"Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; А если Христос не воскрес, но и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков".
1-е Коринф. 15; 13, 14, 19
Для христиан слово "верующий" означает, что этот человек верит в существование Бога - Святой Троицы: Отца, Сына и Святого Духа, что Сын Бога Иисус Христос был на земле в человеческом теле и принес Себя в жертву на кресте за грехи людей, искупив их от греховного рабства. А также это означает, что человек этот принял своим Спасителем Сына Бога и полюбил Его. И что любовь к Богу, любовь к Иисусу Христу является самым главным, чтобы быть с Ним в вечности. Истинная любовь без веры не бывает и всегда сопровождается истинным покаянием верующего перед Богом в своих грехах.
Весь Новый Завет в Библии рассказывает людям о любви Бога к ним и об ожидании ответной любви со стороны людей к Богу. При этом Бог обещает людям жизнь вечную.
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". Иоанн, 3,16
Уже не через пророков, а лично Бог через Своего Сына устанавливает для людей Свои последние слова к ним - последний Завет. Больше для Израиля и для всех людей на Земле никаких пророков не будет, как они были согласно Ветхому Завету, так как после посещения Богом людей Его слова окончательны. И Сам Господь произносит их нам:
"Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь". Иоанн, 5, 24
Но все ли люди, которые называют себя верующими, являются в действительности таковыми? Истинность веры в других людях мы знать не можем. А только предполагать. Да, этого нам не дано. Об этом знает только Бог и каждый человек о себе лично. Только сам человек знает свое сердце: принадлежит ли оно Богу. Все люди, говорящие, что они являются верующими, не все таковыми являются. И некоторые из них, а также и некоторые служители разных христианских церквей исполняют свою веру формально. Поэтому имеет ли тот или иной человек вечную жизнь или нет, знает только Бог и, конечно, сам человек, но только о себе. Только сам о себе знает человек, удовлетворяет ли он тому определению слова "верующий", которое приведено выше. И если это так, то на 100% может не сомневаться, что он имеет жизнь вечную. И это является великим счастьем каждого истинно верующего человека - быть вместе с Богом в вечности.
Но у некоторых возникает опасение, что верующие в течение своей жизни могут отпасть, то есть одно время они были верующими, а потом таковыми не оказались. Может ли быть такое? Апостол Павел в своем послании к христианам объясняет великие доктрины благодати, а также объясняет и этот вопрос:
"Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем".
Римлянам 8, 38-39
Здесь Апостол Павел заверяет христиан, что "ни настоящее, ни будущее", то есть ничто не может разлучить истинно верующих людей с Богом. Господь говорит нам:
"... верующий в Меня, если и умрет, оживет ...".
Иоанна 11, 25
Истинно верующие люди отличаются от других людей тем, что внутри их сердца поселяется навечно Бог - Святой Дух, который помогает верующим избежать делать в жизни неугодное Богу. И об этом Апостол Павел так говорит христианам:
"Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению". Фил. 2, 13
Верующие люди не становятся людьми безгрешными, людьми, которые не совершают греха. Но они становятся людьми, для которых грех становится противным их жизни с Богом и, если они совершат какой-то грех, то сделают это несознательно. Христиане в своих молитвах всегда советуются с Богом о проблемах своей жизни и всегда с горечью осуждают себя в своих покаяниях перед Ним, если что-то сделали неугодное перед Богом. Для христиан Бог не является Судьей, а является любящим Отцом и самым лучшим Другом в их жизни.
Каждый человек, при становлении истинно верующим, отделяет себя от многого того плохого, что есть в нашем человеческом обществе. Процесс отделения на греческом языке называется освящением. Освящение людей и предметов есть их отделение для Бога. И в своем обращении к христианам, называя их освящаемыми, Апостол Павел так говорит об их будущем после приношения Господом Себя в жертву за грехи людей:
"Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых". Евр. 10, 14
И если раньше евреи в Израиле приносили жертвы за грехи многократно, чтобы очистить себя от греха, то после Голгофы все христиане всех национальностей от этого освобождены. Здесь употребляется слово "навсегда", которое говорит нам о вечности пребывания с Богом.
Получив спасение через веру, покаяние и любовь к Богу, верующие люди не должны беспокоиться о том, что они могут утратить спасение и вечную жизнь. Бог не допустит этого для своих детей. Бог посылает Ангелов Божьих на:"служение для тех, которые имеют наследовать спасение..." Евр. 1, 14
И вот была Голгофа. Это самое большое событие в жизни людей на земле за всю историю их существования: Господь на кресте, к которому пригвоздили Его руки и ноги люди, которых Он пришел спасти, которых Он любит. И истекающая кровь Бога.
Прошло две тысячи лет. Как изменились за это время люди? Задумались ли они о случившемся? Нет, далеко не все. Все те же заботы о себе, о завтрашнем дне. Была ли Голгофа? А может быть, Бога то и нет? А если есть, и человек проживет свою жизнь без Бога, без понятия того, что Бог хочет и ждет от него в его жизни на земле? Не страшна ли будет предстоящая встреча для того, кто отвергнул Бога? Вопрос то нелегкий, но многие живут, не решая его. Люди спешат, им некогда. Но всему бывает конец. И конец всему приходит быстро. Это ведь только кажется в молодые годы, что жизнь тянется долго. Все пожилые люди знают, что она проходит быстро: пролетит, как один день. В Библии, как колокола, звучат слова Бога к людям, чтобы они "уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его..."
"... Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись". Иоанн 20, 31 и Деяния 4, 12