Перевод настолько захватывающий вид деятельности, что трудно предположить какой-то другой. Мы постоянно что-то и кого-то куда-то переводим, пока не истрепав окончательно, не предаём то что взяли вначале. ИСХОДНОЕ. Выбрасываем. Будет ли то тело молодое или же ясное как солнце Слово, друг или подруга. Перевод всегда как форма предательства. Не доведя до Конца-предаём.
Однако есть исключительный Перевод, истинный. Перевод всего понимаемого относительно-мнительного к абсолютно-индивидуальному понятию, которое "всего лишь" завершает-оформляет индивидуальное ВОСПРИЯТИЕ. Такой перевод вдруг открывает ресурс Толкования. Это похоже на то, как если бы ты ВЁЛ кого-то(отец сына)через различные преграды и наконец Вывел туда, где можешь ПОТОЛКОВАТЬ-потолкаться с ним на равных. Преодолённые препятствия сделали вас Равными, хотя до этого, кто-то кого-то вёл. ТЕПЕРЬ это не важно.
Конечно какой-то толк есть и в отношениях любого "субъекта" с "объективностью". Толк есть, да не втолкован весь. Речь идёт о приобретении толковательной способности, не переводимой ни на какие языки. Основание её, быть СОБОЮ. От неё бежит любой тиран, диктатор, властитель. От неё бежит неуверенное в себе существо, скорее готовое броситься под паровоз, нежели внимательно осмотреться в поисках Равного себе. Неуверенный всегда уничижается и ищет того же от других. Ресурс таких людей-синонимия слов, переводимость чего угодно во что угодно и в конце концов полная атрофия мышления. Осознавший же Неравенство Всего сущего, становится Существом Иерархии, вполне толковым в отношениях Равенства.
Пространство как Перевод есть Про-тяженность его. Время как Перевод есть Дление его. Бесконечное дление, бесконечная протяженность, так представляется Вселенная. Мешок, в котором все разыгрывают свои ничтожные драматические комедии. Безразмерный. Но что-то не радует меня Вселенная, как упырь раздувшаяся в своих размерах, не восхищают её масштабы. Как-то так получается, что гигантские расстояния её стали точно объективно обозначать расстояния между субъектами-индивидами. Не дотянуться Друг до Друга, не преодолев вселенскую протяженность, её Диа-метрию.
Однородность "пустого" пространства-времени создаёт иллюзию сохранения того же самого при перемещении. Как бы имеется надёжное основание для сравнения, различения разных подвижных явлений, себе тождественных тел. Но различая, разделяя, синтезируя, только надуваем пространство, надувая, обманываем себя, уходя в сторону от Самобытного.
Перевод значения Слова предполагает НЕУЧАСТИЕ субъективного пространства Понимания в акте перевода. Кажется что содержание смысла остаётся тем же самым. Так ли это? Вникнем поглубже. Вот произносится Слово. Пусть оно только отражает объективную ситуацию. В этом случае содержательный смысл слова остаётся за его пределами в конкретике ситуации, в той вещи к которой отсылает слово. Что ж теперь друг друга убеждать в том, чьё слово более точно отражает вещь? Нет толка в таких убеждениях, смысл остаётся при вещах, а не в слове. Но допустим самоценное Слово, вещее. Что в нём? Содержательное, смысловое значение и внешнее, формальное. Чтобы внешние значения не разбегались от Слова, формуя разнообразные иллюзорные миры, феерию теорий, необходимо при-вести (а не перевести)их к строгому недвусмысленному соответствию с содержанием(проблема денотации и коннотации).Это легко сделать наивным по простоте душевной, но неимоверно трудно специалистам по переводу значений: семиологам, герменевтикам, языковедам. Только в одном случае Слово точно выражает значение своего смысла, когда значим каждый его звук (жест, взгляд).То есть в Слове Смысл его ЗВУЧИТ. Когда же в слове звучит одно из его значений общепонятных, это собственно ещё не Слово, но возможное приближение к нему. Сконцентрировать значения к единству звучания трудная задача, но те кто призваны на Толковый Разговор, берутся её выполнить. Вновь обретая АЗБУКУ осмысленного звука.
Когда извне слышим знакомое слово, мы по привычке ПЕРЕВОДИМ его в содержательную понятность собственного языка. Так рождается "взаимопонимание". То что при этом Другой напрочь исключается из Обращения-не замечается. Другой понят (присвоен),то есть перестал существовать. Не спасает дело и "невербальное" общение, более хитрый приём удушения Другого.
Переводя все значения на собственный язык, мы всего лишь насыщаем своё одинокое бодрствование, хищного Зверя в себе. Значения, оторванные от собственного смысла, легко цепляются за внешние предметы, отражают "объективную реальность", но теряют того кто их свидетельствует, оставляют на произвол судьбы. Остаётся только надзирать и контролировать свой уголок ситуации в "едином" для всех мировом пространстве.
Компьютер становится уникальным средством перевода человека из "реальности" в виртуальность, вытесняя религиозные представления. Но в этом качестве он является несравненным средством концентрации Значимого, на порядок превосходящим Книгу. Что чревато прорывом к Толковательному Смыслу неотделимому от Толкующего, но и безбрежностью виртуальных блужданий (пиздец). Компьютер как система программирования становится притягательнее, желаннее, доступнее прихотливых религиозных верований. Каждый без особых усилий может перейти в беззаботный мир собственного произвола. Не всегда этот произвол оборачивается Самоволием Действительной Силы Мира, страшный риск, где воля живого существа поглощается неорганической стороной Мира. Камень К-Аминь. И нет Человека. Страшнее атомной бомбы.
Найдя предел значимого в Означающем, мы приступаем к опыту С-толкновения Означающих, каждый из которых ответствен за свой круг значений. Вот оно--- "нашествие марсиан", с какой-то неземной агрессией завершенных Понятий, категоричностью несомненных существ.
На Руси Толоками называли вид бескорыстной помощи односельчан одному из них. Кто способен к Толокам? Кто вполне обустроил собственное хозяйство. Мы Росы и есть Марсиане на Земле. Толкующие-токующие о чем то "неземном". О СВЯТОЙ РУСИ.
Кажущиеся незавершенными, не вполне отчетливыми, русские философы, хранят верность тому содержанию мысли, которое невозможно присвоить никаким отвлеченным знаниям. Понимающий и Понятие неотделимы. Стать Росом легко, осмелиться жить и говорить Своим Языком-непереводимым. Перевод уместен как лаконичная форма толкования, обращение к другому той стороной своих значений, что предполагается насущной, вскрывающей существенное. Марс-метафора единства толкующих. Говоря о суверенности каждого, уместно прибегнуть к метафоре Фаэтона, на месте которого кружится множество астероидов. Фаэтон пролетая мимо Земли, опаляет её огнём. Что это за Огонь? Огонь прямого столкновения. Но не опаляет этот огонь, когда одна из сторон понимается как мета-форическая (фора).
Толкование невыносимо всем большим и малым тиранам, оно определяется ими как хаос и беспорядок. Даже попытка потолковать,посуществу,отвергается,нежелательна,неуместна,симптоматична. Но что нам, не имеющем удела на Земле, до убогих порядков земных властей, с их "умиротворяющими" заклинаниями? Нам, не имеющим что потерять здесь, вестникам Хаоса, пекущимися не о Законе, а о Правиле и направлении Жизни.
На нашей стороне растущая неуправляемость людей, повышение сознательности, укрепление Самосознания каждого. Избыток людей непроизводительного труда, организующих жизнь других, настолько бросается в глаза, что явно приближает закономерный конец-расслоение людей на самостоятельных и паразитов. Паразиты тоже трудятся, но этот труд в корне отличается от тружения а-с-социальных существ, которым совершенно не нужны администрация со всем своим фальшивым бумажным антуражем и организующими силами управления, светского и духовного.
Право на индивидуальную Месть (место) разрешает все проблемы. Мстя, человек мостит путь к своему подлинному волению, о-правляет себя в системе внешних натяжений. Высший вид Мести -выговаривание тотального осуждения, словно приговаривание к смерти, оно то и пробуждает толкового Человека. Утаивать месть, культивируя приятельство, уважение, значит что рано или поздно все таки схватиться за дубину или за её легальный эквивалент-карающую силу Закона. Право не может быть общим. Переведи себя в Себя, оправься.
Interpretari-interpatrari, введение в Отцов. Интерпретация (толкование), в существе своём есть Восстановление Патрициев, элитной части человечества. Плебеи же изо всех сил стараются доказать своё привилегированное положение генеалогическими деревьями, материальным богатством, властными полномочиями, божьим избранничеством.
Культура Патрициев ищет Расовый Такт, стилистику Национального Собрания, Самодержавие Семьи, Самобытную Личность.
Толкование слов заканчивается осмысленным Танцем, в котором не толкаемся, но со-участливо сочетаемся. Всё воистину прекрасное выражает и сообщает всё важное своим поющим и танцующим телом-языком, обращаясь к другому с единственным повелением. Подвижное Тело пресекает лукавую игру значений малого языка.
51. СТАРОСТЬ И ЮННОСТЬ.
Что называю Старостью? Завершение Молодости. Молодость СТАРАЕТСЯ СТАРИТЬСЯ. То не значит дряхлеть, ветшать, изнашиваться. В русских сказках "жили были старик со старухой" старику и старухе вполне могло быть лет по двадцать. СТАРЫЙ родственно словам про-стра-нство, стар-ание, старшинство, стра-на, стро-ить, стар-т. Что значит Старый? Тот кто свою Молодость как Открытость Миру, со всей Мягкостью её, ввёл в пространство своего мировосприятия и сознания. Мягкость не стала косной жёсткостью, тогда мы имеем привычный феномен старения, но стала ресурсом внутренней пластики индивида. Собственные импульсы здесь отчетливо различаются от наведенных со стороны среды обитания. Старость Вочеловечивает, завершает Молодость и тем обретает возможность расцветать-свершаться в горизонтальном измерении вечной Юности.
Промыслив пара-дигму старости-юности, человек в состоянии восстановить пластические функции физического и психического тела своего.
Когда мужчина и женщина находят друг друга, на свадьбе, совместной судьбе, присутствующие называют их МОЛОДЫМИ, отдавая дань их мягкости-чуткости восприятия, позволившей им нащупать-угадать друг друга во внешнем мире. Теперь же они становятся СТАРЫМИ. Семейная пара теперь в состоянии СТАРШИНСТВОВАТЬ среди одиноких людей, пусть даже некоторым из них будет под сто лет.
Супружеская чета призвана решить задачу вечно юной жизни. Если каждый сохранит в себе уникальность самобытного существа и не увязнет в общей Нужде (привычный "синтез" совместной жизни). Что сильнее всего отвращает здоровое существо? Вид немощных и одиноких стариков и старух. Когда то они были Молодыми, но не узнали Венчание и Свадьбу как Особого Рода Задание Жизни, оставались даже в совместной жизни абсолютно чуждыми друг другу. И вот-старость как убожество и изъян молодости.
И-на-кой такая старость, такая молодость, млеющая в массе разнородных впечатлений, мы-ИНАЧЕ толкуем Молодость, Старость, Юность. Мы Росы, отличаем себя от Людей. Мы-Люди---мо-лоды. МЫ-Росы---Старейшины среди людей. Молодые Стараются укрепить себя в логосе однозначных себе тождественных понятий, Старые, отталкиваясь от Логоса однозначности, как своего ОБЫДЕННОГО фундамента, совершают порыв к полифункциональности любых значимых величин, в измерение Юности.
Молодость насыщается Мнениями, млеет в млечности моря людского, свои Страхи превращает в строки относительных постулатов жизни. Молодое бродильное варево молодильное, нетерпеливое, подвижное, пластичное. В Молодости осуществляется Молитва Мира в его всесильной магической весёлой сути. Что противостоит молодости? Недоверчивость, замкнутость старости, всегда ущербной, унижающей молодость. Есть Другая Старость (Star-звезда, моно-star). Угловым-главным Знанием Молодости-Юности.
Старость как Печать Высшего Знания на расплавленном сургуче Молодости. Старость как то что приходит всегда со Стороны Другого,всегда Старшего. Не нарушаем ли мы этим веру в Равенство? Младший Молчит. Старший Говорит. Говорящий разве нарушает Равенство? Нет, ибо Лаконичен, полностью вмещается в свою Лакуну Бытия и расцветает-вещает только питаемый Вниманием Младшего. Лаконичен в Смысловой Состоятельности себя как Личности.
Можно другой образ. Молодость, брошенная в Мир Сила. Но недостаточная скорость броска ведёт к неизбежному возвращению-падению к исходному основанию. Выпускаемая в небо стрела падает на землю. Можно ли пустить стрелу, которая не падает на Землю. Это о Юности. Юность антигравитационна. (Пятница. М. Турнье.)
Рад Стараться! (рад стариться)-говорит младший старшему по Званию, показывая тем состоятельность своей Молодости, по-чтение к Старшему и его Категоричности. Молодость есть Категория, когда причастна Категоричности Старшего. В таком причастии она есть Доверчивость к Существенному, отличная от бестолковой доверчивости инспирированной только внутренней жизнью, вполне щедрой. Старший учит Различать. Всегда и во всём. Существа Жизни от Существа Смертного. Общество, где нет Старших по Званию, несомненно резко деградирует.
Кто по существу является Старшим? Тот кто за пределами чувственного восприятия-пред-чувствуемый, умозрительный. Трудновато найти его, пробиться сквозь навязываемые обществом формы старшинства. Видимо, можно говорить о благодати исходной метафизической Внятливости Молодости, абсолютно неуверенной в своей физической определённости.
Старость косная это одряхление души и тела. Старость, умеющая владеть косвенными значениями-Открыватель Юности, выходящей из под власти навязчивых обстоятельств ветхозаветного мира. Старость не лишает молодость силы, но НАХОДИТ ЕЙ ПРИМЕНЕНИЕ. Мечты и Надежды Молодости у Старого являются Верным Знанием.
Что приуготовляет Младшего к встрече со Старшим? Даже не интровертная вдумчивость, терпение, выжидание, вежливость, но скорее беззаботная радостность-смешливость, здесь молодость скользит по своей Ойкумене, мерцая зарницами загадочных э-моций. Именно здесь зарождается особое внимание к Другому. Разум Старости переводит Молодость в иное Русло, направляемое вечно юной Тайной Мира.
Романтична Молодость, но беспощадно трезвена Юность. Нужно быть безнадёжным романтиком или косным реалистом, чтобы видеть Человечество как Единство. Мы различаем людей массового сознания и росов расового. Ценность одних в способности естественного Роста--молчаливого,-- ценность других в способности сознательного Роста--говорящего. Росы всегда укреплены в индивидуальной суверенной Силе и никогда не служат обществу основанному на взаимных обязательствах. Росы не участвуют в обмене-обмане мнений. Росы Пророчествуют-Наставничают-Вразумляют и с Равными, Дружат. Люди заинтересованы ладить друг с другом. Росы заинтересованы радовать друг друга своей неповторимостью. Тем Повторяясь Друг в Друге.
Половина жизни-щенячьи восторги и власть неизбывной похоти, вторая половина--старческий маразм. Грустная картина. Но таков удел массового человека, он просто длит родовое. Мы прозреваем другое. Родовитое.
Я сознаю опасность подобного разделения-люди и росы, поскольку любому захочется примерить на себя роль кажущуюся лучшей в приобретении каких либо выгод. Однако Звание Россов, настолько отчетливо проявляет свою дерзость=другость, что Приобретателям здесь ничего не светит, только Изобретателям. Дверь открыта. Пожалуйте. Или полагаете Звание не является Правом Входа? Рос это просто Рост. В Совместности особого РОДА.
52.ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ.
Почему я пишу этот текст? Почему ты читаешь его? Почему я живу? Почему умираю? Почему больно? Почему радостно? Почему ты далеко от меня? Почему мы не рядом?... Потому что ПЕРПЕНДИКУЛЯР. Ответы стоящие не рас-по-ложены в линейности вопроса.
Потому что вопрос "почему" не разрешается в принципе на собственном основании, а если и Снимается, то просто констатацией факта. Искать причинное основание всему фактическому в объективном измерении можно, но такой поиск всегда даёт неустойчивый, неудовлетворительный результат, какое-то из следствий выдаётся за причину. Все результаты оказываются в подчинении у некой "причинности". ПОЧЕМУ всегда направлено в Прошлое, но там НИЧЕГО НЕТ.
По чему? По течению. Чего? Влечения. Может быть такого, что нуждается в лечении? Влечения настолько инертного по Природе своей, что Порода Человека вытесняется им, вытесняется Человеческая Воля. Та Воля, что направлена в Грядущее. То Грядущее, что превосходит причинно-обусловленную Судьбу.
Вольнолюбивые в настоящее время пребывают на Границах, всех "почему",изгнанниками цивилизаций, непонятные никаким умникам с их "законодательством". Формируя некое наружное Правительство "красной" масти. На границе Мира. ПОЧЕМУ, вполне обосновавшееся в индивидуальном Желании, расправляет крылья ЗАЧЕМ, в Новой общности. Но сначала выведем это ЗАЧЕМ из-под власти Каузального понимания.
"Чему" --здесь корень слова дательно-винительное "что". Отнюдь не "кто". Это "что" всяческих по-"чему" говорит о первичности внимания к чтойности обстоятельств жизни. Здоровые дети, едва узнав это слов, тотчас начинают с его помощью исследовать окружающую обстановку, пытать взрослых. Но, к сожалению, не каждый способный делать детей, является взрослым, то есть способным ДО-вести все ПОЧЕМУ до крайнего значения и выразить ответ единственным СЛОВОМ, своей собственной жизненной состоятельностью. Крайнее значение упирающееся в фактическую дательность физического или мифического "что", конечно двигает "прогресс" челоувечный, но есть другая крайность, другая эсхатология ПОЧЕМУ. Та, что открывает новое измерение человеческого смысла и тем обеспечивает Прогресс по существу. По Существу, которое есть КТО. Здесь то и начинается ЗАЧЕМ? За чем? За чтойностью привычного восприятия и сознания.
Законосообразность, как ответ на множество Почему, явно не в состоянии справиться со СЛУЧАЙНОСТЬЮ, выпирающей со всех сторон, особенно среди людей. Угрожающей хаосом, беспорядками, произволом деспотов и тиранов. Случай (кауза=причина=шанс) всегда вне закона, противостоит ему, есть его опорное основание. Закон стремится вместить в себя, снять случайность, как избыточное(зело). Снять невозможно, но развернуть эту дилемму под прямым углом-необходимо.
Почему мы Троицу "Случайность-Закономерность-Правильность" (мысль-слово-дело) обозначаем Двумя Словами? Всё очень просто, Случай фигурой умолчания говорит об уникальном-неподкупном-неразменном Существе Дела. Единственном. Вместе с Двойственностью тотчас появляется Закон. Но наше Солнце, восходит над нашей бескрайней Землёй, всего только ОДИН раз. Мы действительно ЗАКОНчили ЗАКОН, обратив его к правильному ЗА-ЧЕМ. Закон(чен)ный Закон и есть-ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО СЛУЧАЙ. Реанимированный. Единственный. В единственном Существе Дела. Единственный, ибо всё ПОНИМАЕМОЕ, действительно прошло и только ПОМИНАЕМО. Поминаемое, значит лишенное инертной силы Действия. Действует Существо Обоюдоострое-Поминающее и Волеизъявляющее. Поминаемое совсем не вносит двойственности в единственный Шанс Волящего, когда ОНО просто-прощено-пророщенно единственным Солнцем в Новое Небо, как в Небыль.
"Почему" можно приблизить к своему "зачем",если обозначить как "из-за чего"(из-за чего весь сыр-бор?). ИЗ-ЗА ЧЕГО вносит необходимый РАЗРЫВ в дление ПОЧЕМУ, отчетливо выявляя Предмет влияния. Оппозицию ЗА и ИЗ-ЗА не разглядит только слепой. Солнце заходит ЗА горизонт, Солнце восходит ИЗ-ЗА горизонта.
ЗАЧЕМ обнаруживает своё непрестанное особое дление в слове ДЛЯ ЧЕГО. ЗАЧЕМ свидетельствует о полноте понимания в отчетливости поминания прошлого опыта-ВО ИМЯ ЧЕГО. ЗАЧЕМ обнаруживает свою радио-активную природу, если обозначается как РАДИ ЧЕГО. Это не синонимия, но толкование. Четырёхкратным З(н)аче(ние)м утверждаем ПРАВДУ ЧЕСТНОГО СЛОВА. ЗАЧЕМ заканчивает, ДЛЯ ЧЕГО длит новое измерение, ВО ИМЯ ЧЕГО понимает, РАДИ ЧЕГО открывает Другого КТО. Для чего живу? Для (=длить) себя. Ради чего? Ради Другого. Время непрерывное и дискретное, время старое и время новое. Длящий Себя, всегда СТАР(STAR)и ЮН в РАДОСТИ-случайным лучом звезды одинокой.
За-чем соответсвует Зачину, зачатию. По-чему---Рождению, появлению. В первом случае участвуют Двое. Во втором достаточно Роженицы. ЗАЧЕМ открытие Другого. ПОЧЕМУ-замена его Своим (ребёнком).
Пример на злобу дня. Почему убивают детей? И не только в лесах, на железнодорожных путях, но и вполне легально, посылая недорослей живым мясом в зону конфликтов. Кому то, видя такое, не терпится принять Закон, развязывающий руки органам исполнительной власти. Наивность детских "почему", тупеет в головах таких законников. Спроси у любого здорового ребёнка, и он НИКОГДА не будет ПРИДУМЫВАТЬ Закон против злодеев, но с кругом ближних либо напрочь вытеснит их со своей Земли, либо со своими ближними уйдёт на другую территорию. Закон только замаскирует необходимость законного права каждого на Защиту себя, своих ближних, своего места жительства.
Не правоохранительные органы защищают людей, но Собственные Органы и Круг Ближних, которые, в отличие от "легальных", действительно заинтересованы в конкретном человеке. Если кто либо замышляет или совершает насилие над моим ребёнком, именно я и мои ближние автономно готовим НЕДОПУЩЕ-НИЕ его и свою меру наказания. Когда абсолютно глухое к суверенным личностям "государство", замечающего только "бумажных" людей, заявляет свою "заботу" о гражданах, от него желательно бежать на Край Света.
ПОЧЕМУ, нашедшее свой Конец в КТО, приобретает тот Свет, что ясно освещает любую Последовательность, любое следствие. "КТО" вполне надёжный СЛЕДОВАТЕЛЬ и СВЕТОДАТЕЛЬ. Имя Бога. Такой Свет инициирует в других суверенную годность КТО. Ты КТО? Вопрошает Последний Свидетель-Следователь. Как на Заре Времён.
Общение ЛУЧИСТЫХ существ, ВЫ-МЫ-СЛОВЛИВАЮЩИХ Друг Друга, словно вышедших из подземелий на Свет, не романтика, не фантазия, но самая близкая к человеку Реальность. Каждый воплощённый Случай. Случай правит Мир. Мыследействуя. Слово же Равновесом Законченного Закона. Мысле-действуя, МЫ-следим внимательно за течением инертных событий, даже легко прогнозируя их и МЫ-следующие, за скончавшимся "человечеством". И МЫ (в) Я-зычны. МЫ-молчит, Мысли таит, Я-р-рычит, Речь говорит. Такие Дела.
53. ПЕРВО И НАЧАЛЬНО.
Как легко убрать СОЮЗ и получить Первоначальное. Здесь Первенствующее незаметно вытесняет Начальное, отождествившись с ним в одну функцию. Но Первое и Начальное антонимы. Но как хочется ограничиться оппозицией Первого и Последнего. Прожить жизнь от первого до последнего дня.
ПЕРВОЕ - Впереди (Перун, пионер, прима, переться, превосходить, префикс). Но Чего? Чего-то отстающего, лишенного динамической силы, упёртости? Это скорее НЕЙТРАЛЬНОЕ что-то. Однако Начало отнюдь не нейтрально, но Начальственно. Но Начало не обременено прущим в-перёд потенциалом возможностей, оно исходит от полной актуализации их. И Последние станут Первыми В измерении Начала. Точнее сказать, Первые, став Последними, НАЧАЛЬСТВУЮТ.
Выступающее вперёд, сразу бросается в глаза, заявляет своё первенство. Камень скатившийся с горы на голову какому нибудь альпинисту, вполне аргументировано доказывает своё превосходство над его амбицией. Что с того? Вам, избранником Начала, нужны ли такие доказательства? Всё, что прётся, может ли долететь до последнего своего пункта? Обычно зависает, обратившись в Инструмент для чего-то, кого-то. Мы же Славяне, признающие превосходство Перуна, находим его в себе как Начальствующее Божество индивидуальной Вольности.
Поиск Первоначал среди проявленных физических феноменов, обречен на неудачу, ввиду того, что ни одно из проявлений не доходит до финиша, кроме того, что называет себя Я, называет с я. Масштабы Про-явленного таковы, что могут убедить в Наличии их Творца. И здесь-парадокс, Творец, изыскиваемый как причина всех вещей, оказывается абсолютно нейтральным и безучастным к их судьбе. Он скорее на стороне Зла и Преступлений, чем Законов Природы и Общества, ибо знающий о преступлении и не предотвративший его, тоже преступник-укрыватель преступного.
Кто первый начал? Допытываемся мы, глядя в прошлое. Но никто не ответит, потому что вопрос неправилен. Кто Первенствует от Начал? А начало в прошлом искать нелепо, разве что вытаскивая оттуда "духи предков". Собственно, Первенствующий (ПЕРУН), последователен, являясь Последним, обозначает НАЧАЛЬНОСТЬ, а не НАЛИЧНОСТЬ Я. Поле НАЧАЛ кажется ПУСТОТОЙ, в нем Первый ПУЩЕН и упущен проявленной вселенной. Пустоты Актив Нейтрален-П.А.Н. Не всякий готов к признанию Начал из страха перед Пустотой. ПАНИКУЯ, обращаются к "справедливости" падающих камней.
Перун, нашедший свой Конец, каменным четырёхгранным Идолом, лучше помогает Нам, чем "живые" боги мусульман, христиан, иудеев. Ибо не посягает на Волю каждого из Нас.
Кто у нас не Первый, тот у нас Второй-поёт женщина о мужчинах. Однако, не все Первые Начальны, располагая совсем коротеньким "концом".
Шестиметровый Конец Шивы радовал всех женщин, что были рядом, побуждая их танцевать. Каким-то умникам ревнивым то показалось незаконным. Усекая Законом Вертикаль Желания, вертикаль роста, получают Жизнь убогую-бледную-немощную-краткую. Короткий Конец пытается компенсировать свою неполноценность желанием Власти, угнетающим Жизнь.
Первые в Конце Пророки и Ведущие. Первые в Начале Дружина, где каждый Первый среди Равных. Последние Первые являются экстраординарными существами, как бы и неживыми с точки зрения прущихся к Последним Дням.
К чему мы приходим? Начало не может быть однозначно. ПРЕД-шествуют ему три момента-нейтральный (основной), динамический (первенствующий) и результирующий (последний). Начало-четырёхзначно и укреплённое в "Пятом элементе", выражает СУЩЕСТВО Дела. Обобществляя-коллективизируя силу второго момента, получают результат в виде Последнего Дня для всех. Судного.
"В Начале Было Слово". В этом высказывании "Начало" несет значение чего-то неопределенного, "Было"-прошедшего времени, "Слово"--существенной определённости. Скажем по другому-"Есть Слово Начинающее". "Начало" перестаёт значить неопределённо-что. Здесь "Слово"(3) сопрягает динамику завершенного Бытия(2), всегда настоящего и динамику сознательного начинания(4). "Я Говорю Слово"(5-4-3)--вот Существо Начала.
Амбивалентное Слово одной своей стороной обращено к воспринимаемому и припоминаемому, другой-к Значимому, что запредельно экономике восприятия. Когда воспринимаемое ЗАПЕРТО посюсторонним эквивалентом Значимого-деньгами, важными бумагами, устойчивыми установками в памяти,то Слово теряет свою Начальность, становится одним из служебных рычагов манипулирования сознанием-"поменьше слов побольше дел". Такое слово кон-сервирует человеческое существо, лишая его вполне индивидуальной Начальности.
Мировым Начинаниям не нужен "синтез", централизация, соподчинение, но Сочетаемость-Сочинительность, что творит ПРЕ-КРАСНОЕ, то есть ТЕЛО Сознательного Соборного Существа. КРАСИВОЕ же вполне умещается в объёме-окоёме индивидуального восприятия.
НАЧАЛО это когда КТО-ТО к КОМУ-ТО ПРИ-ЧАЛИВАЕТ, тем при-чиняя высшую радость. Иные "начала": философские, религиозные, политические, экономические, только вносят смятение в сознание людей, формируя искажённое понимание мира, ложные ценности, нездоровое существование.
ПЕРВЫЙ вопиёт о своей Единственности, НАЧАЛЬНЫЙ созывает Дружину. Первый-новорожденный, Начальный зачинает встречу. Привычным языком говоря, в начале "первое", затем "начальное". Такой вот РЕВЕРС Понимания. Ищи не Первое, а-второе, АВТОРА. Первое всегда первым бросается в глаза, а второе необходимо постараться найти. Первое это край восприятия-каменный Перун. Что за ним?
В чем первенствует Россия? В своей конечности, эсхатологичности. Но Начальствует Русью, как Руслом Силы Вольнолюбивых Существ.
Таинство Начала можно уразуметь, но не рассудочным интеллектом, а Нравственно Эстетическим Разумом, где сопряжены Сердце ("есть") и Голова("слово") и выражены единственным Существом Слова. Начало не ОДНО, в нем Со-единение. Первое же-всегда Разрыв со всеобщим, когда оно завершено(последнее).
Два значения "Первого" это окончание и начинание. Рассмотрим первое на примере флексий слова. Филология показывает, что все языки начинают с того состояния, которое сейчас в китайском. В нем нет ни склонений, ни спряжений, каждое слово во всех случаях выступает в одной и той же форме. "Я идти дом", говорит китаец. Но язык развивается и появляются флексии. Например в татарском языке семь или восемь наклонений глагола, несколько десятков времен. Высшую точку этого периода, пожалуй, выражает санскрит. Затем начинается уменьшение флексий. Их становится меньше в латинском, старославянском. Нынешние европейские и славянские языки намного беднее флексиями, чем латинский. Наконец, английский, почти совсем отбросил флексии. В начале нет падежей, в конце развития также нет падежей. В начале нет различия по окончаниям между существительным, прилагательным и глаголом, в конце развития тоже нет различия между ними.
В грамматическом устройстве языка конец сходен с началом. Как и во всех формах мышления.
Вне цивилизации человек обращается ко всем с одинаковым местоимением. Русский мужик склонен обращаться на "ты" к любому, будь он простым рабочим или начальником, или президентом. Во всяком случае, если еще не приучен унижаться. По мере развития цивилизации, сословного разделения общества, местоимения обращения к другому становятся разными. Немцы ухитрились выделить целых четыре градации: Du-это простолюдинам, Er-для среднего класса, Ihr-для людей еще более высоких и, наконец, Sie-для благорожденных, потомков великих князей.
Именно конец мы бросаем другому, когда обращаемся к нему. Это первое дело по существу дела. В случае флексий это первое стоит в конце слова, например "ид-У". В случае местоимений, обращаясь, мы уже указываем и место и того, кто занимает его, к которому выстраиваем отношения. Местоимение это первое дело в котором, тот к кому обращаются, наделяется неким божественным атрибутом силы, созвучной той которая обращается. В древнем Египте её называли КА.
Корректно пользуясь Первосмыслом в значении Конца, то есть вполне завершенным во флексии слова, можно аккуратно начинать беседу с другим, не рискуя упасть в монолог или в глупую жертвенность. Кто узнал истинную цену флексии, тот в состоянии в конце каждого слова остановится, чтобы услышать слово Другого, но и, более того, останавливать того, кто не может остановится и ведет утомительный монолог из ресурсов своей памяти, своего понимания. "Стоп", выраженное флексией слова, начинает опыт живой ре-флексивной речи.
54. ДА И БУДЕТ.
До-быть два Слова кратких с неявной функциональной оппозицией, задача данной Главы. Легко понимаемы ДА и НЕТ, в значении наличия или отсутствия чего-либо, но уйдём от этой лёгкости, чтобы вернуться с ДО-БЫЧЕЙ нового понимания. НЕТ-значит ЕСТЬ. ЕСТЬ-значит БУДЕТ.
"Да будут ваши слова ДА-ДА и НЕТ-НЕТ и не более", есть в этом выражении (и обращении)изюминка Нового понимания. Здесь Да и Нет не свидетельствуют о частностях всего существующего, но явно говорят о чем-то существенном, ради чего Христос и первые христиане шли на смерть и смерть их не страшила.
Спросили одного монаха: каким Словом выражается Правда его жизни? Ответил: Да. Прав-да, лишенная последнего своего ДА, превращается в Права. Права отстаивают, Правду утверждают, ибо она состоятельна вполне. Когда нет Правды Желания, вместо неё множатся права на приобретение чего-либо.
"НЕТ БОГА-КРОМЕ БОГА", разве здесь не два высказывания, явно различные, но и невозможные друг без друга? Узнавший НЕТ, готов говорить ДА. Что же говорит НЕТ?
Неприкосновенно НЕТ. Несомненно ДА. Плебейское "нет"--отрицание, отвергание, отсутствие уже известного сущего. Совсем о другом говорит аристократическое НЕТ-о не-допустимости не-существенного в Сущем. Где нет Табу, там нет культуры. Природа не знает такого НЕТ, не знает и масса, у-давленная плебейскими "да" потребителей. Откуда идёт такое наше НЕТ? От НЕ Сущего, несущего сущее. Речь о Бытии. Нигилизм как знак Бытия. Нигилизм вносящий в Сущее раскол значений, но сходство в существенном Смысле, вполне деятельном.
НЕПРИКОСНОВЕННОЕ НЕТ, собственно, и обеспечивает единство Сущего и его существенность. Пристрой сакральное НЕТ к чему-либо, тотчас получишь искажение Сущего. Но кто норовит пристроить его? Тот, кто его силы лишен, а значит еще не Кто, а некто. Боящийся НЕ. Некий, кому необходимо понятие негативного. "НЕТ" НЕ Даётся присвоению, не подчиняется логике отождествлений, не имеется, не дано; но неизбывным неистовством Будущего, врывается в жизнь.
"Я хочу, чтобы у меня ВСЁ БЫЛО!" говорит нашедший золотую рыбку. "У тебя всё БЫЛО"--говорит она, уплывая. Действительно, БЫЛО, как прошедшее, уже не сущее, обнажает БЫЛО в значении БУДЕТ. Потерявший поддержку универсального Исполнителя Желаний, призван БЫТЬ.
БУДУЩЕЕ реанимирует БЫВШЕЕ, его таинственный нигилизм. Область НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО, внушающая бессознательный ужас, выдающая себя за НЕБЫТИЁ, в измерении Будущего показывает себя как подлинное БЫТИЁ. Наверное Любовью можно назвать, БРОШЕННОСТЬ в это Бытиё. Перед таким БЫТИЁМ ОБНАРУЖЕН ОБНА-ЖЕННЫМ ЧЕЛОВЕК. Рисковым-раскованным. И готовым к Со-бытию.
История простая, изнанка знания, пронзающая грудь и некуда бежать и негде оставаться и только БЫ дышать ДА научиться мне.
БЫЛО ЗНАЧИТ БУДЕТ. Я хочу, ЧТО бы было КТО. ДА БУДЕТ.
"Я такая пылинка праха, что посмел восстать против звёзд, против солнца, против Аллаха" (Дж. Руми). Только УМАЛЯЯСЬ до НЕ-Сущего, я обретаю силу БЫТЬ. Моё существование становится опытом Сопротивления. Это не сопротивление влиянию среды обитания, но преображение всего Сущего через особую деятельность Существа Самобытного, оторвавшегося от законов среды.
БУДЕТ это НЕТ, которое Говорит, которое Правит человеческую судьбу. "Будет" это значит "ЕСТЬ", словно исполнение приказа ДОСТОВЕРНОГО "ДА". Но сколько же много любопытствующих о будущем, прогнозирующих будущее, присваивающих будущее. Говорит ли в них Будущее? В тех кто не способен выговорить ЕСТЬ знаком ИСПОЛНЕНИЯ? Солдат противостоит командиру как способный исполнить его приказ. БУДЕТ значит Исполнение.
ДА, зараженное инерцией Сущего, причина и основание различных видов ДВИЖЕНИЯ. ДА, владеющее Сущим, основание ДЕЙСТВИЯ и Действительного Мира. Материя в Движении, но схваченная Мыслью,--Действует. Когда говорим о МАТЕРИИ МЫСЛИ, имеем в виду множественность миров. Это нечто иное, чем представление о мысли, как особой физической материи. Поле Мысли НИЧТО для всего физического. Как и МИР, о котором судачат все, кто-ни-попадя, не попадая в Существо Мира.
САМО-ОТВЕРЖЕННЫЙ говорит ДА. ДА не манит надеждой, ибо НАДЁЖНО. ДА это Твердь Действительности. ДА Поминает Бывшее. ДА основание членораздельности. ДА разрешает НЕТ. ДА БУДЕТ. В ДА-Я-НИИ.
55. ПОВЕЛЕНИЕ И ПРИКАЗ.
Повелевающий ведает связной формой повеления. Приказывающий превосходит её тем, что отпускает её от себя в направлении к исполняющему. Повиновение чужой воле неизбежно подчинено связной форме повеления, однако, повиновение Приказу основание Свободного Действия. Это уже не повиновение, но ИСПОЛНЕНИЕ.
Многие понуждают других к чему-либо, используя их для себя. В таком понуждении взаимозависимость. Подлинное Повеление невоз-можно без полного ДОВЕРИЯ к другому. Иначе, это принуждающее, тираническое внушение, выдающее себя за "заботу о ближнем" и о "родине".
Чтобы уметь приказывать, необходима Зрелая Воля, способная НЕ ОЖИДАТЬ исполнения приказа, полностью ДОВЕРЯЯ Исполнителю. Где мы находим такие Приказы, там находим подлинное Согласие человека с собой и друг с другом. Приказ не просто изъявление Несомненного, но Императивность его. Форма же Исполнения является Истиной БЛАГОДАРЕНИЯ.
Вот к примеру, несколько слов связаны в одно Предложение. Когда это Предложение может быть окончательно и недвусмысленно понято и принято к исполнению? Когда содержит необходимое количество функциональных элементов(система),каждый из которых является совершенным выражением значения Смысла.
Мы-воины-"марсиане",признаём только ПРИКАЗ, остальное нам чуждо. Только приказ односмыслен и более не толкуем, тем более не переводим. Где же предел толкования Слова? Где "ЕСТЬ"--такое Слово, которое не повествует пространно о чем либо, но принимается безоговорочно к исполнению. Тогда Мы при Деле. Тогда Мы-Вы сказываем.
В обычных предложениях каждое слово располагает таким "богатым" контекстом переводов и толкований, что смысл предложения легко превратить в тот, что нужен ловкому интерпретатору. Авторский замысел не дотянув до предельно значимой формы, становится заложником в руках недобросовестных толкователей и переводчиков. Особенно когда автора нет в живых. Конечно, такой "демократичности" напрочь лишено(исцелено)ИМПЕРСКОЕ Слово, Вы-сказыванием Смысла.
Состоятельное Высказывание Автора (С В А)своей формой ТОЧНО выражает Мыслеволение, отчетливо различающееся от Мыслепредставления. Второе легко довести и прикрепить к наглядному образу и дело сделано. Свето-представление. Мы же говорим о Свето-преставлении. Крепостные слова блуждают в пространстве синонимии, ибо несовершенны в собственной значимости. Слово же Мыслеволения (=фило-софия) САМОВОЛЬНО и Самоценно, поскольку укреплено в Звучании. Звучание же необходимо укоренено в Говорящем. Членораздельный Звук как предел толкования.
Слово Само вольное, одной своей стороной способно господствовать над остальными словами, быть последним судьёй, другой-править Будущее. Нам известно множество подчинительных, обязывающих конструкций языка, в них главенствует авторитет и представление, но не Воля. Государево Слово превосходит их. Но такое Слово не в состоянии сформулировать-произнести-исполнить озабоченный человек, ему это Слово представляется ненужным. Оно вещает поэтическим, избыточным, пророческим, высоким, запредельным языком.
Когда ПОВЕЛЕНИЕ исчерпывает свою индивидуальную Длительность (завершается), оно в состоянии осуществить ПОКАЗ СЕБЯ и отпустить его от себя, это и есть ПРИ-КАЗ. Отпускают нечто созревшее. Воление остаётся всегда с волящим. Показ же его летит как приказ к внимающему и исполняющему-чистой ФОРМОЙ. Когда каждым звуком своей речи волящее существо показывает себя и своё, только тогда оно приказывает, и от этого несомненного приказа уклониться невозможно в принципе. Он БЬЁТ точно в твоё сердце.
Когда мы говоря-говоря-до-говариваемся до Смыслозвука, Смысложеста, то тем начинаем новую историю-вполне сознательного существования. Здесь все слова разделяются на два рода-артефакты прошлой истории и Слова Воли. Как бы ни комбинировались знаки прошлого опыта, они не в силах заслонить Звучное Сияние Государева Слова.
Слова обычные, смиряющиеся, умаляющиеся перед силой звучащего Смысла, явно стремятся высветлить значимость Звучания, его интонацию и артикуляцию. Даже СВЕТ ищет найти себя в смыслосодержательности ЗВУКА, без которой он только ослепляет, но не ПРОСВЕЩАЕТ формой Смысла. Слова смирившиеся окружают контекстуальной атмосферой Звук и разъясняют З-В-У-К. Не более того. Например: З-различение, анализ и синтез; В-вовлечение в верховенство звучания, повелительность говорящего; У-интонация устремленная в глубинный смысл звучания; К-окончательность, укрепленность в себе, но и контактность каждого звука.
Много ли звуков Смысла? Сколько знаков в Азбуке. АЗЫ. Значений же иного рода не сосчитать. Слово Воли могущее стать Приказом поражает своей НИЩЕТОЙ, располагая полусотней знаков. Несравненная Нищета на фоне Богатства Словесной культуры. Оно и звучит в тональности какой то инаковости, странной поэтической лёгкости не от мира сего. Древние Гимны Богам-хранители этой мудрости не от мира сего.
Покажите мне человека говорящего в НЕДЕЯНИИ, и я скажу "Здравствуй, Государь".
А Буквы Ведь Говорят Достаточно Если Ёмкость Желания Знаешь И если Качества Людей Мыслью Находишь в Про-Рочестве Слова Творческого в Форме дыХания Цельного Чётного Широте суЩего-Этим повелеваЮ Я.
Звучание, всего лишь звучание, но смыслозвук ищет расширить себя до жеста(поведение) и взгляда(оценка).
Звук Повеления-когда Пространство делится и делается Время и Время Действует. Странное Деление, которое звучит в существе его. Когда от тела отделяется мета-тело сновидца, слышны, словно раскаты грома.
Пространство неприкосновенный за-пас настоящего, сталкиваясь с мета-пространством наших всегда Детских сновидений, о-пасным, рождает необычайный ЗВУК. Сначала он возникает в амбивалентном Существе(АМБА),затем пробуждается ДРОЖЬ ВСТРЕЧИ.
В словах привычного пользования стихают значения деловые утилитарные и оно перестаёт динамить человеческие мотивации и "зависает" словно звезда в небе, иней на предметах, улыбка на лице. Что ПРИКАЗЫВАЕТ Улыбка? Прислушаться к голосу МИРА. СЛАВИТЬ МИР.
Повелевающий, достигший состояния индивидуальной ВОЛЬНОСТИ, становится ПРИ-КАЗЫВАЮЩИМ. К АЗАМ ПРИ-частный. Вольность эта формируется исключительно в РУСЛЕ САМОСОЗНАНИЯ. Самосознание разительная вещь. Что-то знать, узнавать, сознавать, признавать завершается в Самосознании.
Себя сознавать значит себя определять в объёме всего воспринимаемого, ставить себе предел полномочий, сознавать Меру. Я САМ-БОЙ. Буйство разрушительных стихий схвачено в САМОСТИ. Здесь то и происходит радикальная генная Y-мутация в познающем мир человеке, которую мы разъясняем в СТОГЛАВЕ. ЧЕЛОВЕК(Мужчина-Мэн) только зарождается на Земле МАТЁРЫХ человеков, хоть и разделённых на особей мужского и женского ПОЛА, но еще не разделённых на особей разного РОДА.
Область ПРИКАЗА это область двустороннего слушания и обращения существ разного рода, каждый из которых В ФОРМЕ, форме своего рода. Иначе, приказывающий похож на бормочущего сам с собою. При-каз это С-казание, которое необходимо вспомнить. Ложное повеление ищет быть авторитетным, подлинное АВТОРИТАРНО, по существу, оно ни у кого ничего не просит и никого ни к чему не обязывает, только Формой вовлекает в своё РУСЛО.
Самыми авторитетными ныне оказываются деньги, права, должности. Авторитарность же, заявляющая себя БОЯРСКИМ "неразменным рублём" ИМЕНИТЫХ и ЗВАННЫХ в современной цивилизации не востребована, со всем её потенциалом великодушия и свободной воли.
Человек в Форме не противостоит человеку в униформе, но другому человеку в Форме, вызывая его на ДУ-ЭЛЬ соучастия. Люди, променявшие личное своеобразие на униформу, могли бы поменять её на форму ЗНАМЕНУЮЩУЮ их положение крепостных, то есть, добровольно при-креплённых к авторитарной воле какого-либо лица. Даже школьная уни-форма могла бы вполне отражать уникальный характер директора школы. Крепостные выбирают своих вождей. По-казать же критерии отличия Вождей и вождей-дело Государей. Иначе незрелые души беспризорны и самовольно искажают ход человеческой истории. Органы власти, "сильные мира сего" также беспризорны как и любой бомж, когда игнорируют ЗА-ВЕТ Равенства. Три сословия: РАВНЫЕ, КРЕПОСТНЫЕ и беспризорники. Дружина Равных ИДЕАЛ. РАВЕНСТВО-вершина разумности. Крепостным быть-вполне достойно, всегда защищая честь своего Государя и приближаясь к формулированию собственной чести.
56.ДВИЖЕНИЕ И ДЕЙСТВИЕ.
Не всё подвижное действенно. Не всё действующее движется. Различить контраст того и другого, чрезвычайно (=через обычное)актуально для тех, кто ищет ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ. Она же не всегда совпадает с реальностью Восприятия. Иногда уходит в загадочные миры существ "не от мира сего". Может вернуться формой НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, смахнув загаженное, уродливое гуманистическое разнообразие, как несущественное. Действительный Мир Безжалостен. Даже в виде гумуса гуманизм может оказаться не у дел.
Действительность это ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ. Но о какой психологии речь? Скорее околоземной, не спутавшейся с психотерапией нуждающихся, психически незрелых душ. Логия говорит о сознательности, не просто при-логающейся к психике, но определяющей её. Сознание определяя бытиё, психическое по своему содержанию, становится Действующим Началом. Такое сознание формирует Самодеятельное Существо. Действительность это всегда САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Движение это всегда движение чего-то. По инерции. В силу весомости этого чего-то. Однако есть нечто невесомое. Может оно способно к самодеятельности? Некое СИЯНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Поостережёмся приписывать ему привычно почитаемое имя. Такие ИМЕНА, что важно-весомы, захватывают под себя всё поле значимого и лишают ВАС СИЯТЕЛЬНОСТИ Самодеятельных Су-ществ.
Сияние позволяет увидеть все формы подвижной среды обитания и обусловленного поведения как "неподвижные". Как в зачарованном городе.
Мы привыкли всегда и везде на что-либо и на кого-либо опираться. Отталкиваясь от опоры, совершаем движение. Логику тяни-толкая сделали законом своей жизни. Но вот "бочка по морю плывёт"--без парусов, винта, реактивной тяги-самовольно. Возможно ли такое? Возможно, но здесь обыденное сознание словно засыпает, теряя опору под собой.
Самодеятельность в человеке зарождается в опыте К-РУШЕНИЯ всех важных установок, убеждений, представлений (руш-руах=дух). Разочаровавшись, я замираю в "недеянии", здесь то и начинает ДЕЙСТВОВАТЬ ДУХ, такое моё ТЫ, что до срока было как во сне.
Во времени ДЕЙСТВИЕ узнаётся в конце череды выбирающих движений, но становится началом действительного ВРЕМЕНИ, как РИТМА взаимодействия.
Когда мы видим что-то, мы получаем результат движения ВЗГЛЯДА-пред-мет. Однако Действительность мы про-зреваем как бы проходя сквозь предметы сиянием ВЗОРА, обретая вещее. Пребывая в сиятельной обездвиженности СОЗЕРЦАНИЯ. Уникальность Созерцания в том, что взор проходя сквозь предметное, рефлексивно узнаёт себя единственностью взирающего (в-ре-мя). Единственность отнюдь не одиночество в отчужденности друг от друга, но ШАНС из-обрести Другого. Вымыслить. Что противоположно его признанию по факту. Тело-вымышлено, промыслительно. Дух-предприимчив. Теять тело, делать дело. Такая вот ТЕО-ЛОГИЯ И ДЕО-ЛОГИЯ.
Действие-причина самого себя и потому поиск причин обосновывающих его становится излишним. Действие не снимает движение становления, но всегда высветляет его как внешнее деятельной причине. Виды движения можно представить иерархически, однако Действительность не знает иерархии.
Самочинный Деятель не избранник кого-то или чего-то, но помазанник СИЯНИЯ, благодатное существо.
57.ГОЛОВА И СЕРДЦЕ.
Главное и Кардинальное. Привычно противопоставляют рациональное и чувственно-эмоциональное. Мы будем полагать эту двоицу в лоне одного Слова-Главного. Сердечное же Слово изобретем, стукнувшись головой о фактор "анти-глобалистский" (глава-глобус-глыба-громада-гроб), за пределами головного понимания.
Голова отвечает за единство воспринимаемого и представляемого. По существу, отвечает за всё. Слову СЕРДЦЕ приписывают значение душевно-духовного, чувственно-эмоционального или биологического центра человека. Мы попробуем найти его в значении органа РАЗУМА, а не источника иррациональных мотивов и сподвижника биологической жизни.
Найти главное, значит выделить то, что главенствует. Найти кардинальное, значит наделить головой связный контекст, тем сделав его исключительным-элементарным-неделимым. Голова первенствует, Сердце Начинает. Жить по совести, значит совпадать с собой в главном. Голова может быть поверхностной-- ГЛУПОЙ или ГЛУБОКОЙ. Глыбой на шее, утопляющей человека в море житейском или же органом государевой воли.
Голова, напоённая метафизическими представлениями создаёт левитирующих субъектов, голова "реальная"--гравитирующих, приземлённых, голова сердечная-равновесных.
Образ трёхголового дракона, даже поданный в виде лиц Святой Троицы, говорит о троичном Синтезе, которому никак не удаётся стать формулой примирения, абсолютным Синтезом. Этот дракон постоянно провоцирует доказывающее обоснование, снимает антитезы властью, опосредует-опошляет все отношения между людьми. Но свою трёхголовость ему не замаскировать перед проницательностью Сердца.