Це́рковь -Дословный перевод обозначает церковь как собрание, но когда в мире люди говорят о своей или другой поместной церкви, то всегда имеется ввиду архитектурное сооружение также. В понятии людей церковь всегда характеризует духовную направленность верующих, находящихся в конкретном здании. Духовная направленность христианской церкви определяется Сыном Божьем, Которого люди знают как Иисуса Христа. В Евангелии от Матфея Господь говорит Петру о намерении создать церковь только после признания Петра, которое ему открыл Отец Небесный. Признание
о том, что Иисус является "Сыном Бога живого", глава 16-я,стихи 15-17. Только когда в церкви собираются во имя Христа, можно говорить, что эта церковь есть христианская церковь. Господь сказал, что "где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" Матфей 18:20 Это и есть простейшая церковь христиан.
Когда Господь говорил Петру о создании своей церкви (Мат 16:18) , то Он говорил
об ИСТИННОЙ церкви, не имеющую ничего общего со зданием. Истинная Церковь слагается из полного числа верующих (Рождённых свыше), начиная со Дня Пятидесятницы. Сколько в каждой христианской церкви находится в настоящее время таких людей- известно только Богу, а каждому Рождённому свыше- только о себе.
Однако в Откр 21:2,3 уже упоминается церковь как место вместе с верующими: "Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий:
се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их"
Однако, некоторые верующие, подражая первоклассникам в школе, не думая, спешат
показать своё знание перевода этого слова как собрание. Ошибка заключается в том,
что каждое собрание имеет определённую людьми цель. Собрание же христиан имеет
цель, которая определена Богом. Что же является целью создания церкви на землё?
Прежде всего, необходимо обратить внимание на стихи от Матфея 16:18,19:
"Я говорю тебе: ты -Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах".
"Врата ада" действительно не могут одолеть не только будущую Иерусалимскую
церковь, но и находящихся сейчас на земле детей Бога (Рождённых свыше), которые
будучи на земле, уже входят в состав этой церкви.
"Ключи" обозначают принадлежность Петру, а также и всем христианам, согласно
их обязанности быть священниками на земле и помочь другим людям в обретении веры,
чтобы обрести Царство Небесное. Вот здесь уже начинает открываться и цель Бога в
создании ЦЕРКВИ. И Пётр осуществил этот первый шаг, когда в день Пятидесятницы открыл двери христианства. Проповедь Петра стала настоящей церковной проповедью
хотя это собрание ещё нельзя назвать церковью, но крестившиеся после покаяния, а их
было около трёх тысяч, образовали Первую христианскую церковь.
"И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и
в молитвах.... Все же верующие были вместе ..." Деяния 2:42,44.
Вот это было одно из действий Петра, которое было угодно Богу и относится к словам: " что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах". Однако, эти слова относятся и к некоторым отношениям между верующими: об установлении близких братственных отношениий между ними, которые должны быть установ лены на основе любви друг к другу согласно главной заповеди к христианам, данной им Господом. Бывают и разногласия и обиды друг на друга, также и согрешения друг к другу. Об этом говорится в стихах от Матфея гл. 18-я: 15-19, также в стихах Ин 20:23. Вот как я понимаю: Иоанна 20:23 :
Господь сказал Своим ученикам:"Кому простите грехи, тому простятся". Думаю это раскрывается в Еф 4.32 "прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас".
И если христиане не прощают друг друга, то это грех. Здесь говорится не о всех грехах
человека в его повседневной и прошлой жизни, а только о личных между христианами, относящимся к их личным отношениям. Здесь Бог обещает простить эти грехи. То-есть
только Бог прощает грехи окончательно. Но настоящее прощение грехов происходит только через Кровь Господа на Голгофе, и без пролития Его крови не было бы в истории людей прощения их. Обещание Господа о прощении грехов личных для христиан аналогично обещанию человеку, данному в Иоанна 3:16- исполнение при условии исполнения человеком по указанию Бога. Конечно, служители церкви не могут прощать людям грехи, но только личные, также как и все христиане, о которых я сказал выше.
Что мне нравится в исповедях православной церкви- так это то, что верующий говорит служителю о всех затаённых грехах. Это большое мужество, даже если признаёшься только одному человеку. Библия учит нас всех исповедывать свои все грехи перед всеми, однако это бывает редко в других церквях.
В наземной семье людей дети в семье должны помогать друг другу, а также выслушивать всякие наставления, пожелания и учиться у родителей для будущей
жизни. Дети должны держаться друг друга вместе, тогда у них больше возможностей
оказать друг другу помощь в трудную минуту (пример с веником из прутьев, который трудно сломать). Когда дети вместе, то им легче освоить азбуку любви друг к другу и применить это на практике. Христиане в церкви наземной осваивают науку быть всем
вместе с Господом и друг с другом для будущей жизни. Слово Господа Божье даёт Свет для жизни общей нам: "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" 1-ое Иоанна 1:7. Слово "связать" (Матфей 16:19) не надо понимать примитивно. Связать
это значит создать из прихожан поместной церкви семью близких людей, живущих общими для всех духовными и жизненными интересами не только через общение в церкви, но и при необходимости помогая друг друг во всём. Известно, что люди часто не могут долго находиться дру с другом, начинают тяготиться через какое-то время. Так как же будем мы жить в будущей одной большой Церкви?
Богослужение в христианской церкви - 1) это, в первую очередь, наше благодарение Богу за Иисуса Христа, Его воскресение, за Духа Святого, за любовь к нам, за Слово Божье и за всё то, что даёт Бог нам в жизни: за родителей, за детей, что каждый лично получил в своей жизни в прошедшие дни или раньше. Конечно в каждый день верующий выбирает благодарение соответствующее ему, но есть и то, что относится ко всем -как общее, касающееся всех. Повидимому, каждое начало наших молитв верующие должны начинать с благодарения Сыну Божьему Иисусу Христу за Его Голгофу и любовь к людям.
Наше благодарение Богу есть наше христианское жертвоприношение Богу, которое очень важно при общении людей с Богом и которое есть продолжение жертвоприношения Авеля. Все собрания верующих Ветхого завета были связаны с жертвоприношением для Бога. Христиане должны выполнять своё жертвоприношение в своих церквях каждый раз в начале своего богослужения. И об этом так говорит Библия (Евреям 13, 15-16):
"Итак будем чрез Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть, плод
уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу".
2)Богослужение -это также наши просьбы к Богу, как общие для всей церкви, так и личные. Наши молитвы в церкви -это наше реальное общение с Иисусом Христом, которое Он обещает нам, в отличие от других общений, которое может происходить
через ангелов или иначе. В Православной церкви молитва занимает первое место из всей церковной службы и это должно быть примером для других церквей. Церковь- это святое место для верующих и ими оно образуется, хотя и здание освящено и отделено для Бога. Бог, конечно, в пустом здании не находится, когда там нет верующих, беседующих с Ним своими молитвами. Из жизни знаю, что посещения церкви могут совершаться и совершаются верующими, когда они являются глухонемыми при отсутствии переводчика для них в церкви, а также теми верующими, которые посещают церковь, язык людей в
которой для них непонятен. Некоторым окружающим их людям это кажется странным, но только не им, так как эти верующие являются верными Господу и знают, что в церкви всегда присутствует Христос в отличие от других мест общения с Ним, когда может быть общение только с ангелами Его.
Есть Тот, Которому Церковь предназначена, как и всё на земле. Поэтому в церкви наиглавнейшим для нас является наше реальное общение для всех и лично для каждого с Иисусом Христом. Выполнив эти молитвы, можно уходить из церкви, так как верующий совершил самое важное в наших отношениях с Богом. Конечно, слова
"уходить из церкви" только подчёркивают важность наших молитв общих с Богом и
могут выполняться при необходимости в это время находиться в другом месте по своим
делам . Участвовать в беседах по Слову Божьему для понимания Библии, а также общения при этом с другими верующими- всё это нужно нам и прекрасно. Но это не означает, что всегда мы это можем выполнить. Если есть неотложные дела дома: болеют дети, родные, то, конечно, важнее в этом случае быть в семье, а не в церкви. Могут быть и другие неприятности, и мы их должны решать в первую очередь.
Другие же общения второстепенны и не должны быть навязчивыми. Не надо формально встречаться с теми, с которыми уже раньше выяснили вопросы, которые вам раньше были интересны и вы их узнали. Хорошо ли участвовать в общих мероприятиях церкви? Конечно, хорошо, но только тогда, когда они Вам интересны. Но нужно принимать деятельное участие, когда кто -то из верующих нуждается в помощи.
Вот всё кратко о церкви. Самое плохое для человека бывает то, когда он в церкви
ищет что-то театральное, как развлечение. Церковь- это не только собрание верующих людей. В церковь приходят "не здоровые, а больные" - больные, израненные жизнью люди, грешные люди земли, ищущие Бога и Его любви, нуждающиеся в Боге в своей жизни, а также благодарящие Его. Знаю из личного опыта, что когда вся церковь единодушно молится о помощи кому-то , ответ от Бога приходит как чудо. Но есть такие люди в церкви, которые перепутав церковь с театром, после своего первого участия в церкви, поняв что это не для них, начинают тяготиться общением церкви и не знают как им покинуть церковь, так чтобы их не осудили. Поэтому некоторые из них, боясь признания своего неверия, начинают осуждать церковь, не понимая, что это есть грех.
3) Исполнение христианской жизни невозможно без участия верующих в Вечере Господней, которая проводится Церковью. Господь проводил Вечерю со своими учениками. Также и крещение проводить лучше всей Церковью, чтобы быть на виду у людей, в присутствии Господа, подражая Ему во всём.
4) Возникает вопрос, если Церковь- это собрание во Имя Господа, то можно ли называть Церковью собрание Иисуса Христа вместе с учениками своими до Голгофского Креста?
Это была церковь или нет ? Нет, нельзя, так как на Голгофе произошло событие, которое
изменило всю историю людей на земле. Жизнь всю Церкви земной определяет Голгофа,
пролитая кровь Господа на Ней во имя спасения людей от грехов их. Вся служба в
Церкви и построена на этом. И другое это то, что ученики Его получили уверенность
после Воскресения и Вознесения, что Иисус Христос есть Бог, о чём они и стали
Заглавие статьи я постарался раскрыть содержанием, но кратко ответом может служить второй стих из Мат 16:18,19, когда Господь говорил Петру о создании Своей церкви: "что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах", то-есть главное содержится в словах этих, одними из которых, в первую очередь являются слова "СВЯЗАТЬ НА ЗЕМЛЕ", связать то, что будет в будущем.
Как же нам понять следующие стихи из Библии о церкви (Ефесянам 1:20,22,23):
"...как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем."
Вот как об этом говорит Иоанн Златоуст в Толковании на Послание Ефесянам о
словах: "Которая есть Тело Его". Видишь, как Апостол представляет, что (для Христа, как главы) нужны все вообще члены, потому что если бы многие из нас не были - один рукой, другой ногой, третий иным каким-либо членом, то тело Его было бы не полно. Итак, тело Его составляется из всех (членов). И значить: тогда только исполнится глава, тогда устроится совершенное тело, когда мы все вместе будем соединены и скреплены самым прочным образом."
В Толковой Библии А.П.Лопухина говорится об этом так: Чтобы показать особую близость Церкви ко Христу, Апостол называет ее телом Христовым. Христос есть голова, а Церковь - тело. Если из головы идут все нервы, управляющие движениями тела, то и от Христа Церковь получает все силы для своей жизни [Определение Церкви как "тела Христова" весьма важно в том отношении, что оно дает представление о самом характере внутренней жизни Церкви. Как обыкновенное тело растет, увеличивается, так и тело Христово созидается , творит возращение. Как в теле каждый член имеет свое особое назначение, служа целому, так и тело Церкви составляется и совокупляется "при действии в меру каждого члена". Как в теле нет распри, а все члены образуют единое целое, так и в Церкви Христовой мы все примирились в едином теле, образуем едино тело, одушевляемое единым духом . Как в теле есть свои связи, своя система питания, так существуют они и в Церкви Христовой .
Итак, слово ТЕЛО используется, чтобы показать исключительную близость Детей Божьих с Господом в Его внимании и переживаниях за Детей Божьих Когда человек говорит о своём теле, что у него болит нога, то его голова сконцентрирована своим вниманием на ноге и прикована к этой боли. Только в одном теле все члены связаны общей зависимостью своей жизни. Но совершенно неправильно понимает тот, кто
говорит что Дети Божьи соединены своей плотью с Богом. Общее же у Детей Божьих с Богом становится после Рождения Свыше их новая сущность, Которая есть Дух Святой.
Примечание Љ1: Есть верующие, которые утверждают, что вне церкви нет спасения".
Однако это слова человеческие, в Библии таких слов нет. Господь,будучи на земле
среди людей, спасал людей вне церкви.Филипп же участвовал в спасении евнуха раъяснением Слова Божьего и крещением его , а это было вообще на дороге. Деян.гл8
Церковь, также как и отдельно взятые христиане, проповедуют спасение и помогают людям обрести его через разъяснения Слова Божьего, но спасение даёт только Бог верующим в Сына Его. У Церкви, конечно, возможностей для этого больше, чем у отдельно взятых христиан. Однако всё зависит от того, что эта за церковь и что это за проповедники -христиане. Вряд ли сравнится какая-нибудь церковь на земле с проповедниками, людьми от Бога: Апостолами и другими верными, посвятившими себя и свою жизнь Господу.
Церкви земные ведь разные есть. Есть и дьявольские типа СИ-СИ, есть и трясущиеся
в плясках и падающими людьми от прикосновения своих "проповедников", а в
некоторые приносят животных для участия в службе, в некоторых уже разрешили однополые браки и освещают их и тому подобные. В Европе уже некоторые церкви переданы под рестораны. Учитывать надо и то, что все существующие наземные церкви христианские состоят из грешных людей и не все эти люди являются Рождёнными Свыше. Будущее на земле для всех христианских церквей будет отступничество, которое мы и наблюдаем в последнее время. Задача верных (истинных христиан) противостоять
дьяволу и выполнить поручение Господа. Поэтому сейчас развернулась ожесточённая борьба с дьяволом за сохранение и упрочение церкви христианской на земле.
Примечание Љ2: Мне задали вопрос: Кстати, разве нельзя назвать Церковью супружескую пару верующих во Христа людей? Если да, то зачем им еще куда-то идти? Например, какую-то комнату своей квартиры они вполне могут отвести специально для моления. Вот Вам и церковь. И ходить никуда не надо. И вдвоем можно и в Вечере участвовать. Как Вы считаете?
ОТВЕТ:
А почему бы нет? Согласно определения понятия слова "церковь" она и начинается с семьи. Также и государство в своей основе имеет много общего с семьёй. Также и христианская церковь имеет много общего с семьёй христианской. Я думаю, что Вы сказали о семье очень хорошо: КАК О ПЕРВИЧНОЙ ЦЕРКВИ! Только надо Вам больше подумать о своих словах. Ведь хорошие мысли нам часто приходят от Духа Святого, но не всегда мы это сразу понимаем. Однако семья не может заменить государство, так и семейная церковь не может заменить всеобщую церковь, которая ожидает христиан в будущем. ЦЕРКОВЬ- это поток людей в её открытые двери, людей которые стали верующими и любящими Бога, а церковь семейная ограничивается родственными связями. Ведь в церкви главным и важным отличием от семейной церкви является СВЯЗАТЬ ВМЕСТЕ как можно больше верующих людей, обучив их предстоящей жизни в единой церкви у Бога на небесах. Мы должны научиться жить вместе. Однако не все мы это понимаем, также как и многие высокопоставленные служители разных церквей.
Вот будущая Церковь для верующих, объединяющая всех в одном месте христиан: "И пришел ко мне один из семи Ангелов..и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога." Откровение 21:9,10
Вот главный стих от Господа для жизни и деятельности Церкви, который пока верующими не востребован. Это второй стих из двух: Матфей 16:18,19 , определяющих назначение Церкви, когда Господь говорил Петру о создании Своей церкви: "что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах", то-есть главное содержится в словах этих, одними из которых, в первую очередь являются слова "СВЯЗАТЬ НА ЗЕМЛЕ", связать то, что будет в будущем.