Хейфец Иосиф : другие произведения.

Еврейские погромы в истории Украины

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 4.01*7  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Достоверная история Украины не может обойти стороной кровавые еврейские погромы, сопровождавшие все этапы становления украинской государственности.


  
  
   Предисловие.
  
   Развал СССР и создание новых государств, в границах бывших союзных республик, предопределил взрыв патриотического мифотворчества в каждом из новых государств. Но, невозможно было даже предположить, что вал легенд и мифов начисто вытеснит историческую науку и принципы, на которых она (история) формируется. На этом фоне достойно проявило себя иммигрантское историческое сообщество, труды которого стали своеобразным фильтром, обещающим в будущем откорректировать нанесенные кучи мусора.
   Настоящая статья годами вылеживалась в архиве автора, дожидаясь благоприятного момента для публикации. Страшные материалы, собранные в течение многих лет целенаправленного поиска, на столько не вписывались в реалии цивилизованного мира и, естественно, требовали многократного подтверждения, дабы исключить любые сомнения.
   Страна, в которой волею судьбы автор родился, и прожил полные 54 года, воистину была империей зла, как четко определил ее статус Рональд Рейган. Изо дня в день все мы, мои современники, благополучно проживали свою жизнь с надеждой, что каждый из нас участвует в строительстве самого справедливого коммунистического общества. Никому и в голову не могло прийти, что мы участвуем в превращении этого райского природного заповедника в центр мировой нестабильности, в некое исчадие ада. Адаптировавшись в этом мире, построив собственный уютный и теплый уголок, нас, как правило, не посещала мысль, что для остального мира мы, как бельмо в глазу. Сами не живем по человечески, и заражаем все вокруг себя.
   Понадобилось четверть века прожить в совершенно ином цивилизованном мире, чтоб сопоставить и, в полной мере оценить, что мы когда-то готовы были уничтожить "до основания" вражеский мир и надеялись осчастливить мир своими ценностями, собственным величием, уникальностью и незаменимостью.
   Вкусив, и в полной мере оценив прелести европейской цивилизации, мы, наконец то заметили (далеко не все), какие силы зла взрастили в арабском мире, каких уродов вооружали, кому передали знамя ненависти и нетерпимости.
   Пролетают годы, но мы, по сути, не меняемся. Мы никогда ни в чем не виним себя. У нас совершенно атрофировался центр сомнений. Мы четко знаем, кто виноват в наших бедах. Пока мы жили в самоизоляции, виновными были евреи. Сегодня ничего не изменилось, так как евреи, в массе своей, переправились через океан и овладели Америкой и западным миром.
   То, что сегодня происходит на нашей прежней родине, вообще выходит за рамки адекватного человеческого мировосприятия. Когда два братских народа, исторических союзников по совместной борьбе с главным еврейским врагом, забывают о нем ради того, чтоб перегрызть друг другу глотку, наступает тот самый момент, когда враг имеет возможность напомнить о себе и предотвратить самоубийство выживших из ума партнеров.
  
   Таганча.
  
   Пару лет тому к автору обратилась историк и редактор еврейской газеты "Надежда" из города Корсунь-Шевченковский (Черкасская область) Клавдия Колесникова. с просьбой выяснить у компетентных раввинов возможность снятия еврейского проклятия. С этой просьбой председатель Таганчанского сельсовета Александр Пождема обратился к президенту Региональной ассоциации Хесед Петру Рашковскому: Речь шла о событиях почти 100-летней давности, упомянутых в "Богровой книге" С.И. Гусева-Оренбургского (http://www.imwerden.info/belousenko/books/russian/gusev_crimson_book.htm) о погромах петлюровских бандитов атамана Терентия Фурсенко (Ярый). Жертвами одного из таких погромов стали евреи поселка Таганча 8 июля 1919 года. Тех, кого бандиты не добили, продолжили уничтожать деникинцы 24 августа 1919 года.
   Банды погромщиков обрушились на небольшое еврейское местечко и несколько десятков таганчанских евреев (некоторые источники утверждают - до сотни), были брошены в глубокие колодцы, хотя среди убитых были и живые. После экзекуции бандиты забросали эти колодцы землей. Известно, что несколько несчастных бросились бежать лесом в направлении к Корсуню. В урочище Крутая гора они были схвачены и брошены в ближайший колодец на берегу, под горой. После этого все спасшиеся евреи покинули Таганчу и перебрались в Корсунь и Богуслав. С некоторыми из них встречался в Корсуне и в Киеве автор "Таганчанского лексикона" Василий Дорошенко. Любое напоминание о Таганче, воспринималось бывшими сожителями по местечку с ужасом, болью, гневом, возмущением за ту страшную "варфоломеевскую" ночь.
   С тех пор все несчастья, беды, неурядицы, которые обрушились на Таганчу, старожилы связывают с Божьим наказанием, посланным за то кровавое преступление против своих односельчан - евреев,.
   Должен признаться, что автор был шокирован жаждой покаяния жителей этого поселка. Кроме Германии, покаявшейся в совершенных преступлениях перед еврейским народом, никто, нигде более, не счел преступными гонения против своих соседей евреев. Это касается не только украинского народа, но и всех великих государств мира, которые предпочли не замечать нацистских преступлений против маленького народа, считая более чем достаточным немецкого покаяния.
   Упомянутое обращение послужило побудительным мотивом более глубокого изучения событий упомянутого периода. К этому времени в прессе появились материалы о молитве "Пульса де-Нура" (удар огня, огненный смерч), с комментариями раввинов, накладывавших это проклятие на Троцкого, Рабина и Шарона. Стало ясно, что никому не дано право снятия проклятия, кроме тех, против кого оно обращено. Только покаяние способно, в некоторых случаях, облегчить судьбу обреченного. По крайней мере, так трактуют суть проклятия компетентные раввины. Эту информацию я донес до автора статьи о Таганчанской трагедии Клавдии Колесниковой, предложив у каждого могильного колодца установит каменную стелу с покаянием жителей села, после чего пригласить евреев хеседа и раввина прочесть кадиш по замученным.
   Не знаю, пригодился ли жителям Таганча мой совет.
   Обо всем этом вспомнил, когда над щедро политой еврейской кровью землей Украины нависла угроза развала, спровоцированного ее родными русскими братьями, также никогда не замеченными в покаянии за все преступления, совершенные против собственного народа, не говоря уже о евреях.
   Можно верить, или не верить в результативность подобного покаяния. Но, несомненно, народ, не знающий покаяния, неспособен изменить к лучшему собственную историю.
  
   Земля, пропитанная еврейской кровью.
  
   На общем фоне разгула антисемитизма в мире, о котором шла речь в одной из моих статей (http://samlib.ru/editors/h/hejfec_i_b/antisemitizmklali.shtml), современные дрязги между Украиной и Россией выделяются, разве что, лицемерием с обоих сторон, где антисемитизм используется в качестве ни к чему не обязывающему упреку и констатации факта, который в обычных условиях не принято выводить на поверхность. Потерявшие стыд партнеры по общему фронту противостояния еврейскому миру, открывают всему цивилизованному миру свою истинную сущность, издающую непристойный запах.
   Как уже отмечалось, оба партнера достойны друг друга. Но Украина, при этом, выделяется особой жестокостью и изуверством, которые не поддаются объяснению. Возможно потому, что евреи поселились на этих территориях за 10 веков до древних славян и пришедшие славяне видели в них конкурентов. А возможно, что автор, рожденный и проживший тут более полустолетия, уделил изучению этого региона гораздо больше внимания, чем другим, не менее антисемитским регионам.
   Если скрупулезно расчесать нэньку еврейским гребешком, то на поверхности останутся тонны позорных страниц истории, на разбор которых потребуется не одна самостоятельная книга. Большинство из этих фактов неоднократно публиковались в мировой прессе и, раньше или позже, войдут в учебники истории молодого государства (до 1919 года Украина не имела государственности, а в 1922 году вошла в качестве республики в состав СССР).
   Изуверство и жестокость, сопровождающиеся кровью и страданиями сотен тысяч ни в чем не повинных людей, моих предков, являются предметом исследования этой статьи.
   Скорее всего, изуверство связано с исторической памятью, привнесенной героем украинской истории Богданом Хмельницким. Во время его походов 1648-1654 годов против "ляхов и жидов", наиболее легко ему доставались победы над мирными евреями. Тут его казацкие банды отыгрывались в полной мере, получая удовольствие и обогащаясь мародерствуя. Евреи оказались между молотом и наковальней. Грабя и убивая евреев, так называемые повстанцы, как бы, убивали колонизаторов. Очень трудно назвать точное число евреев, погибших во время этой страшной резни. По минимальным оценкам, только в течение полутора лет 1648-1649 число замученных превысило 100 тыс.
   По мнению Наколая Полетика (http://magazines.russ.ru/nz/2006/47/po16.html), казацкое восстание Богдана Хмельницкого обошлось еврейству Украины в 250 тысяч жертв. Было вырезано 700 еврейских общин. Это была истребительная война украинского казачества против еврейских арендаторов и торговцев, когда вырезались или угонялись в татарский плен целые еврейские общины и на правобережной, и на левобережной Украине. Славный освободительный путь украинского народа в XVII в. устлан трупами не врагов воинов, а мирных еврейских стариков, женщин и детей.
   Те, кто любит фотографироваться у знаменитого памятника этому ироду на площади его имени в Киеве, должны опасаться проклятий сотен тысяч его жертв, оставивших несмываемый след в истории Украинской государственности, если таковая когда нибудь стоится. .
На приложенной карте "геройских побед" атамана видно, как банды Хмельницкого прочесывали территорию Украины, наслаждаясь морем крови и насаждая традицию у своих последователей - единоверцев.
  
   0x01 graphic
  
   Истребление евреев на Украине никогда не приостанавливалось, принимая форму местных погромов. Массовый характер оно приняло в 18 в. (1734-1764), во время так называемого гайдамацкого движения. Гайдамаками (hajdamak -- разбойник) называли участников гайдамацких восстаний, когда повстанцы захватывали замки, города и целые регионы. Как писал Тарас Шевченко, "колиивщина" ставила задачу "с ножем у халяви жидив кинчать" .   В относительно спокойное мирное время "гайдаматчина" выражалась в набегах на неохраняемые " польскими войсками города и еврейские местечки, а во время войн и смут - в погромах и массовой резне евреев. Гайдаматчина обошлась еврейству в 50-60 тысяч жертв. Но некоторые историки говорят о 600 тыс. погибших! Естественно, что это косвенные оценки (путем подсчета братских могил, кладбищ, анализа рассказов и. документов...).
  
   Воистину, потрясающие герои украшают историю украинского народа, взращенные на крови беззащитных евреев.
  
   Выпестованная и сложившаяся в народе традиция громить еврейские местечки и районы компактного проживания в губернских городах, никогда не прерывалась. И это не пустые умозаключения автора. Документально зафиксированы буквально все преступления против евреев. В различных документах имеются некоторые различия в численности жертв, покалеченных, изнасилованных, разграбленных мародерами хозяйств, но никакому сомнению не подвергается сам факт регулярных погромов. Измученный полным беззаконием еврейский народ вынужден был создавать отряды самообороны, которые останавливали распоясавшихся неорганизованных и невооруженных бандитов. Но они (отряды самообороны) не в состоянии были оказывать сопротивление хорошо вооруженным бандам и регулярным армейским формированиям, которые никогда не упускали возможности излить собственную звериную ненависть на беззащитных евреях и, заодно, поживиться.
         В XIX веке антисемитская политика царизма использовала убийство народовольцами Александра II в 1881 году для организации еврейских погромов в городах и местечках. Погромщиками была городская чернь: "Евреи убили царя. Царь велел бить евреев". В погромной кампании 1881-1883 годов пострадали 150 городов и местечек. Погромы выражались в разрушении домов и грабеже имущества. В Киеве и Балте погромы сопровождались убийствами и резней евреев. 
      Погромная кампания 1905 года ограничилась почти исключительно Украиной (910 погромов): в Черниговской губернии - 329 погромов, в Херсонской - 82, в Бессарабии - 71 и т.д. Из 690 погромов, произошедших в 4-5 дней после Октябрьского манифеста о свободах в 1905 г., 626 погромов приходится на местечки и деревни. Эта цифра свидетельствует, что малограмотное украинское крестьянство (всего от 10 до 16% грамотных по разным губерниям Украины) было главной силой погромов. 
      Украинские города, а тем более местечки, особенно на Правобережной Украине, были населены, в основном, евреями. На правобережье евреи в среднем (включая деревни) составляли 12-13% населения, но в городах правобережья - в Киевской и Херсонской губерниях - евреи составляли 31% населения, в Подольской - 41%, в Волынской - 51%. Были местечки, где евреи составляли нередко 90-95%, а в некоторых и все 100% населения. Именно в этих местечках происходили наиболее жестокие погромы и резня.. 
А далее начинаются перлы петлюровщины (Героя современной Украины) и разгула банд
   Первая мировая и последующая гражданская войны многократно превзошли все ранее описанное. Этот период Украинской истории подробно и скрупулезно рассмотрен Эфраимом Вольфом в книге "События на Украине 1917-1920 гг. и евреи. Книги 1 и 2." (http://samlib.ru/e/efraim_w/ukr1917_1.shtml). Если вычленить из книги все потуги и надежды сторон создать украинское государство, вся остальная история этого несостоявшегося государства сводилась к кровавым погромам. И неважно, кто в каждый конкретный момент был у власти, все, не сговариваясь, громили евреев.
   Приведу сводные данные о погромах периода 1917-1920 годов.
   Погромами были охвачены:
   КИЕВСКАЯ ГУБЕРНИЯ (Бердичевский уезд - 5 погромов, Киевский уезд - 6 погромов, Радомышельский уезд - 41 погром, Радомышельский уезд с частью Житомирского уезда Волынской губернии - 62 погрома, Сквирский уезд- 27 погромов, Таращанский уезд - 16 погромов, Уманский уезд - 11 погромов, Черкасский и Чигиринский уезды -20 погромов). Итого -187 погромов.
  
      ВОЛЫНСКАЯ ГУБЕРНИЯ ( Житомирский уезд (не полностью) -14 погромов,    Овручский уезд - 25 погромов,    Ровенский уезд -10 погромов). Итого - 49 погромов
     
      ПОДОЛЬСКАЯ ГУБЕРНИЯ (Балтский уезд - 8 погромов,  Винницкий уезд - 16 погромов,    Гайсинский уезд - 29 погромов,    Каменец-Подольский уезд - 11 погромов,    Проскуровский уезд - 8 погромов).   Итого - 72 погрома
     
      ЕКАТЕРИНОСЛАВСКАЯ ГУБЕРНИЯ - 1 погром .
     
      ПОЛТАВСКАЯ ГУБЕРНИЯ --15 погромов  
  
      ХЕРСОНСКАЯ ГУБЕРНИЯ - 22 погромов.
     
      ЧЕРНИГОВСКАЯ ГУБЕРНИЯ - 7 погромов
  
      Всего зарегистрировано 353 населённых пункта, в которых прошли погромы.
     
   Кто же были эти погромщики?  
      1. Регулярные части Украинской народной республикиНР). На их совести примерно 120 погромов. Некоторые из населенных пунктов, в которых громили еврейские местечки и кварталы: Балта, Бердичев, Богуслав, Васильков, Житомир, Жмеринка, Гайсин, Знаменка, Елизаветград, Кобеляки, Кодыма, Коростень, Кременец, Кривое Озеро, Литин, Новомиргород, Овруч, Печера, Пиков, Пирятин, Полтава, Проскуров, Радомысль, Ровно, Ромодан, Россава, Сквира, Теофиполь, Тростянец, Тульчин, Фелынтин, Янов и др. Документально установленное число жертв - 15000.
     
      2. Отряды атаманши А.Соколовской (по другим источникам атаман Сокол). На их совести приблизительно  70 погромов в Брусилове, Коростышеве, Корнин, Макарове, Радомысле, Ходоркове, Ясногорке и др.  Приблизительное число жертв - 3000
     
      3. На счету отрядов атамана Зелёного примерно 15 погромов в Василькове, Обухове, Переяславе, Ржищеве, Триполье и др.    Приблизительное число жертв -- 2000
     
      4. На совести отрядов атамана Струка числится примерно 41 погром в    Вышгороде, Горностайполе, Иванкове, Хабно, Чернобыле и др.    Приблизительное число жертв -- 1000
     
      5. Отряды атамана Сокола и др. совершили 38 погромов в Борщаговке, Вахавке Володарке в рай­оне Сквиры, Голованевск, Дубова, Дзюньков, Ладыжин, Липовец, Новофастов, Погребище, Прилуки, Сквира, Тальное, Турбов, Умань, Христиновка и др.    Приблизительное число жертв - 2000
     
      6. Отряды атамана Григорьева совершили примерно 40 погромов в Александрие, Городище, Златополь, Знаменка, Елизаветград, Новомиргород, Ротмистровка, Смела, Черкассы, Чигирин и др.    Приблизительное число жертв -- 6000
     
      7. Отряды Лащенко, Голуба и других в районе Таращи совершили примерно 16 погромов в    Богуславе, Мироновке, Россава, Ставище, Степанцы, Тараща и др.
      Приблизительное число жертв -- 1000
     
      8. На совести отрядов красноармейцев примерно 13 погромов в Браилове, Василькове, Волочиске, Гайсине, Золотоноше, в Клевань, Коростене, Корсуне, Обухове, Погребище, Ровно, Россаве и др.    Приблизительное число жертв -- 500
  
      Итого в 372 населённых пунктах убито 30500 евреев.
     
      В сообщении подчёркивается, что данные эти являются весьма неполными. Многие погромы на западе Волыни и Подолии, а также в Херсонской и Екатеринославской губерниях остались незарегистрированными. Данные эти не включают многие еврейские семьи, которые были истреблены в деревнях и небольших посёл­ках, а также число евреев, убитых на дорогах, выброшенных из вагонов и утоплен­ных в реках.
  
   То, что еврейские погромы дело рук белобандитов и разбойников, советская историческая наука не скрывала. Но, власти всячески маскировали, что еврейские погромы совершались и красноармейцами. Весной 1918 г. погромы под лозунгом "Бей жидов и буржуев" устраивали отряды Красной армии, отступавшие с Украины под натиском немцев: В Новгород-Северском было убито 88 человек, в Середина-Буде -- 25 человек. Красноармейские погромы на Украине продолжались и в 1919--1920 годах: в Россаве (февраль 1919 г.), в Умани (май 1919 г.), в Любаре (май 1920 г.) погромы устроили Богунский и Таращанский полки Первой конной армии. Особенно жестокие погромы Первая конная армия устраивала при отступлении из Польши в конце августа 1920 г. Как правило, советские власти сурово наказывали погромщиков, чаще всего расстреливали их. Например, в сентябре 1920 г. член революционного военного совета Первой конной армии К. Ворошилов расформировал за погром шестую дивизию И. Апанасенко; 153 погромщика были расстреляны. Об антисемитских настроениях в некоторых частях Красной армии писали И. Бабель в "Конармии" и Б. Пильняк в "Ледоходе".
   Вот как описывал зверства красноармейцев русский писатель и лауреат Нобелевской премии по литературе Иван Бунин в своей книге воспоминаний "Окаянные дни":
   2 мая 1919.
  
Еврейский погром на Большом Фонтане, учиненный одесскими красноармейцами.
Были Овсянико-Куликовский и писатель Кипен. Рассказывали подробности. На Б. Фонтане убито 14 комиссаров и человек 30 простых евреев. Разгромлено много лавочек. Врывались ночью, стаскивали с кроватей и убивали кого попало. Люди бежали в степь, бросались в море, а за ними гонялись и стреляли,- шла настоящая охота. Кипен спасся случайно,- ночевал, по счастью, не дома, а в санатории "Белый цветок". На рассвете туда нагрянул отряд красноармейцев.- "Есть тут жиды?" -- спрашивают у сторожа.- "Нет, нету".- "Побожись!" -- Сторож побожился, и красноармейцы поехали дальше.
Убит Моисей Гутман, биндюжник, прошлой осенью перевозивший нас с дачи, очень милый человек.
   Агент ГПУ Павловский (Якшин), арестованный в Германии в 1929 году, показывал, что ГПУ давало такие указания подкупленным журналистам:
   Все же факты, касающиеся стихийных еврейских погромов, производимых красноармейцами, буденовцами и вообще большевиками -- всячески затушевывать, передергивая даты и перенося всю ответственность за устройство еврейских погромов на монархические организации и белые армии.
   Погромы со стороны партизан и регулярных частей Красной армии, а также несогласие с красным террором привели к образованию белогвардейского еврейского полка в составе Забайкальского войска Г. Семёнова. Полк был сформирован исключительно из евреев. В основном это были Читинцы, в меньшей степени выходцы из других городов Сибири и Дальнего Востока, а также добровольцы из европейской части России.
  
       После дерикторианского и большевистского режимов, после хо­зяйничанья крестьянских повстанческих отрядов, евреям Украины пришлось пережить также и ужасы режима Вооруженных сил Юга России (Алексеев и Деникин, и не только они).
   Зарегистрировано 296 погромов, учиненных добровольцами в 267 населенных пунктах. В 213 из этих погромов зарегистрировано 5325 погибших. Учитывая, что регистрация погромов и эксцессов происхо­дила не всюду, можно с уверенностью сказать, что число жертв добро­вольческих погромов не менее 8 тысяч, не считая погибших на желез­ных и других дорогах, а также умерших от ран, голода и эпидемий, вы­званных погромами. Точное число жертв определить невозможно, ибо "не было случая, чтобы жертвы гражданской войны были точно под­считаны: убийцы не ведут списка, убитые ими не предъявляют иска за загубление своей жизни" (С. И. Гусев-Оренбургский).
      Зарегистрированные погромы, учиненные добровольцами, распре­делялись следующим образом (перед скобками - число погромлен­ных населенных пунктов, в скобках -- число погромов): Киевская гу­берния - 83 (102); Одесская -39 (41); Херсонская - 25 (25); Черни­говская - 22 (25); Полтавская - 22 (25); Харьковская - 8 (8); Екатеринославская - 7 (8); северные уезды Таврической губернии - 3 (3). Итого по Украине 209 (237). К этому надо прибавить 50 эксцессов на железных дорогах.
      За пределами Украины "добровольцы" (главным образом, конники Мамонтова) учинили 9 погромов в 8 населенных пунктах: в Белгороде    Курской губернии, в Бирюче Воронежской губернии, в Ельце и Ливнах Орловской губернии, в Тамбове и Козлове Тамбовской губернии, в Ба­лашове и Царицыне Саратовской губернии.
      Исследователи считают, что жертвы добровольческих погромов составляют 17-20% жертв погромов 1918-1920 гг. Неполный список еврейских городов и поселений, пострадавших от героической российской добровольной армии вынесен в приложение.
  
   0x01 graphic
   0x01 graphic
   0x01 graphic
   0x01 graphic
   0x01 graphic
  
   В начале статьи автор отмечал, что предметом настоящих исследований являются только изуверские проявления антисемитизма, связанные с кровопролитием. Все остальные формы проявления антисемитизма, связанные с всевозможными запретами и ограничениями, в данном конкретном случае, выносятся за скобки, хотя они и являются той благодатной почвой, на которой взращивается звериная сущность погромщиков. Именно поэтому последующие почти полтора десятилетия выпадают из этого повествования. Все эти годы Украина де-факто и де-юре не являлась государством и беспрекословно выполняла все приказы Сталина и его сатрапов. В этот период недопустимо было даже заикаться об антисемитизме в границах СССР. Но мужал и разрастался родственный фашистский режим в Германии, который в 1939 году развязал Мировую войну.
   Два хищника не могут спокойно наблюдать, как сосед поедает свою добычу и присоединяется к трапезе, хотя и понимает, что это обязательно приведет к схватке. В результате подобного передела в 1939 году к Украине присоединили польские территории. И первое, что сделала новая власть, это эскортировала почти всех национально активных и зажиточных евреев в районы, куда ссылала всех своих неблагонадежных. По различным источникам, от 15 % до 30% из высланных там погибли.
   В 1940 году Гитлер предложил Сталину создать коридор для переправки всех немецких  и австрийских евреев. Под это нацисты выделили огромные, по тем временам, деньги.
   Письмо начальника Переселенческого управления при СНК СССР Евгения Чекменева председателю Совета народных комиссаров Вячеславу Молотову от 9 февраля 1940 года.
   N 01471с
   г. Москва, Красная площадь, 3
   Председателю Совета Народных Комиссаров
   т. Молотову В.М.
   Переселенческим управлением при СНК СССР получены два письма от Берлинского и Венского переселенческих бюро по вопросу организации переселения еврейского населения из Германии в СССР - конкретно в Биробиджан и Западную Украину.
   По соглашению Правительства СССР с Германией об эвакуации населения, на территорию СССР, эвакуируются лишь украинцы, белорусы, русины и русские.
   Сталин подтвердил правильность этого соглашения и категорически отказался принимать евреев, представив Гитлеру самому разбираться с ними. (http://holocaustrevisionism.blogspot.co.il/2012/10/blog-post_30.html) А спустя, без малого, 1,5 года, Гитлер был вынужден начать военные действия, чтоб опередить Сталина и предотвратить наступление и захват нефтяного месторождения Плоешти (http://samlib.ru/editors/h/hejfec_i_b/22061941.shtml ).
   Через неделю после начала войны, 30.6.1941 г., после захвата немцами Львова, глава ОУН С. Бандера обратился к своим сторонникам: "Ляхов, жидов, коммунистов уничтожай без милосердия". Нет ничего удивительного, что деятельность повстанческих отрядов ОУН и батальона "Нахтигаль" носили ярко выраженный антиеврейский характер. Жестокие убийства националистами евреев и поляков уже летом 1941 г. происходили повсеместно. Так, батальон "Нахтигаль" под командованием Шухевича принял участие в массовых убийствах евреев во Львове 30.6.1941 г. сразу же после взятия города немецкими войсками". (Даниил Романовский, "Коллаборанты: Украинский национализм и геноцид евреев в Западной Украине" , http://www.lechaim.ru/ARHIV/191/roman.htm)
   Было немало и других примеров активного участия членов этой организации в уничтожении еврейского населения. Так, группа, организованная членом Буковинского провода ОУН Петром Войновским, 5.7.1941 г. устроила бойню евреев в селе Милиево, убив около 120 человек. В Турбове националисты вырезали всех мужчин-евреев (чему немцы не препятствовали) и хотели сжечь заживо оставшихся женщин и детей (чему воспрепятствовали немецкие солдаты). "Подобные убийства совершались отрядами националистов повсеместно. Только на Западной Украине украинские националисты уничтожили около 28 тысяч евреев".
Уже летом на базе отрядов украинских националистов немецкими оккупационными властями стали формироваться батальоны вспомогательной полиции". Украинская полиция была широко задействована в уничтожении евреев, цыган и коммунистов. Так, к концу осени 1941 эти формирования приняли активное участие в уничтожении от 150 до 200 тысяч евреев только на территории Рейсхскомиссариата Украина. В 1942 они продолжили участие в уничтожении еврейского населения в западных и восточных областях Украины. Эти же мясники входили в состав охраны концентрационных лагерей для военнопленных и еврейских гетто. Украинские батальоны участвовали в охране 50 еврейских гетто и 150 крупных лагерей, созданных оккупантами на Украине, также в депортации евреев из варшавского гетто в июле 1942 г. Участвовала в ликвидации еврейского населения в Чуднове (500 человек, 16 октября 1941 года), в Радомышле и Белой Церкви украинские полицейские уничтожили еврейских детей. В Дубно 5 октября 1942 года украинские полицейские расстреляли 5 тысяч евреев.
   Украинская полиция принимала участие в расстреле киевских евреев в Бабьем Яру, а также в одном из самых первых массовых расстрелов еврейских детей в Белой Церкви под Киевом. "О масштабах участия украинской полиции в Холокосте свидетельствует сообщение штаба 444-й охранной дивизии от 20.10.1941, в котором отмечается, что "еврейский вопрос" на юге Украины "решен окончательно", а "украинская полиция хорошо зарекомендовала себя при исполнении служебных обязанностей".
   В Бабьем Яру расстрел евреев осуществляли украинские полицейские из "Буковинского Куриня". Это подтверждает современный украинский националист Олег Тягнибок (цитата): "Я горжусь тем, что в Бабьем Яру было всего 300 немцев на 1400 украинских полицейских" - газета "Еврейский Мир" от 18 ноября 2011 года. (http://club.berkovich-zametki.com/?p=1431) Это же подтвердил депутат Ровенского горсовета В. Шкуратюк под бурные аплодисменты его коллег-националистов. Эти два ублюдка живут в украинском правовом государстве, а Тягнибок даже баллотировался в президенты Украины!
   Непосредственным свидетелем побоища в Бабьем Яру был писатель Анатолий Кузнецов, который говорил: "Более 70% людей, участвовавших в этих зверствах, были украинские полицейские http://berkovich-zametki.com/2015/Zametki/Nomer7/Nosenko1.php
  
   После этих ужасов, стоит ли удивляться дикому по своей природе заявлению Первого секретаря КП(б)У Никиты Хрущева, сделанное в 1949 году во время беседы с М.Хельминской: "...евреи в прошлом совершили немало грехов против украинского народа. Народ ненавидит их за это. На нашей Украине нам не нужны евреи. И, я думаю, для украинских евреев, которые пережили попытки Гитлера истребить их, было бы лучше не возвращаться сюда... Лучше бы они поехали в Биробиджан. Ведь мы здесь на Украине. Понимаете ли вы? Здесь Украина. И мы не заинтересованы в том, чтобы украинский народ толковал возвращение советской власти как возвращение евреев...". (http://newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=3051 ). Эта позиция не только Хрущева. Лишь осознав всю дикость советского режима, можно понять, как могло случиться, что сразу после Холокоста СССР продолжил дело Гитлера уничтожив весь цвет еврейской интеллигенции.
   Можно тысячу раз долдонить одну и ту же фразу, что репрессии против мирных граждан дело рук Сталина, но этот выродок приносил в жертву именно то, что ожидал от него народ. Не удивительно, что именно тот, кто впоследствии развенчал сталинский миф, прилюдно выдал на гора эту, никого не удивившую фашистскую фразу.
  
   Пролитая людская кровь никогда не исчезает бесследно. Она ложится каиновым пятном на все последующие поколения, меняя их психику в направлении вседозволенности и неподсудности. Можно сколь угодно долго декларировать собственное ВЕЛИЧИЕ, но это величие на уровне уголовного мира, благополучно избежавшего наказания.
   Поколения, не знающие покаяния, не способно построить достойное, уважающее себя, и уважаемое цивилизованным человечеством, государство. При выборе пути развития для построения передового и прогрессивного общества, из доступного арсенала дорог, эти поколения, как правило избирают путь в никуда, путь, ведущий в тупик и к развалу. Путь, весьма удобный для властей и общества, характерной чертой которого является поиск врагов, на которых можно списать асе собственные дефекты и беды. Раньше, или позже, общество обязательно свернет на этот путь, как наиболее легкий и доступный. Прямым свидетельством тому являются сегодняшние события между двумя государствами, не обремененных покаянием.
  
  
  
  

Оценка: 4.01*7  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"