2 автора :
другие произведения.
Православные паломники о ненависти израильтян
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
© Copyright
2 автора
(
leog@total.net
)
Размещен: 08/09/2003, изменен: 10/09/2010. 137k.
Статистика.
Статья
:
Религия
Политика
Добро и зло
Заметки паломника в Святую Землю
"Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди
более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их
были злы; ибо всякий делающий злое, ненавидит свет и
не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому
что они злы, а поступающий по правде идет к свету,
дабы явны были дела его, потому что они в Боге
соделаны"
Ин. 3, 19 - 21
Получив возможность посетить в Страстную
неделю и Пасхальные дни Святую Землю, Иерусалим,
забываешь обо всем, кроме предстоящей встречи с волнующими, вызывающими у каждого
православного христианина священный трепет местами. Как-то по особенному остро ощущаешь
собственную греховность, смущение, робость и даже страх перед предстоящим
паломничеством, молитвенном стоянием, перед встречей с главными святынями христианства.
Так чувствовал себя я, и все члены нашей небольшой писательской делегации, включенной в
группу паломников на Святую Землю. Уже в Свято - Даниловом монастыре перед отъездом в
аэропорт мы почувствовали эту особую ответственность. Конечно, все размышления были о
Боге, но нет-нет да подкрадывалась мысль о мирском, суетном и, самое главное, страшном.
Ведь летели мы в Израиль, в самую, что ни на есть горячую точку, туда, где уже несколько
месяцев происходили столкновения, а в последние дни и настоящие, с применением тяжелой
боевой техники, артиллерии, авиации, бои. Летели туда, где ежедневно гибли мирные люди,
женщины и дети. Туда, где под обстрелом находилась святыня святынь христианства Храм
Рождества Христова над пещерой в Вифлееме.
Так в первый раз пока еще мысленно великое добро земной жизни и служения Спасителя,
пусть опечаленное Его страданиями и мученической смертью, но еще более светлое и
радостное, по Воскресении из мертвых, столкнулось со злым миром - войной, суетой, слепой,
ненавистью грешных людей.
И, право слово, гнал от себя подобные мысли, но действительность напоминала о зле
постоянно. Ну, хотя бы наглым, бесцеремонным допросом, который каждый из нас
персонально прошел в аэропорту Шереметьево-2. После 11 сентября, что в мире нет
террористов. Скажем, с Нового года янки ввели для россиян, собирающихся в США, гигантскую
анкету, с каверзными вопросами. 8 мая наши ответили американцам тем же. Но это - анкеты,
просьба на выезд. А в нашем случае, официальное разрешение уже получено. И, поди же ты -
допрос у трапа самолета. Удивительно, поразительно, горько и унизительно на своей земле
отвечать на вопросы, порой интимные, выворачивающие душу, представителей спецслужб
государства Израиль. Повторяю, на родной земле опытные психологи чужого государства,
совсем молодые и от этого еще более бесцеремонные, искали в нас, в сущности, немолодых
паломниках, включая иереев и монахинь, не только признаки террористов, но и нотки
сочувствия к арабскому народу Палестины. Да, в Израиле, как и во всем мире пышно расцвел
букет терроризма. Но нас ли - русских, православных людей предупреждать и подозревать?
Ведь ежедневно гибнут от рук террористов наши соотечественники в Чечне, да и других уголках
многострадальной России. Как же надо не понимать, не любить Православную Русь, чтобы
искать среди паломников на Святую Землю, да еще в такие скорбные и радостные пасхальные
дни, пособников террористов? Самолет израильской авиакомпании " Эль - Айл" набирал
высоту, а мы уже в который раз заговорили о причинах арабо-израильского противостояния.
Господи, какой же неразрешимый, запутанный, кровавый клубок противоречий завязался
на Библейской, Евангелиевской Святой Земле после появления идеи воссоздания государства
Израиль, претворения этой идеи в жизнь и ее современного развития. Здесь перестали
действовать не только Божественные откровения и пророчества, но и законы логики, истории,
социологии, философии, всей жизни человечества. Уже первый тезис израильтян о том, что это
их земля с библейских времен вызывает, по меньшей мере, недоумение. Сколько с тех самых
библейских времен было народов и какие они занимали территории знает сейчас далеко не
каждый образованный человек. Многие исчезли с лица земли, другие покинули родные места
навсегда, освоили новые земли, даже рассеялись как евреи, но ни до появления сионистской
идеи ни после, вплоть до наших дней, ни у одного народа нет и в мыслях искать землю
обетованную. Страшно представить, во что превратился бы современный мир, и куда
покатилось бы человечество, если бы его охватили эти безумные идеи.
Вернемся к Палестине. Арабы тоже взрастали и селились на этой земле тысячи лет. Те
же, кто пришел во времена расцвета арабской цивилизации, не изгоняли евреев, не
захватывали их земли, жилища. К тому времени последние уже рассеялись по свету. Так почему
же современный мир отдал предпочтение одному народу? Почему ни где-нибудь в Европе,
Азии или Америке, уж кто, как не индейцы являются там истинными аборигенами, а здесь на
земле, давшей человечеству Господа нашего Иисуса Христа, вспомнили о древней
цивилизации?
Нет, цивилизованный мир, конечно, не забыл о палестинцах. Они на равных с евреями
должны были поделить территорию и счастливо, добрососедски зажить на земле предков. Для
этого даже были приняты соответствующие резолюции, требующие обязательного и
немедленного исполнения. Принимаются они и доныне, но евреи живут в динамичном,
развивающимся государстве, а палестинцы как не успели этого сделать пятьдесят с лишним
лет назад, так и по сию пору только мечтают об этом. Более того, от тех земель, что выделило
им прогрессивное человечество, остались " рожки да ножки", да и те многократно стирались с
лица земли сначала пехотно-кавалерийскими, а потом и танково-авиационными налетами
"братьев" по семитской крови. Нет смысла приводить общеизвестные факты, анализировать
многажды проанализированную с разных точек зрения историю палестино-израильского
конфликта, но некоторые моменты все-таки нельзя не напомнить, именно сейчас. Когда
практически всему миру кажется очевидным - плохие арабы взрывают ни в чем не повинных
евреев. Да. Это фак4т - врывают и чаще всего обычных обывателей. Но взрывают
смертники-самоубийцы, совсем молодые юноши и девушки. Что-то ничего подобного не было ни
в бывшей Югославии, ни в Чечне, Каспийске, Пятигорске, Москве и других городах России, где
отпечатался кровавый след терроризма. Я не случайно вспомнил о России, ибо многие люди в
Израиле, на Западе, да и у нас в стране ищут аналогий в событиях на юге России и Святой
Земле. Но общее здесь одно - террор. Все же остальные факторы - политические,
экономические, военные и морально-нравственные, рознятся и очень существенно
Но это уже тема отдельного разговора. А сейчас хочется подумать о том. Что же
породило эти сотни и тысячи смертников, откуда это последняя, отчаянная попытка таким
чудовищным способом сказать миру о себе. Согласитесь, ведь это не демонстрация силы. Не
военно-диверсионная операция, не прямое вооруженное противостояние, а скорее
предъявление отчаянной, последней степени сопротивления на несправедливость и геноцид
собственного народа. Ведь кто бы и что не говорил, но в душе и сердце каждого израильтянина
главенствует одна идея - это наша земля и на ней нет места арабам. Может быть, ни все и не
всегда высказывают ее открыто, но, повторяю, - в душе и сердце совершенно точно. А
проводили и проводят эту идею в жизнь евреи настойчиво, целеустремленно и умело.
Закрепив в умах идею земли обетованной. Они любой международный конфликт, кризис,
не говоря уж о войнах, тем более мировых, преломляли в практическую плоскость своей
главной идеи.
Вспомним, сколько сил было потрачено в 1-ю мировую войну, чтобы превратить операции
по освобождению Палестины от турок в основной театр военных действий. Зима 1917-1918
годов. Революция в России. Брестский мир. Немцы перебрасывают основные силы с
Восточного фронта на Запад. Несмотря на прибытие американского экспедиционного корпуса,
в войсках Антанты не хватает людей, вооружения. 6 января 1918 года английский генерал
Дуглас Хейг докладывал, что его войскам во Франции не хватает 114 тыс. солдат. Даже такой
ярый сторонник Палестинской кампании, как генерал Смайс обращается к премьеру
Ллойд-Джорджу: " Я совершенно убежден, что в настоящее время наше военное положение
никак не допустит наступательных операций для захвата Иерусалима и занятия Палестины". Но
Ллойд-Джордж оставался непреклонным, заявив: "... войска, необходимые для крупной
кампании в Палестине, могут быть сняты с Западного фронта зимой 1917-1918 г.г. и выполнить
свою задачу в Палестине во время, чтобы вернуться во Францию для начала активных
действий весной". 7 марта началось решительное наступление на Палестину, а 21 марта
немцы ударили по всему фронту во Франции. Союзники несли тяжелейшие потери. К 6 июня
немцы захватили 175 тыс. пленных и 2 тыс. орудий. Сотни тысяч солдат и офицеров были
убиты и ранены. А в Палестине вплоть до ноября 1918 года, т.е. до начала революции и
развала германской армии, фактически бездействовало 1 млн. 193 тыс. солдат и офицеров.
Невероятно, но факт. И все это для того, чтобы отбить-таки землю обетованную у турок. Что к
концу войны и было сделано. Так завязался первый узелок будущего арабо-еврейского
конфликта.
Вторым важным узелком было установление британского протектората над Палестиной,
создание так называемой системы управления завоеванными территориями по праву
"мандата", полученного от печально известной Лиги наций. Что эта система "мандатов"
делалась под Палестину сейчас не вызывает сомнения, ибо остальные "мандаты",
выделенные по итогами 1-й мировой войны скоро сами канули в вечность. Подмандатные
территории либо были переданы коренному населению, либо отошли во владение
завоевателей. И только в Палестине остался "протекторат" (от английского слова "защищать"
- С.К.) Весь парадокс заключался в том, что англичане защищали не коренное население,
включая коренных евреев Палестины, а пришельцев, густо хлынувших на уже обжитую
территорию со всего света. Вот тогда палестинцы впервые столкнулись с несправедливостью,
агрессией сначала на бытовом уровне, а скоро и на политическом. Вот они корешки будущей
Интифады. Официальная пропаганда вплоть до 2-й мировой войны поддерживала тезис будто
бы в Палестине создается "еврейский национальный очаг", некая иудейская Мекка с
университетом, библиотекой, первыми кибуцами. На самом деле шло агрессивное освоение
земли обетованной под прикрытием английских штыков. Общеизвестны цифры - в 16 веке в
Палестине насчитывалось 5 тыс. евреев, в середине 19 века - 12 тыс. в конце - более 20 тыс.,
а с 1918 по 1948 годы туда прибыло 452 тыс. человек.
Это не могло не вызвать протеста коренного населения, в том числе евреев-аборигенов.
Тем более прибывшие отнюдь не отличались миролюбием. Уже в 1920 году начали
формироваться первые еврейские полулегальные вооруженные силы "Хагана, а еще через
десять лет появились такие одиозные организации, "Иргун" и "Группа Штерна". Бытовые,
религиозно-этнические, экономические разногласия неизбежно перерастали в вооруженные
конфликты между палестинцами и англичанами, прикрывающими новых колонизаторов. Всему
миру общеизвестны палестинские восстания 1920,1929.1933, и 1936-39 годов. Уже тогда
лилась кровь арабов и евреев, уже тогда прорастали зерна ненависти. Достаточно сказать, что
только в 1938 году, году еврейских погромов в Германии, году попыток первого раздела
Палестины на Святой Земле в ходе беспорядков было убито более 1500 арабов и несколько
десятков евреев. Подумайте, сколько же недоверия, злобы накопилось у противоборствующих
сторон даже за те первые годы противостояния.
Вторая мировая война и ее итоги завязали третий, главный узел этих противоречий.
Война волей-неволей вооружила евреев, получивших после Нюрнберга ореол мучеников, и
позволила, наконец, создать собственное государство. К 1945 году десятилетия арабских
восстаний показали, что сионисты не успокоятся до тех пор, пока арабы не будут изгнаны с
родной земли силой оружия. Причем в эти первые послевоенные годы, особенно после
Всемирного сионистского конгресса 1945 года в Женеве, "узаконившего" террор и насилие в
Палестине, стало доставаться и англичанам. Сотни британских солдат были перебиты в
засадах, на стоянках, взорваны только за то, что Британия и все прогрессивное человечество
взяли курс на раздел Палестины между арабами и евреями. Вспомни, дорогой читатель
шведского романтика графа Бернадота. Он стал одной из первых жертв сионизма. И вот ведь
странное дела, весь мир уже сколько лет рассуждает о трагической судьбе шведа
Валленберга, а вот Бернадот никого не интересует.
В общем, запахло жареным в стане миротворцев, а этого прогрессивное человечество уж
никак допустить не могло. 29 ноября 1947 года Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала,
чтобы по истечении срока 15 мая 1947 года британского "мандата" над Палестиной уже к 1
августа 1948 года были созданы "независимые арабское и еврейское государства с ОСОБЫМ
МЕЖДУНАРОДНЫМ РЕЖИМОМ ДЛЯ ГОРОДА ИЕРУСАЛИМА". 31 голос "за" против - 13-ти.
Казалось бы, сбывается мечта миротворцев. Но, к сожалению, она до сего времени осталась
только мечтой
Сейчас всем ясно, что евреи уже тогда и не думали выполнять резолюцию ООН, а
использовали оставшееся время по назначению. 9 апреля 1948 года активисты сионистской
террористической организации полностью уничтожили арабскую деревню. Эта резня давала
арабам знак, что их ожидает, если они останутся в Палестине. Мир благодушно прибывал в
неведении. Лишь в нью-йоркском журнале "Тайм" появилась краткая заметка: "Еврейские
террористы из организации "Банда Звезды" и "Иргун Цвай Леуми" ворвались в деревню Дейр
Ясин, перебив все население. 250 арабских трупов, главным образом женщин и детей, были
затем обнаружены, брошенными в колодцы..."
Арабы все поняли. Еврейский писатель Артур Кестлер, бывший в те дни в Палестине,
пишет, что после Дейр Ясина арабское гражданское население поголовно бежало из Хайфы,
Тиверии, Яффы, всех остальных городов, а затем и из всей страны, так что " к 14 мая бежали
все, осталось лишь несколько тысяч". Семь арабских государств до наших дней дают
прибежище палестинским беженцам 1948 года. А насколько их прибавилось за последующие
пятьдесят с лишним лет. 14 мая арабы бежали, и в тот же день сионисты в Тель-Авиве
провозгласили о создании государства Израиль. Вашингтон признал новое государство через
несколько часов после его провозглашения. Удивительная оперативность! Вот и ответ на
вопрос о том, почему же "бестолковые" арабы не объявили о создании своего государства.
Просто некому его было создавать. Вот он третий и основной узелок, который не могут
развязать до нынешнего дня ни политики, ни все прогрессивное человечество.
Дальше все покатилось по легко предсказуемому сценарию. Первая арабо-израильская
война 1948-1949 годов позволила Израилю захватить часть территории отведенной для
Палестины, почти 7 тыс. кв. км., "узаконить" миллионы палестинских беженцев, начать,
продолжающееся и доныне строительство еврейских поселений на арабских землях,
поддерживать огонь незатухающей войны до последнего араба. Дальнейшие военные
действия против Египта, Сирии, Ливана, Иордании и конечно палестинского сопротивления
только подтверждают этот тезис, призраки деревни Дейр Ясина постоянно напоминают о себе
резней в Сабре и Шатилле, в Эль Кунейтре и в Бейруте, Наблусе, Дженине, Рамаллахе...
Временно костер затухал, угольки покрывались пеплом, но никогда не гас, готовый
разгореться с новой силой в любой момент и по любому поводу. Кстати, арабские
экстремистские организации в основном возникли именно тогда, намного запоздав против
своих противников. Вопрос любой ребячьей потасовки, кто первый начал, очень здесь уместен.
В какой бы войне, с какой бы арабской страной не участвовал Израиль, вопрос о Палестине,
создании арабского государства на территории Святой Земли стоял обязательно. Стоит он и
сейчас может быть с еще большей остротой, чем в прошлом веке. А сколько за время этих
войн было принято резолюций ООН, рекомендаций и указаний международных форумов и
организаций, предписывающих Израилю вернуть захваченные территории, требующих
согласиться с созданием палестинского государства?
Нет даже смысла о них напоминать, ибо свободное демократическое государство
Израиль просто их ИГНОРИРУЕТ.
С такими невеселыми раздумьями, через четыре часа полета мы приземлились в
аэропорту Бен-Гурион и, несмотря на столь же длительный и тщательный досмотр, как-то сразу
успокоились. Улетучились мысли о всевозможных мирских делах, тем более, конфликтах. Перед
нами была Святая Земля, и принявшая нас в свои ласковые руки насельница Горненского
женского монастыря матушка Ника сразу перестроила наши мятущиеся души на духовный лад.
Вообще, сопровождавшие нас на всем паломническом пути монахини Горненского монастыря
матушки Ника, Иустиния и особенно матушка Спиридония заслуживают особого разговора.
Молодые, образованные, знающие несколько языков, красивые душой и телом, настоящие
слуги Господни, жены-мироносицы, они одним своим присутствием создавали атмосферу
любви, благодати, молитвенного служения и трепетного счастья. Именно трепетного, потому
что каждое слово матушки Спиридонии, каждое приближение, прикосновение к главным
святыням христианства не может не вызвать душевного волнения и трепета у русского
православного человека. Как в тумане с молитвой и духовными песнопениями добрались мы
до Иерусалима и на какое-то время мирские заботы полностью отошли на второй план.
Поклонение святыням, молитвенное стояние, исповедь. Причастие в Чистый четверг в Храме
Гроба Господня, крестный ход по дороге скорби и страданий Спасителя, ожидание
Благодатного Огня и главные литургии Божественной Пасхальной ночи, Галлилея, Назарет,
гора Фавор и Тивериадское озеро, земля, по которой ступала нога Спасителя, переполнили
душу и сердце печалью и радостью, слезами и пламенным восторгом. И только мучительно
терзала одна мысль: "Господи! Не достоин я милости Твоей..."
И все же... Все же действительность напоминала о себе постоянно, как бы мы от нее не
прятались. Уже на первой аудиенции, которой удостоил нас наместник русской православной
церкви при иерусалимском патриархе архимандрит отец Елисей, наш давний знакомый еще по
путешествию в Сирию, мы некоторым образом спустились с небес на землю. "Не удивляйтесь
- сказал нам отец Елисей - когда встретите на Святой Земле несправедливость, когда червь
сомнения и раздражения коснется вашей души и сердца, когда факты насилия, злобы людской
предстанут перед вами. Такая это земля. Помимо высочайшей благодати она несет в себе и
дух горечи, страданий, боли". Для меня это стало откровением. Но многое и объяснило. Добро
и зло, борьба Бога и дьявола сгустились, сконцентрировались в этой небольшой точке земного
шара, как основа мироздания, как напоминание, что чудеса могут нести в себе и положительный
и отрицательный заряд. Многое стало понятным...
Как можно забыть то мучительное изгнание беса из души одной из наших паломниц.
Прекрасная, глубоко православная семья - отец, мать, юноша сын, и такое несчастье с
матерью. Надо было видеть, как заботливо относились к ней муж с сыном во время
душераздирающих припадков, которые и на нас то действовали ошеломительно. И каким
счастьем сияли их лица во время просветления материнского духа. Дай Бог ей окончательного
исцеления.
Как можно забыть о чудовищных фактах ритуальных убийств наших православных
священников и монахинь в сердце Святой Земли уже в наше современное, "просвещенное"
общечеловеческими ценностями время. Это и насельницы Горненского монастыря мать и
дочь Маргарита и Вероника, зверски убитые в 1983 году. Выколотые глаза, вырезанные
кресты, что это, как не ритуальное убийство. На их могилах среди буйства цветов и зелени
произнесли мы скорбную молитву. Это и зверски убитая монахиня греческого монастыря, и
нападение всего три года назад на женскую православную обитель Св. Марины Магдалины в
Магдале. Во всех случаях даже находились виновные, но все они благополучно признавались
невменяемыми и уходили от наказания. К счастью, только земного. А потрясающая
воображение история нападения вполне вменяемых израильских солдат на греческую
семинарию и зверское убийство настоятеля храма прямо в его пределе. Голова мученика была