Аннотация: А вы помните как встретили свою Музу? И все ли при этом было гладко?
--
Гостья.
; background-color:
; ">
Предисловие.
Вот демоновы отродья! Опять убили. И ведь тело последнее - остальные восстанавливаются. Я, конечно, им отомщу. Но ведь где-то придётся отсидеться.
Я начала перебирать свои ключи. Один из них явно готов принять меня... К счастью, это был Щит. Потянув за нить я создала ментальную проекцию тела. Слишком жирно мне сейчас иметь нормальное воплощение. Я оказалась на площадке. Четыре двери. Общее впечатление - халупа обычная. Из-за нужной мне двери играла громкая и ритмичная музыка. Слух она мне, конечно, не ласкала, но слушать было можно.
Оглядев себя я заметила, что одета пусть и не презентабельно, но все же на троечку. Убью всех! Эльфийки подобные ситуации помнят веками.
Стучу несколько раз. Похоже, что он не хотят открывать дверь. Распахнувший дверь мужик явно в депрессухе. В этом мы сейчас коллеги. Он явно не качается, но немного мышц есть. Левая рука немного повреждена и выбит позвонок, но идущий процесс регенерации, запущенный явно невольно, почти восстановил повреждения. Впрочем, как и почти исправил близорукость. Силён. Аура давила почти как таран. Висевшие на ней проклятья некоторых могли и убить. Впрочем, два трупа на нем точно висят. А может и больше. Все же он Темный. Пока не сформировавшийся окончательно, но черта пройдена.
Стук. Я медленно подымаю голову и понимаю -- стучат в дверь. Интересно, кому я нужен?
У меня очередной приступ серого настроения. Если это какой-то нежелательный гость, то я ему сочувствую. Добиться от меня хоть чего-то можно только на работе. Да и то потому, что я заставлял себя хоть как то реагировать на окружающих. Сейчас я эмоциональный труп. Я могу показать эмоции, но это не более чем гримасы.
Выключив Кипелова, я пошёл открывать. Посетитель периодически напоминал о себе очередным спокойным стуком.
-- Кто там? -- спросил я заглядывая в дверной глазок.
За дверью стояла девушка лет двадцати. Судя по внешности, типичная пацанка. Симпатичная. Черноволосая. Когда-то причёска могла быть и хвостом, но сейчас она сильно растрепалась. Одета девушка была в блузку и джинсы. Чуть вытянутое лицо, вздёрнутый нос, приклеенная улыбка... Именно улыбка меня добила. Не американская, "дежурная", а скорее показатель общего настроения. Я не в первый раз вижу человека, который как бы вечно улыбается. Но это каждый раз мне поднимает настроение.
Девушка перешагнула через порог и скромно встала рядом с дверью.
-- Это не кличка, -- сообщила она, когда дверь была закрыта. -- Я действительно муза. Твоя.
-- Сейчас мне не до муз, -- сообщил я ей сквозь зубы. -- Мне даже повеситься лень.
-- И что хорошего в повешении? -- спросила муза, -- Грязь, вонь, перекошенное лицо.
-- Тогда, отравиться, -- исправился я.
-- Тоже ничего хорошего, -- скривила губы муза. -- Сейчас и отраву то хорошую найти тяжело.
-- Ну, почему, -- возразил я. -- Три бутылки водки...
-- ... и через неделю тебя откачают, -- закончила муза. -- Зато твоя печень не выдержит. И два года придётся спиртное только нюхать. А так же не есть горького, солёного, острого... кажется, ещё репу нельзя.
-- Ты так часто травилась? -- чуть улыбнулся я.
-- Приходилось, -- процедила она морщась.
-- Чаю будешь? -- спросил я.
-- Буду! -- с готовностью кивнула муза.
-- Только печенье, ты уж извини, ломаное, -- покаялся я. -- При моих темпах его поглощения я давно покупаю таким, но со скидкой.
-- Мне без разницы, -- отмахнулась муза. -- Я ем все.
У неё эта фраза вышла так смешно, что я хмыкнул. Как ни странно, но настроение ещё немного улучшилось.
Пока я грел и наливал чай, муза придвинула к себе пакет с печеньем и наворачивала их за обе щеки.
-- Ты голодная?
-- Да!
Пришлось разогреть макароны. Заодно и сам поел.
-- А я думал музы нематериальны, -- заметил я, когда она отвалилась от тарелки.
-- Мы просто не всем показываемся, -- пояснила она. -- Итак от некоторых спасенья нет, так еще и всякие бумажки заполнять придётся.
-- Да, бумажки это серьёзно! -- улыбнулся я. -- А не поздновато ли ты появилась? Вроде бы уже давно пишу.
-- Вот так люди и понимают нашу задачу! -- возмутилась муза и украдкой скогтила ещё пару печенюшек, выбрав целее. -- Припёрлась муза, значит пора строчить. Все не так. Именно вы пишете рассказы, романы, повести... а мы не более чем помощники. Подскажем, похвалим, поругаем.
-- Интересно, где тебя разместить, -- задумался я.
-- Да где угодно, -- отмахнулась муза, -- Все равно, меня видишь только ты. Перед остальными я могу хоть стриптиз станцевать. Никто даже ухом не поведёт.
-- Стриптиз, это интересно, -- усмехнулся я. -- Однако, твоя невидимость очень удобна...
-- Не нравится мне, как ты это говоришь... -- ответила муза. -- Не собираешься ли ты сделать из меня диверсантку?
-- Боже упаси! Я так понимаю, что ты всегда будешь меня сопровождать?
На следующий день я проснулся от шума включаемого компа. Вентиляторы, чувствую, придется менять. Стартуют как самолёт. Интересно посмотреть как Лекса будет разбираться в моем хламе. Я повернул голову -- Лекса просто запустила Опен Офис. В принципе, логично. Сегодня муза была при полном параде: аккуратно уложенный хвост, все же хвост(!), блузка, миниюбка, туфельки. Самое смешное, что багажа у неё не было, так что непонятно откуда взялась новая одежда. Пока программа стартовала, при моем пращуре современных компьютеров это долго, она немного прибрала на рабочем месте.
Ух ты! А мы, оказывается, понимаем технику! И на довольно нехилом уровне. Дело в том, что у меня сильно все оптимизировано под себя. Зачастую, никто не берётся ничего трогать. Боятся. Для них есть гостевая копия. Просто оптимизированная для скорости.
Надо вставать. И так, чувствую, подсмотрел то, что не следовало.
Я кашлянул.
-- Поднимайся, -- произнесла Лекса, не отрываясь от чтения текста. -- Я знаю, что ты проснулся.
-- Итак, Лекса, кто такие Музы? -- начал я "допрос" параллельно с приведением себя в цивильный вид.
-- Муза -- тип паранорма или мага. Лично я, ещё и сноживущая.
-- Значит, ты сейчас где-то спишь?
-- Если бы, -- вздохнула девушка. -- Я мертва. Точнее, почти мертва.
-- Призрак?! -- уточнил я.
-- Скажем, я не вполне материальна.
-- Знаешь, в это трудно поверить, -- заметил я. -- Аппетит у тебя отменный.
-- О да! -- рассмеялась Лекса. -- Но все поправимо. При надлежащем уходе, с твоей стороны, я обрету полноценное тело. На данный момент здесь на это больше шансов.
-- Интересно, а как это будет выглядеть со стороны?
-- Магия очень удобна в таких случаях. Никакого резкого перехода не будет. Сначала людям покажется, что с тобой кто-то живет, но доказать это не получится. Потом они в этом уверятся и им будет казаться, что я здесь уже давно. Схема отлажена.
-- Значит, я у тебя не первый?
Лекса вздохнула:
-- Нет, но так серьёзно у меня впервые. Ты мне нужен. Я не хочу быть духом...
Ага! Лекса проговорилась. И она поняла это. Слишком уж сильно она морщилась. Я не стал ее пытать дальше, а пошёл завтракать. Я не удивился, когда увидел, что стол уже накрыт. Сплю я крепко, пока к моей туше никто не крадётся. А значит, У Лексы было куча времени. Когда я ложился, она была свежа и полна сил. Она же, судя по всему, даже и не ложилась. Мы позавтракали, а потом я пошёл на работу.
Лекса действительно увязалась за мной. Мне, если честно, не очень этого хотелось. Дело в том, что я слесарь. А значит привык к беседам отнюдь не на литературном языке. Впрочем, девушка достойно приняла этот факт. Как и то, что я не мог ей отвечать.
-- Ну у вас и разговоры! -- заметила Лекса, пока мы шли к остановке. -- Вы бы хоть культурнее выражались.
-- Приходится терпеть. Разве что ты поищешь работу поинтереснее.
-- Да в лёгкую. Только для этого придётся напрячься.
-- Сила есть.
Задохликом я уже давно не считался.
-- Не та сила, -- Лекса произнесла это очень тихо. -- Что ты о себе знаешь?
-- Немногое.
-- Дай, угадаю. Ты Щит, это сомнений не вызывает. Слишком это заметно.
-- Верно.
-- Ты думаешь, что эмпат, но это неверно. Ты просто читаешь внешние проявления эмоций.
-- А это не одно и то же? -- удивился я.
-- Вовсе нет. Эмпата тяжелее обмануть, но от него можно закрыться. Ты же читаешь эмоции, которые люди изображают.
-- А вот так это выглядит совсем плохо.
-- Вовсе нет. Тебе просто требуется больше времени, чтобы понять человека. При этом, от тебя не закрыться никакими способами. Почти никакими.
-- Но можно?
-- Можно, -- вздохнула Лекса. -- Если делать это планомерно. А для этого нужна фальшивая личность. Да и то, не факт, что она продержится долго.
-- Ладно, согласен, но зачем тебе это нужно?
-- Пользуйся даром.
-- Не так это и легко.
-- Стань пересмешником, -- ответила Лекса. -- У тебя это получится.
-- Это типа...
-- Это типа создай несколько масок и меняй при необходимости.
-- И как это будет выглядеть со стороны?
-- Нормально.
-- Ладно, это все не к спеху, -- оборвал я тему, -- меня больше волнует что ТЫ такое.
-- Я же сказала, -- вздохнула Лекса. -- Я Муза.
-- Как я понимаю, к Олимпу ты не имеешь никакого отношения.
-- Это чисто ваши заморочки, -- подтвердила муза. -- Дай блокнот.
Я передал требуемое. Лекса быстро набросала схему.
-- Смотри, -- Лекса стала подписывать оси. -- Магию грубо можно представить как способность к манипулированию энергией, то легко выделить две характеристики данного явления. Стабильность/ нестабильность и способность к накоплению/расходу энергии. (сила/слабость). Конечно, все названия условны...
-- Принцип понял.
-- Отсюда есть четыре основных типа людей, -- Лекса продолжила заполнение схемы, -- вампиры, чародейки, щиты и зеркала. Соответственно. Вампиры антиподы щитов, а зеркала -- чародеек.
-- Не Чародеев?
-- Фактически, только чародеек. Мужчин магов данного типа почти не бывает. Примерно такая же статистика у женщин щитов.
-- Забавно.
-- Про щитов рассказывать не буду -- ты о них знаешь на собственном опыте. Единственное, тебя сдвинули в более стабильную зону.
-- Я так и понял. А кто?
-- Более сильный Щит. Это практикуется... причём, не так уж и редко -- мясо магам бесполезно.
-- Про зеркала и вампиров, в принципе, тоже нет смысла долго распинаться. Да и не знаю я о них всех подробностей. А вот про чародеек... представь вампира, который может получать не только преобразованную энергию от человека или иного существа, а ещё и напрямую -- из запасов Мироздания. Но, в отличии от Зеркал, она идёт не изнутри, а внутрь и там теряется. При этом, часть энергии может быть перекрыта и освобождена в любой момент и почти в любой форме.
-- Ух ты... -- удивился я. -- Это же вообще бомба!
-- Ага. Даже слабая чародейка может обезвредить любой талисман кроме Высших. А лучшие -- переписать высшие заклятья.
-- А где ты на этой схеме?
-- Я чародейка, -- ответила Лекса, перевернула блокнот на чистую сторону и нарисовала похожую, но более подробную схему. В центре у нас не обладающие способностями или очень слабые маги. Если, конечно, не учитывать другие варианты магической классификации. Например, стихийную составляющую. Соответственно, классические или выраженные маги... собственно, их все и называют зеркалами, щитами...
-- А остальные, получается, типа неклассические?
-- Ну да, по крайней мере, в известной мне классификации, -- улыбнулась Лекса. И начала подписывать оставшиеся клетки внешнего "круга" -- Я здесь,... всеми уважаемые, право не знаю за что, феи здесь... далее, их "коллеги" книжники...
-- А это еще кто?
-- Потом... наши антиподы, следопыты. Теперь о нестабильной половине. Романтик или бъерл... у вас их часто называют мистиками, боевики... их более нервные коллеги, ассасины... и, наконец, самые странные из магов, -- тени.
-- Это как Джек из тени?
-- Точно, он и есть.. Теперь краткие пояснения. Книжник -- обычно, это реальный книжный червь и/или артефактор. С виду не представляет ничего особого, но вот если его заставят колдовать...
Муза зловеще улыбнулась...
-- Лекса, не пугай!
-- В общем, они способны с помощью своих артефактов подстроить под себя мир и даже находиться в окружающей его "стене".
-- В общем, крутые перцы?
-- Очень. Помнишь "Дом в Центре"? Там был такой маг... "мансадник" -- это типичный книжник.
-- Я понял.
-- Следопыт может пробраться в любой, даже самый экзотический и закрытый, мир. Мистик открывает доступ к неизвестным ранее мирам... остальное, думаю, понятно.
-- А тёмные и светлые?
-- По большому счёту, это не более чем нравственные ориентиры мага. Конечно, они влияют... но скорее как набор ограничений. А их нерушимость ограничивается высшими проклятьями.
-- А теперь колись в чем проблема с твоей бренной тушкой?
-- Это касается только муз и, в меньшей степени, остальных чародеек... Так как мы, по своей сути, вечно заряжающаяся батарейка, то убить нас проблематично.
-- Как мага?
-- Да нет, как тело. Банально, кусочком стали в жизненно важный орган, мы до конца не убиваемся.
-- А не стали?
-- А ты думаешь, что с осиновым колом в сердце хоронили кровопийц? Нет, изначально так погребали только чародеев и чародеек. Потом, кучу заклятий спустя, и другие маги получили 15-20 минутный бонус на воскрешение... но у нас то он может достигать до нескольких суток!
-- Значит, мужики чародеи у вас были?
-- Когда то были, но сейчас им почти всегда перекрывает дар и они становятся либо тенями, либо книжниками.
-- Понятно. Как я понял из твоих слов, ты можешь воскреснуть?
-- Да, -- кивнула муза. -- Я могу либо поддерживать функционирование прежних тел до их выздоровления, либо создать новое. Обычно же мага переносит в другой мир. И никто заранее не скажет в какой.
-- А духи?
-- Это чародейки, которые не успели восстановиться. Полгода, максимум, и я могу пополнить их ряды... Не хотелось бы...
-- То есть, -- решил уточнить я. -- вся некромантия это дело муз?
-- Нет,.. не вся. Личи, ожившие покойники... это преимущественно мы. А остальное, кроме, конечно, истинных вампиров, это не более чем остатки энергоинформационного поля ушедших. Реже игры Теней.
-- То есть, -- подытожил я, -- все эти медиумы и некроманты общаются с энергетическим мусором?
-- Да, -- кивнула Лекса. -- Впрочем, я сама почти такой же мусор.
-- А как ты создаёшь новое тело?
-- Сначала создаётся энергетический каркас, грубо говоря, силовое поле определённой формы, обычно, повторяющее форму тела чародейки. Если есть возможность, то создаётся связь (якорь) с магом. Подходит щит или зеркало. Первое лучше.
-- ?
-- Сейчас я очищаю внешнюю часть твоей ауры от накопленной всякими "благодетелями" энергии... проклятия, сглазы... тем и жива.
-- Я не совсем понял, что позволяет тебе такой праздник непослушания? Я видел как некоторых, особенно вампиров, чуть не отбрасывает, если аура открыта.
-- Так процесс нашей, чародейской, жизни это быстрое "горение" проходящей через нас маны. Как оказалось, оно не требует обязательного наличия физического тела. Оно просто стабилизирует поток. А так как существует определённое время между потерей тела и "путешествием в лучший мир", то у нас есть возможность восстановиться. Если есть источник энергии. Или фоновое излучение подходящего мага.
-- То есть, если я смогу каким-либо образом восстановить свое тело, то я тоже воскресну?
-- Верно. Но как это сделать не являясь чародеем?
-- Допустим, я заменю тело на колонию наноботов и буду в реальном времени архивировать сознание? Меня убивают, а наноботы в автоматическом режиме восстанавливают мозг и тело, а потом загружают "архив".
-- Если уложишься в 15-20 минут, это будет тот же человек. В противном случае, это будет клонированное сознание.
-- А в случае амнезии?
-- По разному. Либо клон, либо псевдоличность. При восстановлении памяти, возврата к основной личности не будет.
-- Весело... Что там дальше с воскрешением из пепла?
-- Так как оболочка требует материального воплощения, то на чародейку нападает жор.
В подтверждение своих слов Лекса принялась дотачивать мои печеньки... блин, там же было утром килограмма три! Мне с голодухи больше полкило не съесть.
-- Я так и не понял, а когда чародейка становится духом? -- обработав "лекцию" музы спросил я.
-- А тут по разному, -- скривилась муза. -- Кто от недостатка сил, а кто от пофигизма. Причем, если где-то лоханёшься, то сколько не создавай оболочку, будешь духом (нимфой). И болтаться в этом случае приходится до тех пор, пока не заслужишь его вновь. Много силы, много возможностей, но ты уже никто.
-- Так уж никто?
-- Увы... формально, нимфы обладают свободой воли, но вот поведение у них не меняется веками... иногда и тысячелетиями. Почти как у высших проклятий.
-- А что будет, когда ты восстановишься полностью?
-- Я уйду, -- зловещая улыбка заставила меня содрогнуться. -- И развею убившего мое предыдущее тело в прах.
Я понял, что Лекса тёмная. Впрочем, можно было и догадаться по способу "отговаривания" меня от рукоприкладства. Пока я офигивал, Лекса уговорила не хилую куриную тушку. Мне на это требовалось, при всем моем обжорстве, дня три если питаться исключительно ею. В чай она насыпала четыре ложки сахара. В общем, времени не теряла.
-- Я уже сейчас к тебе привыкать начал. Что же мне делать тогда ты уйдёшь?
-- Так я же буду приходить, -- успокоила муза. -- Запасной аэродром, при моем стиле жизни нужен всегда.
-- Совсем забыл спросить.... Ты сказала, что сноживущая... А что с остальными телами?
Лекса поперхнулась.
-- Они не помогут, -- наконец прокашлявшись ответила она. -- На меня охотятся во всех мирах, где я присутствовала материально. То тело было крайним.
Мда. Это засада.
-- У меня планировалось высшее посвящение, и мне пришлось прикончить себя. Создать личный домен я не могла.
Язык мой, враг мой... не мог спросить позже.
-- Им сильно не повезло... -- скорее для себя, чем для меня, начала говорить Лекса. -- Я тёмная, а значит буду мстить лично. Не будь я...
Муза осеклась. Впрочем, я не видел смысла знать ее настоящее имя. Да и что мне это знание даст? Я уже давно понял, что власть имени над человеком сильно преувеличена. Лично разрывал свою -- даже отката не было.
А вот знать, что Лекса мне не доверяет полностью полезно. Шантаж? Это даже не смешно. Тем более, что эльфы никогда не прощают предательств... всей своей остроухой ксенофобской натурой.
-- Кстати, мы тут с тобой так мило беседуем... -- муза напряглась. -- а откуда ты знаешь русский язык?
-- Я и китайский знаю, -- успокоила меня Лекса, заметно расслабившись. -- Это особенность межмирового перехода. А вот сведения разного рода произведениях я получила уже как сноживущая.
-- И много?
-- Достаточно.
-- А вот допустим, Мэри Поппинс, кто в твоей классификации?
-- Какая из? Американская -- фея, Советская -- муза. Английская вообще проклятье...
-- Как ты английскую не любишь...
-- Не то, чтобы не люблю... -- ведёт она себя так.
-- А ещё что интересное можешь рассказать?
-- Кучу всего, -- фыркнула Лекса. -- Ты перевари уже сказанное.
-- С двумя активными потоками сознания...
--... это чуть быстрее чем обычно, -- закончила Лекса. -- Ты лучше, освой практическую часть. То, что я тебе вливала лет десять назад так, верхи.
-- Пятнадцать.
-- Да без разницы! Ты ещё поддерживаешь цилиндрическое защитное поле?
-- Не... сейчас оно выглядит как полосы заплетающиеся вокруг тела.
-- Откуда выходят?
-- С рук.
-- Отлично. А скорость наложения?
-- Секунды три.
-- Многовато...
-- До полного раскрытия.
-- Уже лучше. Ты осознаешь, что это поле является активной частью твоей ауры?
-- Конечно.
Прошла ещё примерно неделя... Лекса продолжала затачивать продовольствие как два меня. Впрочем, я тоже стал больше питаться. Как объяснила Лекса, это было вполне закономерно -- она одним своим присутствием заставляла мена раскрывать свой магический потенциал. Плюс, усилия с моей стороны тратилось на вхождение Лексы в ближний защитный круг -- в противном случае, я со временем, когда она дочистит мою ауру, начну её убивать... что ни её, ни меня не устраивало. Как это все делать я знал -- все же наличие в семье вампиров, пусть даже и не выраженных явно, иногда полезно... хоть и хлопотно. Но я очень не люблю это делать. Мало того, что нужно очень медленно раскрываться, так ещё и контролировать эмоции. Хватило и тех двух жмуров, которые как-то пристали в подворотне. Когда я уходил, они ещё дышали. Но продлилось это недолго. Остальные просто попадали в больницу. Реже в реанимацию. Тем просто не повезло. У одного было слабое сердце, а другой начал ножом махать. И я ему скинул пару сглазов с ауры. Причём, один его собственный.