Тохта : другие произведения.

Город в джунглях

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Приписка- эту запись сделала медсестра в нашей миссии. Скорее всего, это просто бред больного и измученного человека. К сожалению, проверить его слова не представляется возможным. На данный момент он единственный из членов экспедиции,кто, насколько мы знаем, вернулся из джунглей.

  Район, куда направлялась наша экспедиция, пользовался дурной славой.
  Всю его территорию занимали болотистые джунгли, практически исключая его хозяйственное использование.
  Кроме того, эти места славились как источник разнообразнейших лихорадок.
  Местные племена, жившие еще чуть ли в каменном веке, и занимавшиеся охотой и рыболовством, рассматривали чужаков как источник разнообразных товаров, которые можно украсть.
  По слухам, они также не брезговали грабежом и даже людоедством.
  Конечно, для такой многочисленной и отлично экипированной экспедиции как наша,
  туземцы, вооруженные дротиками, пусть и ядовитыми, не представляли серьезной угрозы.
  Большую опасность для нас представляли болезни.
  По слухам, местные туземцы, все как один украшенные татуировками змей,
  с младенчества добавляли в пищу своих детей змеиный яд в небольших дозах,
  считая, что только те кто выживут, не заразятся различными болезнями.
  Мы же предпочли сделать прививки от всего, чего можно.
  
  Но дорога от этого не стала более легкой.
  Точнее ее вообще не было. Ни машины, ни слоны не могли пройти по болотам и прорваться сквозь джунгли, густо переплетенные лианами. Поэтому нам пришлось передвигаться пешком. Во многих местах дорогу приходилось буквально прорубать сквозь густой кустарник и скопища лиан.
  Нередко целый день, а то и два, тяжелейшего пути заканчивались тем,
  что мы выходили на непроходимую топь, и вынуждены были поворачивать назад.
  Несмотря на прививки, почти половина состава экспедиции все таки заболела.
  Наконец, прорубаясь через очередные джунгли, наши ножи наткнулись на каменный столб, верхушка которого была украшена изображением четырех змей, глядящих в разные стороны света.
  
  Нанятые нами носильщики отказались идти дальше. Они даже попытались бежать, и только наши выстрелы удержали их. В конце концов мы договорились, что большая часть членов экспедиции, включая всех больных, носильщиков и часть здоровых членов экспедиции, поворачивают назад. У них осталась карта с маршрутом похода.
  
  Оставшиеся продолжали свой путь. Под ногами стало посуше, но деревья стояли почти стеной. Прошла еще неделя, прежде чем мы буквально уперлись в стену. Как и столб, она так густо заросла кустами, лианами и деревьями, что мы сначала не поняли, с чем столкнулись.
  Только тогда, когда попытавшись обойти это препятствие, и прорубив еще несколько метров кустов и лиан по соседству, мы снова уперлись в то же самое, мы поняли, с чем имеем дело.
  Эта была настоящая стена, окружавшая город.
  Пришлось лезть наверх. Честно говоря, я надеялся, что за стеной что измениться.
  Но там были точно такие же джунгли. Даже хуже, поскольку мы раз за разом натыкались на густо оплетенные лианами остатки стен домов, которые приходилось обходить или перелезать.
  Только ночью, когда мы остановились на ночевку, я понял, что кое что действительно изменилось. Здесь было тихо. Не было слышно ни криков птиц, ни воплей обезьян. Эта тишина пугала своей непривычностью.
  Но мы продолжали идти вперед. Казалось, у профессора в голове был компас, который буквально тянул его вперед.
  
  Наконец, мы вышли на открытое место и впервые увидели нечто особенное.
  Это была довольно большая прогалина, частично заросшая деревьями и кустарниками.
  Под ними еще были видны плиты брусчатки, часть которых была выломана кустами и деревьями. Но по сравнению с джунглями, которые мы проходили раньше, площадь была почти пустой.
  
  А за ней стояло здание, которое Профессор немедленно окрестил дворцом. Это было большое каменное сооружение, с небольшими башенками сверху. Оно имело примерно пять метров в высоту. Ширину определить было сложно, поскольку его крылья терялись в густом лесу. Но точно могу сказать, что она была не меньше сотни метров.
  По каким то причинам лианы и кустарники почти не тронули старое здание.
  И только деревья росли рядом с ним и внутри него.
  
  Здание было построено из камня, и казалось почти не пострадало. Но некоторые его части были разрушены, две башни были снесены, и справа от входа был проделан огромный пролом. Это напомнило мне современные города, подвергшиеся бомбардировке.
  
  После некоторого колебания мы вошли в здание. Мы обнаружили, что внутри него было множество маленьких двориков с бассейнами и фонтанами, окруженных укрытыми террасами, густо прикрытых колоннами. Большая часть помещений сохранилась, хотя у некоторых не было крыши. Каменные колонны залов нередко чередовались со стволами деревьев, листья которых по прежнему затеняли солнце. Надо заметить, если в джунглях было очень жарко и тяжело дышать, то во дворце царил приятный полумрак, воздух был чистым и свежим.
  Несмотря на проломы стене и деревья растущие тут и там, обстановка во дворце во многом сохранилась. Грязи практически не было.
  Колонны, каменные скамьи вдоль стен, даже каменные столы в некоторых местах сохранились в полном порядке. Вдоль стен было расставлено множество скульптур самых разных размеров.
  
  Центром дворца безусловно являлась огромная зала, которую мы окрестили тронной.
  Мы сделали это, потому что в противоположном от входа конце залы обнаружили
  огромный, богато украшенный драгоценностями трон, со спинкой в виде семиголовой кобры.
  Все змеи украшены драгоценными камнями, из которых также сделаны их глаза.
  Трон был очень широк, и на нем могли поместиться сразу два человека.
  Или же его хозяин мог возлежать на нем, как римский император на своем ложе.
  Справа и слева от главного трона стояли еще два, пониже и с трехголовыми змеями в виде спинок.
  Один из них был очень широк, даже по сравнению с первым.
  Другой был намного уже и, если можно так выразиться, элегантнее.
  По бокам зала, а также позади трона расположены коридоры, ведущие в многочисленные комнаты и залы дворца, а также к многочисленным внутренним дворикам.
  
  Вообще дворец достаточно четко делился на несколько частей.
  Справа и слева от тронной залы находилось еще несколько больших зал, а также больших комнат, обычно соединенных друг с другом. Все они были очень большого размера и производили впечатление парадных залов, так сказать помещений для аудиенций.
  Это впечатление усиливалось тем, что потолки в этой части здания были очень высокими.
  Судя по всему, эти помещения занимали все пять метров высоты здания.
  
  Позади этих помещений находилась большое количество комнат. Они были меньше размерами, намного ниже, и в отличие от первой части помещения здесь комнаты были расположены в два этажа.
  Мы решили, что это внутренние покои дворца, апартаменты его хозяев и их придворных
  Справа и слева от центральных покоев были расположены помещения, практически ничем ни примечательные, ни имевшие никаких украшений, в том числе и росписи на стенах.
  Видимо они предназначались для слуг и охраны.
  
  Настенные росписи заслуживали того, что бы о них поговорили отдельно.
  Сделанные очень выразительно, они написаны красками, которые не потускнели до сих пор. Особенно роскошные росписи украшают тронный зал и парадные апартаменты.
  На картинах изображены самые разные сюжеты. Доминировали картины битв. Кроме них, было много охот и пиров, а также кровавых жертвоприношений.
  Во внутренних покоях дворца больше относительно мирных сцен.
  
  Судя по этим росписям, хозяевами дворца были существа, многие из которых имели черты змей или ящериц.
  Нередко их головы напоминают змеиные или скорпионьи, на руках росли когти,
  а сзади расположен хвост как у ящерицы.
  Женщины обычно были более человекоподобными, хотя иногда из-под их платьев,
  точнее длинных сари, торчали хвосты.
  И мужчины и женщины имели узкие зрачки, как у змей или кошек.
  Многие картины были нам понятны, но некоторые ставили в тупик.
  К примеру, несколько раз повторялась сцена, когда с женщин, погруженных в бассейны или ванные, мужчины что то снимали или отрывали.
  У нас даже сложилось впечатление что мужчины силой срывают с женщин
  одежду или даже кожу. Но при этом лица всех участников, включая женщин, выглядели очень довольными.
  На сценах охот хозяева дворца сражались с различными хищными зверями, некоторые из которых были нам знакомы- львы, тигры, носороги, гигантские обезьяны.
  Другие вызывали наше удивление, к примеру огромные волки или саблезубые тигры,
  или птицы пышущие огнем.
  Но больше всего было картин, где хозяева дворца воевали.
  Судя по рисункам, их противниками были в основном огромные обезьяны и медведи.
  В отличие от сцен охоты, здесь они имели одежду, доспехи и дрались с оружием в руках.
  Их предводителями были огромные представители их породы.
  Но мелькали там и люди, с перекошенными от злобы лицами. Надо заметить, что все те, кто имел черты пресноводных, рисовались с темным цветом кожи, не важно человеческие у них были головы или змеиные.
  А вот их противники всегда имели белый цвет кожи.
  Некоторые женщины во дворце также имели белый цвет кожи, при этом иногда они носили кандалы.
  
  Во многих картинах участвовали трое персонажей.
  Один из них был мужчиной огромного роста, с потрясающим воображение количеством браслетов на руках и ожерелий на шее. Но самой характерной его особенностью было десять голов. В большинстве картин он занимал центральное место, нередко сидя на троне с семиголовой змеей. На некоторых картинах его окружали многочисленные красавицы.
  Рядом с ним нередко изображали мужчину огромного роста и богатырского телосложения, глядя на которого сразу вспоминались японские борцы сумо.
  Часто его изображали спящим или дремлющим, нередко на троне с трехголовой змеей.
  Но иногда он участвовал в боях, уничтожая самых сильных противников.
  Третьей была очень привлекательная на вид женщина в богатых одеждах.
  Она всегда держалась немного в тени. В битвах она стояла позади воинов, как будто бы махая руками. Если она находилась с десятиголовым, то нередко что нашептывала ему на ухо. Или сидела рядом на третьем троне.
  Один раз был изображен богатырь, положившей голову ей на колени.
  Но чаще всего ее изображали как будто бы двигающейся, то ли в ритме танца, то ли некоего ритуала.
  
  Поверх этих рисунков мы часто замечали нечто другое. Это напоминало некие тени, устойчиво лежащие на одном месте. Вот только мы никак не могли обнаружить источников этих теней.
  Тени изображали хозяев дворца, часто лежащих вповалку, с отрубленными головами
  или пронзенными мечами. В одном из внутренних дворов мы видели могучую тень со многими головами, и воткнутым в спину ножом. Сзади стояла женщина, без всяких черт змеи.
   Особенно много теней было во дворике, ведущем во внутренний дворик или сад.
  Там их была целая груда, причем много было и женских. Одна из фигур выделялась своими огромными размерами.
  
  Пройдя мимо них, мы обнаружили большое пространство, пронизанное каналами и заставленное небольшими беседками.
  Это напоминало традиционные сады, но каналы были сухими, и аккуратно ухоженные клумбы были заполняла сухая земля, на которой ничего не росло.
  Только высокие стволы деревьев тут и там нарушали эту мертвую сухость, взмывая вверх, подальше от выжженной земли.
  
  Пройдя через этот странный пустырь, мы подошли к большому бассейну, в центр которого вел ажурный мостик. Воды в бассейне не было уже давно, и его каменные стены и земляной пол были абсолютно сухими. Пройдя по нему, мы подошли к небольшому островку, который когда то стоял посреди бассейна.
  Почти весь островок занимало небольшое здание, напоминавшее храм.
  Однако его купол был распорот, как будто бы огромным ударом сверху, буквально
  разодравшим его. В результате крыша храма напоминала раскрывшийся цветок.
  Внутри мы обнаружили пустое пространство, и огромные коридоры, ведущие вниз.
  Там было так холодно, что мы видели пар, вырывающийся у собеседника изо рта.
  Было очень холодно и страшно.
  Не сговариваясь, мы выскочили наверх.
  Выйдя на воздух и отогреваясь, мы увидели несколько устойчивых теней, лежавших
  на стенах бассейна.
  
  Они изображали ту самую женщину, которая сидела на троне. Она была одна.
  Ее одежды были сброшены. Казалось, что ее тело покрывают какие то нарывы
  Сразу несколько раз тени показывали одну и туже картину:
  Она терлась о камни и деревья, как будто бы пытаясь что сбросить или стереть с себя.
  Когда я смотрел на эти картины, создавалось впечатление, что она катается по земле,
  воя от боли.
  
  Первоначально, мы планировали остаться во дворце надолго.
  Но не смогли.
  Это гробовая тишина и странные тени действовали нам на нервы.
  Казалось, что где там, на самой границе слышимости мы все время слышим тихие голоса,
  которые что шепчут нам или друг другу.
  Персонажи картины казалось меняли свое положение, а иногда даже смотрели на нас.
  Нам все время казалось что даже тени немного меняли свои очертания.
  
  Через сутки мы бежали из дворца, гонимые ужасом.
  Мы не смогли заставить себя взять оттуда хоть что-нибудь, даже самые крупные камни.
  Мы бежали, как воры, услышавшие, что хозяин возвращается домой.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"