|
|
||
|
Прежде, чем говорить о дискурсивной физике или другой науке (философии, психологии, лингвистике, социологии, кибернетике и так далее) - следует определить термин "дискурс".
Дискурс - это цепочка (или другими словами - траектория) перечисления элементов множества, затрагивающая их все. И, тем самым, дающая человеку представление о самом таком - исследуемом им множестве - с той или иной точки зрения (то есть - с позиций того или иного дискурса).
Исторический пример - "споры мудрецов о первоэлементе вселенной - определяют пространство их мышления" (Эмпедокл).
- модус мышления, тип мировоззрения, вид идеологии (в философии);
- архетип, тип баланса речи и бессознательного, базовое идеальное состояние психики человека (в системном психоанализе);
- спин субатомный частицы (в квантовой хромодинамике: у барионов (кварков и лептонов) - спин ½, у их братьев-близнецов - гиперонов - 3/2, у большинства (у "старых") бозонов - 1, у "нового" бизона Хиггса - 0);
- реплика семиотического знака в прагматической логике, пример - есть знак "Вау", у него три реплики: 122, 212, 221 - возможные перестановки символов знака местами. Но, помимо перестановок значений первого, второго и третьего числа (координаты) семиотического знака - возможны перестановки очерёдности осей координат: RGB-BGR, RBG-GBR, GRB-BRG - три спина по две инверсии.
В теории семиотического знака R - форма идеи, G - смысл, B - значимость (значение, тип означения идеи её смыслоформой). Например: BRG - "спин" речи интеллектуала, исходящего изначально из определенного значения (типа соответствия - сказанного им - некоторой, посетившей его идее - "знает, что говорит"). Очерёдность этапов речи обывателя (переживателя) - иная: RBG - для него на первом месте форма идеи - "сначала говорит, затем думает - что сказал?".
- даосская теория 64 состояний природы как парных сочетаний двух из 8 стихий (1, -1, 2, -2, 3, -3, 4, -4).
В матричной математике 19-го века (специальной унитарной группе) и в ядерной физике 1960-х - эти 8 даосских стихий природы именуются глюонами. Образно говоря - это подписи строк и столбцов шахматной доски.
А состояние природы (субатомная частица ядерных физиков, как композиция кварков) - это клетка образной шахматной доски. Считается, что трёхмерные композиции кварков (частицы) одновременно являются двумерными композициями глюонов.
Вывод, что "кварки состоят из глюонов" - говорит лишь о поверхностном понимании теории.
Частным случаем и упрощением теории состояний природы древних даосов является теория стадий речи Платона, изложенная им в "Седьмом письме" (метка 343).
Есть несколько стадий речи человека:
1. Имя чувства посетившей его идеи (необдуманное восклицание).
2. Точное определение этого имени словом (сейчас мы скажем - концепция, теория, теорема). Обдуманное восклицание имени чувства идеи.
3. Рисунок концепции (визуальная метафора, графическое доказательство теоремы).
4. Понимание концепции (обдуманного определения имени чувства идеи) - исходя из рисунка концепции (из доказательства или демонстрации примером).
Отрицательные или положительные это стихии - в общей теории Платона не определены. Элементов всего 4.
В мысли человека они могут сочетаться как угодно, но достоверна только та мысль, которая использует все стадии речи одновременно.
Именно такая произвольная очерёдность этапов речи из теории Платона - затрагивающая одновременно все элементы множества - и была - в 13-м веке Фомой Аквинским - определена как "дискурс". Дискурсов - 24. Они служат полюсами социального притяжения для других (несамодостаточных) типов мышления человека:
1234 1243 2134 2143
1324 1342 3124 3142
1423 1432 4123 4132
2314 2341 3214 3241
2413 2431 4213 4231
3412 3421 4312 4321
Раб (потребитель) - - господин (маркетолог)
Художник, учёный (модернист) - - ремесленник (модерн, полусвет)
Повстанец (постмодернист) - - специалист (постмодерн)
Рынок (литература) - - психоделический гуру
Обыватель (электорат) - - власть (университет, социальная иерархия, свет)
Философ (аналитик) - - софист (политтехнолог, советник).
Химеры дискурсов пропущены. Каждый из дискурсов представление социальной институций и все дискурсы конкурируют друг с другом за социальное доминирование над человечеством.
Архаика - (раб-соплеменник и господин-жрец).
Античность - (философ и софист) - советники при дворе царя (поддельного господина).
Средневековье - (паства-обыватель-горожанин и богослов-феодал-университет)
Новое время (от "Возрождения" по середину 20-го века) - модерн и модернизм
Время постмодерна (метамодерн) - рынок и гуру, постмодерн спецслужб и постмодернизм повстанцев
"Человек, который мыслит пятью стадиями речи никогда не поймёт мыслящего четырьмя и наоборот" (Платон).
"Ни один текст не серьезен, особенно, если он письменный и особенно если он действительно о чем-то важном для его автора, ведь пишет и читает его не Бог (который вне дискурса), но человек (который выражает определённый дискурс или стремиться к этому)" (Платон, комментарии в скобках мои).
Человек, исходящий из определённой точки зрения - никогда не определит множество всех возможных точек зрения. Ни одна из таких дискурсивных речей не серьёзна. Всегда найдётся иная точка зрения.
Теория дискурса - базис теории концепта (непротиворечивого единства) различных точек зрения на один и тот же предмет.
Пьер Абеляр - в 12-м веке - определил концепт как непротиворечивое единство эзотерического (перцептивного, созерцательного) опыта (множества отрицательных дискурсов) и рационального познания (аффективного, основано на определении и понимании имен чувств - множества положительных дискурсов). Таким образом, Пьер Абеляр восстановил теорию даосов из её копии - теории Платона.
В 13-м веке, Фома Аквинский определил понятие благодати (частного случая концепта), как непротиворечивое единство теории дискурса Платона и независимой от неё теории аналитики Аристотеля.
В даосизме добавляются ещё 4 отрицательные вершины и пространство мышления представимо кубом. Восемь его граней - это 8 базовых стихий природы.
Аристотель, очень вероятно, что у него это был отсыл к альтернативной даосской - конфуцианско-пифагорейской модели мышления человека - как пентаграммы.
Гармония по правилу двойного золотого сечения - графически - это пересечение двух из пяти лучей пентаграммы.
Очерёдность означения вершин стихиями не определена, поэтому возможно 12 вариантов взаимной очерёдности по 5 гармоний для каждой. Геометрически - додекаэдр (12 граней) - 60 гармоний. 12 знаков Зодиака и пять планет. Астрология.
Пять лучей пентаграммы - это это три оси координат куба мышления. В пентаграмме пропущена шестая вершина - глупость человека, разглядывающего рисунок пентаграммы.
Куб - условно - можно описать тремя осями координат по три значения каждой оси: 1/х - 1 - х.
Вертикаль - (s - 1 - 1/s) - тип высказывания (форма идеи).
Горизонталь от нас в даль - (m - 1 - 1/m) - посылка (смысл).
Горизонталь слева направо - (1/t - 1 - t) - категоричность высказывания (значение).
Три качества каждой из трёх осей координат куба мышления образуют множество 27 терминов (семиотических знаков): 8 вершин куба (стадий речи или элементов дискурса), 6 граней, 12 ребер и один внутренний объём куба, всего 27 элементов.
64 даосских состояний природы (как парное сочетание двух глюонов), если сократить повторы и инверсии сводится к 27 таким знакам.
27 семиотических знаков сводятся к 10 типам знаков (в маркетинге - к целевым аудиториям, в ядерной физике - к адронам).
222
122 223
112 123 233
111 113 133 333
Прагма (творчество)
Вау Реклама
Схема Этот Пропозиция
Переживание Схема_вообще Владелец Умозаключение
Для каждого типа семиотического знака существуют реплики (спины) как перестановки цифр местами:
Пример - знак "Вау":
122 - икона, факт, образ;
212 - метафора, максима, образ;
221 - метафора, факт, самоирония.
Дискурсивный и аналитический подход к определению координаты мысли в пространстве мышления - это как две разные системы измерения одного и того-же. Есть возможность перевода одних единиц измерения в другие. Семиотический знак есть полудискурс - выражение одной стадией речи - другой.
1=111
-1=333
1-1=2-2=3-3=4-4=222
122=1-4=23
212=1-3=24
221=1-2=34
Поэтому, концепт теорий Платона и Аристотеля (благодать Фомы Аквинского) - есть матрица мышления человека. Бытие Парменида или Логос Гераклита.
Матричное исчисление существует с середины 19 века (его прообразы, утратившие ныне - в представлениях современника - смысл - это пифагорейская эзотерика, даосизм, дзен, Тора, миф, астрология и алхимия).
Упрощение матрицы всех дискурсов, сведение её к одним только поверхностным признакам - её же элементам - есть житейская обыденность, социальность, рынок и множество других различных дискурсивных областей знания.
Но, вместе с забвением духовного открытия матрицы мышления - давно появился новый контекст теории матрицы, понятный современнику, она активно и успешно применяется в постмодернистской философии, лингвистике, социологии, политике, художественной практике, психоанализе, математике, кибернетике и в современной ядерной физике и множестве других областей.
Дискурсивная физика - это логический анализ (аналитика, семиотика, дискурсистика) физических представлений человека о природе - как Бытия (матрицы) мышления самого человека.
Это не анализ природы как таковой (что сомнительно, как мы можем знать о природе, если не из собственных представлений о ней?) - что всегда - тот или иной дискурс, а значит - частная Точка зрения, не раскрывающая всей картины мира, но анализ множества дискурсов человека о природе. Сведение из в единую матрицу.
Другие названия рассматриваемой дисциплины - дзен, просветление, баракат, закон, благодать. Трезвый (аналитический, прагматический) взгляд на взгляды человека о природе (на сформулированные человеком "физические законы").
Лексиконом постмодернизма - это деконструкция ложного знания о природе, гармонизация точек зрения, нахождение концепта идеи и означающей её смыслоформы. Творчество как единство его практики и теории. Возрождение - утраченной в тёмные века подмены матрицы симулякрами (естественной для человека глупости) - архаической картины мира (представлении человека о своей способности представлять природу). Возрождение мифа о разумности человека.
Теория систем отсчета Ньютона и теория относительности Эйнштейна - частные случаи (дискурсы) теории матрицы всех дискурсов (теории Бытия) - излагаемой ниже.
1. Концепт:
Природа непознаваема и не ощущаема - в полной мере. К тому-же, человеку свойственно врать и ошибаться - как о своём знании, так и об ощущении природы.
Единственный - доступный человеку - способ составить хоть какое-то представление о природе - концепт (непротиворечивое единство) собственных опыта и познания. Соединить разные точки зрения в единую картину мира.
С другой стороны, концепт есть выражение идеи смыслоформой, тождественное выражению смыслоформы идеей (единство означающего и означаемого). Когда - образно говоря - "и палец указывает на Луну, и Луна указывает на палец" или - когда "смотрю на гору и гора смотрит на меня". Это особое творческое состояние психики, метафорически - в современном контексте - "проявление энергии Ци (цифр, шифра)".
Сказанное выше не противоречит принципу непозноваемости и неощущаемости - в полной мере - природы человеком - потому-что - такое - доступное человеку - непротиворечивое единство опыта и познания и есть загадочное свойство его природы. Доступное только на пересечении возможных методов. А, опыт, познание, как и ложь и заблуждения о них - лишь некоторые способы интерпретации (отражения, наделения смыслами) этого концепта.
Другое объяснение - концепт всего, равный этому всему - просто указывает человеку на его естественную способность постигать, скрываемую им от самого себя - в глубине своей души. Концепт - своего рада шифр, который раскрывает ему это мифологическое знание р своих способностях.
Этот мета-концепт всего (матрица Бытия) и является предметом дискурсивной физики. Пусть мы не можем - до конца - понять природу, но мы можем понять собственные представления о природе, ведь они продукт нашего ума. И часто, на этого достаточно.
2. Матрица Бытия:
Бытие есть ничто, нигде, никогда. У него - наверняка - есть и другие, неизвестные нам пока характеристики, но одновременно, это - всё, везде, всегда и... еще характеристики, пока нам неизвестные. Физическая метафора Бытия - физический вакуум.
Бытие разделяется на характеристики только в сознании человека, мы не можем сказать о нём - как таковом - ничего определённого, потому, что было бы отказом от нашего сознания, мы лишь предполагаем, что вне нашего разума - Бытие остается единым, но человеческий разум этого единства уже не вмещает. Это лишь гипотеза.
3. Оси координат матрицы Бытия:
Человеческое мышление может определить любое количество качеств Бытия. Размерность Бытия - может быть какой угодно. Это зависит от качеств нашего мышления о Бытие, а не от самого Бытия.
Нулевая размерность - это ничто нигде и никогда (но, одновременно - всё, везде и всегда) - "ничто, пронизывающее собой всё", физический вакуум.
Единичная размерность:
... - Гравитация (произведение двух сил - из разных систем отсчёта) - Сила - Вакуум (1) - Атом - Атом водорода (произведение двух атомов - из разных систем отсчёта) -...
Г - F - 1 - A - Н
Двойная размерность - плоскостные системы координат.
Вариант первый - энтропия и время:
ньютонова сила есть отношение энтропии ко времени (F=S/t), а простейший атом - отношение времени к энтропии (A=t/S). Квадрат электрического заряда есть произведение энтропии и времени (q2=St).
Второй вариант - электрический заряд и время:
сила есть отношение квадратов электрического заряда и времени (F=q2/t2), гравитация - отношение четвёртых степеней заряда и времени (Г=q4/t4), энергия (E=q3/t2) - третьей степени заряда к квадрату времени, напряженность электрического поля (e=q/t2) - заряда к квадрату времени, энтропия - квадрата заряда ко времени (S=q2/t) и так далее...
Четвертная размерность - заряд и время представляются двукомпонентными: q2=sm, t2=tT
Г=q4/t4=s2m2/t2T2
F=q2/t2=qQ/t2=sm/tT
S=q2/t=sm/t или sm/T, если времён - два, то и энтропий - две.
Тройная размерность - частный случай четвертной.
Это ньютоновские системы отсчёта, трёх-мерные проекции четырехмерного объёма, примеры:
S=qQ/t - энтропия;
S=qQ/T - тёмная энтропия;
e=q/tT - напряженность электрического поля;
e=Q/tT - тёмная напряжённость электрического поля.
Всё это трёхмерные компоненты четырёх-мерной силы:
F=qQ/tT=q2/t2=sm/t2.
Прежде, чем отвечать на этот вопрос необходимо понять, какую именно часть вселенной мы ощущаем (наблюдаем, представляем)? Каково качество нашего ощущения вселенной? На сколько процентов она нам доступна?
Мы способны понять не размерность самой вселенной, но лишь размерность нашего определения собственного имени чувства такой идеи (другими словами - размерность нашего представления о ней). Почувствовать идею размерности вселенной, назвать её именем, дать точное определение этого имени, нарисовать (доказать, выразить - указать на него - метафорой) такое определение и понять его из такого рисунка.
То, что мы ощущаем три направления расстояния, массу тел и стрелу времени - может быть лишь поверхностным именем нашего чувства.
Стоит дать ему точное (обдуманное) определение и окажется, что это определение отлично от - казавшего прежде очевидным) имени чувства.
Мы ощущаем гравитацию, как частный случай взаимодействия двух сил из двух разных систем отсчета. Вот - уже появился - никак необъясненный одним только обыденным именем чувства объект вселенной - наличие в ней систем отсчета. Космонавты чувствуют невесомость.
Для объяснения этого чувства невесомости - нам необходимо вообразить наличие другого (невидимого, темного) времени - перепендикулярного обычному - в котором - вокруг нас - вращается планета под нашими ногами. Нас прижимает к её поверхности центробежная сила такого невидимого вращения. Если это другое время невидимо, то результат его существования вполне заметен.
Орбитальное движение космической станции по земной орбите с первой космической скоростью - является другой системой отсчета, перпендикулярной земной, центробежные силы инерции уравновешивают друг друга и космонавт чувствует невесомость. В одной системе отсчета единичное значение принимает одна центробежная сила, ощущаемая как вес, в другой - другая, ощущаемая как невесомость.
Когда мы неподвижно стоим на земле, никакого орбитального вращения нас вокруг планеты не наблюдается, как и для космонавта не на обдаётся привычного для землянина его веса. Это две крайние точки зрения на гравитацию, две системы отсчета, два частных случая одного и того-же концепта.
Концепта (напротиворечивого единства) обоих точек зрения на гравитацию. Гравитация - концепт.
Но, условие такого разрыва единого концепта гравитации на системы отсчета - орбитальное движение с первой космической скоростью. Его необходимо прежде достичь. Но и его отсутствие для земного наблюдателя не меняет закон гравитации. Просто космонавт и землянин наблюдают один и тот-же процесс с разных точек зрения (из разных систем отсчета).
Гравитацию можно представить произведением двух центробежных сил в разных временах.
Г=F2=q4/t4=s2mM/t4=r4/t4 x mM/r2=GmM/r2
Гравитационная постоянная есть отношение четырёх-скорости к единичной силе гравитации (к значению, которая та принимает в одной из систем отсчета):
G=r4/t4=v2V2/(F=1)
v - первая космическая скорость вращение станции вокруг планеты (в обычном времени);
V - первая космическая скорость вращения планеты вокруг станции (в невидимом, воображаемом) в тёмном времени;
1/(F=1) - условие системы отсчета, мы можем рассматривать гравитацию только с определённой точки зрения (системы отсчета), связанной с космонавтом или с земным наблюдателем.
Но, можно представить гравитацию иначе, например - произведением энергии орбитального движения космической станции и ускорения потока массы планеты (характеристика гравитационного поля, аналог напряжённости, но не для расстояния, но для массы) или - ещё один (более простой) вариант - произведением энергий станции и планеты и коэффициента, равного обратному квадрату расстояния между центрами масс.
Г=q4/t4=s2m/t2 x M/t2=mv2 x MV2/r2=еЕ/r2=v2V2 x mM/r2
Ещё один вариант - гравитация представима произведением четырёх-ускорения ("разрыва систем отсчета") - s/t4 и величины "mMr" - произведения двух масс и расстояния между их центрами.
С этой странной величиной связан так называемый лямбда-член теории гравитации Эйнштейна. Но, такие две точки зрения на гравитацию, которые Эйнштейн просто суммировал, получив одновременно и отталкивание (на одних расстояниях) и притяжение масс (на других) - это одно и тоже. И так и так, с разных точек зрения, не одновременно.
В одной системе отсчета вселенная расширяется под действием силы отталкивания масс (тёмной энергией) но помимо такой силы - одновременно действует четырех-ускорение (разрыв систем отсчета). В другой системе отсчета точно такой-же процесс можно рассмотреть гравитационным притяжение масс.
По моему мнению, своей знаменитой формулой, Эйнштейн попытался построить концепт, его знак минус следует понимать логарифмически - делением. Если формулу одного и того же процесса - в одной системе отсчета - разделать другую его формулу в другой системе отсчета (логарифмически вычесть одно из другого), то результат должен быть равен единице, иначе одно определения или оба определения - не верны.
Далее - эффект смысловой галлюцинации привёл в понятию тёмной энергии.
Тёмная энергия, (но только в сочетании с разрывом систем отсчета) - есть то-же самое, что и обычная ньютоновская гравитация, как суперпозиция сил в разных системах отсчета.
Отбросив разрыв систем отсчета (четырёх-ускорение) - мы получаем фантастическое представление о расширяющейся вселенной. Да, в одной фазовой плоскости она расширяется, но в другой одновременно - пространство "разрывается" (s/t4) - на четыре компоненты времени - распадается на 4 перпендикулярные друг другу скорости и в конечном итоге это равно ньютоновой гравитации кажущегося вращения масс вокруг друг друга.
Конечно, можно выделить тёмную энергию в отдельное измерение вселенной, что и произошло сейчас, но тогда прийдется искать разрыв систем отсчета. Что пока (в физике, как в системе социально обусловленных - нормальных - представлений о вселенной, в отличие от самой вселенной) - не наблюдается.
Если "тёмную энергию" (отталкивающую друг друга) - представить каркасом вселенной, заполняющим пустоты между потоками галактик...
Ну допустим, что такое возможно, галактики как-бы - выталкивают её из себя, как паровоз - пар, все это фантастика, почему бы не подыграть?
Тогда обычная масса - галактик - притягивается, уравновешивая процесс. Чего-то (притяжения или отталкивания) может оказаться больше...
Массы - в силу естественного хода вещей - наличия Бытия - лишь образуют системы сложные многоуровневые системы отсчета, которые можно понять на примере вращения, но удобнее - через комбинаторику, взаимодействие между которыми - то есть изначальная связь систем отсчета, фундамент вселенной - интерпретируется человеком как гравитация (на макроуровене) и одновременно как облака водорода (на атомарном микроуровне).
Одно предполагает другое. Существование атомарного вещества - множества микросистем отсчета - как разделения Бытия на качества - уравновешивается противоположным ему (обратно пропорциональным) макро-качеством - гравитацией. А как уж её представить - коллапсом вселенной или Всемирным вращением всего вокруг всего - вопрос человеческих представлений.
Если рассматривается только отталкивающая и притягивающаяся материи, отношение одного к другому есть:
mMr/(GmM/r2)=1/(s/t4)
r3/G=t4/r
G=r4/t4, только и всего.
Доминирование "темного" отталкивания матери над её же гравитационным притяжением есть величина, обратная разрыву систем отсчета (обратное четырёх-ускорение). Это просто отношение объема вселенной к её гравитационной постоянной.
Доминирование "тёмной" энергии над "гравитационной" (оба термина физически не точны, это скорее метафоры или имена чувств идей, чем их точные определения) - есть отношение объёма вселенной к константе - связанной с характеристиками её элементов - систем отсчета.
Это доминирование означает вовсе не расширение, но постоянный объём вселенной (по "отношению к её системам отсчета" - термин опять физически не точен).
Ничего принципиально нового, сверх теории Ньютона - от Эйнштейна - мы так и не узнали. Он повторил духовное открытие Ньютона - из эпохи ранней рациональности - в новом контексте поздней рациональности. Тонкости теории Ньютона, к тому времени были забыты и Эйнштейн просто обновил их в новом контексте. Обычная деконструкция, ранний постмодернизм в физике.
Гравитация и есть гравитация, с какой стороны на неё не посмотри, это фазовый объём всех измерений вселенной. Наиболее глобальная характеристика её - непостижимого человеком - Бытия, уравновешиваемая атомарной вещественностью.
Звездогенезис сложных химических веществ - а значит и биологическая жизнь - есть усложнение атомарных систем отсчета. Естественный ход вещей.
Баритонная атомарная материя - это композиция определённых, но не всех кварков. Возможны предельные случаи сверхтяжёлых нейтрино. Примером таких частиц являются тежелые бозоны, но в отличие от гипотетических вимов "тёмной материи" они обладают спином не ½, но 1, а в случае бозона Хиггса - 0. Тёмная материя - скопления (облака) сверхмассивных нейтрино. Они могут быть связаны друг с другом гравитационнно или чем-то подобным, но другим. Мы знаем о матрице субатомных частиц - все ещё ничтожно мало.
Техника, функционирующая на тех или иных физических принципах (концепциях имен наших чувств вселенной) - доказывает нам неочевидное. Это её цель.
Космическая техника является метафорой концепции имен наших чувств идей гравитации. Цель создания всей этой сложной техники - наше простое понимание концепции гравитации из её рисунка (техники).
Так проявляется устройство нашего мышления. Это - для нас - естественно.
Размерность наших представлений о вселенной определяется гравитацией. Гравитация - фазовый объём таких представлений. Предел.
Г=sSmM/tTтТ
Два измерения расстояния, которое понимается квадратом расстояния между центрами масс. Два измерения массы, которая понимается произведением двух масс и четыре измерения обратного времени, группировку которого на тёмное и очевидное времена - можно понять, связав с разными силами в разных системах отсчета. Но, этого - для полного понимания - все ещё недостаточно, время в каждой из систем отсчета так-же двукомпонентно. Например - одно время для изменения расстояния, другое - для изменения массы.
Если мы рассматриваем - вместо массы и вместо расстояния - их усреднение в электрический заряд, то обе компоненты времени сливаются в квадрат времён.
Это и есть сила:
F=sm/tт=q2/t2.
Различая обе компоненты электрического заряда - расстояние и массы - мы должны говорить о двух временах, не различая - о квадрате одного времени.
Число измерений - той или иной базовой величины матрицы (масса, расстояние, время), это внешние оболочки такой матрицы, степени величин поверхности, такой ряд степеней - четвёртое измерение вселенной.
Внутри матрицы - ровно то-же самое логарифмическое пространство. Кварки и другие частицы стандартной модели - порядки величин. Кванты (планковские величины расстояния, массы и времени) - это степени (порядки).
Этот вопрос я рассмотрел подробно в других своих статьях.
Г=q4/t4=(q/t)4=i4.
Измерение - это ток.
К тому-же находящегося на стреле времени и геометрия которого искажена массой?
Происхождение которой (массы) - неизвестно, поэтому - масса и определена геометрическим дефектом трёхмерного пространства. Недоразумением.
Такую картину мира - вот уже более ста лет - рисует теория относительности Эйнштейна.
Рассмотрим термодинамическую энтропию, она же - механический импульс.
S=PV/T=sm/t=q2/t.
Энтропия - трёхмерна, но в её определении участвует только одно измерение пространства. Не смотря на трехмерность объема, движение - в момент (квант) времени - происходит только в одном направлении.
Образно говоря, как-бы мы не крутили головой, мы видим только то, что находится непосредственно перед нашими глазами. Траектория движения может быть криволинейной, но это движение в одном (пусть и меняющем своё направление) измерении.
Движение сразу во всех трёх направлениях - нам воспринять сложнее. Если это сферический взрыв или коллапс звезды - то он симметричен и расстоянием можно рассмотреть радиус такой сферы. Опять одно направление расстояния.
Если это взрыв на поверхности земли - радиус полусферы.
Силу можно определить как отношение энтропии ко времени. Энтропия уже есть отношение квадрата электрического заряда ко времени.
S=q2/t
F=q2/t2=S/t
Сила это отношение энтропии - либо тому-же самому, либо - к другому времени. Опять-же, расстояние, не смотря на чувствуемую нами его трехмерность - одномоментно - имеет одно главное направление.
То-же самое можно сказать и для скорости и для ускорения.
v=s/t
a=s/t2
Е=s2m/t2.
Из определения гравитации так-же следует только двумерность "пространства":
Г=s2m2/t4,
конечно, можно рассмотреть воображаемую четырехмерную скорость - гравитационную постоянную, но тогда требуется понижать размерность итогового пространства до пространства гравитации - новой абстракцией - делением на квадрат расстояния между массами:
Г=v4m2/r2=Gm2/r2.
Гораздо проще (чётче, логичней) - вслед за Платоном - определить чувствуемую нами трехмерность пространства - иллюзией, поверхностным представлением или именем нашего житейского чувства трансцендентальной (неопределимой одним таким чувством) идеи размерности вселенной. Смысловой галлюцинацией.
Противоречие между именем чувства и его концепцией снимается принятием теории систем отсчета Ньютона.
Деление вселенной на системы отсчета - четвёртое измерение. Тогда трехмерность - частный случай четырёх-мерности (как её не назови).
Такой, кажущейся нам, трехмерностью - может быть очевидная обыденная трёх-направленность пространства, когда массу и время мы просто игнорируем.
А может быть энтропия, когда мы игнорируем другие два направления пространства. Если мы рассматриваем две компоненты времени, мы видим силу.
Ускорение - трехмерно, одно измерение расстояния и два времени.
Скорость - двумерна. А квадрат скорости - четырёх-мерен.
Когда мы - мысленно - сводим множество компонент времени к одной или двух компонент электрического заряда (массы и расстояния) к одной - размерность картины мира - меняется.
Когда мы рассматриваем энергию или гравитацию, то - учитываем уже два из трёх направлений пространства, наряду с двумя измерениями массы и двумя (в случае энергии) или четырьмя (в случае) гравитации - измерения времени.
Когда наша задача - житейская обыденность, то её простейшее решение нашим мышлением - имя чувства идеи размерности вселенной - в таком случае, обычно мы ограничиваемся тремя направлениями пространства, предполагая так-же массу (точнее - вес) и стрелу времени. Пять измерений, но вес предполагает, что мы подразумеваем другую (тёмную) стрелу времени. Значит - с бытовой точки зрения - измерений шесть:
s3m/t2=Es
- это произведение энергии и "лишнего" расстояния.
Делим бытовое представление о размерности вселенной на воображаемое расстояние и получаем физическую энергию.
Бытовая вселенная, сжатая в одну точку - физически - это энергия.
Кроме того, не факт, что то, что мы сообщаем друг другу - об устройстве вселенной (как мы его сами понимаем) - соответствует нашему чувству, мы часто говорим друг другу - лишь то, что принято говорить. Высказываем норму рассказа, проявляя своё отношение к социальности - как обычаю (норме) говорить так или иначе.
При решении инженерных или научных задач - наше решение (определение имени чувства идеи размерности вселенной) и наше нормальное высказывание об этом решении - иное.
Единая для всех частных случаев усреднённая социальная норма - иллюзия, смысловая галлюцинация, которую не следует воспринимать всерьёз.
Тем не менее, существует и матрица всех возможных представлений - мифологическая картина мира. Теория Бытия, она же теория Логоса.
Мышление человека адаптируется к декорациям трансцендентальной вселенной, решая собственные задачи нашего общения друг с другом.
Вывод один - вселенная это один мир, а навязываемая социальностью реальность - другой и это две крайние точки зрения, системы отсчета.
Нам дано - либо - рассуждать о подлинном устройстве вселенной (матрице наших представлений о ней), либо повторять ту или иную социальную норму такого рассказа, подчеркивая тем самым лояльность своему стаду.
Может ли человек одним своим разумом организовать собственную жизнь? Или нам необходима условная усреднённая коллективная реальность?
Жизнь человечества является ответом на этот вопрос.
Каждый избирает точку зрения на реальность и вселенную сам. Наша природа двойственна, мы одновременно и разумные существа и стадо обезьян, искусстно скрывающее этот факт друг от друга. Все, что нам нужно... лишь свобода такого выбора.
Мы можем сделать выбор стадности, это наше естественное право, но можем сделать и выбор пути разума. Глупо мерить одно другим. Глупо мешать такому выбору. Но именно этим, человечество в целом и занимается. Но, раз уж такая мысль посещается одно из галлюцинирующих (что якобы оно обладает разумом) животных - то ещё не все потеряно.
Если жизнь обыденна и примитивна - это личный выбор. Жизнь может протекать одновременно с обыденными измерениями в других - неочевидных. И тогда смерть - это фиаско житейской обыденности, определяемой нормой социальности, но не самой жизни.
Можно умереть при жизни, а можно жить после смерти. Это вопрос точки зрения, то есть - системы отсчета или - если обобщить все точки зрения - их матрицы.
В любом случае, созерцание матрицы возможного ("деление житейской обыденности на радиус") - наделяет сферу житейской обыденности "энергией" (в физическом смысле термина), которую та бездарно тратит, разменивая на поверхностные признаки (смысловые галлюцинации - расстояния).
Выход только индивидуален.
© Andrei Khanov
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"