Гусев Андрей Борисович : другие произведения.

Небесные Врата Сознания

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Оккультное исследование по материалам монографии "Русская эзотерическая герменевтика".-М,2008. Статья в издании Altaspera Publishing & Literary Agency Inc. (Huntsville, Canada) "Небесные врата сознания" (2015)

*
 []

 []


НЕБЕСНЫЕ ВРАТА СОЗНАНИЯ

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков:
не нарушить пришел Я, но исполнить.

(Матф. 5:17)

  
   Можно предположить, что когда-то человек уже обладал состоянием полного сознания Всевышнего. То есть он владел информацией из первоисточника Создателя и был причастен истинному положению дел. Некоторые сведения, пусть и в художественном изложении, можно почерпнуть из Священного писания, где в хронологическом порядке воспроизводится становление, как самого человека, так и его знания, неразрывного со знанием Бога: "И сказал Господь Бог: вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло;..." (Быт 3:22). Видимо для полного посвящения, которому предшествует и наработка определённых качеств и состояния сознания, промысел Господень предполагал и нисхождение первого человека, то есть его отлучение от Рая. В замысле Отца есть и падение Адама, и его существование в материальном мире, и духовная работа, без которой не видать подобия Его: "...и теперь как бы не простёр он руки своей и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно" (Быт 3:22).
   По проведению и ряду обстоятельств, всё надлежащее было спланировано до сотворения Мира и возложено в последствии на человека, соответствуя его родовым и нарабатываемым качествам.
   Ещё до этапа нисхождения Адама, Всевышним дано благословение не только на владение животным и растительным царством, но и на владение 'всею землёю'. Владея же землёй, важнейшим становится постижение её души 'по роду её' и управление её 'воинством', которое произведено Всевышним в начале времён. Задача, возложенная на человека, это не только пассивное соответствие образу Создателя, но и активное уподобление Ему через выстраивание духовных взаимосвязей. Также как и Он в Мире, но нам следует освоить построение энергоинформационных связей снизу вверх, ибо завещано 'возделывать землю, из которой он взят'. У человека появляется шанс обрести сознание на новом уровне своего развития, не по принуждению или назиданию Его, а по роду своей искренней деятельности, понимания самого себя и задач Всевышнего.
   Справиться человеку со всем этим непросто. Пока существуют сдерживающие факторы, даже приступить к выполнению Задуманного невозможно. Однако и отсрочка действия необходима, и она есть в промысле Его. Период реорганизации человечества после последнего Миссии, для реанимации или подключения наших незадействованных ранее качеств и энергетического потенциала имеет свою продолжительность. У некоторых исследователей свои мерки соответствующей длительности, но не исключено, что этот период является кратным 21-му. И это не слепое подражание нумерации текущего века, а естественный цикл, вытекающий как из некоторых мистических, так и вполне физических процессов в Мире. Период после очередного божественного импульса просветления масс протяжённостью в 2100 лет вполне достаточен для этого, тем более что он совпадает и с 25-ю циклами Урана, c одним из 12-ти периодов цикла прецессии земной оси в 2160 лет и со знаковой сменой эры Рыб на эру Водолея.
   Какие факторы сегодня тормозят завершение этапа духовной реорганизации человечества и мешают нам выйти на новый уровень совершенства?
   Во-первых, сложность представления безвременья.
   Нам нарочито демонстрируется конечность объективного в Мире, говоря: "прах ты и в прах возвратишься". Однако, не прахом единым жив человек. Если имеются сведения о цели сего задания, как уподобление Ему, а Он есть Вечность, то через "тернии и волчцы" человек всё-таки отворит Небесные Врата и придёт к Древу Жизни. Ибо сказано: "...поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, ..., потому что дни лукавы"(Ефес. 5: 15-16).
   Во-вторых, догматический материализм.
   Нам говорилось, указывая на проступок Адама, что "проклята земля за тебя...", земля мертва, а материя не обладает живой энергией. Но, если Христос, всё-таки, искупил своей жертвой грех Адама и всего рода человеческого (*см. приложение), то снято проклятие и с земли: "Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Мф 20:28; 1Тим 2:6). Христос искупил людей не только от греха, но и от проклятия Закона (Гал 3:13 -- см. пер. НЗ под ред. еп. Кассиана; 4:5), избавил от грядущего гнева Господнего (1Фес 1:10) и от смерти (Рим 7:24 и след.; Евр 2:15). Это избавление предназначено не только конкретному человеку (2Тим 4:18), но и всей Церкви, всему Божьему народу (Лк 1:68). Через Иисуса Христа Бог примирил с Собой всю вселенную (Кол 1:20; Еф 1:10). А если снято проклятие, то и душа земли "по роду её", как создание Его, стала нам доступнее и понятнее. Энергетика земли снова духоподъемная, что даёт возможность выстраивать энергоинформационные структуры снизу, управлять материей и созидать в соответствии с планом Всевышнего.
   В-третьих, комплекс человеческой неполноценности.
   Бытует мнение, что нас бросили, нас оставили или мы Им забыты. Если бы это было так, то Он не сопровождал бы нас по всей жизни, и не существовало бы никаких Его Миссий. Не было бы духовного наследия, и не поднималась бы в течение последних двух тысячелетий на щит задача, связанная с реанимацией и воскрешением духовной работы каждого живущего. В преддверии новой эры, эта работа весьма актуальна и востребована, ибо снимаются многие запреты, наложенные до периода осознания важности и цельности поставленной задачи.
   В-четвёртых, духовное закрепощение.
   Невозможность прикосновения к истоку своего ума или подключения к сознанию Мира, оправдывалась неготовностью понятийного аппарата, точнее, его вынужденной блокировкой на определённом этапе развития цивилизации. В начале Эры Рыб, поборники высокого духовного творчества были трепетны к полученному Знанию, скромны и хоронились от сего материального мира, стараясь ограничить влияние "демонических" сил на свои праведные ритуалы. Однако, когда амбиции поборников "нового" привели к греху, то "демонические" силы взяли бразды в свои руки, уличив поборников в преступлении: "И отвечал сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек всё, что есть у него; но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его, - благословит ли он Тебя? И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги" (Иов 2:4-6). Не руководствуясь духовными законами, новоявленная церковь не столько заботилась о духовной практике, сколько занималась политическими вопросами, желая власти и владычества земного. Ранее она насаждала свои институты "огнём и мечём", а сейчас, не обладая исконной чистотой, действует зачастую хитро, осмотрительно и дипломатично, с интересами обладать большим числом душ и влиять на умы их по своему, а не по Его разумению: "Так ли вы несмысленны, что начав духом, теперь оканчиваете плотью?" (Гал 3:3).
   Насилие и категоричность в привлечении к той или иной вере, единоличное и претенциозное определение праведных или неверных воззрений или взглядов, противостоят человеческому духу и не отвечают промыслу Его и естеству. Такие церкви и такие догматы отстраняли и сейчас отстраняют многих от духовной работы, уводят в сторону от насущного и богоугодного деяния. С другой стороны, что ни делается - к лучшему, должны были сложиться условия, когда духовные ценности стали бы преобладать над материальными потребностями и определяли бы путь человечества к осознанию самого себя, как созданию божьему. Оцепенение "ужаленного в пяту", конфронтация и вражда "провинившихся" перед Ним, были необходимы, но до определённого момента. По ряду признаков, можно сказать, что многие ограничения снимаются, и тело человека уже не главенствует над его духовной основой.
   В-пятых, это инертность.
   По ряду естественных законов "нижнего мира" не всё способно перестроиться моментально. Остаются структуры, которые не только руководствуются догматическими учениями, в угоду собственных интересов и амбиций, но и люди, которые в той или иной степени не готовы к самоанализу и пересмотру приоритетов. Многим мерещатся враги человечества, что заставляет их вынашивать планы грандиозных битв за мировую человеческую душу. Им выгодно иметь духовных противников для выстраивания своих корпоративных планов и сбора пожертвований на очередную недвижимость, очередную мнимую баталию с силами зла или "конец света".
   Если первородный грех искуплен и прощение получено, то "война" окончена, а противостояние перешло в иную фазу отношений. Именно инертность не даёт возможности понять и оценить эту новую парадигму: "Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам" (Еф 4:8). Ряд фактов указывает на то, что прошлое кануло в лету, и на сегодня важнейшими из отношений бывших "противников" становятся тренинги и упражнения в преодолении греха, основного тормоза на пути к раз-уму, как перво-знанию и со-знанию, как знанию, соответствующему информации Первоисточника.
  
   Для иного взгляда на самих себя и окружающий мир не обойтись без самого обычного понимания того, что нам для этого необходимо. А требуется для этого распалить собственную искорку от того духовного огня, которым обладает наш Отец. Его Огонь это и есть наше первое знание или раз-ум, источник верной информации. Символически, отсутствие Огня это отсутствие полноценного разума и ясного сознания, отсутствие возможности к трансформации или изменению себя при переходе на более высокую ступень развития.
   Во многих ритуалах Огню отводится важная функция. Огонь необходим, как фактор очищения и просвещения, как импульс к совершенствованию и пробуждению духовного плана.
   Попробуем разобраться.
   Что же необходимо, для обретения этого важного элемента развития?
   Воспользуемся эзотерической интерпретацией дошедшего до нас перевода древнего нормандского текста (текст, для краткости изложения, не воспроизводится).
  
   Определив, что Всевышний, символически, соотносится со знаком Стрельца, высшая принадлежность и атрибуты Его выражаются через зодиакальный знак Козерога. Соответственно и божественный огонь относится к тому же знаку.
   Близкими божественному Огню по значению и качествам воздействия на окружающую среду являются слова Благословение и Крещение, которые, в частном случае, могут дать нам некоторые ощущения причастия Ему.
   Рассмотрение значений этих слов ещё раз убеждает нас, что устремления направлены именно на приобщение к высшему источнику информации. Процесс обретения Истины идёт через практику Посвящения (Благословения, Крещения): "Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение" (Лк 3:21,22). К этому можно добавить, что сам Посвящённый должен находиться, символически, в последующем знаке Зодиака, то есть в Водолее. Возможно, по форме, именно это связывает ритуал крещения со стихией Воды, по содержанию же с энергетическим потоком от Святого Духа и информацией Всевышнего.
   Кто же способен дотянуться до столь благословенной принадлежности Создателя?
   Вспомним о Небесной Иерархии и Воинстве Небесном, которые по качествам своим в той или иной степени отстоят от Бога, и имеют определённое подчинение.
   Более "высокие" сущности, близкие к Богу: "Серафимы, Херувимы, Престолы...". Удалённые, но находящиеся с нами в непосредственной близости: "... Начальства, Архангелы и Ангелы".
   Представители Небесной Иерархии имеют достаточно тесную связь с Богом, и их энергоинформационный канал постоянно функционирует на приём и передачу. Однако, иерархия безмолвствует и не спешит распространять атрибуты Всевышнего направо и налево. При нашем иждивенческом запросе: "Дай мне ...", можно получить "Отказ!" или совершенное молчание. Такое положение, как и говорилось выше, способствует ложному ощущению оторванности и формирует чувство отторжения Высшими силами. Это развивает неверие и апатию, но только из-за того, что нет понимания и нет внутреннего ответа на вопрос "Почему так?".
   Ответ на данный вопрос может содержаться в самом действии Высших духовных сил, то есть в том, что они "Отказались дать это...". При рассмотрении слова Отказались, сразу обращает на себя внимание его символический знак - Стрелец, что, в той или иной мере, ориентирует на божественный импульс или Его прямое действие (указание). Ряд смыслов этого указания могут привнести арканы Таро, характеризуя процесс, как творческий, настраивающий на обновление сил, предвидение неких возможностей, спокойствие и подготовку к важному жизненному шагу. В более узком плане, это может быть совет по самостоятельному поиску решения, обучению и выбору пути.
   Таким образом, отказ Иерархии в выдачи нам желаемого, настраивает на самостоятельную работу.
   Взяв за основу Зодиак, как цикл трансформации духа, первые конкретные шаги Ученика в столь непростом деле можно определить, если рассмотреть отправные ступени прохождения Пути - Овен и Телец.
   Знак Овна, в этом случае, делает нам акцент на Подвиг, Пожертвование, отдачу (Отдавать) и на не стяжательство материальных благ (Бедный (-ая)) ...
   Знак Тельца, провоцирует наш импульс к творчеству через такие языковые конструкции и понятия, как Просветление, Святое Причастие, Жертвоприношение, Самопожертвование. Вот, что, как учебный материал и упражнения, может потребоваться от нас в самом начале процесса реанимации от духовной спячки последних тысячелетий.
   В связи с этим или с необходимостью самоорганизации, возникает вопрос и об отношении к служителям культа. Могут ли священнослужители, как проводники слова Бога на земле "дать" нам божественный огонь, компенсируя этим отказ Иерархии и Всевышнего?
   Слово Священник ориентирует на зодиакальный знак Весов и 5-й аркан Таро. Это своего рода мостик к божественному, связь с более высоким духовным уровнем, путь к "Истинному значению" Сущего. Священник, это своего рода проводник ищущего и нуждающегося. И хотя сказано: "Просящему у тебя дай...", священник, как человек обличённый духовным знанием, может быть, и мог бы дать нам часть божественного света, но он не должен давать, а должен сопровождать "путника" в его поиске просветления: "...вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости..." (Кол 1:28). Священник не должен отказывать человеку в его просьбе о помощи, но должен не хотеть делать что-либо вместо самого страждущего для его же блага. Говоря о священнике, как наставнике, следует ещё раз отметить его функцию посредника, а не исполнителя.
   Следует сказать несколько слов о самих желаниях или хотении чего-либо. Это важно, особенно когда ставится вопрос о необходимости самостоятельного постижения Пути и достижения просветления.
   Кажется, совершенно нормальным желать, а может быть и очень желать, пылко хотеть или страстно хотеть праведных достижений. Однако, руководствуясь какими-то скрытыми канонами, духовная теория и практика причисляет желания и хотения к ряду искушений, а, следовательно, и к помехам в выполнении основной Задачи.
   Чем же так плохи желания, и чем они не приглянулись поборникам духовной работы? Попробуем посмотреть глубже и заглянуть за занавесь таинственности.
   В философии буддизма, желания рождаются от неправильных мыслей, неверного представления о мире и о себе самом, они причины привязанности к материальному миру, источник неуверенности, наших волнений, колебаний и переживаний. В христианстве к этому иной подход. Желания (страсти) делятся тут на естественные (заложенные в человека Господом) и иные, приводящие к страданию из-за "неудовлетворённости или ненасытной потребности".
   С позиции эзотерической интерпретации, слово Хотеть, по своим характерным параметрам приравнивается энергетике непредсказуемости или ущербности физическому телу и самой жизни человека. Хотеть, это привести в движение силы, которые могут повести себя бесконтрольно для самого хотящего и ввести его в круг неуправляемых им событий. В Таро характерным для этого состояния является аркан 16-ть - "Башня" или "Богадельня". Как известно, аркан 16-ть связан с процессом нарушения физического равновесия (алхим.), разорением, несчастьем, бедствием, катастрофой.
   Слово Желать, по своим энергоинформационным параметрам настраивает на земные устремления, склоняет к земным (материальным) ориентирам, хотя, на первый взгляд, и менее опасным для физического тела, чем у слова Хотеть, но не менее опасным для духа человека. В Таро характерным для этого состояния является аркан 15-ть. Аркан "15" - "Дьявол" (предтеча аркана "16") красноречиво характеризует жизнь физическую, прагматично материальную и отлучённую от духовных сил. Этот аркан своего рода теневая сторона всех вещей и жизни человека. В его тени прячется зло, рок, фатум, неодолимая сила, обречённость, насилие...
   На что следует обратить внимание в первую очередь, если отойти в сторону от хотений и желаний? Что может быть нами востребовано в противовес?
   Главным может быть отказ от цели, как некой желаемой конкретности и потребной определённости, закрепощения. Сложный в своём исполнении, но возможный отказ от сосредоточения, как отход от иллюзии естественности, может дать больше необходимой и важной информации, чем зауженная концентрация на мнимом источнике. Как указывал Артур Шопенгауэр в своей работе "О философии и её методе": "...бесцельное размышление вовсе не является ... чем-то естественным для интеллекта: скорее - наоборот, оно представляет собою нечто такое, к чему приходят чрез monstrum per excessum, называемое гением". Таким образом, важным для нас является не точка финиша и не свет в конце тоннеля, а духовная реанимация, рост и возмужание способностей собственного духа, а так же глубокое ощущение и переживание самого Пути. В контексте готовности к действию, следует уяснить, что начало соответствующего подвига, формируется от самых основ нашего земного существования. Он поднимается по тернистым ступеням, от переоценки плотских пристрастий и материальных ценностей, до утверждения приоритета личной духовной активности и сотрудничества с духовными институтами.
   Путь требует устремлённости и понимания того, что Истина не всегда граничит с логикой и анализом, а продвижение к Ней с гармонией и комфортом. Напористость и бескомпромиссность в постижении природы вещей, могут создать благоприятные условия для перехода в иное состояние, близкое к состоянию сознания, но с этим должна присутствовать и готовность к неожиданностям, трансформации и обновлению. В системе Таро, такое положение можно сравнить с 0-м арканом называемым "Дурак", который говорит: "... не упускай возможности отправиться в неизведанное! О том, чем всё закончится, будешь думать после. Ступай с лёгким сердцем и не сожалей о прошлом. Неведомое не так страшно, как знакомое. Иди вперёд и не бойся сорваться в пропасть - ты упадёшь не вниз, но вверх".
   Для смыслового понимания символического соответствия человека на пороге своего Пути, понадобится интерпретация слова Ученик, которое по ряду критериев может соотноситься с такими зодиакальными знаками, как Овен и Козерог.
   Связь Ученика со знаком Козерога подтверждает его направленность на овладение принадлежностями Господа, которые и характеризуются Козерогом. Если представить это через астрологические связи, то управляющая планета Овна - Марс, которая в Козероге находится в экзальтации, обеспечивает и совместимость качеств этих знаков. Таким образом, планетарно, Ученику сопутствует и помогает Марс.
   Данные выкладки позволяют понять направление символического устремления в достижении и получении Учеником от Учителя благословения или крещения. Обретение же Учителя, по символическому соответствию, также соотносится со знаком Козерога, как атрибутом Всевышнего. Управляющая планета знака Козерога - Сатурн, в знаке Весов имеет степень экзальтации, то есть характеризует состояние наивысшего качественного раскрытия. Следовательно, памятуя о Священнике и знаке Весов, только человек постоянно погруженный в духовную работу, посвящённый и просвещённый, обладающий непосредственными и активными энергоинформационными связями с духовной Иерархией, может называться и может являться истинным Учителем.
  
   Если направление следования понятно и некоторые начальные качества Ученика определены, то не определёны этапы его становления.
   Через что следует пройти и как, чтобы обрести искомое и заветное? Что потребуется иметь и необходимо предпринять Ученику на этом поприще?
   Важным является понимание того, что для совершенствования и становления не потребуется много физической силы. Накачивание мускул и отработка техники владения оружием нападения и защиты, это уже из другого мира, это из мира иллюзий, психических противоречий и физических конфликтов. В руки ищущего придаётся сила иного порядка, которая практически не обладает объёмом, но превосходит по мощи все материальные объекты. Она мала, но и велика одновременно, и как говорит поговорка: "Мал сокол, да на руке носить; велик верблюд, да воду возить". Слово Мала, в системе Таро подобно аркану 11-ть или "Сила", говорящем об отваге, борьбе с превратностями судьбы, творческом усилии и взаимодействии эмоциональных и умственных способностей. Символически, малая физическая масса может говорить о достаточно большом духовном потенциале. В зодиакальном подобии, синтетический знак слово Мала - Стрелец. Этот знак, в данном случае, характеризует нашу внутреннюю реакцию на энергии, транслируемые данным словом, настраивая на поиск, познание и высокие достижения.
   Существуют, конечно, скептики, которые яростно отстаивают мнение, что люди в своей массе ещё не готовы к высокой духовной работе, что они подобны стаду, ищущему пастуха или поводыря. Именно сообщество, говорят они, пока ещё требует большего внимания, чем личность, и именно человеческие массы есть отправная точка работы пастыря в системе духовных институтов. Всё это было бы так и с этим можно было бы согласиться, если бы не прошёл цикл изменений, не произошла бы перестройка энергоинформационной структуры человека и преданной ему структуры земли и материи. Ещё не все, но уже многие столкнулись с этим, соприкоснулись с нечто, что ранее назвали бы сумасшествием. Те, кто отвергают роль личности, кто подвергает сомнениям её новые духовные возможности, не верят и в Истину: "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием и не может разуметь, потому что о сём надобно судить духовно. Но, духовный судит о всём, а о нём судить никто не может" (1 Коринфянам - 2: 14-15).
   Путь к сопричастности Высшему лежит через преодоление не только психологических, но и идеологических барьеров.
   Кто-то идёт одним путём, видя в нём истинность и непререкаемость канонов, а кто-то иным, творческим и индивидуальным. В любом случае, воспаривший дух человека способен достичь престола Господа непременно, но те, кто подвергают это сомнению, выбирают иной путь постижения Знания и своего восхождения. Те, кто педантично следуют логике и опираются на ограниченные, но структурированные познания, чаще всего подвержены меркурианскому влиянию, предпочитая естественнонаучные методы, неуверенность в самой сути искомого, легкомысленность, системность в совершении греха и его методичное искупление. Такая позиция близка к закостенелой парадигме земного существования, которую приемлют большинство материалистов, скептиков и атеистов. Их нормы и правила по совершенствованию человека выведенные из описаний физического мира, не всегда могут способствовать духовному совершенствованию, но могут быть важными для Ученика в плане интеллектуального и культурного развития.
   Люди, стоящие на старых позициях, предпочитающие испытанное и проверенное, новому и нестандартному, тоже движутся по эволюционной лестнице и тоже постигают Истину, но иначе. Они, располагая крупицами познаний о Мире, программируя матрицу проб и ошибок, живут случайностями и стремятся получить от этих неожиданностей выгоду. Полагаясь на имеющейся опыт, они создают и воспроизводят нечто, что чаше привносит в жизнь негатив и дискомфорт, кризисы и катастрофы, которые, в последствии, им приходится ликвидировать или героически преодолевать. И всё же, есть иная возможность, которая через прилежание, самоотверженный труд на благо, помощь другим и стойкое перенесение превратностей судьбы, способствует получению желанного просветление ума и приобщению к истинным (духовным) ценностям. "Послушанием истине через Духа, очистивши души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, как возрождение не от тленного семени, но, от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век. Ибо всякая плоть, как трава, и всякая слава человеческая, как цвет на траве: засохла трава и цвет её опал..." (1 Петра - 1: 22, 23, 24).
   Фактор, который тормозит продвижение Ученика и создаёт дополнительные трудности в процессе духовного роста - Сомнения.
   Общественное мнение, поддерживая устремления к комфорту и стабильности, скептично к подобным затеям, говоря, что "Ближняя соломка лучше дальнего сенца", да и "Руки у тебя коротки". А неуверенность в своих силах и малый опыт наводят Ученика на мысли о нескончаемой удалённости искомого и возможной недостижимости результата. Однако: "Славны бубны за горами".
   Сомнения провоцируют напряжения, а напряжение провоцирует Усталость. Следует уяснить, что Усталость, это элемент сферы контроля дьявольских сил или низшей энергоинформационной сферы. Усталость, это замедление движения, а замедление движения, это предтеча остановки и недвижимости, окостенения и смерти. Тот, кто не продвигается вперёд или личностно не совершенствуется, тормозится и в духовном развитии. Кто же останавливается на половине пути духовного совершенствования, тот подвергает себя опасности нисхождения до крайней черты, за которой нет и развития.
   Слово Усталость в системе Таро выражается арканом 15-ть или "Дьявол" и характеризуется суммой двух знаков Зодиака, Львом и Скорпионом.
   Лев - начало этапа совершенствования духа в материальной оболочке - граница между началом психофизической деятельности и возможной неготовностью к началу со стороны духовного элемента, то есть физической смертью.
   Скорпион - возможное прекращение или завершение воплощения духа с ликвидацией психической и физической активности тела, при несоблюдении или игнорировании причинно-следственных связей или общих Космических законов - граница между несостоятельной психофизической жизнью или деятельностью и её смертью.
   Что же значит нисхождение до крайней черты или сама способность Умереть?
   Умереть в аналогиях системы Таро, это, совсем не 13-й аркан или карта "Смерть", как может показаться на первый взгляд, а аркан 16-ть или "Башня", говорящий о катастрофе физического состояния человека. Тут важно отметить не сам переход из одного состояния в иное, что может наблюдаться в различных состояниях, как бытия, так и небытия, символически описываемый как смерть, а именно умирание, как разрушение, как процесс прекращения этапа совместной деятельности тела, души и духа.
   Как можно заметить, слово (имя) Усталость (аркан 15-ть) и слово (имя) Умереть (аркан 16-ть) находятся достаточно близко друг другу, если рассматривать их через систему соответствий Таро. Следовательно, они обладают и энергоинформационным взаимовлиянием.
   Как было отмечено выше, такими же взаимовлияниями обладают имена: Желать (аркан 15-ть) и Хотеть (аркан 16-ть), что может привести к формированию интересных в плане осмысления связей: Желать - Усталость, Хотеть - Умереть. В контексте этому, как урок преодоления и предостережение Ученику звучат слова: " ...посмотри, у тебя много земных пристрастий, ты не выдержишь духовного роста из-за массы материальных интересов, эти интересы собьют тебя с пути, ты сорвёшься, не сможешь отказаться от мирских благ, свернёшь с пути и погибнешь...".
   Да, мирские блага, когда они ставятся во главу угла земного существования, обременяют, утомляют и ведут к падению, а возможно и к смерти. Духовные же окрыляют, возвышают и дают новые силы для совершенствования и самой жизни.
   И вновь о пути к Истине или пути к Сознанию с Богом.
   Самый прямой путь к престолу Всевышнего (который определён синтетическим знаком Скорпиона) лежит по оси Овен - Весы. Овен - Ученик, а Весы - Пространство, граничащее с Его престолом. Определённая зодиакальная ось это энергетический канал перехода с одного уровня жизнедеятельности на другой. Это дорога через космические врата трансформации энергоинформационного поля в более высокую или более низкую степень её выражения.
   Памятуя о Божьем престоле, хочется обратить внимание на слова одного из посланий святого апостола Павла, где он говорит: "... престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты".
   Престол подводит нас к мысли и о непосредственности царствия и закона, символически выраженным жезлом правоты. Такая параллель примечательна, вспоминая о 8-м аркане Таро "Справедливость". Этот аркан своим номером и смыслом совпадает с порядковым номером и характеристикой зодиакального знака Скорпион: ""Детектор лжи" у "скорпиона" срабатывает моментально и безошибочно, обнаруживая любое "надувательство", любой обман, попытки недозволенного. Они караются довольно строго".
   Достичь Престола или "Долететь" до него, через систему соответствий Таро ориентирует на аркан 17, именуемый как "Звезда". Тут надежда и исполнение желания, достижение гармонии и одухотворение знаний: "Вы пытались обрести гармонию с окружающим миром, были готовы поделиться всем, что имеете, и убедились, что это никому не нужно. Но, не отчаивайтесь! Продолжайте помогать другим, потому что сила у Вас не убудет: что Вы отдали, то останется Вашим. Лишь то, что утаили, пропадёт навсегда".
   Устремлённость - импульс деятельности и процесс подготовки к обретению результата, тем более, что само это слово соразмерно в символическом ключе 8-му аркану Таро и самому Престолу, соответственно. Движение вперёд, накопление опыта и укрепление веры в собственные силы на пути постижения духовного источника способствуют процессу внутренней гармонизации и физическому ощущению присутствия духовного огня.
   Однако, достижение престола Господня (основы Всевышнего) ещё не означает того, что Ученик незамедлительно должен (может) получить божественную принадлежность. Стоит предположить, что существует период, когда происходят некоторые процессы (этапы), являющиеся предтечей обретения. Этот период характеризуется "сидением на божественном колене" или периодом воссоединения с Создателем по родству, обретения оснований и убеждений, для дальнейшего следования. Колено, по своему синтетическому астрологическому знаку, как и Престол, соответствуя знаку Скорпиона, символически можно ориентировать на выполнение функции опоры, основы или основания. Посадить кого-то на колено означало символически признание отцовства, усыновление или материнскую заботу. Это своего рода опека (наставничество) Ученика перед получением им благословения. Этот период представляет собой, с одной стороны процесс, требующий от Ученика внимания, понимания, терпимости, сочувствия, сострадания и помощи, а с другой стороны, процесс оценивающий (испытывающий) его достоинства на право обладания этим высочайшим даром.
   Душа Ученика подвергается божественному испытанию через искушение нетерпением прикосновения к Тайне.
   "Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного ... " (1 Петра 4: 12). Господь этим показывает, что есть состояния, которое мешают Ученику постигать истину и искушают земного Учителя в его верности Учению.
   Надо отметить, что Чувства и Душа находятся на одной зодиакальной оси, что может говорить о непосредственном их взаимодействии. К этому можно добавить и то, что, как Чувства, так и Душа по различным признакам подвержены колебаниям. Чувства - основа Души в начале этапа совершенствования Ученика. Чувства своими энергоинформационными импульсами воздействуют на душу, заставляя её трепетать, колебаться и переживать, нарабатывая ценные качества. Чувства соотносятся со знаком Близнецов и управляются Меркурием (сыном Юпитера), проводником умерших душ в подземном мире. Посредством мозга, на основе чувств, происходит осознание и осмысление получаемой информации, вырабатывается мировоззрение и накапливается земной опыт. Душа - внутренний, психический мир человека, приёмник со-знания на уровне физического тела. Это тонкоматериальный элемент человека, составляющий его индивидуальность при жизни. В теологии душой называют часть личности, которая причастна божеству (слово Душа соответствует Стрельцу и управляется Юпитером) и переживает смерть тела.
   Урок Всевышнего опасен, но обретённый опыт и правильно сделанные выводы ценны (слово Урок соответствует знаку Скорпиона).
   Получение первого знания или прикосновение разума Истине, неразрывно с Господом. Получение назидания или поучения, определённого наказа или завета, есть преддверие посвящения и благословения Его на Путь. Правда, пророчество и предостережение, которые исходят от Высшего Иерарха, говорят о неотвратимости его промысла или деяний, а, следовательно, и событий, о коих его предупреждение:
   "... всякого, кто слушает слова Мои ... и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному ... А всякий, кто слушает слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному..." (Матф. 7: 24, 26).
   При внимательном отношении к словам Учителя у Ученика есть возможность познать Учение. И только тот, кто воспринял Учение Высшего и изменил самого себя, может называться Учёным:
   "Учитель сказал: - Как можно не соглашаться со справедливым замечанием? Но, при этом важно самому исправиться. Как можно не радоваться деликатно высказанному совету? Но, при этом важно вникнуть в его суть. Я не могу помочь тем людям, которые лишь соглашаются, но себя не исправляют и радуются, не вникая в суть".
   В процессе восприятия информации от Иерархии или Всевышнего, в постижении духовного учения, важна настойчивость. Тот Ученик, который способен отстаивать своё мнение и настаивать на своём выборе, может рассчитывать на благословение или инициацию.
   Что мы воспринимаем под словом Настаивать и чем оно должно в нас отозваться?
   Если отказаться от однозначности в значении, то Настаивать это не только упорствовать добиваясь чего-либо всеми возможными способами. Проходя испытания (оценку) и подготовку (усвоение порядка взаимодействия и освоение ритуала отношения), проявляется уверенность в силах и демонстрируется убеждённость в выбранном Пути. Настойчивость характеризует активность Ученика и его действенность, помогает не тратить, а накапливать духовную энергию, необходимую для последующих достижений. Всё это через систему соответствий Таро в полной мере отражается арканом 12-ть "Повешенный". В каббалистической трактовке этот аркан говорит об испытании: "Это жертвоприношение ... представляет своего рода ... инициацию... "Повешенный" означает жертву и воздаяние, приятие судьбы и поиск глубинного смысла. Жертва приносится во имя избавления (себя, либо других), во имя зрелости, мудрости, просветления".
   Слово Настаивать, сопоставимо по своему проявленному энергоинформационному значению со словами Помощь и Пятница. Слово Пятница по Звезде Магов соотносится с качествами Венеры, указывая на гармонию в восприятии информации, а слово Помощь говорит об отзывчивости, внимании и восприимчивости в процессе общения.
   Чтобы постичь Учение и обрести учёность, не обойтись без настойчивости, которая, в свою очередь, невозможна без терпения.
   Как понимать Терпение?
   Терпение, если объяснять его по энергоинформационным критериям - процесс, основанный на осознанном (бессознательном) выборе (через симпатию или антипатию) и выраженный надеждой на результат или ожиданием развития ситуации (с обоснованием или без основания) в определённом (неопределённом) временном отрезке.
   Терпение и труд, как известно, могут многое. Наступает этап, когда настойчивость и усидчивость в постижении сакральных знаний приводят к результатам. Пройдены испытания и есть веские основания для получения инициации и заветного божественного огня.
   Вместе с обретением неиссякаемых источников познания и Истины, следует уяснить и некоторые особенности в отношениях с ними.
   Как следует себя вести при обращении с источником бесценной информации и неиссякаемой силы?
   Первое и самое важное, это никогда не суетиться и не торопиться. Действия, которые направлены на восприятие, трансформацию и усвоение энергоинформационного потока не должны быть сопряжены со спешкой.
   Если, всё-таки Ученик торопится и в своих устремлениях спешит достичь востребованного им результата, то у него могут возникнуть существенные проблемы.
   Что же это за проблемы?
   Рассматривая слово Торопиться через систему символических аналогий, можно отметить его явное соответствие 19-му аркану Таро или карте "Солнце" или, вторично, 10-му аркану "Колесо Фортуны". В скрытом состоянии это слово соотносится с 13-м арканом или картой Таро "Смерть". В символических зодиакальных аналогиях слово соответствует знаку Скорпион.
   Да, на первый взгляд 19-й аркан "Солнце" не несёт ничего предосудительного, так как это жизненность, тепло, свежесть, доверие к себе. Но, учитывая негативный подтекст скрытого влияния аркана 13-ть "Смерть", тут-то и кроется неприятность. Чрезмерное доверие к себе и самонадеянность ведёт к самодовольству и мании величия. Казалось бы, какое это имеет отношение к факту поспешности, - прямое. Тот, кто превозносит себя, кто самоуверен в своей правоте и не допускает возможности ошибиться, тот позволяет делать поспешные шаги и торопиться с выводами. Уверенный в себе человек редко позволяет себе быть осторожным, а когда нет тормозов, то нет и предела в ускорении. 10-й аркан - "Колесо фортуны", уточняет выше сказанное, говоря о превратностях судьбы и нестабильном положении того, кто слишком уверен в правильности предпринятого действия. Итогом может служить синтетический знак Скорпиона, который говорит сам за себя, - катастрофа или ущерб.
   В плане принятия духовного знания, несения его и передачи другим людям, поспешности не должно быть места. Как сказал один из учителей Дзен: "Если сидишь - сиди. Если идёшь - иди. Главное, не мельтешись попусту", - и в это он заключил Всё.
   Как гармонизировать себя с энергоинформационным Потоком?
   Вне физического мира не может быть понятия пространства, времени или скорости. Скорость, как и время, величина земного происхождения, и относится к предметному (материальному) состоянию объективного мира (феномену). Как отмечал П. Успенский: "Пространство и время - это категории рассудка, то есть свойства, приписываемые нами внешнему миру. Это только вехи, знаки, поставленные нами самими, так как без них мы не можем представить себе внешнего мира. ... Нам необходимо как-то разделять вещи, и мы разделяем их по категориям пространства и времени ... ".
   Все предметы или любые объекты нашего мира (и не только нашего) в нормальном состоянии и в субъективном представлении находятся в движении (явном или не явном), что гарантирует их функционирование в соответствии с космическими законами. По зодиакальным аналогиям слово Движение соответствует знаку Козерога и может быть атрибутом Всевышнего и сфер Макромира. Однако, слово Скорость (понятие и ощущение) подвержено влиянию сил Микрокосмического плана, и по мистическим представлениям находится в ведении низших энергоинформационных сил и земной иерархии, что подтверждается арканом 15-ть "Дьявол" и синтетическим знаком Скорпиона.
   Предупреждение о пагубности увлечением скоростью трансляции информации и энергии, очевидно и должно предостеречь от негативных последствий, показав истинные или надлежащие параметры передачи потока.
   Чтобы ещё раз удостовериться, что Быстро, это ни есть хорошо, выдвинем гипотезу, что слово Скорость, обладающее уже неким негативным содержанием, должно иметь связь со словом Быстро.
   Действительно, слово Скорость, как и слово Быстро обладают идентичными (совместимыми) зодиакальными характеристиками, выраженными через знак Скорпиона и близкими по числовому ряду арканами в системе Таро. Близость синтетических знаков и арканов говорит о том, что быстрота отражает качественную сторону скорости и является её (скорости) определением (основой). По последовательности арканов Быстро, соответствует оборотной стороне аркана 14-ть "Умеренность" - причина, а следствие - Скорость, аркану 15-ть или "Дьявол".
   Примечательно, что другие характеристики скоростного процесса могут принадлежать знаку, противоположному Скорпиону. Так Медленно и Очень Медленно, принадлежат к синтетическому знаку Тельца. Но, именно слово Быстро имеет выход на знак Скорпиона, неся похожую характеристику, а может быть, и последствия разобранного выше слова Торопиться. Слова Скорость и Торопиться сочетаются и по символическому признаку в системе Таро и по символам через Звезду Магов.
   По аналогиям символических выражений слов Быстро и Скорость, через соответствия в последовательностях арканов Таро, можно рассмотреть и некоторые другие, но близкие им пары понятий. Так словосочетание "Летишь быстро" - аркан 11-ть - причина, "Не долетишь" - аркан 12-ть - следствие. Эта пара словосочетаний, в своих отношениях, демонстрирует и некоторые высказывания русских народных пословиц: "Кто едет скоро, тому в дороге не споро", "Шибко ехать - не скоро доехать", "Тише едешь - дальше будешь".
   Особенное значение имеет осторожность. Осторожность (Sint - Скорпион) связана с выполнением некоторых правил или условий, которые позволяют сохранить благоприятное (безопасное) положение или состояние. Осторожный - предусматривающий возможную опасность, не опрометчивый или сдержанный, бережный, не грубый.
   Гематрически, осторожность связана с условиями, которые поддерживают жизнь. В противовес этим положительным условиям выступают условия, способствующие падению и разложению. В данном случае это Грех. Осторожность (Скорпион) является необходимым условием выполнения Обещания (Стрелец) как Всевышнего, так и самого Ученика.
   Вместе с божественным предостережением об осторожности, о надлежащей неспешности в личностной трансформации и трепетной аккуратности перевода макрокосмической информации на земной план, от Ученика требуется клятвенное обещание следовать заветам.
   Что же такое обещание, какой его скрытый сакральный смысл?
   Слово Обещать заключает в себе большой энергетический потенциал. Мало того, что в системе соответствий Таро ему принадлежит аркан 11-ть или "Сила", но и по астрологическим параметрам оно сопоставимо со всем комплексом Принадлежностей Бога или знаком Козерога. Посредством же гематрии, через кодовые выражения можно дать развёрнутую характеристику данному слову и понять его этимологию.
   Обещание - честное и искреннее, взвешенное и активно выраженное изречение, с надеждой на понимание и одобрение чего-либо (действия или бездействия), на основе доверия и расположения к кому-либо.
   А вот как это слово трактуется в словаре С. И. Ожегова: "Обещание, -я, ср. - добровольное обязательство что-н. сделать". Обещать - твёрдо придерживаться данного слова.
   Знак Козерога придаёт обещанию высокую степень ответственности за данное слово, демонстрацию намерений или выраженное согласие.
   Слово Обещание по ряду параметров сопоставимо со словом Клятва.
   Касаясь астрологической энергоинформационной интерпретации, можно сказать, что слово Обещание есть производное от слова Клятва, так как Клятва по синтетической характеристике соответствует знаку Стрельца. Таким образом, Обещание связано не только с атрибутами Господа, но и с самой Его божественной сущностью. Значит, Обещание может нести в себе (в своём содержании) глубокие кармические последствия, так как Юпитер, управитель Стрельца, символически характеризует северный лунный узел, который, в свою очередь, указывает на будущее.
   Какие существенные отличия и возможные следствия при выполнении и невыполнении обещания?
   Рассмотрим последовательно фразы:
   - Выполнять обещание,
   - Выполнить обещание,
   - Не выполнять обещание,
   - Не выполнить обещание.
   Фраза, Выполнять Обещание, в проявленном энергоинформационном выражении имеет два синтетических знака (Стрелец + Дева), тогда как остальные по одному (Дева).
   Выполнять Обещание - процесс, связанный с последовательным и рассудочным действием, имеющий положительную направленность и синтетический знак Стрельца (слово Выполнять - аркан "14" или "Умеренность", астрологический знак этого аркана Таро - Стрелец). Знак Стрельца ориентирует на связь с божественными силами (ангельской иерархией), которые могут покровительствовать в данном поступке. Второй синтетический знак - Дева, ориентирует на искупление и прощение (кармическую отработку), то есть, спасение (слово Спасение по синтетическому астрологическому знаку соответствует Деве). Может несколько ввести в заблуждение аркан "16" именуемый как "Башня" или "Богадельня", который характеризует проявленную энергию фразы, но, он тут вполне закономерен. При положительном содержании обещанного идёт благоприятный процесс быстрого изменения ситуации с поддержкой Иерархии Света. При отрицательном содержании обещанного от Иерархии Света исходит наказание в виде несчастий и разрушений (потерь).
   Выполнить Обещание - успешное окончание процесса, который придаёт силу и уверенность (проявленная энергетика фразы соответствует аркану "11" или "Сила"). В этом выражении, по синтетическому знаку Дева, просматривается скрытый результат данного действия, который отражается на человеке. Можно предположить, что в этом случае энергетическое воздействие Иерархии нисходит на исполнителя в виде факта снятия некоторых кармических долгов. Происходит прощение греха и спасение.
   Не выполнять Обещание - негативный процесс, связанный с Колесом Судьбы (проявленная энергетика фразы соответствует аркану "10"). Заигрывание с Судьбой всегда чревато плохими последствиями. Всегда лучше не обещать того, что выполнить не в состоянии. А если это уже случилось, то синтетический знак фразы - Дева даст достаточно определённый ответ - Грех.
   Не выполнить Обещание - негативный итог, связанный с неразумным и непредсказуемым поступком. Характеристика фразы в проявленном выражении складывается из значения аркана "14" или "Умеренность", но в его перевёрнутом виде из-за отрицательного результата характеризующего бездействие. Синтетический знак фразы - Дева, также укажет на грехопадение.
   Сама же частица НЕ, которая по буквам (символам) ориентирует на соединение зодиакальных знаков Козерога и Весов, говорит о выборе пути соответствия, то есть приобщению к Принадлежностям Всевышнего, или отказу от этого соответствия и возврату на путь Падшего, начинающего процесс совершенствования заново. Слово Падший соответствует знаку Овна по реакции внутренних качеств среды, но по реакции внешних или проявленных качеств среды, ориентирует на связь с Высшими силами, на знак Стрельца, и на новые испытания от Стрельца или Высших Сил, то есть Дьявола, князя мира сего. "Не говори: "я грешил, и что мне было?" - ибо Господь долготерпелив. При мысли об умилостивлении, не будь бесстрашен, чтобы прилагать грех ко грехам, и не говори: "милосердие его велико - Он простит множество грехов моих"; ибо милосердие и гнев у Него, и на грешниках прибывает ярость Его ... Путь грешников вымощен камнями, но, на конце его - пропасть ада. ... и если он клялся напрасно, то не оправдается, и дом его наполнится несчастиями" (Иисуса сына Сирахова 5: 4 - 7; 20: 11; 23: 13).
   Совершив Подвиг и получив доступ к Огню, а символически к Истине и Знанию, новоявленный Адепт (от лат. adeptus -- достигший) через "принадлежность Бога" транслирует в окружающий его мир и пространство Веру, осуществляя Крещение и неся благословение Его, памятуя, что: "Мир есть дитя Божие, потому что сотворён Им. Как осколок, правомерный на бытие, в этом мире есть и ... поэзия, игра, шутка, грация, семья, эллин, иудей, да и всё язычество. Всё это - царство Бога - Родителя и продукт Его рождения".
   Неся Учение, следует помнить, что Подвиг обретения Истины, первоначально основывается на верных чувствах, которые побуждают человека к действию.
   Чувства являются предтечей не только развития Души, как отмечали выше, но и самого факта подвига. Формирование чувственного импульса осуществляется в Близнецах, как знаке информационного обеспечения (Чувствовать - уметь воспринимать, понимать) и Раке, как выразителе всего воспринятого, через действия или эмоции.
   Слово Подвиг соответствует сумме знаков Овен и Рак. Таким образом, первоначальный импульс для Подвига, неразрывно связан со знаками Овна и Рака. Знаком Овна, как изначальным, низшим положением будущего Ученика, пониманием своего места, своей организации и состояния - импульсом самооценки. Раком, как сферой организации чувств в процессе синтеза информационных элементов образуемых в области микромира и элементов их макрокосмической энергоинформационной коррекции.
   Для коррекции и формирования истинных чувств, с некоторых пор можно применять и энергетику нашей планеты, "по роду её", как создание Его. Ибо небесные тела это семена, разбросанные по всему Космосу, но, по праву называться Землёй может быть только семя, давшее всходы. Именно небесное тело, несущее на себе страждущих до Принадлежностей Всевышнего, может быть таковым, остальные же семена - потенциал Его созидания.
   Отдача полученного и получаемого, непременная задача и обязанность Адепта. Если получать и не отдавать, копить и удерживать познания и энергию макромира в области микрокосмоса, то можно потерять информационный поток сверху и подключиться к потоку снизу. Поддерживая действенным энергоинформационный канал с Иерархией, сверяя направление своего Пути и корректируя свои качества, у Адепта есть возможность трансформировать окружающее его пространство по наставлению и подобию Его.
   Что же лежит в основе импульса отдачи и ему способствует?
   Процесс отдачи и сама Отдача связаны с зодиакальным знаком Рака, но источник того, что надлежит отдать, естественно, следует искать в Близнецах, как месте "приземления" Высших энергоинформационных потоков, восприятия потоков идущих снизу и месте синтеза этих потоков. Дополнительно, обращает на себя внимание, что Отдача в соответствиях системы Таро связана с арканом 6-ть именуемым "Влюблённые". Именно Любовь является исходным импульсом в данном процессе так как, с одной стороны, само слово Любовь по своему синтетическому знаку соответствует астрологическим Близнецам, а по явной энергетической характеристики, глаголу Отдавать. Таким образом, сначала обретается такое состояние как Любовь (знак Близнецы), а потом уже мы начинаем что-либо Отдавать (знак Рак). Это единственно правильная последовательность, так как процесс Отдавать должен иметь обратную связь с Источником или верный инструмент коррекции и анализа осуществляемого действия.
   Любовь к ближнему способствует гармоничной передаче энергии и информации от Адепта к страждущему. И если даже в какой-то момент своего подвига Адепт остаётся без материального причастия или средств к существованию, то это не должно вести его к требованию компенсации затрат и потерь от окружающих его. "Сие есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих." (Иоанна - 15: 12, 13).
   Если Подвиг (Овен + Рак) отдачи, совершенствующий Дух (Лев) и ведущий к истоку Сознания (Водолей), совершен честно, бескорыстно и от души, то и по Любви..., так как Душа (Стрелец) питается и прирастает Любовью (Рыбы + Дева), а Великодушие (Козерог) открывает Небесные Врата (Козерог) и освещает Путь к Древу Жизни (Козерог),

*

ВМЕСТО

ПОСЛЕСЛОВИЯ

  
   Либо цивилизация приходит к пониманию необходимости одухотворения знаний естественным путём, либо приходит к тому же, но после разрушения её технократией. Состояние главенства физического и психического над духовным состоянием в обществе повергает человека в страх и побуждает совершать опрометчивые поступки. Как сказал американский социолог У. И. Томпсон: "Люди не являются предметами, подобно столам или стульям, и, если они обнаруживают, что их жизнь редуцируется к простому существованию столов или стульев, они совершают самоубийство".
   Мы должны представлять, что имеем дело с многомерной реальностью, понимать и учитывать неоднозначность организации Мироздания. Догматизм недопустим, а все знания суть целое - Истинное Знание, данное Свыше для решения нами триединой задачи:
   - осуществления физического или технического прогресса на основе расширения возможностей интеллекта, эргономического и экологического совершенствования;
   - душевного равновесия на основе космического сознания, нравственного и художественного воспитания;
   - духовного роста на основе Любви - практики духовного самосовершенствования, гармонизации жизни, постижения Микро и Макрокосмических структур.
   Хочется надеяться, что реанимация сознания произойдёт с наименьшим ущербом для человечества, а то, что это будет - несомненно, так как это закон развития не столько цивилизации, сколько самой Вселенной и деяние промысла Его. А "Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его; ибо приветствующий его участвует в злых делах его" (2 Иоанна Богослова 1: 10, 11)

**

ПРИЛОЖЕНИЕ

  

Георгий Флоренский

ВОПЛОЩЕНИЕ И ИСКУПЛЕНИЕ

  
   Преп. Максим Исповедник прежде всего кратко излагает православное учение о Личности Христа, после чего продолжает: "Это есть Божественный конец, ради которого и возникло всё (тварное бытие). Это есть Божественная цель, задуманная (Богом) еще до начала сущих, которую мы определяем таким образом: она есть заранее продуманный (Богом) конец, ради которого существуют все (тварные вещи), но который сам существует не ради какой-нибудь одной из них. Имея в виду этот конец, Бог и привел в бытие сущность (всех) сущих. Это есть, в подлинном смысле слова, предел Промысла, а также тех (тварей), о которых Он промышляет, -- тот предел, согласно которому происходит возглавление в Боге (всех существ), созданных Им. Это есть объемлющее все века таинство, открывающее сверхбеспредельный и великий Совет Божий, бесконечно и беспредельно предсуществующий векам, Ангелом которого было Само сущностное Слово Божие, ставшее Человеком. Оно явило, если позволительно так сказать, самое глубинное основание Отеческой Благости и показало в Себе Конец, ради которого, как очевидно, твари и восприняли начало своего бытия. Ибо через Христа, или через таинство по Христу, все века и то, что в этих веках, приняли и начало, и конец своего бытия. Ведь еще до веков было продумано (Богом) соединение предела и беспредельности, меры и безмерности, края и бескрайности, твари и Творца, движения и покоя -- то соединение, которое было явлено во Христе в конце времен" (Quaest. ad Thalass., 60; PG 90, 621A-B).

ИСКУПИТЕЛЬНАЯ ЖЕРТВА

  
   Отступив от Бога, человек в своем стремлении к неограниченной свободе попал в тяжелейшее рабство, оказавшись во власти греха, дьявола и смерти; вместе с ним в рабстве оказалась и вся вселенная. Чтобы освободить мир и человечество от власти сатанинских сил, от проклятия и принуждения, чтобы помочь им осознать свое предназначение, потребовалась особая спасающая сила Бога Творца. Именно для осуществления этого спасения и явился в мир Иисус Христос (Евр 2:14 и след.). Как возвещается в хвалебной песни Захарии, Бог сотворил избавление, послав в мир Иисуса, и мы должны "небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним во все дни жизни нашей" (Лк 1:71,74 и след.). Своей жизнью и смертью на кресте Иисус Христос "приобрел вечное искупление" для нас (Евр 9:12). В Нем мы имеем "искупление Кровию Его" (Еф 1:7) и прощение наших грехов. "Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Мф 20:28; 1Тим 2:6). Христос искупил людей не только от греха, но и от проклятия Закона (Гал 3:13 -- см. пер. НЗ под ред. еп. Кассиана; 4:5), избавил от грядущего гнева Господнего (1Фес 1:10) и от смерти (Рим 7:24 и след.; Евр 2:15). Это избавление предназначено не только конкретному человеку (2Тим 4:18), но и всей Церкви, всему Божьему народу (Лк 1:68). Через Иисуса Христа Бог примирил с Собой всю вселенную (Кол 1:20; Еф 1:10). Благая Весть об И. -- основа христ. веры. Языч. народы также испытывали тоску по И. и ожидание некоего спасителя, к-рый оказал бы людям помощь в их бедствиях (с особой силой это проявилось в мистич. культах, ставших особ. популярными именно в новозаветный период). Однако истинное И., по свидет-ву Библии, явлено только в Иисусе Христе (1Кор 1:30). В смерти и в воскресении Иисуса Христа совершено полное И. всех наших грехов (2Кор 5:11-21). Верующие стали сопричастны к силам воскресения, но в течение всей своей жизни они должны бороться с силами зла (Рим 7; 1Кор 4:6-13; 2Кор 4:7-18). Начатый с И. процесс очищения и освобождения от грехов называется - освящением.

КАТЕХИЗИС КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ

  
   II. Искупительная смерть Христа в спасительном Замысле Божием
   Иисус предан "по определенному совету и предвидению Божию"
    
   Насильственная смерть Иисуса не была случайным плодом несчастного стечения обстоятельств. Она принадлежит к тайне Замысла Божия, как объяснил это иерусалимским иудеям апостол Петр уже в своей первой проповеди на Пятидесятницу: "Сего, по определенному совету и предвидению Божию преданного, вы взяли..." (Деян 2,23). Этот библейский язык не означает, что те, что "предали Иисуса" (Деян 3,13), были всего лишь пассивными исполнителями сценария, заранее написанного Богом.

599

   У Бога все моменты времени присутствуют в их настоящем. И Свой предвечный план "предопределения" Он установил, включая в Него свободный ответ каждого человека на Его благодать: "Ибо поистине собрались в городе сем на Святого Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой" (Деян 4,27-28). Бог допустил деяния, вытекавшие из их ослепления, что-бы исполнить Свой спасительный замысел.

600

   "...умер за грехи наши, по Писанию"
    
   Этот Божий Замысел о спасении через предание на смерть "Праведника, Раба" (Ис 53,11)6 был возвещен в Писании заранее как тайна всеобщего искупления, то есть выкупа, который избавит людей от рабства греха. Апостол Павел в исповедании веры, которое он, как говорит, "принял" (1 Кор 15,3), провозглашает, что "Христос умер за грехи наши, по Писанию". В искупительной смерти Иисуса в особенности исполняется пророчество о страждущем Отроке Господнем. Сам Иисус раскрывает смысл Своей жизни и смерти в свете образа страждущего Отрока. После Своего воскресения Он дает это толкование Писания ученикам в Эммаусе, а потом и самим апостолам.

601

   "Бог Его сделал для нас жертвою за грех"
    
   Апостол Петр, следовательно, может так формулировать апостольскую веру в Божий Замысел спасения: "...искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, (...) драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для нас" (Шетр 1,18-20). Грехи людей, как следствие первородного греха, наказываются смертью. Посылая Своего Сына в образе раба, соответственном состоянию падшего человечества, из-за греха обреченного на смерть, "не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом" (2Кор 5,21).

602

   Иисус не познал осуждения, как если бы Сам согрешил. Но в искупительной любви, которая всегда объединяла Его с Отцом, Он взял на Себя бремя нашего блуждания в грехе против Бога, вплоть до того, что даже произнес от нашего имени произнести на кресте: "Боже Мой, Боже Мой! для чего ты Меня оставил?" (Мк 15,34; Пс 22,1). Сделав Его столь солидарным с нами грешными, Бог "Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас" (Рим 8,32), чтобы мы "примирились с Богом смертию Сына Его" (Рим 5,10).

603

   Бог положил начало всеобщей спасительной любви
    
   Отдавая Сына за наши грехи, Бог открывает тем самым, что Его замысел о нас есть замысел благоволения и любви, предшествующей всяким нашим заслугам: "В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши" (1 Ин 4,10)10. "Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками" (Рим 5,8).

604

   Эта любовь не имеет исключений, о чем Иисус напомнил в заключении притчи о заблудившейся овце: "Так нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих" (Мф 18,14). Он говорит, что пришел, чтобы "отдать душу Свою для искупления многих" (Мф 20,28); этот последний термин не ограничителен: он противопоставляет все человечество единственной личности Спасителя, Который отдает Себя, чтобы спасти человечество. Церковь следом за апостолами учит, что Христос умер за всех людей без исключения. "Нет, не было и не будет ни одного человека, за которого Христос не пострадал".

605

   III. Христос Сам предал Себя Отцу за наши грехи
   Вся жизнь Христа есть дар Отцу
    
   Сын Божий, Который "сошел с небес не для того, чтобы творить волю Свою, но волю пославшего Его Отца" (Ин 6,38), "входя в мир, говорит: (...) Вот, иду (...) исполнить волю Твою, Боже (...) По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа" (Евр 10,5-10). С самого начала Своего Воплощения Сын посвящает Себя общественному замыслу Спасения в Своей искупительной миссии: "Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его" (Ин 4,34). Жертва Иисусова "за грехи всего мира" (1Ин 2,2) выражает Его общение любви с Отцом: "Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою" (Ин 10,17). "Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца, и как заповедал Мне Отец, так и творю" (Ин 14,31).

606

   Это желание отдать Себя замыслу искупительной любви Отца одушевляет всю жизнь Иисуса, ибо Его искупительные Страсти - причина для Его Воплощения: "Отче! избавь Меня от часа сего. Но на сей час Я и пришел" (Ин 12,27). "Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?" (Ин 18,11). И еще на кресте, прежде чем "совершилось" (Ин 19,30), Он сказал: "Жажду" (Ин 19,28).

607

   "Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира"
    
   Иоанн Креститель, после того как согласился дать Ему крещение вслед за грешниками5, увидел и показал, что Иисус есть "Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира" (Ин 1,29)6. Он открывает таким образом, что Иисус есть в одно и то же время страждущий Отрок, молчаливо дающий вести Себя на заклание (Ис 53,7) и несущий грех многих, и пасхальный Агнец, символ искупления Израиля во время первой Пасхи (Исх 12,3-14)3. Вся жизнь Христова выражает Его миссию: "послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Мк 10,45).

608

   Иисус свободно посвящает Себя искупительной любви Отца
    
   Посвящая Свое человеческое сердце любви Отца к людям, Иисус "до конца возлюбил их" (Ин 13,1), ибо "нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин 15,13). Так в страдании и смерти Его человеческое естество стало свободным и совершенным орудием Его Божественной любви, которая хочет спасения людей. Действительно, Он свободно принял крестные муки и смерть из любви к Отцу и к людям, которых Отец хочет спасти: "Никто не отнимает ее [жизнь] у меня, но Я Сам отдаю ее" (Ин 10,18). Отсюда вытекает неограниченная свобода Сына Божия, по Своему решению идущего на смерть.

609

   На Тайной Вечере Иисус предварил добровольное жертвоприношение Своей жизни
    
   Иисус высочайшим образом выразил свободное принесение Себя в жертву в совместной трапезе с двенадцатью апостолами "в ту ночь, в которую предан был" (1 Кор 11,23). Накануне Страстей, пока Он еще свободен, Иисус превращает эту Последнюю Вечерю с апостолами в поминание Своей добровольной жертвы Отцу ради спасения людей: "Сие есть Тело Мое, которое за вас предается" (Лк 22,19). "Сие есть Кровь Моя, за многих изливаемая во оставление грехов" (Мф 26,28).

610

   Евхаристия, которую Он учреждает в этот момент, будет"воспоминанием" (1 Кор 11,25) его жертвоприношения. Иисус включает апостолов в Свое приношение и просит их продолжать его. Тем самым Иисус ставит Своих апостолов священниками Нового Завета: "И за них Я посвящаю Себя, чтобы они были освящены истиною" (Ин 17,19).
  
  

 []

  
  


Visitor Map

  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"