Гусев Андрей Борисович : другие произведения.

Тайны Библии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Эзотерическая герменевтика библейского сюжета

<*>
***

  

ОККУЛЬТНАЯ ФИЛОСОФИЯ

  

БИБЛЕЙСКИЕ ТАЙНЫ

  

 []

  

ГЛАВА ИЗ КНИГИ

"РУССКАЯ ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ГЕРМЕНЕВТИКА"

МОСКВА

2008

   ******************************************************************************************************************************************************************************************************
  
   Трудно оспаривать то, что уже несколько тысячелетий Библия содержит и хранит в себе сакральную информацию. Соответствующий факт неоднократно отмечался многими исследователями Священного Писания, которые не только говорили об этом, но и пытались приоткрыть завесу тайн древних текстов. Вот, что писал по этому поводу в 1908 году Эммануил Сведенборг: "Не может ни один смертный по буквальному смыслу понять, что Писание Древнего Завета заключает в себе Тайны Неба и что все эти тайны вообще и каждая в особенности касаются Господа, Неба, Церкви, Веры и всего, что от веры, ибо по букве или буквальному смыслу видно лишь относящееся вообще к внешней стороне Иудейской церкви, а между тем везде есть внутренний смысл, не появляющийся в смысле внешнем за исключением немногих изречений, которые Господь открыл и изъяснил Апостолам".
   В данном случае, рассматривать всё Писание через призму Русской эзотерической герменевтики (РЭГ), представляется делом достаточно трудоёмким. Однако, удовлетворяя некоторый интерес, возьмём для рассмотрения небольшую часть Ветхого Завета, а точнее пятую главу книги пророка Даниила.
   Пятая глава примечательна тем, что описывает некий аномальный процесс, в результате которого появляется таинственная надпись. Изречение на стене комнаты, где происходил пир, было начертано совершенно мистическим образом, что повергло царя Вавилонского в величайший ужас. Появившиеся слова прочитать было совершенно не просто и не просто было их изъяснить. Многие пытались, но лишь одному, пророку Даниилу, представилась возможность сделать это. Даниил прочитал написанный текст на стене и изъяснил его смысл царю, за что был щедро награждён, хотя от этого явно и решительно отказывался. По историческим источникам (которые несколько разнятся с библейской хронологией) это событие можно приблизительно отнести к 538 году до н.э., когда после нашествия персов и мидян Вавилон пал, столичный правитель Валтасар ("царь") был убит, а власть перешла к победившей стороне.
   Попытаемся истолковать смысл начертанных слов, применяя РЭГ. Ответы на поставленные правителем Вавилона вопросы, которые были изречёны пророком Даниилом, будут приведены ниже, а пока, ознакомимся с библейским текстом и приведём соответствующие выкладки, согласно используемой методике.
  
Даниил отказывается от царского стола []
  
Книга пр. Даниила.
  
Глава 5
  
   1 Валтасар царь сделал большое пиршество для тысячи вельмож своих и перед глазами тысячи пил вино.
   2 Вкусив вина, Валтасар приказал принести золотые и серебряные сосуды, которые Навуходоносор, отец его, вынес из храма Иерусалимского, чтобы пить из них царю, вельможам его, женам его и наложницам его.
   3 Тогда принесли золотые сосуды, которые взяты были из святилища дома Божия в Иерусалиме; и пили из них царь и вельможи его, жены его и наложницы его.
   4 Пили вино, и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных.
   5 В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала.
   6 Тогда царь изменился в лице своем; мысли его смутили его, связи чресл его ослабели, и колени его стали биться одно о другое.
   7 Сильно закричал царь, чтобы привели обаятелей, Халдеев и гадателей. Царь начал говорить, и сказал мудрецам Вавилонским: кто прочитает это написанное и объяснит мне значение его, тот будет облечен в багряницу, и золотая цепь будет на шее у него, и третьим властелином будет в царстве.
   8 И вошли все мудрецы царя, но не могли прочитать написанного и объяснить царю значения его.
   9 Царь Валтасар чрезвычайно встревожился, и вид лица его изменился на нем, и вельможи его смутились.
   10 Царица же, по поводу слов царя и вельмож его, вошла в палату пиршества; начала говорить царица и сказала: царь, вовеки живи! да не смущают тебя мысли твои, и да не изменяется вид лица твоего!
   11 Есть в царстве твоем муж, в котором дух святаго Бога; во дни отца твоего найдены были в нем свет, разум и мудрость, подобная мудрости богов, и царь Навуходоносор, отец твой, поставил его главою тайноведцев, обаятелей, Халдеев и гадателей, - сам отец твой, царь,
   12 потому что в нем, в Данииле, которого царь переименовал Валтасаром, оказались высокий дух, ведение и разум, способный изъяснять сны, толковать загадочное и разрешать узлы. Итак пусть призовут Даниила и он объяснит значение.
   13 Тогда введен был Даниил пред царя, и царь начал речь и сказал Даниилу: ты ли Даниил, один из пленных сынов Иудейских, которых отец мой, царь, привел из Иудеи?
   14 Я слышал о тебе, что дух Божий в тебе и свет, и разум, и высокая мудрость найдена в тебе.
   15 Вот, приведены были ко мне мудрецы и обаятели, чтобы прочитать это написанное и объяснить мне значение его; но они не могли объяснить мне этого.
   16 А о тебе я слышал, что ты можешь объяснять значение и разрешать узлы; итак, если можешь прочитать это написанное и объяснить мне значение его, то облечен будешь в багряницу, и золотая цепь будет на шее твоей, и третьим властелином будешь в царстве.
   17 Тогда отвечал Даниил, и сказал царю: дары твои пусть останутся у тебя, и почести отдай другому; а написанное я прочитаю царю и значение объясню ему.
   18 Царь! Всевышний Бог даровал отцу твоему Навуходоносору царство, величие, честь и славу.
   19 Пред величием, которое Он дал ему, все народы, племена и языки трепетали и страшились его: кого хотел, он убивал, и кого хотел, оставлял в живых; кого хотел, возвышал, и кого хотел, унижал.
   20 Но когда сердце его надмилось и дух его ожесточился до дерзости, он был свержен с царского престола своего и лишен славы своей,
   21 и отлучен был от сынов человеческих, и сердце его уподобилось звериному, и жил он с дикими ослами; кормили его травою, как вола, и тело его орошаемо было небесною росою, доколе он познал, что над царством человеческим владычествует Всевышний Бог и поставляет над ним, кого хочет.
   22 И ты, сын его Валтасар, не смирил сердца твоего, хотя знал все это,
   23 но вознесся против Господа небес, и сосуды дома Его принесли к тебе, и ты и вельможи твои, жены твои и наложницы твои пили из них вино, и ты славил богов серебряных и золотых, медных, железных, деревянных и каменных, которые ни видят, ни слышат, ни разумеют; а Бога, в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не прославил.
   24 За это и послана от Него кисть руки, и начертано это писание.
   25 И вот что начертано: мене, мене, текел, упарсин.
   26 Вот и значение слов: мене - ...................................................;
   27 Текел - ...............................................................................;
   28 Перес - .................................................................................
   29 Тогда по повелению Валтасара облекли Даниила в багряницу и возложили золотую цепь на шею его, и провозгласили его третьим властелином в царстве.
   30 ..........................................................................................,
   31 ...........................................................................................
  
  
   После того, как ознакомились со столь замечательным документом глубокой старины, приступим к рассмотрению загадочных слов с первого - мене.
  
   М Е Н Е = (41) = "14" или "5"; Sint - Дева.
  ................ = [13]
  
   Так как коды с малыми значениями встречаются достаточно редко, и найти им соответствие трудно, можно рассмотреть код второго уровня [13] от обратного. Следует обратить внимание на антипод этого кода, то есть значение кода [31]. Это хорошо делать даже тогда, когда при использовании РЭГ соответствие или гематрическая аналогия определена и достаточно ясна. Код [31], по своим гематрическим аналогиям говорит об интенсивных созидательных процессах несущих умиротворение и благополучие: Ускорение, Помощь, Священник, Духовник, Созидание, Ученик... Следовательно, с большой вероятностью, можно предположить, что реальный код [13] в своём значении будет нести несколько деструктивную характеристику. Рассматривая аркан "13" - "Смерть", можно констатировать его символическую нестабильность. Это ситуация, при которой происходят изменения и катаклизмы. Здесь можно говорить о трансформации исходного положения.
   Может ли быть тут какая-либо преграда или помеха для привычного обыденного состояния?
  
   МЕНЕ = (41) = "14" = (77) = Помеха.
  
   Аркан "14" - "Умеренность" или "Воздержанность", говорит о ситуации сдерживания и торможения активного процесса. То есть тут идёт процесс обновления качеств "после избавления от излишних эмоций и импульсивного поведения" допущенных при действии предыдущего аркана "13", раскрывающего значение кода второго уровня.
  
   Дева - Sint = МЕНЕ = [13] = Мир
  
   "Мир" = "21" = [21] = Мешать = Sint- Дева
  
   В аркане "21" - "Мир", для характеристики возможного изменения существующего положения дел присутствуют значения, говорящие о потере или изменении чего-либо, в том числе и места жительства (астрологический знак Уран) и конце какого-либо состояния, в том числе и жизни. Беря во внимание владения царя (Двор = (42) - "колель" - Мене), можно предположить, что он либо лишится его, либо его владения подвергнутся значительным изменениям с возможными жертвами, средствами внешнего воздействия, не зависящими от воли правителя. Синтетический знак Девы может говорить о скрупулёзном анализе, подсчёте, взвешивании, оценке... (как характеристика ** астрологического поля), со стороны сил, которые стремятся внести соответствующие изменения в существующий порядок (Диета = (42) - "колель" - Мене). Знак Девы говорит, в том числе, о грехе и его искуплении, что можно учесть при анализе причин деструктивного воздействия на собственность царя (его владения) и его самого (Царь = Sint - Дева)
   Можно сказать, что МЕНЕ, означает назидание и восстанавливающее справедливость воздействие, имеющее в своей основе активную изменяющую деструктивную составляющую (...разрушить..., а затем...) мешающую творить беззаконие.
   Применительно к сюжету, со стороны Господа, это может быть взвешенная оценка деятельности правителя Вавилона, признание деяний его неудовлетворительными, вынесение приговора несущего разрушительное воздействие на его владения.
  
   Теперь настало время привести слова пророка Даниила из Священного Писания:
  
   " 26. Вот и значение слов:
   МЕНЕ - ИСЧИСЛИЛ БОГ ЦАРСТВО ТВОЁ И ПОЛОЖИЛ КОНЕЦ ЕМУ ... "
  
   Следующее слово, начертанное посланной от Него кистью руки на извести стены, было ТЕКЕЛ.
  
   ТЕКЕЛ = (57) = "12"; Sint - Рак + Козерог.
  .............. = [23]
  
   Код первого уровня слова ТЕКЕЛ, в своём гематрическом ключе, соответствует словам: AHIH (третий Тетраграмматон - имя Бога - Sint = Близнецы), Перо, Весы, Жертва (колель").
   Из рассмотрения выявленных аналогий и учитывая характеристику аркана "12" - "Повешенный", можно сделать предварительные выводы по сути данного слова. Скорее всего, описывается процесс ментальный, о чём говорит "Повешенный": "...взвешенность, рассудительность, углублённость...". В этой связи очень понятна аналогия с весами. Весы, как гематрическое соответствие слову ТЕКЕЛ, есть характеристика аркана "12". Можно говорить, что идёт оценка и взвешивание чего-либо или кого-либо. Выявленное в аналогиях слово Перо может символически характеризовать "лёгкость, сухость" и "душу". Таким образом, происходит взвешивание души, которая в результате может оказаться сухой и лёгкой (её качества). Слово "жертва" может говорить о причине в оценки духовных (душевных) качеств или о результате данного исследования. Это как приговор (результат), который выносится после оценки качества ("брак"). Обратный код первого уровня - (75). Что может он дополнить к уже выявленному значению? (75) = Земля, Место, Истина... Следовательно, процесс подразумевает оценку или взвешивание чего-то не материального и не привязанного к чему-либо, что может представлять ненормальное или ошибочное. Возвращаясь к реальному коду - (57), можно добавить ещё одну гематрическую аналогию, а именно слово Вещий. Это слово говорит о пророческих способностях, о верном предсказании будущего. Тот, кто взвешивает или оценивает, обладает способностью знать результат заранее. "Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой..." (2 Петра 1: 21). Зная истинный результат, процесс испытания (взвешивания) производится символически, не для знания испытателя, а для освещения результатов испытуемому, для его понимания и знания. Обращаясь к коду второго уровня - [23], гематрические аналогии связывают его со словами: Отрыв и Волос. В символизме "волос" определяется, как духовная сила или духовная энергия3. Естественно, отрыв волоса связан с потерей этой силы и низкой энергетической потенцией. В символизме потеря волоса означала падение (моральное или духовное). Синтетические знаки говорят о "принадлежности" Господу бытия на Небе (Козерог) и на Земле (Рак). Козерог характеризует душу (дух) в обители Господа на Небе, а Рак, душу (дух) воплощённую в тело, в обители Господа на Земле. В аналогиях Таро, знак Рака выражен арканом 8 - "Правосудие" или "Справедливость" а Козерог, арканом 16 (или 15) - "Башня" (или "Дьявол"), что может говорить о справедливом суде за несоблюдение Высшего Закона (духовного) и наложении взыскания (возмездия) в виде физического истязания или лишения физической жизни.
   Таким образом, исходя из характеристики гематрических аналогов кода второго уровня слова ТЕКЕЛ и его зодиакальных соответствий, можно говорить о духовном падении. Уменьшение когда-то большей духовной энергии, послужило импульсом к божественному исследованию (взвешиванию) и признанию качества данного объекта неудовлетворительным (падшим духом, не наработавшим определённый духовный потенциал - облегчённым), с вынесением вердикта о наказании (через смерть физического тела).
   Приведём слова пророка Даниила, который изъясняет ТЕКЕЛ в Священном Писании:
  
   " 27. ТЕКЕЛ - ТЫ ВЗВЕШЕН НА ВЕСАХ И НАЙДЕН ОЧЕНЬ ЛЁГКИМ..."
  
   Теперь перейдём к рассмотрению последнего слова, начертанного на извести стены зала, где пировал Валтасар (правитель (мэр) Вавилона, столицы Вавилонии, где царствовал его отец Набонид (555 - 538 г.г.), а не Навуходоносор. Это было слово УПАРСИН, хотя Даниил изъясняет несколько иное (корневое или производное) слово ПЕРЕС. Для большей уверенности в истинном значении начертанного, рассмотрим оба эти слова.
  
   УПАРСИН = (101) = "2" или "11", Sint - Лев.
  .................... = [30] = "3" = 3
  
   Из гематрических соответствий, код первого уровня даёт слова: Вибрация, Связь, Тотчас, Сомнение ... Из соответствий кода второго уровня: Короткие, Вырывать, Птицы, Желание...
   Начнём с тех слов, которые являются импульсами смысла всей лингвистической конструкции, то есть с кода второго уровня. Слово "вырывать" является синонимом слова "отрыв", что говорит о потере чего-либо. Желание, как элемент отражения душевного переживания, говорит о стремлении к обладанию чего-либо. Желание, являясь категорией психики, в большей мере отражает сферу материальной жизни индивидуума, где последний, на основе своего чувственного восприятия или опыта, способен получить удовлетворяющий его результат, обеспечив этим благоприятные условия жизнедеятельности организма. Лишить желания - ограничить потребности или сделать невозможным иметь что-либо на физическом уровне. Птицы связывают с понятием души (духа), тем более, что Дух = Sint - Лев и имеет код [12] = 3 = [30] в слове УПАРСИН. Слово "короткие", наряду с пространственной линейной характеристикой, может отражать и характеристику временную. По высказыванию Нобелевского лауреата Ричарда Фейнмана (США): "С помощью уравнений ..., природа говорит нам, что время равнозначно пространству; время становится пространством; их надо измерять в одинаковых единицах".
   Таким образом, при рассмотрении кода второго уровня, можно говорить о переходном процессе ([30] = Чёрный) связанном с духовными ([30] = Духовная) качествами индивида (видимо негативными - [30] = Умереть), через которые он очень быстро (в скором времени) может лишиться желаемого или уже имеющегося состояния (владения). Но все изменения будут происходить достаточно гармонично ([30] - Музыка, Любовь), через стороннее деструктивное воздействие ([30] - Колдун = Sint - Лев). Возможно, в кармических глубинах планируется что-то новое и материальное, о чём говорит аркан "3" - "Императрица". Грядёт новый материальный порядок.
   Рассматривая код первого уровня - (101), через гематрический аналог, слово "вибрация", следует отметить, что основы правления (Царство = (100) - "колель") трещат по всем швам. Слово "сейчас" подтверждает выдвинутое предположение о быстром (скором) наступлении развязки в данном процессе (коротком временном отрезке). А слово "связь" являясь синонимом слова "связка" ("определяющий знак в египетских иероглифах, утверждающий концепцию ограниченности" [3]), покажет ограничение и зависимость от внешних сил. Зодиакальный знак Льва, являясь синтетическим знаком слова УПАРСИН, является и синтетическим знаком у Луны, Урана и Плутона, что может говорить о кардинальном и судьбоносном изменении в делах и жизни, как отдельного человека (Валтасара), так и государства в целом (Вавилона и Вавилонии). Кстати, УПАРСИН = Sint - Лев - Sint = Суд.
   Так как значение мистического сложения кода второго уровня в слове "Суд" - 2, равно значению мистического сложения кода первого уровня слова УПАРСИН - 2, то "Суд" есть подоснова появления УПАРСИН, а УПАРСИН, следствие "Суда". Аркан "2" - "Жрица" (наивысшая ипостась Луны), показывает равновесие противоположных сил, в том числе деяния и возмездия (пропорциональность действия и противодействия).
  
   ПЕРЕС = (66) = "12" = 3; Sint - Телец
  ............... = [15] = "15" = 6
  
   Значения, выявленные через мистическое сложение кода второго уровня слова УПАРСИН и кода первого уровня слова ПЕРЕС, равны. Это говорит о связи сути данных слов.
  
   УПАРСИН = [30] = 3 = (66) = ПЕРЕС
  
   То, что было в УПАРСИН импульсом и скрытым (вторым планом), то в ПЕРЕС выражено явно и является как бы следствием (т.о., в данном случае, ПЕРЕС есть производное от УПАРСИН).
   Код второго уровня слова ПЕРЕС говорит о союзе неких сил (Союз = [15]), действующих с единым замыслом (Один = [15]) и с благословения Всевышнего (AGLA = (второй Тетраграмматон - имя Бога) = [15] = 6 = [33] = Божий) для возмездия (наказания после суда - "суд", см. выше) и погружения в материальную тьму - отлучения (т.к. Просветление = [51], Sint - Телец; Выполнять или Выполнить = [51] - обратные коды от [15] = ПЕРЕС - не выполнять процесс просветления - "опустить"). Аркан "15" - "Дьявол, производный от кода [15], говорит о погружении во власть тьмы, насилии и обречённости. "Тут мы слышим голос Плутона". А, рассматривая значение аркана "6", в контексте сюжета, можно говорить об испытании, грядущей расплате [14] и явном присутствии мотива измены [11] (перемены ситуации в худшую сторону при пособничестве ближайшего окружения).
   Код первого уровня слова ПЕРЕС = (66), как и в случае с УПАРСИН (с.м. аркан "2"), говорит о двойственности (Корова = (66) - Инь3, Отец = (66) - Ян), которая отвечает космическим законам (с.м. [15] = Союз). Это характерно для накопления (присвоения) и отдачи (возмещения). Если учесть синтетический знак слова, ПЕРЕС = Sint - Телец (Телец = (65) - "колель") и его отражение в мунданной астрологии, то будет ясно, что речь может идти о ресурсах государства или национальном богатстве. Аркан "12" - "Повешенный" красноречиво описывает потерю или отдачу этих материальных благ (государственной собственности или личного накопления через эту собственность). Символически этот аркан относится к знаку Весов, что подразумевает партнёрство, разделение на части (две чаши весов), соотношение. Синтетический знак Тельца, в этом случае, может говорить о жертвоприношении за грех (Жертвоприношение = Sint - Телец).
   Подытоживая все вышеперечисленные выкладки, можно не только придти к сути слов УПАРСИН и ПЕРЕС, но и понять смысл предсказанного.
   Существуют некие внешние силы (сговор партнёров), которые вершат справедливый суд (божественный) и лишают правителя материальных благ (государственной собственности) за допущенные им грехи (жертвоприношение).
  
   Приведём слова пророка Даниила из Священного Писания:
  
   " 28. ПЕРЕС - РАЗДЕЛЕНО ЦАРСТВО ТВОЁ И ДАНО МИДЯНАМ И ПЕРСАМ...".
  
   После пира "в ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит, и Дарий Мидянин принял царство, будучи шестидесяти двух лет" (Даниила 5: 30,31).
   Очень интересен момент пришествия к власти Персов. Исторические свидетельства говорят, что царь Вавилонии Набонид, не смотря на большую строительную деятельность, не поддерживался большинством из числа жрецов. Он слабо участвовал в управлении государством (постоянно возникали смуты и восстания) и, тем более, хотел распространить новое религиозное учение. В конце концов, Набонид полностью разрывает отношения со жречеством Вавилона, переносит свою резиденцию в оазис Тейму и не участвует в ежегодном обряде возведения на трон, который проходил в храме бога Мардука. В столице фактическим правителем остаётся его сын - Валтасар.
   Перед самым нашествием Набонид вернулся в Вавилон, где вместе с Валтасаром заперся в цитадели. Войска Кира (персов) подошли и встали у стен Вавилона. Ворота города были открыты перед ними без боя (измена). Набонида захватили в плен и позднее отправили в почётную ссылку. Валтасара убили. Персы взяли под охрану вавилонские святилища, и культ отправлялся беспрепятственно. Кир прибыл в Вавилон, где в составленной им надписи-манифесте со всем прочим порицал "безбожное" правление Набонида. "Как и ожидали представители жречества, жившие в Вавилонии, персы оказали им всяческое покровительство".
  
   " Угодно было Дарию поставить над царством сто двадцать сатрапов, чтобы они были во всем царстве, а над ними трех князей, - из которых один был Даниил, - чтобы сатрапы давали им отчет и чтобы царю не было никакого обременения. Даниил превосходил прочих князей и сатрапов, потому что в нем был высокий дух, и царь помышлял уже поставить его над всем царством". (Даниила 6: 1,2,3).
  
   Таким образом, Русская эзотерическая герменевтика, как методология философской интерпретации, применительно к рассмотренному тексту, позволила провести достаточно глубокий и точный анализ лингвистических конструкций. Она позволяет не только следовать контексту сюжета, но и уточнять фактические исторические моменты лежащие за его гранями.
  
  
  
 []
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"