Аннотация: Глава монографии "Тайный Зодиак".- М., 1998 г.
*
**
В явленном мире символом можно назвать некую структуру (выражение), проявляющуюся посредством ёмкой формы и несущую максимально возможную и определённую информацию. Символ бывает многогранен (неоднозначен) и передаётся порой не только для визуального восприятия, но и для сенсорного восприятия иного рода (некоторые символы можно фиксировать только специальным оборудованием или занимая определённое положение в пространстве).
На планете существуют места, где символика, оставленная ранними цивилизациями, продолжает ещё быть белым пятном для современных исследователей.
Не вдаваясь в глубокие изыскания, надо отметить, что любой символ имеет под собой энергоинформационную основу. Изображение ли это культовых знаков или надпись на детском рисунке - всё имеет свой неповторимый энергонаправленный поток.
С незапамятных времён и по сегодняшний день мы окружены непонятными символами, к которым относимся в лучшем случае невнимательно, а то и вообще никак.
Может ли быть отрицательный эффект при непонимании символического в человеке, природе..., иных формах жизни Вселенной?.
Неискушенный обыватель может сказать, что, естественно, никакого вреда быть не может. Ну и что, если непонятно... . Большой он или маленький, близко или далеко, видимый он или нет - "есть не просит", ну и пусть себе существует...
На этот счёт можно привести контраргумент, который расставит всё по своим местам.
Самый простой современный символ - дорожный знак. Он предполагает под собой весьма определённые правила поведения в зоне его действия, нарушение которых может усложнить обычное положение вещей и даже привести к жертвам. Так почему же надо игнорировать иные символы, только из-за того, что мы их не понимаем. Пытаться разобраться в символическом, попробовать вскрывать его значение представляется делом весьма нужным и полезным.
В контексте исследований, которые были проведены с мифологическим сюжетом, хочется пофантазировать и над символикой изображения (рисунка).
Один из исследователей предложил рисунок, в основу которого был положен современный русский алфавит. Все элементы буквенного ряда вошли своей совокупностью в графическое изображение, напоминающее голову в шлеме древнего война (Рис.1).
Задавшись вопросом: "что это значит?", можно попробовать ответить и на следующий вопрос: какую смысловую основу несёт алфавит?. Интересно? Несомненно!...
Если учесть ряд речевых и графических подобий иного алфавита и языка, можно проводить аналогии. Как ни странно, но таким алфавитом и языком оказалсясанскрит. Конечно, нельзя говорить о полной идентичности изображений букв, но отдельные их элементы очень похожи. В итоге получилась голова, которая содержала в себе лишь несколько санскритских букв (Рис.2).
Совершенно спонтанно подобранные буквы образовали слово "АЧАРЬЯ" - "тот, кто учит своим примером", "учитель медитации" или просто "учитель". Похожесть "голов" обеих рисунков наверняка может дать подобие символическому объяснению. Весь набор букв, используемый в нашем алфавите, можно справедливо отнести к слову Учитель и с этим трудно не согласиться. Читая - познаём мир. Этому предназначению (способствовать просветлению) может соответствовать и сам символ - "Голова".
Если обратиться к классическому символизму, то и тут можно найти подтверждение выдвинутому предположению. Так в книге "Зогар", "магическая голова" означает астральный свет [8]*. Платон относил голову к символу мира.
У А. С. Пушкина читаем в поэме "Руслан и Людмила" [25]*:
"...Яснеет; смотрит храбрый князь -
И чудо видит пред собою.
Найду ли краски и слова?
Пред ним живая голова.
Огромны очи сном объяты;
Храпит, качая шлем пернатый,
И перья в тёмной высоте,
Как тени ходят развиваясь.
В своей ужасной красоте
Над мрачной степью возвышаясь,
Безмолвием окружена,
Пустыни сторож безымянный,
Руслану предстоит она
Громадой грозной и туманной...."
Голова стерегущая меч, находится на краю пустыни... Что это может быть?
В символической трактовке, отметим, что Меч, в социальном аспекте, оружие рыцаря - защитника света от сил тьмы. Он представляется символом духовной эволюции и оружием охраняющим Рай (царство любовного огня) от земли (мира страданий). Бейли [8]* обращает внимание ещё и на интересное соответствие между словами "меч" (sword) и "слово" (word). Таким образом, Слово, как инструмент просветления (Меч), под покровительством астрального света (Голова) находится на рубеже миров (Микро и Макрокосмоса) в предверии божественного откровения (Пустыня).
Возвращаясь к рисункам и проявленному слову, вошедшему в построение одного из них (Ачарья), можно сказать, что русский алфавит достаточно трансцендентален, эзотеричен и способен открыть Ученику высшие духовные знания. В этой связи хочется привести слова одного из зарубежных поэтов, который сказал, что: "В то время, как европейские государства граничат друг с другом, Россия граничит с Богом", - это будет, наверное, самый полный ответ на вопросs, поставленные выше.
Обращаясь к изображениям, оставленным на предметах быта мастерами античного мира, можно заметить и тут много символического. Попробуем, применяя принцип энергоподобия, отыскать что-нибудь интересное, а может быть даже и расшифровать.
Как известно, мифология представляет собой некое символическое повествование, которое включает в себе глубокое философское, теософское, мистическое и тому подобное начало.
Может ли изображение мифологического сюжета нести определённое скрытое значение?
Рассмотрим рисунок сделанный на вазе и отражающий поединок Геракла с Антеем, из греческой мифологии, применим для расшифровки алфавитно-нумерологическую систему, использованную ранее, и разберем выявленные соответствия.
Если обратить внимание на предметы и фигуры персонажей, которые являются элементами изображения (Рис.3), можно отметить их сходство с некоторыми цифрами (Рис.4).
Фигура Геракла имеет образ "3", Антей изображен в виде "4", женщины справа - "4" и "4", женщина слева - "6". С жестами разобрались, теперь предметы: колчан и палица - "1", шкура льва - "0".
По оси изображения получается следующий цифровой ряд: 1, 0, 6, 3, 4, 4, 4.
Если его разбить по узлам композиции, то получим соответствующие числа: "10" и "6" (или "106") - левая часть, "34" - центральная часть, "44" - правая часть.
Если брать сумму всего ряда, то получим код (22) = Бог, Лев... Интересно, что эти два слова символизируют некое начало. Бог, как начало Всего (из Макрокосмоса), а Лев - начало всего (из Микрокосмоса). То есть, это некий путь "от и до". От низкого - физического, к высшему - духовному (божественному). Если всё изображение на рисунке - "путь", то должны быть выражены на нём область "начала" (низа), область "устремлений" (верха) и элемент их связи.
(106) = Морской = 7 = Водолей , Ида, Пингала, Водород, Стрелец, Слепить, Шум, Звёзды, Наказание, Искуситель, Преисподняя, Девять ...
Так как женщина слева, это явное символическое представление нижней физической части - Микромира (6), то принадлежности Геракла (10) - инструмент существования и действия в этом явленном мире. Сумма двух кодов (106), даст понятие о том, как действовать в том мире, от чего отталкиваться и для чего.
Рассмотрим правую часть.
(44) = Снег, Палка = 8 = Магия, Ритм, Цвет, Открывающий, Начало, Лик,Колесо Жизни, Лебедь...
Все эти символические аналогии можно отнести к сфере более высокой, чем материальный план. Являясь же сферой, к которой должно быть направлено устремление, можно говорить о Макромире.
Переходя к центральной части, которая изображает поединок Геракла и Атласа, можно воспользоваться рассуждениями, приведёнными в разборе самого подвига, то есть мифа "Яблоки Гесперид". Символическое действо дало понятие о переходе на новый уровень совершенства, показало, что только отрыв от материальной зависимости и приобщение к высшим духовным знаниям может дать возможность открыть Тайну.
Эта часть рисунка выражена кодом "43".
(43) = Свод = 7 = Столб...
Слова Свод (сведение) и Столб (ось) говорят о процессе соединения Верха и Низа, Микро и Макрокосмоса, что подтверждает предположение о элементе связи миров (левой и правой части изображения).
Вывод напрашивается сам: изображение мифологического сюжета, как и тексты эзотерического содержания, могут быть подвергнуты рассмотрению на основе подобных символических энергоинформационных конструкций.
Вспоминая про Зодиак, хочется сказать, что тут ещё остаётся множество интересного и неизведанного. Вот, хотя бы, такой вопрос:
Случайно ли был образован ряд знаков, включенных в зодиакальный цикл, и какую информацию они могут нести в своих названиях?
Пользуясь алфавитно-нумерологическим кодированием, переведём названия знаков Зодиака в числовые коды. Затем, используя метод цифрового расчленения и мистического сложения, представим возможные варианты буквенных выражений каждого знака, образованных через декодирование. Полученные буквы последовательной вариацией складываются в словосочетания (выбранные буквы обозначены в кавычках). После некоторой адаптации текст приобретает достаточно ясное смысловое выражение.
По коду первого уровня:
ОВЕН = (40) ... 4 + 0 = "Г" ... 30 + 10 = Ь + И ... 3 + 0 + 10 = В + И
ТЕЛЕЦ = (65) ... 6 + 5 = "Е" + "Д" ... 11 = Й
бЛИЗНЕЦЫ = (108).. 1 + 8 = А + Ж ... 10 + 8 = "И" + "Ж"
ВОДОЛЕЙ = [32] ... 3 + 2 = В + Б ... 5 = "Д" ... 32 = Ю ... 23 = Х
РЫБЫ = [19] ... 1 + 9 = А + З ... 10 = "И" ... 19 = С ... 1 = А
Выписываем буквенный ряд, полученный и отобранный при декодировании значений первого уровня: ГДЕЖИВАБЕДЁАХОЖАИЕЁЖ.
Разбиваем на сочетания: ГДЕ ЖИВАБ БЕД Ё А ХОЖА И ЕЁЖ. Адаптируем: ГДЕ ЖИВЁТ БЕДА ОБОЙТИ И ЕЁ.
Получаем в итоге: ЗНАЯ, ГДЕ ПРОИЗОЙДУТ НЕПРИЯТНОСТИ, МОЖНО ИХ ИЗБЕЖАТЬ.
Выписываем буквенный ряд, полученный и отобранный при декодировании значений второго уровня: ДЕИГДЁВЮЖЁБДИ.
Разбиваем на сочетания: ДЕИ ГДЁ ВЮЖЁ БДИ.
Адаптируем: ИДЕИ ГДЕ ВЬЮЖИТ ВИДЕТЬ.
Получаем в итоге: ИДЕИ ТАМ, ГДЕ СОЧЕТАНИЕ ВЗГЛЯДОВ.
Таким образом, можно констатировать, что Зодиак состоит из знаков, представляющих собой строго упорядоченный ряд, который по совокупности имён имеет глубокое эзотерическое значение.