революция возможна теперь
лишь в грамматике или синтаксисе
утверждал минималист дени рош
под давлением минимализма
который структуралистски
противопоставлял объективность реальности
и объективацию текста
именно минимализм второй половины ХХ века
воздвиг барьер между творческим опытом и жизнью
и превратил белый лист бумаги
в единственно достойную внимания реальность
нанес сокрушительный удар
по непрерывности связи между словом и предметом
я всегда думал а хорошо бы авангарда не существовало
просто исчез бы и писались классические вещи
и не было бы вопроса а искусство ли это
человек ХХ столетия
пережил крах гуманистических идеалов
отказался от веры в высшую истину
потерял четкие экзистенциальные ориентиры
и мир предстал ему во всей своей непрочности
шаткости и трагической необъяснимости
но в таком случае
обязательно нашелся бы кто-нибудь
кто пришел бы к авангарду
а на его фоне уже все прежние
стали бы казаться архаистами
среди авторов журнала были
ролан барт жорж батай морис бланшо
жак деррида жан-пьер фай
мишель фуко юлия кристева
бернар-анри леви марселен плейн
филипп соллерс цветан тодоров
фрэнсис понж умберто эко
жерар женетт пьер булез
жан-люк годар и пьер гийота
для продвинутого интеллектуала
или считающего себя таковым
за последние годы окончательно сформировались
три направления мысли марксизм
как общая интерпретация исторического процесса
психоанализ как внутренняя почва отсчета
разнообразных установок субъекта
традиция авангарда
у которой за плечами
уже почти век авантюр и экспериментаторства
историю авангарда впрочем
можно вкратце представить
в виде борьбы воли к обновлению формы
пункта три с пунктами один и два
это служит поводом для ученых споров
художников, писателей и мыслителей современности
а как же человек не посвященный
в египетскую мистерию
поймет бормотание жреца
с марксизмом и психоанализом
на сегодняшний день об этих дебатах
следует сказать
что они неизменно оборачивались
полным недоразумением
в первые годы после своего создания
и клинопись не доступную большинству
но журнал был трибуной движения "нового романа"
ален роб-грийе натали саррот
однако в шестьдесят третьем году
редакция отказывается от поддержки этого направления
как недостаточно радикального
и формулирует свою программу
состоящую в поиске нового революционного языка
но либо занимаешься мумифицированием
либо обтесываешь камни
другого не в самом названии журнала
такой какой есть
отразился один из ключевых пунктов
теоретической программы его редакции
сокращение дистанции между означающим и означаемым
в тысяча девятьсот восемьдесят втором году
тель кель был закрыт филиппом соллерсом
основавшим вместо него в восемьдесят третьем году
коридор возможностей мал
выход в другой ведет в ложную камеру
инфини деятельность группы тель кель
и одноименного журнала
оказала значительное влияние
на развитие структуралистской
и постструктуралистской философии
семиотики и художественной критики