Аннотация: Исследование по материалам монографии "Русская эзотерическая герменевтика". М,2008.
*
***
ТАЙНЫЕ ЗНАКИ БОГА
В классической традиции лоном Бога на зодиакальном поле является Стрелец или девятый небесный дом. Мифологически, к этому знаку причисляется древнегреческий Зевс или древнеримской Юпитер. Общеизвестно, что эти эпические персонажи занимают высшую ступень среди всех представителей Небесного Царства и возглавляют их иерархию.
Верно ли данное астрологическое соответствие, и можем ли мы быть полностью уверены в определённости этой оккультной теории?
Попробуем разобраться и посмотреть на данный феномен под углом зрения герменевтики.
Займёмся теософией!
В настоящее время в христианстве используется множество "лингвистических конструкций" связанных с определением и понятием Высшего Духовного Иерарха. Приведём несколько таких конструкций:
"Бог", "Отец, Сын и Дух Святой", "Господь Бог", "Царь Небесный", "Всевышний", и так далее.
Хочется отметить, что данные "конструкции", скорее всего, отражают лишь качества того, что мы под этим понимаем. Это как бы икона (образ) того, что есть на самом деле. Заключённая в этих словах энергетика разноплановая и может использоваться в ряде случаев для выражения особенного отношения говорящего к Истинному или Источнику бытия. Иллюстрацией разнообразия в именах Бога могут служить их характеристики, выраженные через синтетические астрологические знаки (далее по порядку): Рак, Водолей, Скорпион, Дева и Весы. Соответственно, проявляется и неоднозначность, характеризующих эти знаки, стихий и энергоинформационных составляющих.
Причинами такого разнообразия или изменения имён, а значит и соответствующей именам энергии, можно считать развитие цивилизации в контексте пересмотра культурных традиций и, как следствие, подмену понятий, изменение смыслов и трансформацию языка.
Интересные наблюдения и выводы можно, к примеру, сделать, если рассмотреть исторически зафиксированное изменение в написании слова Бог(ъ). Рассмотрим это как частный, но показательный случай, влекущий за собой изменения энергоинформационных и иных характеристик имён.
Так, прежнее (раннее) написание имени - "Богъ", имело на конце твёрдый знак. Рассматривая данное слово через зодиакальную матрицу, можно выразить его синтетическим знаком Рыбы. По структуре, следуя ритму входящих в имя элементов (буквенных символов), данная лингвистическая конструкция является кардинальной. Рассматривая данные характеристики, можно оценить и понять качества, которые соподчинены слову Богъ на соответствующем его написанию историческом отрезке, ощутить транслируемую им и воспринимаемую нами энергетику.
На современном этапе развития русского языка, это имя пишется без твёрдого знака на конце, что меняет его энергоинформационное содержание и восприятие. Слово "Бог", при выражении его через синтетический показатель, соответствует знаку Рака. Оно несёт нагрузку этого знака, но по форме лингвистической конструкции, говорит о мутабельном энергоинформационном воздействии на внешнюю среду.
Далее, рассмотрим некоторые обозначения имени Бога взятые из ряда мистических теорий и практик.
У иудеев в разные времена появилось несколько синонимов данного слова. Самый, пожалуй, ранний это "Яхве", но затем он трансформировался в "Иегову". На настоящий момент, в некоторых случаях, используется имя "Адонай".
Слово Яхве по своим гематрическим кодовым параметрам соответствует слову Целое и слову Меркурий. Синтетический знак слова Яхве - Близнецы, что вполне соотносится с верой в приходмессии и характеризуется данным знаком, как: общение, контактность, связи, передача "учения" от целого к частному... Стоит отметить и то, что этот синтетический знак является "нижней" (ночной) точкой оси, которая связывает с "Истинным" состоянием или значением рассматриваемого понятия. Через систему Таро, это "Сила" или 11-й аркан.
Слово Иегова, через нумерологические преобразования и кодовые сравнения соотносится со словом Бог. Синтетический знак слова Иегова - Козерог и Рак, что говорит и о глубоких традициях, религиозных чувствах и признании Его бесконечных возможностей или могущества. Словам Иегова и Бог соответствует 4-й аркан Таро, именуемый "Император".
Далее обратимся к более загадочным и таинственным знакам, представляющих Бога, так называемым тетраграмматонам.
При рассмотрении четырёх тетраграмматонов (четырёхбуквенных Имён Единого Бога) возникших в иудейско-каббалистической традиции, прослеживаются некоторые закономерности, которые труднообъяснимы и поэтому требуют тщательного исследования.
Первый Тетраграмматон - YHVH.
Транслируя на европейские языки, его произносят, как Яхве (Иегова).
Исследователи считают, что имя YHVH или, в русской транскрипции, "ЙХВХ", заключает в себе формулу сотворения мира. Синтетическим знаком этого четырёхбуквия являются Близнецы, как и у имени Яхве. Через кодовое соответствие системе Таро, "ЙХВХ" выражается 6-м арканом, именуемым "Возлюбленный", "Влюблённые" или "Два Пути". В своём сокрытом или неявленном состоянии, тетраграмматон может иметь соответствие аркану 14-ть, именуемому как "Воздержанность", "Умеренность" или "Алхимик".
Второй Тетраграмматон - AGLA.
Это магическая формула, составленная из первых букв еврейской фразы "Ато ГадолЛе-олам Адонаи" ("Да будет твоё могущество вечным, Господи").
Данное имя, AGLA или "АГЛА", непосредственно связано с Вечностью и элементом Духа. Оно содержит все тайны каббалы (Э. Леви) и воплощает в себе безграничную силу Святой Троицы (П. Галатинус). АГЛА считается мощным охранительным заклинанием. Синтетический знак этого имени соответствует Овну. В аналогии Таро, имя соотносится с арканом 19-ть - "Солнце" или, как частный случай, с 10-м арканом, называемым "Колесо" или "Колесо Счастья". В неявленном ключе имя представляется 16-м арканом Таро, называемым "Башня", "Молния" или "Богадельня".
Третий Тетраграмматон - AHIH.
Это имя представляет собой чистое бытие Бога и произносится как "ЭХИЕХ" (Сущий).
Считается, что этим именем Бог назвал себя при разговоре с Моисеем (Исход 3,14). Синтетический знак этого тетраграмматона в русской транскрипции соответствует Близнецам, как и само имя Сущий. В системе соответствия Таро, имя подобно аркану 12-ть называемому "Повешенный" или "Мученик". В своём сокрытом состоянии, это 10-тый аркан именуемый "Фортуна", "Колесо" или "Колесо Счастья".
Четвёртый Тетраграмматон - ADNI.
Произносится это имя как АДОНАЙ (Господь) и обладает определёнными мистическими свойствами.
Есть мнение, что АDNI представляет собой Божественное имя, наиболее близкое к материальному миру. Синтетический знак этого тетраграмматона - Овен. В системе соответствия Таро, имя подобно 4-у аркану "Император", "Хозяин" или "Правитель". В сокрытом состоянии, это подобно 11-му аркану, именуемому как "Сила" или "Чародейка".
Все четыре лингвистические конструкции данных имён (тетраграмматонов) имеют кардинальное энергетическое воздействие, что естественно, полагаясь на смысл этого именования.
Примечательно, что первый тетраграмматон по своему синтетическому знаку связан с третьим, а второй с четвёртым. Используя это, мы вполне можем связать и их характеристики. Получается, что сотворение мира неразрывно с бытием Бога, а могущество Его воплощено в процессы связанные с Природой и материальным миром.
Во многих фольклорных приданиях или мифах прослеживается устремление к некоему истоку, к тому началу, из которого вышло всё и человек, в том числе. В практиках служения Высшему, непременным атрибутом является определение соответствующих пространственных положений и ролей того, кто служит и того, кому служат.
Слово Бог, подобное по коду имени Царь ("Император"), а в сокрытом состоянии "Маг" (не разделяющий Мир на Добро и Зло), проецирует Себя на всё Им производимое. Подобие Бога, есть его матрица или образ, который наделён некоторыми его качествами, но ограничен в возможностях их проявления. Воплощением божественного желания может являться его Слуга, обладающий величайшими способностями, но как облечённый (обречённый) в физическое тело, подвергаемый уничтожению, то есть своевременному и неотвратимому преображению. Сутью или задачей служения, а, следовательно, и приближению к Царю, может являться тернистый путь постижения своей двойственной сущности с ориентацией на высшие духовные ценности. Слуга, отстранённый от Бога, в любом случае, есть его возлюбленный Сын, но приближенный к Нему есть вместилище Духа Святого и Целое.
Подтверждая выводы сделанные при рассмотрении четырёх Тетраграмматонов, Бог, как Целое, может являться и является источником многого, то есть созидателем и владельцем произведённого Им или Началом. Следуя данному теософскому тезису и допуская, что всё устремлено к причине, примем эту причину за Начало или Порождение Всего - Начало Всего.
Рассматривая словосочетание Начало Всего, как некую дефиницию или определение Бога, отметим, что оно имеет синтетический знак Стрельца. По энергетике оно обладает фиксированным (творческим) воздействием, что может являться трансформирующим принципом в процессе Делания. Такое качество энергетики и определённое состояние Бога необходимо для коррекции и выстраивания первичных энергоинформационных элементов.
Примечательно, что Хаос, как некое состояние определённых элементов, на что направляется изначальная энергия Делания, имеет синтетический знак Водолея. Трансформируя присущие знаку Водолея энергии неожиданности и непредсказуемости, происходит формирование гармоничной структурированной пространственной среды и её наполнение Многим, в том числе и материальным, имеющим источник в Козероге.
Третье поле по Зодиаку от знака Стрельца (предполагаемого символа Бога) характеризует взаимодействие со Средой (в том числе и с самим человеком). Для иллюстрации этого процесса можно предложить следующие Водолее-образующие лингвистические конструкции:
Дух Святой, Иисус Христос, Посвящённый, Сын, от части Слово (Водолей + Скорпион) и Россия (Водолей + Телец).
Дополнительным ориентиром в определении символического знака Бога и его качеств, может служить наш верхний энергетический центр или чакра Сакхасрара. Соотносясь с миром нирваны и уподобляясь божественному лону, она имеет синтетический знак Стрельца. То есть её энергоинформационная настройка соответствует энергии и качествам божественной сущности.
Взяв за основу знак Стрельца, можно предположить, что перед ним должен быть знак являющийся основой, опорой или средой Его (Бога) обитания. В данном случае это Скорпион с соответствующими ему кодообразующими словами: Святое Место, от части Престол Божий (Скорпион + Телец) и Пространство (Скорпион + Водолей).
Следующий знак за Стрельцом должен характеризовать "тип энергетических источников" или божественную принадлежность. Если обратиться к греческой мифологии, то атрибутом Зевса считали мышь. Учитывая, что имя Мышь обладает символическим энергоинформационным воздействием на внешнюю среду соразмерной энергетике Козерога, её действительно можно причислить к атрибутам, подтверждая, тем самым, что все атрибуты Бога находятся в Козероге.
Символически, Козерог характеризует место, где происходит настройка энергетических каналов физического тела на беспрепятственное прохождение макрокосмической информации. Это своего рода вершина вертикали, в которую встроен не только наш организм, как атрибут Бога, но и вся наша, входящая в резонанс с Природой, энергоинформационная система. Это место приобщения к высшим знаниям, открывающим тайны процесса творения. Это точка, дающая представление о пространстве и её элементах, материи и её свойствах. Она открывает врата постижения Древа Жизни, являющегося аналогом абсолютной человеческой сущности.
Однако, Козерог это всего лишь кладезь знаний и место, где человек может получить Благословение на Путь Постижения, тогда как Посвящение в тайны мироздания, через прозрение и просветление ожидает его в последующем знаке, то есть в Водолее.
Закономерности, выявленные в процессе рассуждений, дали не только уверенность в том, что символом Бога по формальному признаку и энергоинформационному содержанию может быть знак Стрельца, но и показали нам ряд важных и необходимых связей.
Опираясь на эмпирическую парадигму и используя только знания о физическом мире, нельзя создать оптимальных условий для гармоничного развития. Соприкасаясь с божественными силами и духовной иерархией, можно стяжать просветление и верный Путь, освобождение от множественных догм и иллюзий, туманящих наше сознание.
Знаки Бога позволяют иметь ориентиры на пути развития, созидания и постижения Истины.