Гвф : другие произведения.

Патриотизм

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  "Внешнее" определение дал Ходов. Ни убавить ни прибавить.
  ----------------------------------------------------------------
   http://zhurnal.lib.ru/comment/h/hodow_a/aa4.2?PAGE=20
   268. Ходов Андрей (silverest@mail.ru) 2010/06/16 17:39 ответить
   По поводу эмигрантов и долгов.
  
   Консенсус в этом вопросе невозможен по причине принципиальных различий в мироощущении. Различий в позиционировании себя в мироздании.
   Нормальный человек ощущает себя как в пространстве, так и во времени. Образно говоря, звеном бесконечной цепи протянутой из прошлого в будущее.
   В такой модели долг у человека появляется автоматически. Например, долг пред теми, что рубились на засечной черте, осваивали Сибирь, строили Магнитку и бросались с гранатами под танки. Это они обеспечили тебе возможность бесплатно учиться в университете. Родись в джунглях экваториальной Африки, и сразу почувствуешь разницу.
   Отдать этот долг настоящему адресату невозможно, эти люди давно умерли, зачастую не оставив потомства. Соответственно, этот долг следует отдавать детям, народу, стране. Отдавать будущим поколениям. Здоровая философия, обеспечивающее само существование и развитие народов, государств и всей человеческой цивилизации.
   Но червивые мозги либерала представить такое неспособны, поэтому используют примитивную модель с меньшим количеством измерений и с собой любимым в центре вселенной. Со смертью либерала, соответственно, в его представлении гибнет и вся вселенная. Далее следуют неизбежные практические выводы, диктуемые означенным мироощущением.
   Предки? 'Я не просил меня рожать!' (с) Потомки? 'Почему мы должны заботиться о потомках? Разве они что-то сделали для нас?' (с) И все! 'Я никому, ничего не должен!', зато имею неотъемлемые, данные мне свыше (помимо общества, которому я ничего не должен) права, которые общество (которому я ничего не должен) обязано мне предоставить.
   Выдоить родителей досуха, сдать в государственную богадельню. Дети требую хлопот и расходов, надо на них сэкономить. Ведь:'Живем один раз!', 'после нас хоть потоп!'. Надо получать от жизни максимум удовольствий. Говорите что я ублюдок? Нет, это вы тупое зомбированное пропагандой быдло! Не способное понять очевидного! Жить надо для себя! Любить надо только себя! Грести надо только под себя! И так далее.
   Гнилая философия ублюдков.
   ----------------------------------------------------------------
  
  Такое вот смещение фазы, обеспечивающее непрерывность этого долга. И если в каком-то периоде этот долг не будет воссоздан, будучи потрачен на себя, цепь оборвется.
  
  Мне же захотелось понять что есть патриотизм для меня самого. Т.е. дать "внутренне" определение, другими словами, ответ на вопрос "сколько стоит моя смерть".
  Получилось вот что:
  мои родные и близкие не будут брошены на произвол судьбы, получив всемерную поддержку (финансовую и духовную) от общества, а само общество потратит тот кусочек энергии который образуется от сгорания меня не на золотой унитаз, а на дальнейшее развитие (или защиту от врагов) в том же направлении в котором шел бы я сам будучи живым.
  
  Вот собственно и всё.
  
  В советское время широко пропагандировался дух самопожертвования. Подбор героев, книги, фильмы, школьные уроки... много всего.
  Будучи в детском возрасте я всегда гадал, какой должен быть надрыв в человеке чтобы он сам добровольно пошел на смерть, причем не быструю, в состоянии аффекта, а медленную.
  Например, оставшись на отсечном рубеже до подхода противника, задолго, часы или дни, зная о неизбежном исходе.
  Представив на мгновение что это условия выполнено, у меня меня сразу же ушли все непонятности в объяснении этих явлений. Начиная от ВОВ и заканчивая известными легендами о поведении наших предков в древности.
  
   Никакого надрыва или аффекта. Просто железная уверенность в своих соратниках и сородичах в обычае которых именно так и было - поддержка семьи погибшего родича, а уж сохранение дальнейшего пути рода, и вовсе, безусловная истина.
  Сразу становится смешной и ненужной пропаганда самопожертвования, этот костыль той уверенности которая ушла у людей с момента где-то 60-х 70-х годов 20 века.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"