Мне кажется что когда его не было
Площадь жила его ожиданием
То у стены протекал ров
И это было не то
Громоздились земляные валы
- и благополучно исчезли
Шумел какой-то торг
Стояли пушки и будки солдат
Все их вытеснил
удивительно цельный
кристалл мавзолея
Есть такие достижения
После которых всякое дальнейшее развитие
Представляется не нужным
Таков он в ансамбле площади
Есть такие архитектурные сооружения
В которых ощущается присутствие хозяев
Такое чувство вызвал у меня малахитовый зал
Зимнего дворца.
Это ощущение бывает
в мемориальных музеях
даже если они заведомо
являются новоделом
то же самое происходит
когда попадаешь на родину
какого-нибудь писателя или поэта
но мавзолей совершенно не соединяется
с подвижным человеком невысокого роста
вечно спешащим куда-то
или быстро набрасывающим
в записную книжку
поместив ее на колени
тезисы ГОЭЛРО
человек навсегда остался черно-белым
такой была кинопленка в его время
черный костюм белая рубашка
черный или серый галстук в горошек
серая кепка плащ
мавзолей-это единственная машина времени
которую я знаю
это вход в ушедшую эпоху
все остальные люки закрыты и задраены
и субмарины ушли в неизвестном направлении
но здесь люк еще открыт
и ты можешь лицом к лицу встретится с тем временем
от которого скоро не останется
на земле ни одного очевидца
а ведь их были миллионы
и вот все эти миллионы
сосредоточились в одном восковом лице
пугающем своей правдивостью
а как же спешащий человечек с блокнотом на коленях
или тот человек все-таки был не черно-белым
или мавзолей - неуместно цветной театр
с кричаще черно-красным залом и ярко-желтым
восковым лицом
как соединить одно с другим
как узнать каким было то время на самом деле
и все-таки я доверяю цвету
последнему островку
который еще выглядывает на поверхности
и поэтому мавзолей
кажется мне маяком
от которого все еще доходит свет
а корабли давно поменяли курс
и позабыли старый фарватер