквозь шума прибой
   мат и крики: "Шаг влево! Шаг вправо!",
   лай собак, иногда прерывая -
   выстрел вохровца, очередной.
  
   Непомерно высокое небо,
   волны лижут прибрежный песок.
   Никогда, знаю точно, здесь не был.
   Почему же, я в этом уверен,
   мне до боли знакомо здесь все?..
  
   1991.
  
  
   О ДОЛГАХ.
  
  
   Неожиданно, но снова - Новый год!
   Я и с этим еще не успел
   по счетам рассчитаться и старый долг
   лишь отсрочен на пару недель.
   А потом уже счетчик включается
   и процент - превышает "должных".
   И пыхтеть до прогара, как чайнику,
   до последних остатков воды.
  
   Жизнь подарками как-то не балует -
   бесконечною цепью утрат
   преднамеренных или случайных, но
   требует неизменно расплат.
   Я и сам бы отдал все и так, без мзды.
   Ни на что претендуя взамен.
   Лишь кому-то бы свет моей дальней звезды
   пригодился, как чей-то, и мне.
  
   Как когда-то чей-то и мне…
  
  
   2001.
  
  
  
   СИНЕМАТОГРАФ.
  
  
   Было: он любил её,
   а она - другого.
   Повязало либидо
   всех их - в треугольник.
   Но, к примеру, вариант
   и такой возможен:
   они любят, а она -
   крутит им обоим…
  
   Но в зависимости от
   нужной конъюнктуры,
   поменять наоборот
   можно все фигуры.
   Ведь возможность монтажа
   позволяет много:
   режет, даже без ножа,
   всё - кинематограф.
  
   Вот задействовать б эффект
   мэтра Кулешова,
   спроецировав сюжет
   на - экрана шторы.
   Ах, какой киногерой -
   золотые фиксы!
   Лапсердак - не лагерной,
   по бокам - девицы!
  
   Справедливость торжеству-
   ет там - поздно, рано..
   Хэппи-эндом поцелуй
   будет в диафрагму.
   Как вокруг мир многогранн!
   Жизнь - не треугольна!
   Ах, какой самообман -
   весь синематограф!…
  
  
   1995.
  
  
   МЫШОК.
  
  
   В клетке по периметру
   вертится мышок.
   Что напрасен этот труд,
   не понять - смешно.
  
   Упав в изнеможении,
   немножко полежит
   и снова в направлении
   обратном побежит.
  
   Который день, как проклятый,
   без сна и без еды,
   он с каждым кругом те углы
   упрямо четверит.
  
   Так в вечном он движении,
   как будто в этом суть.
   Сменивши направление,
   он не изменит путь.
  
   Как свыше, я своей рукой
   мышка освобожу.
   Дороже нет свободы той -
   понятно и ежу!
  
   Но я гляжу и не пойму:
   как прежде он бежит
   по тому же периметру,
   да только - снаружи!
  
  
   1996.
  
  
   ГДЕ НАЧАЛО ЭТОЙ БОЛИ?
  
  
   Где начало этой боли?
   Непонятно - где конец?
   Это фокус и не болей -
   переплетенье колец.
   Лабиринтами извилин
   я плутаю без конца.
   Ни одна не стоит с истин
   выеденного яйца.
  
   Если что-то слишком просто,
   недостойно гения -
   подвергает это кто-то
   всяким усложнениям.
   Чтобы неповадно было,
   чтоб охоту тем отбить,
   со свиным кто лезет рылом
   свой кусочек отхватить.
  
   В бане, напустив туману,
   под компас магнит кладут.
   Корабли, аэропланы
   гинут в омуте Бермуд.
   Но известно: не хватает
   в этой жизни всё - на всех.
   И без нас распределяют
   и - удачи, и - успех.
  
   Где начало этой боли?…
  
  
   1995.
  
  
   В ЭЛЕКТРИЧКЕ.
  
  
   Зализанный глазом пейзаж
   по обе стороны пути
   от каждодневной суеты
   езды в электропоездах.
  
   Который год - одно кино…
   А я отличия найти
   от прежде виденных картин
   пытаюсь тщетно за окном.
  
   Давно способность удивлять
   и удивляться самому
   утеряна мной. И смогу ль
   кого-то интересовать?
  
   Да и залетный контролер,
   давно охотничий азарт
   утратив свой, разнообра-
   зить сможет серый ли колор?
  
   Уныние, что грех таить,
   не самый, может, из грехов.
   Но поводом для сих стихов
   он очень даже может быть.
  
   Зализанный глазом пейзаж
   по обе стороны пути…
   А жизнь - что поле перейти -
   дается всем, да только раз!
  
  
   2001.
  
  
   ВРЕМЕНА ГОДА.
  
  
   Заметёт снегом белым крыльцо,
   ветки - инеем посеребрят.
   Я забуду твоё лицо,
   но не тебя…
  
   Закружусь в суматохе дней!
   Будни, праздник: одно - запой.
   А без песни запой, какой?
   Да и с песней - не веселей…
  
   Засочится с сосулек капель.
   В блуд отправится мартовский кот.
   У меня же, "мадмуазель",
   наоборот…
  
  
   Как корова травинку жую.
   И гадаю: кто в том виноват,
   что нелепо как-то живу,
   всё невпопад?
  
   Увяданья одарит пора
   безделушками от Фаберже.
   Всё сбывается, да когда
   поздно уже…
  
  
   1989.
   НЕСОВПАДЕНЬЕ ЖЕЛАНИЙ.
  
  
   Как мои желанья - вразрез:
   из моих излюбленных тем!
   И естественнейший процесс
   вызывает массу проблем.
   Видно, так устроен, сей мир,
   что прожектам не суждено,
   как-нибудь пробиться в эфир
   иль мелькнуть в массовке в кино.
  
   Но преодолевши фальш-старт,
   ограничив зону - в семь нот,
   выражаюсь, а результат -
   с точностью до наоборот.
   По причине той, что с толпой
   не могу попасть в унисон,
   звеню одиноко струной
   я, явь перепутав со сном.
  
   Все мои желанья - вразрез
   с тем, что окружает вокруг.
   И естественнейший процесс
   требует громадных потуг.
   Даже, если есть угадать
   и совпасть с желаньем других,
   то всем сразу будет видать -
   белыми шит нитками стих…
  
  
   2001.
  
  
   ПРО КОНЯ.
   (В.Невротову)
  
  
   Мне предлагали
   коня - по дешевке,
   чистопородных кровей.
   В придачу давали
   на счастье подковки
   всего лишь - за двести рублей.
  
   Скачи, куда хочешь -
   и сколько захочешь -
   скакать лишь бы было куда.
   Плевать мне на это,
   что конь этот где-то -
   ворованный наверняка!
  
   Прильнув к конской гриве,
   по автостраде
   галопом бы припустил
   и взмыл в небо сине…
   Эх, если б да кабы
   коня я тогда бы купил!
  
   Друзья разузнали
   и денег не дали,
   а принесли самогон.
   В усы ухмыляясь,
   интересовались:
   не масти ли белой той конь?
  
   А я, как в той драме,
   только по-русски,
   все царство давал за коня!
   А мне - подливали
   и все без закуски,
   по самые все по края.
  
   И мне куда деться
   от этой напасти?
   А деньги? Я деньги найду.
   При чем же тут деньги?
   Не в деньгах же счастье -
   обидно, что вряд ли поймут…
  
   1988.
  
  
   НЕ ЗАГАДЫВАЙ!
  
  
   Не загадывай, не загадывай
   больше, чем на неделю вперёд.
   Один Бог знает только лишь загодя,
   завтра с нами что произойдёт.
  
   Или - встретимся, иль - расстанемся,
   или - просто пройдём стороной,
   вдруг случайно кирпич с неба свалится -
   вариант может быть и такой…
  
   А загадывать - как обманывать
   не кого-то - себя самого.
   Дело гиблое - карты раскладывать,
   правда, ложь или - им все равно.
  
   Есть резон ли в том, чтоб надеяться,
   бить баклуши у моря и ждать?
   А погода - коварно изменчива,
   ей вообще на прогнозы плевать!
  
   По теории вероятности
   остаётся играться с Судьбой:
   быть готовым под случай подставиться,
   даже если тот случай - слепой…
  
  
   1989.
  
  
   ЗАПИСКА.
  
  
   Не любил концовок и пытался
   многоточием продлить свой бег.
   Никогда, ни с кем я не прощался,
   даже если уходил навек.
  
   Потому что знал: друзья однажды
   без меня бутылку не начнут.
   Даже если - заполночь, то скажут:
   "Подождем еще, хоть пять минут…".
  
   От вопроса "быть или казаться?"
   на край света был готов лететь.
   Возвращаться, чтобы повторяться
   нет резона… Да и не суметь…
  
   И когда уж ждать не будет смысла -
   за столом ребята помянут
   не меня, а мятую записку:
   "Буду скоро… Через пять минут…".
  
  
   1986.
  
  
   ОЖИДАНИЕ.
  
  
   Ожидание, порой, невыносимо…
   Стрелки, что ль секунды тормозят?
   Или кто неведомою силой
   повернуть стремится их назад?
  
   Знать бы, от каких-таких напастей
   уберечь пытается Судьба.
   Но неумолимо позже, раньше
   зачитает приговор судья.
  
   Наизнанку выверну свои карманы:
   если брал, то лишь на семена…
   Всех грехов - на донышке стакана
   том. Соизмерима ли цена?
  
   А вообще-то, не желаю быть провидцем,
   знать: за что, когда и почему,
   где - сполна придется расплатиться
   за растраченную зря Судьбу.
  
   В ожидании есть что-то надежды.
   Как в золе теплится уголек,
   срока дожидается подснежник
   распустить весной свой стебелек.
  
  
   1996.
  
  
   ПАСЬЯНС.
  
  
   От юности иллюзий
   пора б освободиться,
   свой круг знакомых сузить
   и меньше суетиться.
   Быть более терпимым
   к тому, что задевает.
   С годами же картины
   и вина созревают
   и истинную с ними
   цену приобретают.
  
   А жизнь такая штука:
   что близко так казалось,
   что протяни лишь руку -
   никак не состоялось.
   Искать же виноватых
   в обычных неудачах -
   пустое, коль талант твой
   на пустяки потрачен.
  
   Пасьянс у жизни сложен,
   но из всех вариантов,
   со временем поймешь ты,
   он - самый оптимальный!
   Ведь в картах да и в звездах
   расклад, как и у строчек
   совсем не произвольный,
   а очень даже точный.
  
  
   2001.
  
  
  
  
  
  

ОПЯТЬ ПРО ПРИМЕТЫ.

Плохое сбывается чаще.

Хорошее, как-то - всё мимо…

Но вера в приметы на счастье -

неистребима.

Хоть жизнь оказалась

сложнее, чем думал,

но всё же осталась

надежда на чудо …

  
   1996.

  
   ЗАВИСТЬ.
  
  
   Покривлю душой,
   если не признаюсь я
   в зависти к чужой
   чьей-то гениальности.
  
   Почему не я
   свыше дуновением
   был отмечен, а
   Моцарт - не Сальери?
  
   Сохранив лица
   выраженье благости,
   не запутаться б
   в черно-белой зависти.
  
   Почему не я
   свыше дуновением
   был отмечен, а
   Моцарт - не Сальери?..
  
  
   2001.
  
   КАК ЗНАТЬ?
  
  
   Как знать, настроена ль струна,
   как камертон - без фальши?
   И правильно ли выбрана
   дорога жизни вашей?
  
   Колки гитары можно взять
   и подтянуть, как надо.
   Судьбу ж свою, как время вспять,
   не повернуть обратно.
  
   А еже ль вышел погулять
   без цели и без смысла,
   Тогда и грех: на то пенять,
   что в результате вышло.
  
   Конечно же, лукавить мне
   приходится невольно…
   Все замки наши на песке
   с приливом смоют волны.
  
   Все наши "что?" и "чего для?"
   не сходятся с ответом.
   Судьба не слушает руля,
   ей - в парус дуют ветры!
  
  
   1991.
  
  
  
   УПУЩЕННОЕ МГНОВЕНИЕ.
  
  
   Прильнувши лбом к холодному стеклу
   окна заиндевелого,
   в мгновение каких-нибудь секунд
   я ухвачу, но тут же потеряю суть
   чего-то необыкновенного.
  
   Но поезд тронется и поплывет экран,
   согласно расписания.
   А в отделении молоденький сержант
   понять сумеет, вряд ли, что стоп-кран
   сорвал я в трезвом состоянии.
  
   Но я вернусь на полустанок, как
   на место преступления,
   восстановить надеясь, как дурак,
   по-новой ухватить за хвост в кулак
   мгновение, как - откровение…
  
  
   1996.
  
  
   ШНУРОК.
  
  
   Развязался шнурок на ботинке -
   к неприятности то, как пить дать!
   А мне вспомнился старый полтинник,
   найденный четверть века назад.
  
   Развязался шнурок,
   твою мать!..
  
   Как для счастья-то мало и надо
   нам: удачи всего лишь чуток.
   Уже будет надежда - наградой.
   Жизнь ведь вечно: то - нечет, то - чёт.
  
   Развязался шнурок,
   эх, ты чёрт!..
  
   А поэтому дело пустое:
   предъявлять счёт какой-то - Судьбе.
   Где, когда, хоть в одной из историй
   было всё, как по маслу, и с кем?
  
   Развязался шнурок -
   быть беде…
  
   Ничего просто так не бывает.
   Всё причины имеет свои.
   Но какая б не была кривая -
   путь Господен неисповедим…
  
   Развязался шнурок -
   и хрен с ним!
  
  
   2001
  
  
  
   ПАДАЮЩИЕ ЗВЕЗДЫ.
  
  
   Пробило - полночь. И сорвалась
   с небес еще одна звезда.
   Самоубийство состоялось
   и нитка жизни оборвалась.
   Так пьяный стрелочник загнал нас
   в тупик, как в угол, поезда…
  
   Успел ли кто себе желанье
   несбыточное загадать?
   Или напрасно, без вниманья
   чьего-либо и состраданья,
   исчезнув в бездне мирозданья
   погибла шалая звезда?
  
   Да заразителен пример был
   тем, чья жизнь смысла лишена.
   С благим намереньем наверно,
   они, зажав зубами нервы,
   посыпались вдогонку первой
   на землю, как из решета…
  
   И эпигонствуя так звезды,
   как будто их попутал бес,
   с похмелья - кто, а кто - тверезый,
   и даже те - кто почил в бозе,
   на полном прыгали серьезе
   парашютистами с небес…
  
  
   1987.
  
  
   ПОД ШАРМАНКУ.
  
  
   Солнце заляжет за горку -
   только всего до утра!
   Как бы не было мне горько,
   а жизнь - не переиграть.
  
   Ни - до какого веселья,
   впору - совсем помирать.
   Мир, что казался Вселенной,
   стал до размеров - с кровать!
  
   Солнце всплывёт из за горки,
   день новый чтоб начинать.
   Мне своего же от койки
   тела никак оторвать…
  
  
   2002.
  
  
   Я ОТДЫХАЮ.
  
  
   Стал чувствовать я с некоторых пор,
   что истрепался моей лодки белый парус.
   Всё - ниже,
   ниже,
   как с вершины гор -
   я опускаюсь…
  
   Ко мне трезвонят в дверь и в телефон,
   а я лежу
   и на пол семечки лузгаю.
   Изменится ли в мире, что потом?
   Я - не узнаю…
  
   Рванёт рубаху на груди рука.
   И для ветров, по-новой, парус подлатаю.
   Срок дайте - поднимусь!
   Ну, а пока -
   я отдыхаю…
  
  
   1985.
  
  
   ИЗ ОКНА.
  
  
   То, что видно из окна
   из полуоткрытого,
   вроде, как бы, и херня
   самая обычная,
  
   Вечно засранный пейзаж
   с видом на закрытый двор:
   забивает кто "козла",
   выбивает кто - ковер…
  
   С мусорным своим ведром
   выйду, как бы, покурить.
   Место встречи за углом
   невозможно изменить!
  
   Но какой секрет от баб?
   Он известен им давно!
   По сценарию - скандал
   предсказуем, как в кино.
  
   То, что видно из окна…
  
  
   2001.
  
   ЭТИ КАДРЫ НЕМОГО КИНО.
  
  
   Эти кадры немого кино -
   силуэты дрожат на стене.
   Ах, как это все было давно,
   а сегодня - поднялось в цене!
  
   Эти кадры немого кино
   так понятны без музыки, слов.
   Жаль не вечно ни что под луной,
   кроме кинообманчивых снов.
  
   Эти кадры немого кино…
   Как беспечны мы были тогда!
   Мы любили, мы пили вино,
   а сегодня - болит голова!
  
   Видит я и пустой кинозал
   всех тех, кто на крутом вираже
   в этой жизни сорвал тормоза,
   кто сломался и спился уже…
  
   Эти кадры немого кино
   мы снимали без титра "конец".
   О конце было думать смешно,
   когда всем - по семнадцати лет…
  
  
   1987.
  
   КАК ПИШУ СТИХИ.
  
  
   Я заметил: тогда и не пишется,
   когда - в норме и все - хорошо.
   Не болит ничего, но не слышится,
   как по рифмам скрипит колесо.
  
   У бумаги есть странное свойство -
   сохранять состоянье души.
   Состоянье? Скорее - расстройство
   в ней каких-то сложнейших пружин.
  
   Ведь, когда заболит, заартачится
   слева в клетке капризный комок -
   то вокруг в мире переиначится
   все, и выльется рифмами строк.
  
   Все пройдет, но останутся шрамы
   ран, которые - слепок всего,
   непонятными стихословами,
   как и я - не от мира сего…
  
  
   1985.
  
   ОБЛАКА.
  
  
   Я люблю смотреть на облака,
   словно, с ними плыву и тону,
   как в перинах я, и потому -
   я люблю смотреть на облака.
  
   Уплыву от невзгод и обид.
   С ног собьются пускай кредиторы
   отыскать адресата, который
   уплывет от долгов и обид.
  
   Все хорошее, что грех таить,
   тоже где-то оставлю внизу.
   Ни одну не пролью я слезу
   о хорошем, чего грех таить.
  
   И чем выше полет и вольней,
   как в волшебном сне или кино,
   тем (известно всем, да и давно)
   будет падать на землю больней…
  
  
   1986.
  
   ПЕРЕПЕВЫ.
  
  
   Я понимал, что миллион -
   обманчивая внешность,
   а случай предопределен
   сценарием на неизбежность.
  
   Пытался плыть сам по себе -
   не по течению,
   наперекор своей Судьбе -
   стихо-своим-творением.
  
   Таких - тянул водоворот,
   ко дну - крутило по спирали.
   Когда другие шли вперёд -
   мы, нахлебавшись, выплывали.
  
   И, перепутав верх и низ,
   до одурения
   гребли, пока хватало сил,
   против течения…
  
   Но в назидание другим
   бурлящие потоки
   несли с заснеженных вершин
   великих - бренные обломки.
  
   И с перебоями в груди
   о брёвна - мордою!
   Сворачивали: кто - с пути,
   а кто-то - голову…
  
  
   1985.
  
  
   ОЧЕРЕДНОЙ ДЕСЯТОК.
  
  
   Я разменял десяток лет
   не первый, да и - не второй.
   Который раз беру билет
   и жду тираж очередной.
   Я ждал тираж очередной
   и на "кон" ставил свою жизнь!
   Исход, конечно, предрешен
   и в грудь - по рукоять ножи…
  
   Мне говорят, смеясь, друзья:
   "Своею смертью не помрешь!"
   А мне иначе и нельзя -
   идти и знать, что не дойдешь.
   Идти и знать, что упадешь
   на склизкой глине - не в кровать,
   а в грязь - лицом, и что костей
   когда-нибудь и не собрать.
  
   Цыганка нагадала мне:
   "Переживешь детей своих!"
   А я ночами при луне
   из под пера рождаю стих.
   Как роды принимаю стих
   с надеждой, что мое дитя
   рожденное обречено
   понять, чего не понял я…
  
  
   1985.
  
  
   РИСОВАНИЕ.
  
  
Я рисую клеточки,
   не полоски - нотные.
   Оплетаю сеточкой
   проймы, что - оконные.
   И штрихую клеточки
   те - диагональю,
   так, от делать нечего,
   чисто - машинально.
  
   Кабы только тот просвет
   заложить решеткою,
   а подиж-ты ,бел весь свет
   застил той штриховкою!
   Это рисование,
   может, для кого-то -
   времяубивание,
   а кому - свобода!
  
   Так о чем же песенка?
   А о том, что в сеточке
   проставляют крестики,
   нолики - по клеточкам.
   Не узнать, а хочется
   (лопни, хоть ты тресни!)
   кто поставит росчерком
   на мне "умном" крестик?
  
   Клеточки, штриховочки,
   крестики… Товарищи,
   все одно: решеточки
   в камере ль, на кладбище!
   Человек, известно нам
   всем - предполагает.
   Только свыше кто-то на-
   ми располагает.
  
  
   1976 .
  
  
  
  
   "АТАЛАНТА".
  
  
   Я хочу увидеть "Аталанту",
   но ещё иллюзии одной
   я боюсь лишиться и на карту
   ставить жизнь свою - в очередной
   раз, в который - разочарованье
   от недостижимости мечты
   и несовпаденья ожиданья
   в этом зыбком пламени свечи.
  
   Пусть себе плывет же "Аталанта" -
   чудная шаланда Жан Виго -
   по киноэкрану, как туману
   во воображении моём.
   Остаётся пусть всё, как и было.
   Разрушать не стоит миражи.
   Ведь намного легче в этом мире -
   как надеждой и мечтою жить…
  
  
   2001.
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"