Но не хватает первоначальных знаний, умений и навыков, которые стали бы базой для дальнейшего обучения.
Чтобы наверстать их - не хватает времени... И боюсь - уже безвозвратно.
Поэтому и показатели тестов на IQ у меня весьма средние, а то и вовсе я не могу с ними справиться.
...Но я кое-что поняла!
Большинство тестов на IQ на самом деле измеряют не интеллект, а умения и навыки в области начального школьного образования, причем, скорее в области математического мышления.
И они совершенно не подходят тем индивидуумам, которые в начальной школе и далее не занимались как следует отдельными школьными предметами. Особенно - предметом "математика'!
Эти тесты не подходят всем людям без разбору, без учета того, чему они по жизни обучались, вырабатывая те или иные умения и навыки, а чему - нет.
Человек, появившись на свет, спонтанно, не обучаясь, умеет только плакать и смеяться, а также прибегать к беспорядочным телодвижениям.
Все остальное он приобретает в процессе обучения путем многократных проб и ошибок, путем многократного повторения и закрепления. Только так, в течение долгого времени, формируются и отшлифовываются до автоматизма, все умения и навыки.
Тесты на IQ и выявляют эти закрепленные, доведенные до автоматизма навыки. Которые обеспечивают быстрое и точное решение на основе уже приобретенного опыта.
...А если такого опыта нет?
Если индивидуум в школе банально запустил арифметику? Или ему было скучно заниматься данным предметом и он в это время читал приключенческую книгу? Как ему потом применить эти не сформированные знания, умения, навыки при ответах на вопросы тестов?
А вот как - каждое более менее сложное задание будет для него чем-то абсолютно новым, незнакомым, требующим живого и интенсивного размышления методом проб и ошибок... Ведь готовых навыков и умений в этой области ранее не наработано!
А это - энергозатратно.
И требует времени.
Время же - да и энергия - ограничены.
Индивид не может позволить себе решать каждую задачу "с нуля" - ведь время тестов рассчитано на людей с сформированными навыками.
Поразмыслив над заданиями больше положенного, он, скорее всего, справится. Вернее, справился бы... Но мозг не выдержит столь интенсивной нагрузки, которая заключается в необходимости освоить в кратчайший срок множество умений, причем, умений разнородных, с последовательно нарастающей сложностью. И неважно, что это уровень начальной школы. Даже если индивид академик в области гуманитарных наук, то - может чисто из-за перегрузки не справится с таким тестом.
...Что уже говорить о людях, страдающих аутизмом, к которым тоже пытаются применять данные тесты.
Кто такие люди с РАС?
Это люди не социализированные. А значит, большинство навыков и умений у них просто не сформированы.
Как же тогда можно определить индекс их интеллекта с помощью тестов, измеряющих уровень закрепленных умений и навыков в определенной узкой области? То есть уровень практического освоения опыта в некой отдельно взятой узкой cфере?
Итак, существуют люди, которые в возрасте 7-14 лет развивали свой интеллект не через математику, а гуманитарные предметы, через дворовые игры, физкультуру, походы, сидения у костра, через пение и чтения стихов, через музыку и рисование. В дальнейшем - через гуманитарные науки,включающие философию и т.д.
Как измерить их IQ, если тесты отражают понимание свободы мышления как свойства, выработанного на уроках математики?