Гусев Андрей Борисович : другие произведения.

Оккультная философия гендерных и сексуальных начал

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Статья в издании Altaspera Publishing & Literary Agency Inc. (Huntsville, Canada) "Небесные врата сознания" (2015 г.)

  
 []

ОККУЛЬТНАЯ ФИЛОСОФИЯ

ГЕНДЕРНЫХ И СЕКСУАЛЬНЫХ НАЧАЛ

 []
  
  
   Общественная среда является базовой сферой в оформлении личности, но не первой и не последней её стадией. Отходя именно от низшей точки объективации и коммуникации уровня физической или эмоциональной рефлексии, обмена информацией биологического или культурного жизнеобеспечения, даётся старт осознанию себя индивидуальной ценностью. В этом процессе большую роль играет осознание самого себя через духовный опыт, как более высокий информационный канал обеспечения и поддержания воплощения. Этот энергоинформационный канал, в свою очередь, ориентирует развитие личности на понимании, как основ её существования, так и задач её роста.
   Механизм индивидуального или личностного совершенствования неотрывен от связи с собственным Я и выходом за пределы физического детерминизма. Однако, в нашем положении, нет лучшего способа разобраться в организации целостности человека, как отталкиваясь от дна его представления. И всё же нельзя обойтись без освещения основ, обозначения энергетического аспекта существования, переходя далее к гендерной и половой особенности, то есть рассмотрев некоторые определения различий и связей видовых форм человека.
   Следует заметить, что рассуждения и выводы в процессе изложения материала могут быть отличными от научных и некоторых оккультных воззрений. Статья, построенная на применении авторской методологии "Русской эзотерической герменевтики", использует материал одноимённой монографии изданной в 2008 году и носит исследовательский характер, не претендуя на истину в последней инстанции.
   Некоторая часть выкладок и расчётов, связанных с формальной стороной исследования опускаются, дабы не загромождать текст и обеспечить читателю комфорт восприятия материала.
  
  

***

   В контексте использования эзотерической герменевтики как части оккультной философии, рассмотрим имена Мужчина и Женщина, через мистический генезис самого человека и его дальнейшего разделения по виду и полу.
  
   В "Словаре русского языка" С. И. Ожегова можно почерпнуть, что Мужчина - взрослый человек, лицо, противоположное женщине по полу. Женщина - лицо, противоположное мужчине по полу; та, которая рождает детей и кормит их грудью (пол - каждый из двух разрядов живых существ (мужчин и женщин, самцов и самок))"/57/. Во всех этих характеристиках чувствуется влияние всеми нами уважаемого Чарльза Роберта Дарвина и его теории эволюции видов, где человеку отводится роль прогрессивного, но, всё же животного. В данной материалистической концепции, что примечательно, есть важное положение, которое определяет мужчину и женщину, это противоположность или противостояние. Отличное толкование, можно найти в "Словаре сути слов", под редакцией д.ф., д.т.н., проф., акад. АМТН РФ и МАЭН В.П. Гоча: "Мужчина - проявляющий энергии начал мудрости. Женщина - энергия начала жизни"/80/. Пойдём дальше и обратимся к традиционному символизму, который погружает нас в мистические, оккультные и тому подобные идеалистические теории. Мужчина в обособленном виде от общего понятия "человек" в данных воззрениях выделен слабо. Это можно объяснить тем, что первым произведённым человеком (в христианской и других традициях) считается мужчина - Адам - "первый человек". Однако, есть версия, что был и предшественник - Кадмон...
  
   Надо заметить, что "Адам Кадмон" по некоторым воззрениям, а в частности Филона Александрийского был двуполый, то есть: "И сотворил Бог человека по образу Своему..." (Бытие 1: 27)/7/. Второе же произведение Бога, просто Адам, обладало более выраженными половыми началами. Эту последовательность произведений Всевышнего можно отметить в словах св. апостола Павла: "Первый человек из земли...; второй человек - Господь с неба" (1 Коринфянам 15: 47)/7/. В нашем определении, эта фраза звучала бы как: "Первый человек от Всевышнего с неба, второй человек Господа от земли...".
   Раз мы оговорились о Кадмоне, рассмотрим значение его имени через различные философские воззрения.
   Адам Кадмон в Каббале -- "первоначальный человек" -- название первого или высшего из 5 духовных миров, созданных ... как система для исправления Творения. Подробно мир "Адам Кадмон" впервые описан Ари в книге "Древо Жизни" (1573 г.)/101/.
   Как отмечает Бааль Суллам во 2 части своей работы "ТЭС": "Адам Кадмон -- это первый мир, получающий из Бесконечности. И называется также одной линией, которая протянулась сразу после сокращения, от Бесконечности -- вплотную к Этому миру.... Название "Адам" предназначено только для сфирот ешер, находящихся в первом мире, то есть для света руах, который означает свет отдачи. Но не для сфирот игулим в нем, в которых имеется только свет нэфеш, означающий свет получения для себя без возможности отдачи другим. И это корень свойства Aдам (человек) в Этом мире".
   Каббала говорит, что Малхут (Царство), одна из сфир Древа Сфирот, Мира Бесконечности делится на множество частей, но все они различаются между собой только свойствами экрана: в мире Асия малхут подобна Творцу, допустим, на 20%, в мире Ецира на 40%, в мире Брия на 60%, в Ацилут на 80%, а в мире Адам Кадмон (А"К) Малхут подобна Творцу на все 100%.
   Энергетика имени Кадмон символически связана как с энергией Божественного, представленной знаком Стрельца, так и с энергией мистической области, предшествующей "протоземному" Адаму - знаком Рыб.
   Проявленная характеристика имени Кадмон, по нумерологическим критериям сопоставима имени Человек (Кадмон = (63) - "9" - (81) = Человек), но лишённого полового признака. Собственно, это подтверждает двуполую или вне-половую характеристику Первоначального. В проявлении Кадмона можно говорить не только о проявлении проточеловека (от греч. protos -- первый), как Идеи, но и возможно об этапе (версии) реализации проекта Человека - Адама (Человек = (81) - "9" - (72) = Подобие). То есть Кадмон есть мета-Адам ((с др. греч. - как "между"), то, что "между" Творцом и Его воплощённым или иноподобием. Во всяком случае, по формулам гематрии, Кадмон есть Движение (63) или луч света, духовный импульс (Птица = 63), характеризующий высший Разум (63), не как производящий нечто объективное или материальное, а как Разум, источающий (устремляющий) Идею на сотворение Иноподобия, как атрибута Всевышнего (Кетер = 62; Кетер = Sint - Козерог - Sint = Подобие, Иноподобие).
   У Михаэля С. Лайтмана в монографии "Наука Каббала" можно прочитать, что: "Мир "Адам Кадмон" называется "Адам", потому что его строение (сфирот йошер со светом отдачи) -- это корень (зародыш) человека нашего мира. Называется "Кадмон" (первый, основа) потому что в нем действует только лишь ограничение первого сокращения света, в отличие от более нижних миров, где уже действует второе сокращение....".
   Лингвистическая конструкция слова "Кадмон" характеризуется мутабельной динамикой, тогда как конструкция имени "Адам" характеризуется кардинальной. Это говорит о том, что энергетика Кадмона направлена на трансформацию положения, а Адама на продвижение, манифестацию и проявление.
   В отличии от "Адама Кадмона", просто Адам, как следующий этап Творения, как метаземное существо ("Адам" от еврей. adama - земля/32/), несёт характеристику и качества будущего материального воплощения или возможного объективного относительно человека (Адам = (21) = Жив, Век). Адам может быть представлен арканом Таро "Мир", а в некотором приближении Арканом "Императрица", который архетипом отражает "Природу - Мать" и Произрождение, на физическом уровне/5/. Всё это рисует нам картину погружения мирового духа в более плотные слои материального, что подтверждается и характеристикой энергии имени Адам, соответствующей энергии знака Овна и некой фазе организации индивидуального Я человека.
   Символическое отражение внутренних качеств имени Адам, трансформируется в перевёрнутое или обратное значение внешних или проявленных характеристик имени Человек. То есть, Адам ещё ни есть сам Человек мира объектов и сферы их существования. Человек это слепок или трансформированное продолжение Адама, а Адам, как отмечали выше, "корень человека нашего мира", его матрица.
   Рассматривая эволюцию Мира, а затем и Человека до его объективации и гендерных, половых различий, для наглядности, обозначим её через астрологическую символическую последовательность.
   Стрелец - символическое Представление Бога, как первый Его импульс Самовыражения;
   Козерог - Атрибуты (от лат. attributio -- приписывание, признак) или принадлежности Бога или Его второй импульс Самовыражения;
   Водолей - Разум Бога, как его Мысль и Идеи, третий Его импульс Самовыражения...
   Подробнее, исходя из перечисленного, можно сказать что: "В некой устойчивой энергоинформационной (ЭИ) системе (Основе) возникает турбулентность (возмущение, всплеск), которая способствует проявлению Сущего или Бога Основателя - первый период. Следующее состояние турбулентности ЭИ системы (подконтрольное Основателю) инициировало структуры всего Сущего или Мира, т.е. Бытия + Небытия - второй период. Последующее действие инициирует Идею иерархии идеального (духовного) мира и иерархии мира материального. Идея перехода из состояния Небытия в состояние Бытия и обратно также характеризуется турбулентностью - третий период"/102/.
   Рыбы - Творение - сфера творческого структурирования Будущего или фаза подготовки к переходу из Небытия в Бытие. Первоначальным импульсом творения Человека можно считать "Адама Кадмона", который практически на 100 % есть образ и подобие Бога и который является прототипом произведения более низкого божественного плана - "Адама". Он чистая организация направленной Идеи, устремлённая на манифестацию воли Всевышнего.
   Область выражения "Адама Кадмона" - Истинного энергоинформационного Подобия Его или Я "приграничного" (относительно горизонтальной оси разделения полусфер Зодиака) или "Я-сущностного" - область "имплицитного Я"/103/.
   Это сакральная и глубоко эзотерическая область. По воззрениям индийской философии, тут главенствует Атман (санскр. "самость, душа", высшее "Я") -- вечная, неизменная духовная сущность. Веданта отождествляет Атман с Брахманом -- космическим (объективным) духовным началом. Некой ипостасью Атмана, тут присутствует Пуруша. В индийской философии термин "пуруша" означает "божественный дух", макрокосм. Как отмечал Мирча Элиаде (1907 - 1986) в своей работе "Йога: бессмертие и свобода" : "Подобно Атману упанишад, Пуруша невыразим. Его "атрибуты" негативны. "Пуруша есть тот, кто видит [наблюдатель], он обособлен, безразличен, является просто пассивным созерцателем.... Автономия и бесстрастие Духа -- традиционные эпитеты, они используются и в "Санкхья-сутрах" (1.147)..., "Этот Пуруша свободен" (асанга, "без привязанностей") ..., "Не сводимый ни к чему другому, бескачественный ..., Пуруша не имеет "интеллекта", поскольку у него нет желаний. Желания изменчивы, вот почему они не принадлежат Духу. Дух вечно свободен, т. к. состояния сознания, поток психоментальной жизни чужды ему. Если Пуруша тем не менее кажется нам деятелем, это происходит как из-за человеческой иллюзии, так и по причине своеобразного соотношения, которое является чем-то вроде предустановленной гармонии между двумя сущностно различающимися видами реальности -- формируемыми, с одной стороны, Пурушей, а с другой -- интеллектом, буддхи (последний, есть только тонкий продукт первоматерии, субстанции)"/107/.
   В философии санкхьи Пуруша -- неподвижное мужское (духовное) космическое начало, "чистое сознание", созерцающее динамичное женское начало -- пракрити (материя). В поздней санкхьи писали, что Пуруша является главным принципом миротворения. Подобно магниту, вызывающему движения железа, он изнутри направляет все процессы, совершаемые Пракрити/101/ (Материей).
   Овен - Тут как бы происходит: "Духовное устремление на основе импульса божественных Сил и Идеи воплощения. Получение от Иерарха завета о стремлении к совершенству. Движение к осознанию существующего порядка мироздания. Приятие циклического развития. Накопление опыта постижения причины Бытия..."/106/ и так далее. Эта область выражения Адама - манифестация Иноподобия или Я "заграничного" (относительно горизонтальной оси разделения полусфер Зодиака) или "Я-существующего-в" - производного "эксплицитного Я"/103/.
   Замечу, что отношения эксплицитного и имплицитного Я были описаны ранее в моих статьях, и как было сказано: "В этом данном случае и возникает способность человека к трансцендентальной коммуникации или к способности осуществлять внутренний диалог и совершенствовать свой духовный опыт"/103/. Концепцией Я эксплицитного и его метаморфозы, как "Я-существующего-в" от организации им информационных "энергобиологических" (начал объективации), до формирования "биоэнергетических" (основ объективации) структур человека описаны там же/103/, а также в оккультно-мифологическом астрологическом цикле/104/.
   В терминах индийской философской и индуистской традиции, тут сфера Авьякты (Санскр.) - неявленной или скрытой причины, всего что однородно или интегрировано (противоположное Вьякте).
   В контексте выражения Адама, а точнее его изначальной сущности, необходимо отметить, что как эксплицитное Я человека, он никакого отношения к полу не имеет. Как бы это ни казалось странным, но Адам является строительной площадкой или производительной базой, как энергобиологических, так и биоэнергетических структур Человека. Посредством него или через него в символическом Овне, созидается информационная энергобиологическая среда - универсальные поля поддержания и содержания определённых форм материи при образовании среды Человека.
   Телец - организация биоэнергетических структур с определением совокупности гендерных начала: "Он" - "Мужского" и "Она" "Женского", как комплекса или интегральной конструкции.
   Как отмечалось в статье "Оккультно-мифологический Зодиак. Телец", тут: "Искушение воплощением и погружением в материю, ощущение энергоинформационного канала связи с материей, отделение от макрокосмической общности и устремление к объективному, понимание непрерывности связей каналов различных уровней, усвоение необходимости гармоничного сосуществования"/108/.
   Это сфера близкая к Вьякте, которую можно назвать Пракрити. Пракрити развивается из Мула-Пракрити (Авьякты) -- непроявленной, потенциальной природы. Пракрити, также Пракрти (санскр. "причина, материя") -- фундаментальное понятие философской системы индуизма самкхьи, означающее Изначальную природу, материальную первопричину Вселенной. Считается женским основополагающим элементом, контактирующим с мужским элементом -- Духом (Пуруша)/101/. По энергетическим эквивалентам в системе русской эзотерической герменевтики, имя Пракрити в проявленном статусе энергии соответствует зодиакальному знаку Тельца.
   Близнецы - знак Зодиака противоположный знаку, представляющему Всевышнего или "Начало Всего". Знак стихии Воздуха - приложение Его созидающего Духа для, возможно, гендерного разделения и индивидуального полового проявления в Бытии. Кстати, Анахата, в индийской эзотерической философии символически соответствует стихии Воздуха. И как уже говорилось автором в оккультно-мифологическом цикле относительно данного зодиакального знака, тут предполагается: "Нисхождение по энергоинформационному каналу воплощения, получение информации о микрокосмических образованиях, ощущение пересечения разнонаправленных энергетических каналов, преодоление энергоинформационного порога двух миров, стабилизация возмущений дуального состояния духа, возможность воплощения и воссоединения с материальным миром, поддержание функциональности восходящих потоков энергии, постижение постоянства энергоинформационного обмена миров"/115/.
   И так далее..., если держаться зодиакальной схемы...
  
   Обобщая, можно сказать, что моменту гендерного разделения и образованию полов предшествовало несколько этапов.
   Первый этап - формирование Человека, Адама, как основы воплощения, "энергобиологической" или полевой модели (матрицы), происходит посредством объединения энергетики Материи и формообразующих её качеств с высшим энергоинформационным потоком Идеи.
   Обозначается интегральная комплексная система "женских" и "мужских" начал.
   На этом этапе представлен мощный творящий энергоинформационный импульс, который приблизительно в три раза превышает непосредственный "объём" энергетики земли или "праха земного". Ибо сказано: "И создал Господь Бог человека из праха земного..." (Бытие 2: 7)/7/.
   Второй этап - организация и выстраивание центров и связующих элементов будущего "биоэнергетического" скелета Человека с гендерным комплексом на уровне обезличенных качеств "Он и Она"/105/. Невидимые каналы, чакры и аура определяют особенности функционирования видимой физической формы.
   Ибо сказано: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Бытие 1: 27)/7/.
  
   Отметим, что энергетический гендерный комплекс символически находится в чакре Анахата (Он + Она = (63) = колель = (62) = Анахата), что подтверждается как гематрией, так и духовной практикой индуизма. "Анахата-чакра изображается в виде зелёного (или золотого) лотоса с двенадцатью лепестками.... В середине его -- два перекрещенных треугольника. Треугольник с вершиной вверх символизирует духовный путь развития (Шиву), а треугольник с вершиной, которая направлена вниз, -- путь материального упадка (Шакти).... На рисунках часто можно видеть и белую антилопу..."/101/. Кстати, про белую антилопу или "Керинейскую лань" был разговор в статье "Оккультно-мифологический Зодиак. Овен"/106/, где упомянутый знак, следуя символическим аналогиям, есть сфера Адама - причины организации начал гендерного комплекса. Как отмечает Элиаде, описывая Анахату, это: "...область сердца, обитель праны и дживатмана"/107/. Где Прана - буквально на санскрите означает "жизнь" ("дыхание" или "постоянное движение") или понимается как жизненная энергия. "Дживатман" - составное слово, где Джива в индуизме и джайнизме -- живое существо, душа; или в более определённом значении -- индивидуальная бессмертная сущность живых существ (людей, животных, рыб или растений т. д.), которая не разрушается при наступлении смерти, а термин "атма" - "личное Я" каждого живого существа. Таким образом, Анахата - центр проявления индивидуальной жизни через нерушимую энергию бессмертной сущности. Именно здесь происходит мистическое оживление или наделение душой, духовное рождение или рождение духом, в том числе перерождение и проявление индивидуальных жизненных качеств. Именно тут происходит проявление "Я" и будущей индивидуальности или "лица" Человека, ибо это истинное "Лицо" - индивидуальная и бессмертная Душа.
   "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (Бытие 2:7)/7/.
   В связи с тем, что Душа понимается как субстанция, ей сначала приписываются свойства тончайшего вещества, находящегося в крови, как было у большинства досократиков в греческой философии (Эмпедокла, Анаксагора, Демокрита). По Платону, душа является бессмертной и нематериальной и предшествует существованию в физическом теле. До рождения человека душа созерцает идеи в нематериальном мире, а после того, как вселяется в тело, "забывает" их. Отсюда суждение Платона о том, что все знания -- лишь воспоминание забытых идей, познанных душой до рождения. Аристотель называет её первой энтелехией жизнеспособного тела; только разумная душа человека (Дух) может быть отделена от тела и является бессмертной/101/.
   Ибо: "... если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется... видимое временно, а невидимое вечно" (2Кор.4:16,18, как и у Мф.22:32)/7/.
  
   На данном этапе нашего исследования, Человек одухотворён бессмертной и обеспечивающей жизнь субстанцией. Как Адам, он содержит в себе целостный интегральный комплекс мужского и женского начала, которые сосуществуют в полевом или энергобиологическом объёме, предшествующем формированию самого тела, как объекта. Эти начала, имея различные характеристики, представлены в равной степени, символически проникают друг в друга (Движение), уравновешивают друг друга (Ритм), обеспечивая гармонию. Данная конструкция доведена до совершенства, но она не предполагает индивидуальности и самосовершенствования, что отвечало бы Идее Всевышнего.
   Свершение в соответствии Идее, как следующий шаг Творения предполагает гендерное разведение или разделение по половому признаку.
   Следуя из конструкции имён/105/, и из текста Писания/7/, после разведения начал на категории Он и Она, был предпринят шаг организации гендерных и далее половых признаков Человека.
   Как говорится: "И навёл Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа" (Бытие 2: 21-23)/7/.
   Исходя из вышесказанного, произошло выделение одного из другого. Однако, руководствуясь эзотерическим смыслом содеянного, вернее будет сказать иначе. Произошло как бы "разделение" или "расслоение" энергоинформационного узла и сопутствующих ему структур (каналов) на пропорциональные доли с отчётливо выделенными гендерными особенностями, качествами, признаками, дефинициями. Одна из долей стала иметь больше женского начала и меньше мужского, другая наоборот, стала иметь больше мужского начала и меньше женского. Естественно, это происходило не на физическом плане, так как энергоинформационные жизненные потоки и соответствующие гендерные структуры предшествовали биологическому телу, но им не являлись.
   Адам был человеком, но он не был мужчиной и не был женщиной. Он "проснулся мужем", а Она "очнулась женой" только после того, как произошло "разделение". Человек не мог быть мужем, пока не появилось жены, и он не мог быть мужчиной или женщиной, пока не произошло Творения мужчины и женщины.
   Ибо сказано, первое: "...сотворил Бог человека по образу Своему..."/7/ и второе: "...мужчину и женщину сотворил их"/7/.
   То, что указывается в ином стихе Писания или понимается так, указывая на как бы первенство сотворения "мужа", а затем из "ребра" его сотворения "жены", на мой взгляд, обозначает лишь технологию разведения целостного, то есть раскрывает сакральную практику эзотерического гендерного программирования.
   "Расслоение" энергоинформационного комплекса "Он и Она" и совокупных ему центральных и периферических канальных энергоинформационных структур Человека было доведено до состояния выраженных гендерных биоэнергетических качеств с расчётом на будущее разделение по полу при биологическом формировании Мужчины и Женщины.
  
   В связи с вышеизложенным рассмотрим "ребро" Человека, как некий ключ к пониманию эзотерического смысла всей процедуры гендерного творчества Бога.
   Имя Ребро (60) по одному из своих гематрических значений связано с каналом Пингала (61), который, соответственно, сопоставим чакре Анахата (62), а последняя соотносится с комплексом Он + Она (63).
  
   Пингала называют солнечным каналом, в отличие от Иды, который считается лунным. Пингала берет свое начало в Свадхистхане чакре, где программируется импульс продолжение рода. В Аджне чакре этот канал смещается в сторону, пересекая канал Ида. Пингала образует Эго. Канал Пингала несет энергию действия. Эта энергия включает в себя умственную и физическую стороны жизни. Этот канал связан с будущим и надсознательным.
   Интересно, что в сфере русской эзотерической герменевтики, чакра Свадхистхана имеет скрытую и проявленную энергетику, соответствующую знаку Sint (*) - Близнецы. Тем более, эта чакра - символ "двух основ", Свадхистхана = (140) = (70) + (70) = Основа + Основа. Получается, что этот энергетический центр даёт каналу Пингала первый импульс, который связан с парностью.
   Два подобия разных по качеству или разнонаправленных по энергетическому вектору, объединены в комплекс, символическим отражением которого является зодиакальный знак Близнецов. Это символический союз Кришны - мужской ипостаси Бога и его возлюбленной Радхи - женской ипостаси Бога. Они неотличны друг от друга и есть одно целое. Сам же знак Близнецов в алхимии соответствует процессу отвердения/101/.
   Возможно, Пингала и есть то мистическое "ребро", несущее в себе "два основания" от Свадхистханы, и которое трансформирует гендерные начала "Он и Она" в чакре Анахата, до состояния Мужского и Женского качеств, состояния их индивидуальной ценности. Тут символически происходит обретение собственного "Я" каждым из гендерных элементов, как производного от "Я" Адама.
   Ибо сказано: "Когда из целого вычитается целое, первоначальное целое остается целым"/109/.
   Заметим, что имя "Ребро" в критериях и символах Таро, сопоставимо с Арканом "6", именуемым как "Влюблённые", "Два Пути" или "Выбор" ....
  
   "И сказал Господь: не хорошо быть человеку одному, сотворим ему помощника, соответственного ему (Бытие. 2: 18)/7/. И сотворено было, и стало из одного двое, двое равных и самоценных.... После метаморфоз окончания процесса организации индивидуальных биоэнергетических структур ("... были оба наги..., и не стыдились"/7/), пришло и Время.... Пришел момент познания биологической природы Бытия, момент вкусить плод с Древа познания Добра и Зла, погрузиться во временную среду и ощутить себя в плотной Материи.
   Ибо сказано: "И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их" (Бытие. 3: 21)/7/
  
   Однако, гендерное разделение и половые отличия, это только часть Пути от Идеи Всевышнего. Шаг вниз, только первый этап на пути совершенствования Человека. Последующие ступени эволюции ведут к изначальному или объединённому целому, но через индивидуальную работу, воспитание личности и духовное просветление.
   Как говорится: "... оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть" (Бытие 2: 24)/7/.
  
   Переходя к объективированным гендерным началам, то есть символическим характеристикам противоположности и единства полов, оговоримся вначале о качествах предпосылок, представленных именами Он и Она.
   Для этого обратимся к более ранней статье описывающей исследования "обезличенного"/105/.
   Отметим, что имя Он занимает позицию приграничную, которая может характеризоваться понятием Рай, местом за которым существует зона падения. Сфера Он, символически, территория "идей" для организации существующего и платформа энергоинформационного поддержания Закона. Она - часть более приземлённая, ведущая в область приземления или падения, но и более совершенная в плане формообразования. В отношении созидания материальной среды, Он демонстрирует отстранённость, тогда как Она, непосредственное участие. Он, в большей степени привержен процессу наделения материи потенциальных возможностей с последующей организацией и реорганизацией материальной или вещественной среды. Это вектор, который направлен на трансформацию или изменение, усовершенствование или модернизацию. Она генерирует потенции, придаёт им значение, определённость и стабильность, подчиняя гармонии, давая жизненность и реальность, стремясь к величию проявленной формы и всего объективного мира. Предполагая связь и функциональное единство Он и Она в природе, можно представить их отражением более высоких энергоинформационных компонентов Сущего.
   В вещественном мире слова (имена) Он и Она представляют собой одну из сторон отражения объективной реальности, а, следовательно, являются конечными, то есть временными.
  
   Можно было бы глубже и детальнее рассмотреть процесс творения и сопутствующие ему метаморфозы, но, проявляя умеренность, будем считать, что у нас уже всё есть, то есть существуют мужчина и женщина, как "воплощение огромной мощи универсума"/92/, и как ценные персоны объективного мира.
  
   Рассмотрим их с этой позиции.
  
   Начнём с Мужчины.
   Как нам уже стало понятно, предпосылкой объективации мужчины стало некое "Он", которое обладает определёнными качествами. "В эзотерическом символизме элементов, это имя [Он] отражает путь от основы или общего для всего мира к структурам более низкого порядка, апеллирующим к сфере тонкоматериального, но сохраняющих ориентиры к изначальному. ... [Комплексом Он] с конкретными его устремлениями по вертикали или к определённым высотам положения, делается акцент на всеобщность выражения, на широкое представление своих позиций (коммуникацию), но чёткое и, возможно, жёсткое транслирование выбора и средств достижения результата. Не смотря на двойственность и неуравновешенность или неоднозначность конструкции [Он], представленной двумя символами (женским чётным числом), внутренняя и внешняя характеристики энергий слова Он едины, что ещё раз подчёркивает структурную координацию и концентрацию в [его] выражении (Скорпион + Водолей). Это фиксированная или стабильная энергия, она объединяет качества связанные со стихиями Воздуха и Воды"/105/.
   Имя Мужчина (94), через гематрические коды, своими проявленными или внешними характеристиками говорит нам о своих идеалистических и творческих устремлениях, заблуждениях и иллюзиях ("Нептун"). Он, как существо мира объектов и явлений, тянется к высшим формам и наивысшим проявлениям физической природы, чтобы преодолеть их, изменить их или измениться самому (Аркан Таро "Смерть"). Связь Мужчины с Марсом (Вторник), подтверждается и характером транслируемой им внешней энергии, сопоставимой энергии и характеристикам знака Овна. Внутренняя энергетика имени сопряжена как с "Началом Всего" (Стрелец), так и с энергетикой Земли (Стрелец), что позволяет ему, при определённых условиях постигать тонкоматериальные структуры "из которой ты взят" (Бытие 3:19)/7/. Достигнув высокой духовности, так как "прах ты и в прах возвратишься" (Бытие 3:19)/7/, у него появляется возможность управлять и изменять биоэнергетические параметры, биологические коды объектов, через воздействие на соответствующие энергетические центры, влиять на качество и продолжительность жизни.
   Если рассмотреть динамику конструкции слова Мужчина, то она будет кардинальной по характеру, и выраженной знаком Овна, как и имя Адам. Это, скорее всего, отвечает приземлённой характеристике человека - Мужчины, его активной природе, благодаря которой "потенциальное становится актуальным"/32/. А как говорят психологи: "Мужчина -- существо деятельное, звенящее и гремящее, как паровая машина, как военный танк, рвущийся к цели и неизбежно давящий цветы на лугу, по которому мчится. Редко кто из них останавливается, чтобы дать остыть перегретому мотору, взглянуть на голубое небо над головой и послушать пение птиц: такие мужчины тоже бывают, но это -- ...., существа необычные. Жизнь мужчины -- это постоянная борьба, ... мужчина, ... сознательно или бессознательно ищет борьбы, потому что в покое он загнивает и портится. ... Мужчина на самом деле -- существо очень простое .... Для него главное -- успех: доказать другим, что он выше, лучше, сильнее других хотя бы в чем-то. Даже если он этого не осознает и не проговаривает, все равно в нем действует этот механизм, вложенный в него праотцем Адамом и прочими предками"/114/.
   Как часть или один из элементов объективного мира, Мужчина зависит от порядка в материальной природе и предвидит свою конечность (Вельзевул, Печаль).
   И как написано: "... Ангел Господень сказал: ... так говорит Господь: с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь" (4-я Царств 1: 3,4)/7/.
   Через оккультное подобие имя Мужчина соответствует имени Нестор, которое переводится с греческого как "Странник". В этом определении чувствуется постоянный поиск чего-то иного, запредельного или первоначального, истинного или идеального: "Пора оставить мелочные заботы и ставшие привычками развлечения: они мешают задуматься о душе..."/5/ (Мужчина = [40] = Импульс). Данное описание близко по смыслу характеристикам Аркана Таро "Отшельник" ("Пустынник", "Искатель"/5/; "Мудрец", "Завещанная Лампа"/112/), который по номеру этого Аркана ("9") соотносится с числом мистической суммы имени Человек. А Человек: "Это путь страданий, но он ведёт к великим вершинам"/112/. В старину карта девятого Аркана называлась "Старик"/36/ и олицетворяла всепоглощающее Время, "вместо фонаря изображённый на ней человек держал песочные часы"/36/. Время, которое связано и с мифологическим Нестором, царём Пилоса, который прожил три человеческих века, и с божественным космогоническим Хроносом (др. греч "Время"), приводит нас к Сатурну (лат. Saturnus от satus -- посев). В свою очередь, древнеримский бог Сатурн мало того, что является символом материального изобилия и земного счастья, как и аналогом Хроноса, но и по одной из позиций эзотерической гематрии приравнивается имени Мужчина.
  
   Переходя к Женщине, нельзя не отметить, что подобно Мужчине, и у неё, как это упоминалось выше, была некая предтеча. Это начало мы обозначили как комплекс "Она" и о нём оговоримся отдельно, ссылаясь на одну из опубликованных ранее статей.
   "В эзотерическом символизме элементов, это имя [Она] отражает путь от основы или нечто общего для всего мира к структурам более низкого порядка, апеллирующим не только к сфере материального, но и к самой конкретной материи, к элементу материализации и проявленному овеществлению. Имя способствует выявлению конкретного вещества, его индивидуальности и неподражаемости.
   Глубокое символическое погружение имени Она в материальную среду обусловлено не столько устремлением что-либо в ней утвердить, сколько в посыле побудить эту среду к реорганизации, яркому выражению и прогрессу.
   Внутренняя энергия имени Она, близка по характеристикам внутренней энергии имени Он, однако в ней появляется дополнительный элемент, который даёт не только возможность генерировать координацию и концентрацию, но и использовать производительные силы для дальнейшей манифестации объективного. Внешняя энергетика имени [Она], демонстрирует хорошо организованные каналы информационного взаимодействия на разных уровнях сущего. Динамика обозначенного потока подкреплена экстрасенсорностью восприятия и вариативностью передачи информации"/105/.
   Рассматривая имя Женщина, следует отметить, что в классическом символизме её представляют, как: "воспринимающую, защитную, питающую, пассивную, полостную или позволяющую войти, волнистую, пещерную природу. Она, это нечто, имеющее форму огранённого алмаза или овала, ..., обнесённого стеной сада и всего, что связано с водой"/40/. Но, это слишком упрощённая и однозначная форма аналогии. В том же символизме существует традиция рассматривать женщину как более сложный образ, связанный с её двойственным проявлением. С одной стороны, она предстаёт как высший аспект добродетели и символ знания, а в образе души оказывается высшей по отношению к мужчине, "поскольку является отражением самых возвышенных и чистых его качеств"/32/. И как говориться: "У нее лучше развита интуиция, она быстрее реагирует, наконец, она -- живой аналог Вселенной, ибо наши предки не зря считали Космос не просто живым существом, но -- женщиной. Однако и женщина подчас совершает ошибки, причем совершенно нелепые, детские, которых совсем нетрудно было бы избежать"/114/. Да, Женщина, как бы этого не хотели замечать некоторые, тоже человек и ничто человеческое ей не чуждо (Женщина = (82) - колель - (81) = Человек).
   Раз заговорили об ошибках и просчётах, то тут возникает вторая или негативная сторона женской медали. Это инстинктивный и эмоциональный аспект, где женщина выступает как соблазнительница, влекущая всё вниз за собой. Тут она сравнима "с принципом летучести в алхимии"/32/, и может стоять ниже мужчины из-за символической непоследовательности, лицемерия и неверности.
   Рассматривая "отрицательную" сторону имени Женщина, следует отметить, что эта отрицательность условная или символическая. Эта сторона существует, чтобы обозначить элемент наиболее низкого проникновения в материальное лоно или физическое закрепощение и наивысшую степень отхода от духовных устремлений. То есть этим символом мы определяем точки соответствующей смысловой ориентации или образы, говорящие о данной сфере.
   Проявленная или внешняя характеристика имени Женщина соотносится в гематрическом контексте слову Ахриман. Как известно, Ахриман или Ангра-Майнью (Анхра-Манью) в иранской мифологии и зороастризме является божеством Зла, который: " создает змей, драконов и прочую нечисть. ... порождает всесильное божество лжи ... искушает благих людей, и иногда ему это удается... "/101/ и т.д.
   Через мистическое сложение символов рассматриваемого имени, Женщина соотносится со словом Дьявол (от др. греч. -- лукавый, клеветник), который в религиозно-мифологических представлениях авраамических религий -- иудаизма, христианства и ислама тоже, как и Ахриман, есть символ Зла. Он, Дьявол, мало того, что склоняет к заблуждению, разврату и прелюбодеянию, обманывает, искушает и испытывает веру праведников, как Сатана, но и есть "князь мира сего" (Иоан.12:31)/7/.
   Всё же в контексте женского символа, Сатана, Вельзевул, Люцифер или Дьявол имена нарицательные и их следует принимать тоже как символы, и как испытания, уроки, противодействие, искушение, соблазн или преграды на Пути, что надлежит преодолеть для последующего Восхождения (Женщина = (82) = "10" = (127) = Испытания). Всё это следует пройти, ибо нет ничего такого, что не вело бы к положительному результату или "выздоровлению" (Женщина = (82) = Заболевание), ибо: "... кульминация Нисхождения в Материю является сигналом к возрождению в Духе"/111/.
   Так как всё тайное когда-нибудь становится явным, отметим некоторые особенности скрытой характеристики имени Женщина.
   Через ассоциативные значения, можно отметить, что Женщина характеризует или отражает не только земные (Земля) энергии (Малкут) и вибрации (Разговор) жизни (Жизни), но и через устремление (Клятва, Молитва) и Подвиг является потенциальным проводником (Пастырь) на Пути (Путь).
   Она импульс или Центр притяжения при выходе из "Бездны" (Лук.8:31)/7/, как антипод "темницы, или места осуждённых на вечные муки бесов и грешников, отверженных Богом"/113/.
   Рассматривая характер энергии, соответствующий слову Женщина, может показаться странным, что астрологический знак Весов отображает её Инь-скую сущность. Однако, даже сама лингвистическая конструкция слова в своей динамике несёт кардинальную характеристику. Знак Весов не случаен, он символизирует: "устремление к выходу на вертикальный энергоинформационный канал, сопоставление себя Закону при постижении синтеза структур Земли и Космоса, и овладение трансцендентным состоянием при ощущении нисходящих информационных потоков"/19/.
   Всё становится на свои места, когда обращаем внимание на принцип единства и борьбы противоположностей управителей знаков Овна, характеризующего проявленную энергию Мужчины и Весов, характеризующих энергию Женщины (Мужчина = Sint - Овен - Марс --- Венера - Весы - Sint = Женщина). Мы сейчас не говорим о женщине-матери, женщине-роженице и т.д., что соответствует иным качествам и иным зодиакальным символам. В данном случае, Женщина это партнёр и соратник Мужчине, его вторая половина - жена и Помощник (Женщина = Sint - Весы - Sint = Девственница = (127) = Помощник).
   Относительно Мужчины, символическая Девственность женщины, есть Идеал, к которому он стремится как к некой "чистой форме", свободной от греха и способной вдохновить его на подвиг, победу над самим собой и окружающим материальным миром. Предполагая своё устремление к девственному, как символическую борьбу со Злом, мужчина-герой как бы защищает её, добиваясь женского расположения/40/. Весами выражена не только алхимическая летучесть, но и дополняющие Мужчин качества личностной полноценности, одухотворённости, вдохновения, хотя и граничащих со знаком Девы, где таятся истоки грехопадения/110/.
  
   Как и мужчина, женщина не обделена божественным участием. В этой связи виден образ Господа, как субстанции, обладающей мужской и женской природой, то есть не имеющего определённого пола. Явленная и активная сторона слова Бог - мужская, а скрытая, пассивная, порождающая - женская. И всё-таки, Мужчина и Женщина образования объективного мира и для объективного мира существующие, что подтверждает их проявленная или экзотерическая суммарная характеристика, аналогом которой в системе символики Таро является Аркан "Дьявол" или "Князь мира сего"/7/. То есть: "Муж и жена - одна Сатана"..., но связывают Мужчину и Женщину не только тяготы и лишения "подлунного мира", и обоюдное влечение, но и Любовь..., однако, это уже другая история/116/.
  
  
  

 []

  
  

БИБЛИОГРАФИЯ /.../

  
      -- 5. Бейнс Дж. Вронский С. Судьба на ступенях золотого Таро. - М., 1996.
      -- 7. Библия. Книга священного писания Ветхого и Нового Завета. - М., 1998.
      -- 8. Гусев А.Б. Тайный Зодиак. - М., 1998.
      -- 24. Керлот Х.Э. Словарь символов. - М., 1994.
      -- 25. Колесов Е. Азбука Таро. - М., 1999.
      -- 40. Купер Дж. Энциклопедия символов. - М., 1995.
      -- 57. Ожегов. С.И. Словарь русского языка. - М., 1973.
      -- 76. Словарь сути слов / Под ред. В.П. Гоча. - Тюмень, 1999.
      -- 91. Шолем. О Каббале и её символизме. - L., 1965.
   101. Энциклопедия Wikipedia // http://ru.wikipedia.org/ (07.10.2010).
   102. Гусев А. Б. Оккультная философия Нуля / Журнал Самиздат // Библиотека М. Мошкова (СМИ 77-20625), http://zhurnal.lib.ru/editors/g/gusew_a_b/9stat.shtml/ (08.10.2010).
   103. Гусев А. Б. Ты - начала эзотерической диалектики / Журнал Самиздат // Библиотека М. Мошкова (СМИ 77-20625), http://zhurnal.lib.ru/editors/g/gusew_a_b/21stat.shtml/ (08.10.2010).
   104. Гусев А. Б. Произведения / Журнал Самиздат // Библиотека М. Мошкова (СМИ 77-20625), http://zhurnal.lib.ru/g/gusew_a_b/ (08.10.2010).
   105. Гусев А. Б. Оккультная интерпретация обезличенного / Журнал Самиздат // Библиотека М. Мошкова (СМИ 77-20625), http://zhurnal.lib.ru/editors/g/gusew_a_b/stat34-1.shtml/ (08.10.2010).
   106. Гусев А. Б. Оккультно-мифологический Зодиак. Овен / Журнал Самиздат // Библиотека М. Мошкова (СМИ 77-20625), http://zhurnal.lib.ru/editors/g/gusew_a_b/22stat.shtml/ (04.09.2010).
   107. Элиаде М. Йога: бессмертие и свобода. - К., София, 1998.
   108. Гусев А. Б. Оккультно-мифологический Зодиак. Телец / Журнал Самиздат // Библиотека М. Мошкова (СМИ 77-20625), http://zhurnal.lib.ru/editors/g/gusew_a_b/23stat.shtml/ (07.09.2010).
   109. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шри Ишопанишад. - М., Бхактиведанта Бук Траст, 1990, с.16.
   110. Гусев А. Б. Русская эзотерическая герменевтика. - М., 2008, с. 253.
   111. Кроули А. Книга Тота. Краткое эссе о Таро египтян / Пер. с англ. А. Костенко. - СПб. 2002.
   112. Мистерии Пирамид. Арканы Египетского Таро / Под ред. А. Костенко. - СПб. 2002.
   114. Колесов Е. Тайная книга для женщин, или Как управлять мужчиной. - М., 2001.
   115. Гусев А. Б. Оккультно-мифологический Зодиак. Близнецы / Журнал Самиздат // Библиотека М. Мошкова (СМИ 77-20625), http://zhurnal.lib.ru/editors/g/gusew_a_b/24stat.shtml (11.09.2010).
   116. Вейнингер О. Пол и характер. - М., 1997.
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"