в которой новая знакомая героя обрекает того на непростой выбор и заставляет заполнить пустую строку.
Когда я, кряхтя, вскочил и развернулся к своему четвероногому врагу, которому уже полагалось втоптать меня в лесной грунт, то увидел, хряка, грустного-прегрустного и совершенно не обращающего внимания на меня. Свой я бы даже сказал виноватый взгляд он обратил на непонятно как очутившуюся девчонку. Юное создание на вид лет пяти-шести от роду, без какого-либо проявления страха грозно махала перед здоровенной клыкастой мордой тонкой хворостиной, выговаривая хрюнделя, как нашкодившего школьника.
- Вот что тебе дядя плохого сделал, а? А если бы он лазить по деревьям не умел?
Кабан и так, и этак воротил пятачок, пытаясь отвести взгляд от пылающих праведным гневом глаз ребенка. Кто она такая? Что тут делает? Неужели очередной квест "Отведи ребенка в деревню к маме"? Ага, как же! С ней такой кабаняра ходит, что сам кого хочешь и куда хочешь отведет. Явно ее питомец, вон как терпит ругань хозяйки!
- Ты не бойся, Грум - он добрый, просто пошутить любит, - девочка повернулась ко мне и строго осмотрела мой более, чем скромный наряд, - скажи, чем ты думал, когда отправился в лес в таком виде, без оружия, без добротной одежды, без запасов? Тебе жить надоело? Тут ведь не только я с Грумом хожу! А как триглот нагрянет, поделит тебя на три части, каждой голове по доле, что тогда делать будешь?
Я даже улыбнулся. Вроде такая строгая, да и вещи правильные говорит, но... как же она уморительно смотрится рядом со своим чудищем, которое, действительно, уже вполне добродушно взирало на меня. Как эта малявка смешно меня отчитывала, даже возражать ей не хотелось. А уж если вспомнить, что это всего лишь игра, то и не стоит таким персонажам возражать, наоборот подыграть нужно, ведь, как говорил один мой знакомый данжон мастер*: "Отыгрыш решает!".
Да уж, сплоховал я, - пришлось даже виновато покачать головой, - ну так, а что делать было? В деревне, где я остановился разбойники какие-то объявились, еле ушел.
- Разбойники? - глаза девочки превратились в две тонкие щелочки, в которых промелькнули очень нехорошие искорки, - в деревне? А ну ка, скажи, далеко эта деревня отсюда?
Я даже немного растерялся под ее взглядом, ребенок так смотреть не может, даю голову на отсечение.
- Да...Ну... Это...
- Не мямли! - прикрикнула на меня пигалица, и тело мое помимо воли вытянулось в струнку. Годовая срочная служба дала о себе знать, да и, к тому же, от девчонки повеяло такой силой, что волосы зашевелились на всех возможных местах. Кто же ты, маленькая хозяйка дикого кабана? Чует мое сердце, что здесь, недалеко от места моего первого появления в игре, я впервые встретился с настоящим чудом этого ненастоящего, но такого живого мира.
- В часе ходьбы отсюда, - четко, без запинки выдал я.
- В Рейме, значит... - протянула девочка и снова посмотрев на меня, уже мягче спросила, - а зовут тебя как?
Выберите себе имя "..."
Нормально, да? Игра началась, игрок и по морде получить успел, и на дерево взбирался, и бегал, и прыгал, и падал, и даже уровень получил, а имя придумать не удосужился. Впрочем, ничего удивительного. Никто в игре у меня именем не интересовался, миру, по сути, плевать, как меня зовут, пока ни одна живая душа не попыталась со мной заговорить. А сейчас пора выбирать.
Хотя нет, не буду я ничего выбирать, все давно обдуманно, мой псевдоним в любой компьютерной игре уже давным-давно не менялся. По одной причине: кроме меня его никто никогда не выбирал, потому что какого-нибудь скрытого смысла имя это в себе не несло. Много лет назад в голове моей сработал генератор случайных звуков, и результат мне неожиданно понравился. К тому же, псевдоним состоял из двух слов, и неплохо подходил под имя и фамилию. Так что...
- Аглан Ди, - я очень постарался сыграть настороженный тон, - а тебя?
- А ты не догадался еще? - от удивления левая бровка девочки взлетела наверх.
- Догадался о чем? - на секунду я забылся и сменил тон с несколько испуганного на раздраженный.
Малышка удовлетворенно кивнула и усмехнулась.
- Вот теперь верю, зачем было разыгрывать тут перепуганного селянина или кого ты там пытался изобразить. По тебе сразу видно, что не тот ты человек. Ну да ладно, это дело десятое. Зовут меня Асия.
- Ася? - удивился я.
- Какая Ася?! Асия! - кажется все лесные зверушки, прыгающие поблизости, порскнули в разные стороны от негодующего крика этого странного ребенка.
- Ну, извини, извини, послышалось, - я поднял руки в жесте "сдаемсу!"
- А ты что, правда не знаешь кто я такая? - с любопытством склонила головку на бок Ася (про себя я однозначно буду называть ее только так и не иначе).
- Клянусь своими портками, - улыбнулся я.
- Нашел, чем клясться, - фыркнула моя собеседница, и кабан Грум иронично хрюкнул в поддержку хозяйки. Да, моя одежда, мягко говоря, оставляла желать лучшего. Рубашка и штаны из самой дешевой материи, и что-то отдаленно похожее на ботинки, даже не знаю, как эту обувь назвать. Естественно, ни одна вещь не давали никаких дополнительных бонусов, ни к защите, ни к характеристикам. Печально, но ничего удивительного.
- Я - Асия, - зачем-то повторила девочка, гордо вздернув аккуратный носик и приняв величественную позу, - Мать-Лесовица попросила меня беречь этот лес, а заодно и добрых людей, живущих поблизости. Людей, которые зарабатывают себе на жизнь честным трудом, которые уважают лес и живут с ним в мире. Теперь же другие люди, жадные и жестокие посягнули на мои владения, жители деревни в беде, им неоткуда ждать скорой подмоги...
Над нашими головами раздалось тревожное чирикание, и на ладошку Аси вспорхнул воробей. Самый обыкновенный серый воробей, который тут же деловито принялся начирикивать хозяйке какое-то очень важное послание. Детское лицо хранительницы то хмурилось от услышанного, то смягчалось. Наконец, она благодарно погладила птаху по серым взъерошенным перьям и отпустила.
- Слава Матери, жители деревни живы, - облегченно вздохнула она, - они просто заперты в большом сарае, недалеко от деревенского трактира. Но вот как долго они останутся невредимыми...
Наверное, в эту минуту я принял стойку охотничьего пса. В воздухе прямо таки запахло серьезным квестом, и упустить его нельзя ни в коем случае. Персонажу необходимо развитие, приобретение опыта и репутации, хотя бы в отдельно взятом селе. Правда, судя по тому факту, что у "маленькой девочки, которая решилась попросить доброго дядю помочь" даже уровень не просматривается... Да и чует мое сердце, что эта Ася стоит если и не у самого трона какого-нибудь местного божества, то не шибко далеко от него, так что и опыта, и репутации обломиться должно много.
С другой стороны, ситуация сильно напоминала тот старый анекдот, где двое охотников за индейскими скальпами наткнулись на здоровенную толпу разъяренных коренных жителей Америки. Тогда еще один друг сказал другому: "Джонни! Мы богаты!"
Куда, спрашивается, я со своим первым уровнем пойду? В деревню? А я, собственно, только что оттуда. Там нашего брата игрока зело не любят и при любом случае пытаются умертвить ... Но пряники с такого квеста!.. Как бы диабетом не заболеть. Впрочем, повергать врага в пыль и не требуется. Отвлечь, заставить побегать на ушах, а тем временем...
- Осмелишься ли ты, прохожий, посланный нам, страждущим самой судьбой, вернуться в Рейм и спасти его жителей от жестокой расправы? - Ася с вызовом посмотрела мне в глаза, - если это тебе не под силу, я пойму. Может тогда ты сможешь отвезти злую весть Барону Жилю? Уверяю, это путешествие будет безопасными, а награда...
- Ни слова больше! Как я могу оставить в беде беззащитных людей! - мой благородный останавливающий жест не застал защитницу леса врасплох, негодная девчонка меня просчитала уже давно, все-таки высшая сила. Однако, Асия ради приличия, поощрила мое начинание радостной улыбкой. - я лишь прошу у тебя...
- Я не имею права вступать в бой ни с кем, кто непосредственно не угрожает жизни леса, - вдруг напряглась Ася.
- Я об этом и не говорю, но как же в такую минуту оставлять его Светлость в неведении?
- А! Это... - девочка облегченно махнула рукой, - об этом не беспокойся, я пошлю барону и его придворному магу Чиву с посланием.
- Чива - это тот воробей, который принес тебе вести из деревни? - догадался я.
- Верно, - кивнула, берегиня леса, - уже к вечеру Барон будет здесь со своими людьми и к этому времени жители деревни должны быть в безопасности.
- Ясно, - сказал я и нажал наконец кнопку подтверждения принятия квеста, сообщение о котором уже давно висело на периферии моего зрения:
Предложено задание: "И выведу их на волю". Спасите из плена разбойников жителей деревни Рейм и отведите их в безопасное место до того момента, как в деревню с карательным отрядом прибудет Барон Жиль. Осталось времени 05:59:59...
И вот, второй раз я принимаю задание, даже приблизительно не представляя, как его выполнять.
- Приведи деревенских сюда, - Ася взмахнула ручками, и поляна, появившаяся в нескольких шагах от нас, засияла теплым зеленым светом. Это, видимо и было то самое безопасное место.
- Укажи мне путь, Асия, - попросил я, осознавая, что сам дорогу в деревню не найду никаким образом. Карты у меня нет, ни единого квестового указателя не высветилось, так что бродить мне по лесу без подсказок до скончания времен.
- Грум тебя проводит, - кабан, как по команде встал рядом со мной и даже что-то ободряюще фыркнул, - но не до самой деревни. Разбойники не должны его видеть.
"Будто меня самого им увидеть просто необходимо", - тихонько буркнул я, и, кажется, ни Берегиня, ни ее свинтус меня не услышали.
Обратный путь к деревне я снова провел в раздумьях: что теперь мне повышать? Силу, ловкость, телосложение? Танковать против большой шайки смысла нет, на них никакого здоровья не напасешься. Идеальным вариантом для меня будет как-нибудь отвлечь разбойников и незамеченным прокрасться к плененным крестьянам. Конечно, сюрпризы в таких случаях неизбежны, но и тут ловкость должна помочь мне лучше всего. Главное - освободить людей, а уж я сам найду способ удрать от этих криминальных элементов.
Приняв, наконец, решение, я прямо на ходу добил показатель ловкости до значения "15" и вздохнул с облегчением.
Однако, я недооценил способность игры преподносить мне грешному сюрпризы, а заодно и удивлять меня своими новыми гранями. Внезапно, на полпути к цели я почувствовал... Голод. Нет, перед глазами не высветилось системное сообщение о снижении моих характеристик, ничего подобного. Я натурально почувствовал голод. В животе заныло, заурчало, и даже кабан, спокойно трусивший чуть впереди, при звуках в моем желудке затормозил и покосился на меня то ли с сочувствием, то ли с тревогой. Мол, не угляжу ли я в нем, кабане, верном спутнике самой Асии, возможность быстренько закусить на дорожку?
Вскоре голод стал заметно мешать игре, перед глазами даже появилось ожидаемое ранее предупреждение о скором понижении характеристик, и я стал озираться в поисках чего-нибудь съедобного. Вокруг все-таки лес, и еда тут просто обязана быть.
Искомое обнаружилось довольно скоро. Красные мясистые ягоды, размером с крупную клубнику, густо росли на большом кусте и манили голодного путника. Вкус у ягод был необычен и очень приятен, во всяком случае, в реальной жизни я не пробовал ничего подобного. Сочные, сладкие с примесью легкой горчинки, ягоды великолепно утоляли голод и жажду, но... Что тут говорить, я сам виноват. Уж мог бы вести себя осмотрительнее в незнакомом лесу.
Неладное я заподозрил лишь тогда, когда, вспомнив о своем спутнике, предложил Груму угоститься дарами природы. Кабан только с негодованием отвернулся от ягод. А через десять-пятнадцать минут, когда мы продолжили свой путь, я ощутил некий дискомфорт в желудке, а еще пять минут спустя моя пищеварительная система решительно вознегодовала. Да так решительно, что я невольно остановился. Кабан же, как ни в чем не бывало трусил впереди.
- Грум, стой! Не беги пока никуда! - закусив губу, я стал судорожно озираться в поиске подходящей растительности, для, говоря по-научному, справления природных потребностей в природных же условиях. Свин обернулся и посмотрел на меня, как мне показалось, с иронией.
Внимание! Вы отравлены ягодой "какучка лесная"! Эффект - диарея продолжительностью 5 минут.
И следом еще одно сообщение, которое я, признаться, прочитал уже после окончания обидного эффекта.
Внимание! Вы определили свойства растения опытным путем. Вам предлагается мирное умение "Гербализм". Желаете принять?
- Вот ведь животное! Не мог предупредить! - мои злобные крики, доносящиеся из густого куста и перемежающиеся с мучительным кряхтением, похоже, были животному до лампочки. Когда мучения закончились, а я с проклятиями вылез из зарослей, Грум хитро покосился в ту сторону, откуда мы пришли и вопросительно хрюкнул.
- Что, морда, интересуешься, не хочу ли я добавки? - я мрачно посмотрел на наглого пятаконосца.
Кабан серьезно помотал мордой в знак отрицания и снова с этакой хитринкой взглянул на меня.
- Слушай, - внезапная догадка заставила меня замереть на месте, - это то, о чем я думаю?
Не знаю, возможно, Грум обладал чудесным даром чтения мыслей, а может это сама игра мне помогает, но свин кивнул и направился в обратный путь. Как раз в сторону злополучного куста "какучки лесной".