- Доктор, достаточно ли вы компетентны? Вы так молоды! Может, по таким серьезным вопросам мне стоит обратится к более опытному специалисту?
- Не стоит. Он не скажет вам правды, ее могу сказать я. Опытный врач труслив и будет уверять вас, что дела не так плохи. Знаем мы этого специалиста! С ним вы не сможете познать смерть.
- А разве, доктор, нам положено ее знать?
- И болезни своей не узнаете, диагноз же распишется общими фразами.
- А какие способы лечения вы можете предложить?
- О, их много! Только бы вы успевали, хоть немного слушая, запоминать.
- Я даже могу ручку взять и записывать. Лишь бы они мне помогли.
- Ну, так слушайте.
1.1
Оазисы, в которых живет человек, окружены лысыми степями. Но человек не делает ничего, чтобы сохранить и приумножить оазисы, скорее, наоборот.
2.2
В старых лесах не пробились еще новые ростки. С течением времени леса становятся все более старыми. И если корни непробившихся ростков продолжат медлить, мы, возможно, никогда не увидим новый лес.
3.3
Над нами нависла засуха, и именно она и не дает росткам открыть поры земле на встречу солнцу. Чтоб открыть эти поры, росткам нужен свежий летний дождь и холодное солнце, которое и придаст росткам силу.
4, а
- Вы не должны забывать ни одной из моих рекомендаций, иначе лечение окажется бесполезным.
- Постараюсь, доктор. Но разве все упомнишь?
- Это надо вам. Все зависит только от вас.
5, б
- А что еще вы могли бы мне посоветовать?
- Для начала следовало бы хорошо питаться, не истощая тело. И произрастить из себя самого себя.
6, в
- На восходе солнца вы должны чувствовать себя лучше, чем раньше.
- Но утром так тяжело вставать, да и голова часто побаливает!
- Это ваш единственный шанс.
- Что, если я не стану делать этого? Я умру?
- О нет, вы не умрете, но сильно усугубите свое состояние. О важности всех факторов я уже говорил.
7.1
Смелый воздух орошает ваши вены с приходом безрассудства, но перестает делать это с приходом рассудка.
8.2
Жуткий страх парализует в первую очередь жизнь и отгоняет от смерти, как бы близка она ни была.
9, а
- Не бойтесь перемен в себе и ощущения близости смерти.
- Но как ее не бояться?!
- Это лишь ощущение, избавьтесь от него. Тяжелое восприятия повредит вам.
10.1
Смотрите пристально в глаза близкого. Они выдадут как доброту, так и злобу. Пристальный взгляд сбивает с толку, человек начинает выпускать настоящую сущность.
11.2
Главное - ощущать тепло, доброту и любовь близких, все остальное неважно.
12.3
Пусть рядом с вами будет человек, который сможет голодать вместе с вами.
13, а
- У вас есть близкий человек, который смог поддержать бы вас в оздоровлении?
- Да, есть.
- Но если вы обратились ко мне, значит, он вам не помог?
- А в чем он должен был помочь?
14
В себе держите душу свою, она не имеет права смотреть на вас, а вы не имеете права смотреть на нее.
15.1
Бегите от красоты внешней к красоте внутренней или совмещайте их. Если же вы не обладаете красотой вообще или имеете только внешнею, тогда вам стоит заглянуть к себе в душу и поискать пять основных добродетелей, необходимых для правильной жизни, а именно: благородство, преданность, терпимость, доброту и любовь. Нахождение хотя бы некоторых из них или даже одной придаст вам новые силы для поиска остальных. Важно начать.
16.2
<Плотские желания>, возникающие в молодом девственном теле, не стоит называть <похотливыми желаниями>. Тем более неверно их так не стоит называть, если молодое тело борется с ними. Но подобные желания, возникающие в опытном или даже престарелом теле, называть по-другому просто нельзя.
17.1
Кости человечества так слабы, что ничего не стоит удалить некоторые из них. Еще бывает, что вместе с костями по ошибке вырезаются куски мяса. Но человечеству их не жалко, ведь известно, что со временем вырастут новые кости и куски мяса.
18.2
Больные легкие втягивают в себя много ненужной дряни. Но это не значит, что если бы легкие были здоровыми, они не делали бы того же. Чтобы помешать им, нужен благородный, добродетельный и, конечно же, сильный разум. Неправильно, что больные легкие вообще не могут стать, с помощью разума, непроницаемыми для дряни, просто им сделать это гораздо сложнее, чем здоровым.
19, а
- А как у вас со здоровьем?
- Ну, вы же сами знаете.
- Что я знаю?
- Вы же доктор! Вы должны знать это лучше меня.
- Я должен знать о болезни только в общем, а не об отдельном физическом факторе. Тем более что я вас еще не осматривал. Но и без этого я могу дать вам полезные советы.
- И что?
- Скажите, на что жалуетесь?
- Кости и суставы замучили страшно, а еще отдышка иногда беспокоит.
- Я вам говорил, что надо питать себя?
- Да.
- Так и питайте себя, только делайте это правильно, не позволяйте телу перерабатывать грязь.
20.3
Старт берет человек в материнской утробе, а заканчивает дистанцию тоже в утробе, только не в материнской, а в утробе собственных шлаков.
21.4
Как бы ни был человек чист при рождении, умрет он все равно погрязшим в собственных шлаках. Только максимальная чистота деяний поможет сохранить природную чистоту до середины жизни, в таком случае вы сумеете забрать в гроб частичку оной.
22.1
Вы так просты, и вам не нужна сложность в жизни, какой бы добродетельной она ни была. Но когда у вас возникают проблемы, вы безудержно рветесь к ней и обычно находите не лучший вариант. Не хватает опыта.
23.2
Спускаясь с вершины своего совершенства, не стоит думать, что вы в безопасности, ведь даже в пути к собственной клоаке бывают происшествия.
24, а
- Вы любите пустоту?
- Нет.
- А внутреннею и внешнею простоту в совокупности?
- Пустоту нет, но простота не имеет пустоты
- И вы способны спускаться ради простоты?
- Возможно.
25
Слезы - главные обманщицы человечества. Они показывают только мимолетное состояние и не дают увидеть истинную устойчивость. Так, поддавшись им однажды, человек может разрушить свою гармонию и потерять последние лепестки счастья, восстановить которые невозможно. Их можно только наиграть, но сделать это невероятно сложно.
26
Каждый человек не знает изначально своей сущности. Многие люди вообще не могут узнать ее до истечения плотского существования. Некоторые все же добираются до нее и начинают ее познавать, но до конца доходят лишь единицы. И среди этих единиц тоже имеется разница: кто-то доходит до конца пути познания к началу плотской жизни, таких меньшинство, другие доходят до него только концу плотской жизни - их большинство.
27, а
- Вы когда-нибудь видели рулевого своего разума?
- Бывает, он выходит ко мне из подвала груди, но лица своего не показывает.
- И куда же он к вам выходит?
- В тень. Я не могу его увидеть за главной своей стеною, тенью.