Master Abgus : другие произведения.

Сотворение Мира. Созидание до и после Начала...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Часть монографии "Тайны древней египетской космологии", 2018. Изд. Altaspera Publishing & Literary Agency Inc. (Huntsville, Canada). ISBN: 9780359236558. Часть книги из монографии "СИМВОЛИЧЕСКАЯ КОСМОЛОГИЯ. Идеи и опыты русской эзотерической герменевтики". - М., 2022 г. ISBN 978-5-521-18661-7


Аналитическая философия

Эзотерическая герменевтика

СОТВОРЕНИЕ МИРА

СОЗИДАНИЕ ДО И ПОСЛЕ НАЧАЛА

  
  

 []

  
  

/.../ - ссылки на литературу, *** - сноски (пояснения).

  
  

***

  
   Почему человеку интересен процесс Сотворения Мира, его Начала и его Развитие?
   Понятно, что этот интерес не из-за пустого любопытства. Интерес вызван вполне закономерным положением, в котором Человек лишён всей полноты и глубины Знания о Природе, Космосе, Вселенной, обо Всём Сущем в его Бытийном и Небытийном статусе.
   Знание не даётся легко и требует усидчивого, верного и проницательного Ученика...
   С одной стороны, в человеке заложен огромный и очень мощный Творческий потенциал, который способен на Познание и Великое Постижение окружающего Мира. С другой, Человек через своё осознание или созерцание стремится познать самого себя, определить своё Место в этом Мире и своё Предназначение...
   Но Человек не только часть Природы, но и сама Природа Всего в миниатюре, о чём прозорливо замечали древние мыслители.
   Всё, что нас волнует и что вызывает в нас неподдельный интерес, есть в нас самих. В нас есть Всё и мы есть во Всём...
   В наших вопросах уже содержатся ответы, в нашем мыслимом взгляде в будущее или прошлое, уже есть его образы и содержание. Всё, что мы хотим - мы можем, ибо Мир Всевышнего, который он создал, был благородно и с любовью передан Человеку, став Миром Человека. Осталось только достичь зрелости, стряхнуть пелену иллюзий и с благодарностью вступить в права наследования ...
  
  
  
  
  

Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три -- все вещи / Лао-Цзы /

  
  

ЭТАПЫ И ПОЛОЖЕНИЯ

  
  

 []

  
  

До Творения, Молчание рождает Один...

  
  
   Кратко...
  
   Рождение от "Сферы Молчания" или "Изначальной Тишины" происходит через ряд импульсов, инициируемых Актором через Его символическое "недовольство" положением или отсутствием определённого Условия. Он в своём возмущении и турбулентности определяет Единое и производит Хаос. Это аллегорическая Смерть, которая меняет качество всего предшествующего или "Молчания", но это ещё не Творение...
   Один, это Конец Прежнего или конец "Молчания", но ещё не начало, ибо Начало происходит как процесс творческий и подлежащий положению Один, то есть относящийся к позиции Два...
   Один, представляется как определяемый Центр, так и потенциальный Вектор, посыл "вовне" или "за предел" - эманация развития...
   Один, это символический Тезис...
   Один, это Путь, который течёт, как Река, в самом себе...
   Один, это определённость Сущего. Это энергоинформационная эссенция Возможного, это Единое Целое и Его Закон надлежащий Всему.
   Один, это постижение и освоение качеств Всего: Тьмы и Света, Жары и Холода, Нави и Яви...
   Один, это "Глас в Пустыне", который представляет и демонстрирует Знак Славы Всевышнего.
  
   Содержательно...
  
   Рождение от "Сферы Молчания*" или "Изначальной Тишины" происходит через ряд импульсов1, инициируемых Актором (от лат. actor -- деятель; Актор = [17] = Вовне) через Его символическое "недовольство" (Анти = (46) = 1; Гнев = (28) = 1) положением или отсутствием определённого Условия2. Он в своём возмущении (Не захотел = (109) = 1) и турбулентности (Напротив = (100) = 1) определяет Единое (Один = (46) = 1) и производит Хаос ([10] = 1). Это аллегорическая Смерть** ([19] = 1), которая меняет качество всего предшествующего или "Молчания"..., но это ещё не Творение...
   Один, это Конец ((73) = 1) Прежнего или конец "Молчания", но ещё не начало (Пустыня = (154) = 1), ибо Начало ([29] = 2) происходит как процесс творческий и подлежащий положению Один, то есть относящийся к позиции Два...
   Один, представляется как определяемый Центр ([19] = 1), так и потенциальный Вектор ((75) = 3; [21] = 3), посыл "вовне" или "за предел" - эманация развития (Центр = (83) = 2)...
   Один ((46) = 1), это символический Тезис ((64) = 1)...
   Один, это Путь ([28] = 1), который течёт (Вода = [10] = 1) как Река ((37) = 1)***, в самом себе (Божественная Иерархия = [73] = 1)...
   Один, это определённость Сущего (Сущее = [19] = 1). Это энергоинформационная эссенция Возможного****, это Единое Целое (Зерно = (64) = 1; [19] = 1) и Его Закон ([19] = 1) надлежащий Всему (Всё = [10] = 1).
   Один, это постижение и освоение (Открыть = (145) = 1) качеств Всего: Тьмы и Света (Тьма+Свет = (109) = 1), Жары (Жара = (28) = 1) и Холода (Холод = (73) = 1), Нави и Яви (Явь = [10] = 1; Навь = [10] = 1)...
   Один, это "Глас" ((37) = 1) в Пустыне (Пустыня = (154) = 1), который представляет (Ритор = (82) = 1) и демонстрирует Знак (Знак = (37) = 1) Славы (Слава = (37) = 1) Всевышнего (Главенство = (100) = 1; Бог = [19] = 1)*****.
  
   _________________________________________________
  
   * "Молчание иногда наполнено разрядами светлыми, но может быть молчание глубокое, когда ничто не шелохнётся..." (Рерих Е.И. Учение Живой Этики - Мир Огненный. 1935); "... тишина обладает необычайной силой. Когда тишина окружает Альтарь храма, можно ожидать явления Вл[адыки]" (Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 20.12.1924); "Ничто так не влияет на сердце, как напряженное молчание" (Рерих Е.И. Учение Живой Этики - Сердце. 1932).
   **Примером представленной аллегории может служить положение в Суфизме, где Смерть - сбрасывание "скорлупы", как внешнего или напускного, что предвосхищает рождение и обретение духом подлинного бытия: "Избери смерть и разорви покрывало. Но не такую смерть, чтобы сойти в могилу, а смерть, ведущую к духовному обновлению, дабы войти в Свет" (Мавлана Джалал ад-Дин Мухаммад Руми, 30.09.1207 - 17.12.1273). В качестве аллегории Смерти, как элемента трансформации, рождения и перерождения, может выступать и Слово (67) = "13" (Аркан Таро "Смерть"). В символизме, смерть выступает необходимым атрибутом жизни. Эта идея оформляется в рамках комплекса "смерть - плодородие- жизнь".
   ***Гераклит Эфесский (ок. 544 - 483 гг. до н. э.): "Всё течёт, всё меняется" (Omnia fluunt, omnia mutantur) .
   **** Тут представляется энергоинформационная База Возможного, что, во всём своём многообразии качеств Сущего, предшествует реализации Всего.
   ***** В этот момент идёт именно Демонстрация Знака Славы Всевышнего, а не выражение, как принято представлять, Его "Слова". Символический "Глас в Пустыне" и символическая "риторика" больше связаны не со Словом, а с Энергией Самовыражения. Если читать оригинал Священного Писания на греческом языке, то в нём сказано: "В Начале был Логос...". Таким образом, во-первых, с позиции Начала, мы уже не попадаем в позицию "Один", так как Начало вытекает из позиции "Два", а во-вторых, Логос, это не обязательно Слово..., или более, чем слово. Логос - "разумный принцип"4 или "выражение смысла", а выражение, как известно, не обязательно должно быть Словом и, скорее всего, оно не было Словом по Условию2, что предполагало не "речение", в нашем обыденном понимании, а Поток Сознания (Слова = [19] = 1) и Самосознание. "Слово", если использовать всё-таки это Имя, как символическую эманацию Разумной Энергии, есть вторичность от Мысли. Вторичность же ближе к Двойственности и положению Два, чем к акту Первого действия. По Диогену Лаэртскому: "Сначала появляется представление, затем мышление, способное выражать то, что вызвано представлением, и передавать его речью" (VII, 48-49). По Гераклиту, Логос - "вечная и всеобщая необходимость" или, как у стоиков (300 г. до н. э.) - Эманация потенции созидания Мира: "множество смысловых семян"4. Говоря про стоиков: "У них впервые термин "логос" получает неизменный смысл универсального вселенского разума"(с. 41)5. Таким образом, в данном контексте интерпретации, "Глас", это интеллектуальный волновой процесс, как эманация принципа или смысла Самоутверждения. Это не голос и не речь, в обыденном понимании, а внутренняя "Риторика", предполагающая Мышление (Понимание = (104) - Ко - (105)= Риторика)...
  
  

 []

  
  

Один рождает Два...

  
   Кратко...
  
   Основной лейтмотив в порождении и утверждении положения Два, это Творчество, когда есть Тезис и есть Антитезис, есть единство и борьба противоположностей , есть процесс созидания изначальных структур Всего и организации их Связей. Это этап, когда вместе с эманацией Славы Всевышнего и потенциальным вектором развития Его, порождённых в положении Один, активизируется Мышление Его. Знание Всевышнего обо Всём и о приложении Своих Сил, предвкушая Истину, инициирует Промысел Его.
   Два, это ещё Тьма или пока Тьма, ибо Свет должен будет открывать Всё явленное и раскроется позже, когда "Два родит Три"...
   Два, это Начало или Логос, когда утверждается Создатель и Ведущий процесса Созидания ...
   Два вводит категорию Числа...
   Два, это область концентрации Всех Сил или Место Силы...
   Два определяет противоположности в неотложном их Единстве и соподчинении, то есть организуются множественные Связи...
   Два, это активный процесс, который структурирует Связи на "До" и "После", определяя Следствие...
   Два предполагает качества структур в их, как системном безграничном, так и в ограниченном представлении, а так же возможность материального проявления и организации Форм...
   Два вводит символические категории Безвременья и Времени. Категория "Времени" представляется, как выражение Всего Возможного, с его структурами и связями в Бытии, в триединстве "предшествующего" или "Прошлого", "моментного" или "Настоящего" и "предстоящего" или "Будущего"...
   Два, это организация Мира в его Потенции и пестование Начал, как Основы Управления и Иерархии Всего в пространственной энергоинформационной связи предстоящего Творения...
   Два, это определение "Идеала" или "Святости" Всего в Сущем.
   Два, это утверждение Сокрытого и аккумулирование потенциала Явного, которому предстоит реализация в позиции Три...
   Два, это организация таких понятий, как Верх и Низ, которые ещё не разделены, но обладают качествами противопоставления и напряжения...
  
   Содержательно ...
  
   Основной лейтмотив в порождении и утверждении положения Два, это Творчество ((146) = 2), когда есть Тезис и есть Антитезис ((110) = 2), есть единство и борьба противоположностей (Единоборство = (146) = 2), есть процесс созидания изначальных (Начало = [29] = 2) структур Всего (Всё = (29) = 2) и организации их Связей (Связи = (74) = 2). Это этап, когда вместе с эманацией Славы Всевышнего и потенциальным вектором развития Его, порождённых в положении Один, активизируется Мышление ((119) = 2) Его. Знание (Знания = (83) = 2) Всевышнего обо Всём и о приложении Своих Сил (Пастух = (101) = 2), предвкушая Истину*, инициирует Промысел** ([38] = 2) Свой (Прорыв = (101) = 2).
   Два, это ещё Тьма или пока Тьма (65 = 2), ибо Свет должен будет открывать Всё явленное (Явь = (66) = 3) и раскроется позже, когда "Два родит Три" (Свет = (48) = 3)...
   Два, это Начало (Начало = [29] = 2) или Логос***, когда утверждается Создатель ((119) = 2) и Ведущий ((83) = 2) процесса Созидания ...
   Два вводит категорию Числа1 (Число = (83) = 2; [29] = 2)...
   Два, это область концентрации Всех Сил или Место Силы ((146) = 2)...
   Два определяет противоположности**** в неотложном их Единстве и соподчинении, то есть организуются множественные Связи (Связи = (74) = 2)...
   Два, это активный процесс (Движение = [29] = 2), который структурирует Связи (Связи = (74) = 2) на "До" и "После", определяя Следствие2 (Следствие = (101) = 2)...
   Два предполагает качества структур в их, как системном безграничном, так и в ограниченном представлении (Цикл = [20] = 2), а так же возможность материального проявления и организации Форм (Форма = (20) = 2)...
   Два вводит символические категории Безвременья и Времени (Время = (74) = 2). Категория "Времени"***** представляется, как выражение Всего Возможного (Всё = (29) = 2), с его структурами и связями в Бытии, в триединстве "предшествующего" или "Прошлого", "моментного" или "Настоящего" и "предстоящего" или "Будущего"...
   Два, это организация Мира (Мир = (11) = 2) в его Потенции и пестование Начал (Начала = (56) = 2), как Основы Управления (Управление = (110) = 2) и Иерархии (Иерархия = (119) = 2; Божественная Иерархия = (263) = 2) Всего в пространственной (Пространство = (182) = 2) энергоинформационной связи предстоящего Творения (Начало Всего = (119) = 2)...
   Два, это определение "Идеала" или "Святости" (Святой = [29] = 2) Всего в Сущем.
   Два, это утверждение Сокрытого (Скрыть = (128) = 2) и аккумулирование потенциала Явного (Явь = (66) = 3), которому предстоит реализация в позиции Три...
   Два, это организация таких понятий, как Верх (Небесный Свод = (146) = 2) и Низ (Остров = (92) = 2), которые ещё не разделены, но обладают качествами противопоставления и напряжения******...
  
   ________________________________________________
  
   *Знание априорно Истине, ибо чтобы заявить об истинности чего-либо, сначала должно быть известно то, о чём следовало бы заявить....
   (Знание = (56) = 2 ... 3 = (75) = Истина)
   ** У Диогена Лаэртского: "Сначала появляется представление, затем мышление, способное выражать то, что вызвано представлением..." (VII, 48-49). То есть, вначале Промысел = [38] = 2, затем, как результат "мозгового штурма" - интеллектуальный Прорыв = (101) = 2 и, в итоге, готовый Замысел = (111) = 3 и его реализация, но позже, т.е. в позиции Три. Промысел, как Провидение или Промышление - целесообразное действие Высшего Существа, направленное к наибольшему благу творения вообще. Сократ под Провидением понимал Мировой Разум, действующий по Идее Добра...
   *** Согласно Гераклиту Эфесскому, внутри Логоса, как Всеединства "всё течёт", вещи и даже субстанции перетекают друг в друга согласно ритму взаимного перехода и законосообразности. Но Логос остается равным себе. То есть картина мира, описанная Гераклитом, будучи динамичной, сохраняет стабильность и сбалансированность. И эта стабильность сохраняется в Логосе: "... как формуле или элементе упорядочивания, установления общего для всех вещей" (фр. 1, 2, 50 DK)3 [DK -- номер данного изречения, или фрагмента, в соответствии с трудом немецких учёных Германа Дильса и Вальтера Кранца]6.
   **** Гераклит Эфесский: "Бог: день-ночь, зима-лето, война-мир, избыток-нужда [то есть все противоположности -- таков смысл]..." (67 DK) или "Сопряжения: целое и нецелое, сходящееся расходящееся, созвучное несозвучное, из всего -- одно, из одного -- все" (10 DK).
   Сопряжение можно представить, как некий мифический Пояс ([20] = 2), охватывающий, объединяющий, сочетающий и соподчиняющий собой как Всё, так и процесс по организации Всего. В мифологических сюжетах и символических конструкциях, Пояс может представляться Змеем или Драконом, который, будучи "закольцованным" кусает собственный хвост (Уроборос). Считается, что символ Уробороса пришёл из Древнего Египта (1600 и 1100 г.г. до н. э.), где олицетворял вечность7. По К. Г. Юнгу, Уроборос символизирует темноту и саморазрушение одновременно с плодородностью и творческой потенцией.
   С позиции противоборства или противостояния, символически можно предположить, что Антитезис = (110) = 2 = (38) = Зло. В мифологических сюжетах "О Сотворении", такому Злу придаются самые "отвратительные" образы, описываются батальные сцены (Убить = (83) = 2) и жестокость (прим. "Яблоко раздора", где есть Яблоко = (92) = 2 и есть некая Жертва = (56) = 2). Однако мифологическая "отвратительность", как и символическая Смерть (Убивать = [37] = 1), не несут негативной коннотации, а лишь подчёркивают значимость, напряжённость, критичность или радикальность Процесса. Стоит заметить, что если противоборство (антитезу) символизировать как Зло в положении Два, то категория символического Добра будет подлежащим Злу, ибо проявит себя только в позиции Три.
   ***** Мартин Хайдеггер (1889 - 1976) пишет, что не только история, но и природа имеют временной характер. Этой временной действительности в целом обычно противопоставляют вневременные предметы, которые являются темой, например, математических исследований. Наряду с этими вневременными предметами математике известны надвременные - вечные - предметы метафизики или теологии. В этом уже - совершенно схематично и грубо - проявляется то обстоятельство, что время представляет собой единый "индекс", различающий и отграничивающий предметные области вообще (Любинская Л.Н., Лепилин С.В. Мартин Хайдеггер // Биографический справочник. Исследователи времени: история и современность. http://www.chronos.msu.ru. 11.04.2016).
   Памятуя, всё-таки, о символизме Времени, И. Кант (1724 - 1804) замечал, что: "...те, кто признает абсолютную реальность пространства и времени, ...должны признать наличие двух вечных и бесконечных, обладающих самостоятельным бытием нелепостей пространства и времени, которые существуют ...только для того, чтобы схватывать собой всё действительное..." (Кант И. Сочинения в 6-ти томах. Т. 3. М., 1964., c. 142). Великий немецкий философ считал, что "действительность непрерывна и постоянна"11.
   Пётр Успенский в "Tertium organum" замечает, что: "Мы не видим прошедшего и будущего только потому, что ничего не видим, а только ощупываем, и то, что ощупываем, называем настоящим. Когда мы начнём видеть, прошедшее и будущее тоже станут настоящим. Это разделение времени на прошедшее, настоящее и будущее явилось именно потому, что мы живём наощупь. Нужно начать видеть, и оно исчезнет"11.
   ****** При этом, несколько иначе может представляться "привычный" смысл фразы Гермеса Трисмегиста: "То, что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху" (Quod est inferius est sicut id quod est superius)8. То есть, это понимается, в данном контексте, как: всё связано и находится в напряжённом взаимодействии...
  
  

 []

  
  

Два рождают Три...

  
   Кратко...
  
   Выражение, истекающее или происходящее из процессов, инициируемых Двойственностью или Противостоянием, характеризуется, как Три. Эта позиция интересна тем, что предшествующий "конфликт", который по праву и на деле есть Творческая реализация Замысла, разрешается вполне определённым результатом. Усилия и "мучительные терзания" Актора привели к гармонизации Всего и непосредственному или реальному процессу Творения. Тьма расступилась, "Круг" или "Замкнутый Пояс", сковывающий Всё, разомкнулся, дав свободу всевозможным Явлениям и Проявлениям. Обнажилась "трещина" в Сфере Тьмы, что до сего момента удерживала Всё в своих рамках. Божественный Свет устремился вовне, обозначил Пространство и потенциальную Вселенную, где определённые ранее структуры Всего смогли бы обрести плотность или материальность, то есть Формы.
   Основной лейтмотив Трёх, это Созидание на уровне овеществления. То есть, это практическая реализация Замысла, из ранее Мыслимых Всевышним Идей, на разных уровнях Сущего...
   Три, это не Созидание Всевышним по принципу "производства" задуманного. Это процесс трансляции Бога, как самого Себя, на иной уровень Самовыражения, это непосредственное отражение Его Сущности в предлагаемом к Жизни вещественном или материальном Мире. На этапе Осуществления нашла выражение, в своей Целостности и Полноте, символическая "Тройственность" Божества, как Многообразность или "Всевозможность" Его...
   Три, с проявлением символического Света, вводит категорию реально Зримого. В символизме, это может быть представлено как "Глаз в Треугольнике" или "Глаз Сущего". Достигается возможность глобального "Созерцания" Бытия и Небытия. Проявление становится синонимом Яви и показателем существования, то есть объективной реальности ...
   Три, это и область Тайны, когда с позиции реального Бытия существует Иллюзия исключительности или особой ценности именно Бытия...
   Иной Тайной Сущего в сфере Бытия и Небытия может быть Духовный Мир...
   Три, это этап символического разделение на Части, то есть категоризация Сущего. Происходит "ориентация" иерархических структур по Уровням Сущего, для "контроля" состояния и передачи Ими корректирующей информации, соответствующей Условию Целого.
   На этом этапе реализуется организация и наполнение Вселенной. Всевышний и Его Начала, как выстроенная ранее Иерархия, совместно участвуют в процессе созидания Материального Мира, в организации Космического взаимодействия звёздных и планетарных образований...
   Три вводит символическую категорию Звука, на основе волновых и частотных характеристик взаимодействующих структур Вселенной и Всего в Сущем...
   Три, это Огонь Созидающий.
   Три, это Царство Всевышнего, которое будет передано Человеку.
  
   Содержательно...
  
   Выражение, истекающее или происходящее из процессов, инициируемых Двойственностью или Противостоянием, характеризуется, как Три. Эта позиция интересна тем, что предшествующий "конфликт", который по праву и на деле есть Творческая реализация Замысла, разрешается вполне определённым результатом. Усилия и "мучительные терзания"* Актора привели к гармонизации (Гармония = (111) = 3) Всего и непосредственному или реальному процессу Творения. Тьма расступилась, "Круг" или "Замкнутый Пояс"**, сковывающий Всё, разомкнулся, дав свободу всевозможным Явлениям и Проявлениям (Явь = (66) = 3). Обнажилась "трещина" в Сфере Тьмы, что до сего момента удерживала Всё в своих рамках. Божественный Свет ((48) = 3) устремился вовне, обозначил Пространство (Место = (75) = 3) и потенциальную Вселенную (Вселенная = (111) = 3), где определённые ранее структуры Всего смогли бы обрести плотность или материальность (Материя = (102) = 3), то есть Формы.
   Основной лейтмотив Трёх (Три = (48) = 3), это Созидание на уровне овеществления***. То есть, это практическая реализация Замысла (Замысел = (111) = 3), из ранее Мыслимых (Промысел = 2) Всевышним Идей, на разных уровнях Сущего (Истина = (75) = 3) ...
   Три, это не Созидание Всевышним по принципу "производства" задуманного. Это процесс трансляции Бога, как самого Себя, на иной уровень Самовыражения (Воля = (75) = 3), это непосредственное отражение Его Сущности в предлагаемом к Жизни вещественном или материальном Мире (Зеркало = (75) = 3). На этапе Осуществления нашла выражение, в своей Целостности и Полноте, символическая "Тройственность" (Три = (48) = 3) Божества, как Многообразность или "Всевозможность" Его ("Троица")...
   Три, с проявлением символического Света****, вводит категорию реально Зримого (Видеть = [21] = 3). В символизме, это может быть представлено как "Глаз в Треугольнике" (Три = (48) = 3) или "Глаз Сущего" ((120) = 3). Достигается возможность глобального "Созерцания" Бытия и Небытия. Проявление становится синонимом Яви (Явь = (66) = 3) и показателем существования, то есть объективной реальности ...
   Три, это и область Тайны (Тайна = (48) = 3; [21] = 3), когда с позиции реального Бытия (Бытие = [30] = 3) существует Иллюзия (Иллюзия = (120) = 3; Определение Иллюзии = [84] = 3) исключительности или особой ценности именно Бытия...
   Иной Тайной Сущего (Тайна Сущего = [48] = 3) в сфере проявленного Бытия и Небытия может быть Духовный Мир ((165) = 3; [48] = 3)...
   Три, это этап символического разделение на Части (Часть = [21] = 3), то есть категоризация Сущего. Происходит "ориентация" иерархических структур по Уровням***** Сущего, для "контроля" состояния и передачи Ими корректирующей информации, соответствующей Условию2 Целого.
   На этом этапе реализуется организация и наполнение Вселенной (Вселенная = (111) = 3). Всевышний и Его Начала, как выстроенная ранее Иерархия, совместно участвуют в процессе созидания Материального Мира, в организации Космического взаимодействия звёздных (Звезда = [21] = 3) и планетарных образований (Солнце = (93) = 3; Земля = (75) = 3)...
   Три вводит символическую категорию Звука (Звук = [3]), на основе волновых и частотных характеристик взаимодействующих структур Вселенной и Всего в Сущем...
   Три, это Огонь ([21] = 3) Созидающий. По Гераклиту, именно Огонь - Начало Мира.
   Три, это Царство Всевышнего ((228) = 3), которое будет передано Человеку (Царство Человека = (183) = 3). Возможно, что самого Человека пока нет, но Замысел Всевышнего априори ориентирует своё будущее Творение (Адам = (21) = 3) на возможность обретения и владения (Адепт = [21] = 3) Всего в Его Сущем и Целом, как на уровне Бытия, так и на уровне Небытия (Бытие+Небытие = [66] = 3).
   ____________________________________________________
  
   * Примером мучительных сомнений, накладываемых на первоначальные установки, может служить древний иранский зороастрийский миф о Зурване (Зерване). Зурван - "Фатум" (у стоиков -- Сила, управляющая миром) или "Фортуна" (по А. А. Тихо-Годи - в римском пантеоне божеств символизирует изменчивость мира, его неустойчивость и случайность). Когда Зурван готовился к рождению Сына, Он начал размышлять и в его голову закрались сомнения о возможности такого рождения. Результат - рождение состоялось, но первым появился Ахриман или Анхра-Майнью (Плод противоречивых мыслей. Тёмная сторона Всего, обманщик, сеющий во Всё зёрна противоречия и дисгармонии). Однако вторым, всё-таки, рождается долгожданный Ормузд или Ахура Мазда (облик Света - Устроитель Мира и Создатель Всего существующего или всех вещей). Ахриман и Ормузд вступают в противоборство. От их борьбы Всё потенциальное приходит в движение, а результатом становится Творение реальности или Всё вещественное. То есть, как видно из мифа, любое "противоречие" или "противостояние", как акт Творчества, заканчивается результатом взаимодействия противоположностей - произведением или Рождением Нового...
   ** Тут самое время вспомнить об аллегории "поражения" или "убийства" Змея (Дракона и т.п.) в качестве Тёмной ("Противной") и препятствующей Свету силе. Змей (Уроборос) закольцован и опоясывающими действиями препятствует выходу Всего на уровень его реализации. Рассечение Змея (Дракона, Уробороса...), как символа Вечности и Недееспособности - шаг к Созиданию. Это Устремление к Свету и Свободе выражения Сущего, как акту активной Духовной (Дух = [12] = 3), Душевной (Душа = [12] = 3) и Физической Жизни (Материя = (102) = 3). В учении гностиков, Змей (Уроборос), это символ Конца Материального Мира, а, следовательно, он сопряжён и с Выражением Всего Сущего или Началом Материального Мира (позиция Два на этапе Творения). В этой связи хорошо припомнить текст из Египетской Книги Мёртвых, где говориться от божественного Атума: "... в конце я уничтожу всё, что создал, земля снова станет частью Изначального ... я снова обернусь Древним Змеем, не видевшим человека и не знавшим богов..."9. Учитывая сказанное выше, можно иначе или с иным подходом интерпретировать символические персонажи и сцены в сакральных текстах или искусстве, в том числе изображения на эмблемах и гербах.
   *** У стоиков, по словам Александра Меня (Первые стоики // История религии. Т6., гл. 8): "Из недр божественного Огня одно за другим выделяются вещества и элементы, эволюция которых и созидает Вселенную".
   **** В Священном Писании, Бытие Гл. 1, п. 3, читаем: "И сказал Бог: да будет свет. И стал свет"10. Далее интересно и познавательно: "И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один"10. "День один" ((102) = 3) тут следует понимать, как Первый День Бытия (Первый = (84) = 3), что соотносится с позицией Три.
   ***** Организация Уровней Сущего является естественным процессом организации Пространства Сущего, чему и служит Иерархия. Но бытует ложное мнение, что те "Ангелы", которым определены "для контроля" структуры Бытия находятся в конфронтации или даже вражде с теми "Ангелами", которым определено курировать структуры Небытия. Всё дело в верном понимании и интерпретации терминов. Стоит обратить внимание, что Противостояние ((219) = 3) или "оппозиция", это, в данном случае, не конфликт, а диспозиция, то есть положение или расположение в Структуре. Если "Создание" или "Ангел" в лоне Бога, то сам Уровень и его положение значения не имеет, так как любой Уровень в Боге. То есть Бытие и Небытие, как Сущее, Всё есть Бог и Всё в Нём, что для "Ангела" есть Целое и понимается как Единое (Бытие+Небытие = (154) 1 = [19] = Бог; Создатель = (119) = Иерархия). С "Ангельской" точки зрения, конфликта нет. С позиции Человека, по его разумению, да и по Настоящему положению в Природе, "конфликт" есть и этот "конфликт" мнимый, который в его Сознании, в Осознании Самого Себя и в переложении своих "внутренних противоречий" на "Внешнюю Среду"2. Да, Человеку надлежит Познать как Беду (Беда = (12) = 3) будучи в Иллюзии (Иллюзия = (120) = 3), так и Счастье ((120) = 3), которое относительно и призрачно, то есть аналогично Иллюзорно (Счастье = (120) = Иллюзия). А, как известно, Великие Познание - Великие Печали (Познания = (116) = "8" = (143) = Мудрость = [32] = Печаль), что подтверждается высказыванием царя Соломона: "И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа; потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь" ( Еккл 1:17,18). Но даже и это не говорит о дисгармонии в лоне Всевышнего, а наоборот, так как Иллюзия, часть предусмотренного и гармоничного устроения Вселенной (Иерархия = (119) - Ко- (120) = Иллюзия = (120) = 3 = (111) = Гармония)...
  

......................................................

......................................

...............

  

Литература

  
      -- 1. Гусев А. Б. Онтология чисел... // Небесные врата сознания. Altaspera. Huntsville, 2015. С. 179
      -- 2. Гусев А. Б. Основание причины ... // Небесные врата сознания. Altaspera. Huntsville, 2015.  
      -- 3. Kirk G.S., Raven J.E. The presocratic philosophers. A critical history with a selection of texts. -- Cambridge, 1971. -- P. 182--216.
      -- 4. Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Под предс. научно-ред. совета В.С. Степина. В 4 т. - М., 2010.
      -- 5. Кн. Трубецкой С. Б.. Учение о Логосе в его истории. - М., 1900.
      -- 6. Die Fragmente der Vorsokratiker. 3 Bande., Nachdruck der 6. verbesserten Auflage von 1951/52: Weidmann, Zurich 1996, herausgegeben von Walter Kranz.
      -- 7. Robertson, Robin; Combs, Allan. The Uroboros // Indra's Net: Alchemy and Chaos Theory as Models for Transformation. -- Quest Books, 2009.
      -- 8. Странден Д. Герметизм. Его происхождение и основные учения (Сокровенная философия египтян). -- СПб.: Издание А. И. Воронец, 1914.
      -- 9. R.T. Rundle Clark, Myth and Symbol in Ancient Egypt, London, 1959.
      -- 10. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета / РБО. - М., 1998.
      -- 11. Успенский П. Д. Tertium organum. Ключ к загадкам мира. - СПб., 1911. (р.п. 1992).
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"