Вообще, сама жизнь есть факт присутствия наблюдателя в проявленном мире. Но факт есть лишь фиксация намерения наблюдателя во времени. Следовательно, сообразуясь с эффектом масштабной шкалы измерения, будет справедливо сказать, что этот факт присутствует как истина как в масштабе миллисекунд, так и в масштабе миллиардов лет, а раз так, то с позиции наблюдателя, не определившегося с намерением присутствовать в проявленном мире, эти два отрезка по смыслу наличия факта его присутствия в нём, равнозначны. Если опустить логическую цепочку умозаключений, мы можем прямо перейти к выводу, что время для наблюдателя не имеет значения, а значит, наблюдатель существует вне времени, то есть в суперпозиции относительно времени. Конкретное его присутствие там или здесь определяется исключительно намерением наблюдателя воплотиться. Воплощаясь, наблюдатель закрепляется в отрезке времени с помощью пространства и материи. Хотя сама материя, если всмотреться в её суть, есть чистая абстракция, придуманная наблюдателем. Для наблюдателя воплощение в материю - приключение. Иначе ему было бы скучно. Скучно в бесконечном вселенском масштабе. Стоит заметить, что наблюдатель воплощается в любую материю. Например, есть духи, которые воплощаются в неживую материю. Есть духи, воплощающиеся в более абстрактные с точки зрения человека субстанции - пространство и время. Есть даже духи племён народов, этносов, государств, планет, звёздных систем. Не даром шаманы обращаются к духам. Это общение с иным уровнем наблюдателя. Наблюдателем пронизано всё вокруг. В христианской традиции этим наблюдателем является святой дух. А его конкретные проявления носят фрактальный характер. Дух квантуется на духов планет, галактик, Земли, гор, времени, пространства.... Но в целом, все эти кванты духа сцеплены воедино. Поэтому следует говорить не о дуальности мира, не только о квантово-волновой функции материи, но и о квантово-волновой функции духа, которая заключается в том, что любой дух присутствует одномоментно и как дух какого-то объекта, и всеобщий дух, пронзающий всё, не только всю материю, но и небытие, которое в данном понимании является хаосом, состоящим из непроявленных суперпозиций. Однако, хотелось бы заметить, что непроявлены они для конкретного наблюдателя в его конкретном воплощении, тогда как, развоплотившись, наблюдатель может выбрать любое из желаемых проявлений. Любое, если не считать некоторую программу его развития, в восточной религиозной практике известную как карму. Карма - это инструмент упорядочения явлений и проявлений наблюдателя. Поскольку уже не вызывает никакого сомнения, что наблюдатель - это дух, обособленный дух, квант святого духа, наделенный собственной судьбой развития, что в сущности и есть та самая карма, карма, которую этот квант духа выбирает для себя при своём обособлении от общего потока, так вот эта карма - есть направление его течения в развитии идеи Вселенной, мира. Например, когда говорят, что бог вдохнул в человека жизнь, это и означает, что он назначил ему наблюдателя, тот квант духа, который будет пребывать в своём храме судьбы. На практике же это означает отделение частицы духа, квантование его и наделение этой частицы обособленностью от духа, а, значит, и собственной судьбой. Когда эта частица возвращается к создателю после воплощения, она обогащает его опытом своего воплощения. Хотя, поскольку для создателя нет времени, это обогащение присутствует в нём изначально, и заключается только в переживании этого вечносуществующего опыта в конкретном проявлении кванта духа, в его проживании. С чем это можно сравнить? Ну, например, шампанское в бутылке присутствует без ощущений наблюдателя. Наблюдатель знает, какие ощущения получит, попробовав шампанское, в зависимости от объёма выпитого. Но вот, чтобы в действительности ощутить это и понять, сколько требуется выпить на самом деле, чтобы было достаточно, чтобы обогатиться этим опытом, наблюдатель должен открыть эту бутылку.
Однако хотелось бы заметить, что прежде, чем заслужить такое воплощение, этот квант духа должен пройти воплощения в неживых материальных объектах, а также побыв духом воды или времени или пространства. Причём, поскольку пространство и время квантованы, то каждому кванту пространства и времени соответствует собственный квант духа. Вот почему святой дух пронизает всё сущее и вездесущ. Вот почему всё изначально сцеплено, и в сущности справедливо сказать, что весь мир не больше единой абстрактной точки, а самое меньшее проявление материи равно самому микроскопическому и в сущности и то, и другое - ничто, кроме идеи вселенского духа. Вот почему, когда за электроном наблюдают, он ведёт в себя как частица, а когда не наблюдают - как волна....
Но обратимся к нашей практике. Применительно к ней всё сказанное означает, что взаимодействуя с материей, пространством и временем, объектом, как таковым, проще всего для достижения своей цели, осуществления своего намерения, взаимодействовать с духом этого объекта. Достаточно лишь знать канал связи, по которому можно выйти на контакт с этим духом. Однако сам контакт ещё не означает успеха взаимодействия. Духи тоже обладают эмоциями и желаниями. Им надо ещё угодить и уже только потом просить их о снисхождении до своего желания. Вот почему шаманы, прежде чем войти в контакт с духами, всячески их ублажают, и только потом обращаются к ним с просьбой или вопросом. В этом плане очень интересен вопрос человеческого тела, который не только храм души, вместилище наблюдателя, обладающего сознанием, но и общежитие для множества духов вплоть до духа каждого протона и электрона своего тела, если не копать глубже и не шокировать вас, что это не конечные субстанции микромира.