"... И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом,
и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга
жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно
с делами своими." "И кто не был записан в книге жизни,тот был
брошен в озеро огненное." Иоанн 20:12,15
И спасутся "только те, которые написаны у Агнца в книге жизни".
Иоанн 21:27
В Книгу жизни записываются верующие, избранные Богом, ещё до их рождения.
В Библии нет примеров, чтобы Бог кого-либо изгладил из Книги жизни. Надо
учитывать только то, что избрание-это не какой-то длительный процесс, а просто это
есть решение Бога. Решение (как я понимаю по Библии) Бог принимает на
основании того, что знает будущее каждого человека и его ответные действия на призыв
Бога к нему совершить покаяние, но прежде, конечно, признать своим Богом. Но всё это
для верующего человека будет только предстоять в будущей его жизни. В жизни же
для всех людей (избранных и неизбранных) Бог неоднократно напоминает им о
Своём существовании и о Своей любви к ним и делает это одинаково как к
избранным, так и к неизбранным, предоставляя всем право выбора между добром и
злом, понятие о которых все имеют после совершения Адамом и Евой первого греха.
Для всех людей совершаться будет это в их предстоящей жизни-школе, которую
избежать всем невозможно. Поиск истины, поиск Бога, определяется в трудной борьбе
с собою, со своим "я". Избранные не могут стать таковыми, то-есть "родиться свыше"
без совместной жизни с неизбранными. Неизбранные помогают избранным своими
препятствиями в этой жизни их, подвергая испытаниям их совесть при
принятии всевозможных решений. Бог всем людям неоднократно напоминает о Себе,
но Своим решением, Своей силой не принуждает делать покаяние перед Ним, а
прежде обрести веру. Но Бог помогает всем, кто становится на эту дорогу.
Совершившим же это- обещает спасение. Истинное покаяние связано всегда с
большими переживаниями, так как человек отказывается от своей жизни, от
всего ценного, связанного с благополучием своего "я". Без усилия над собою
обретение веры и начало покаяния невозможно. Говорю о начале, так как дальше уже
Дух Божий будет помогать. Вера и начало покаяния это дело человека. Спасение
же, рождение Свыше, избрание- это Дар Божий, это делает Бог. Никто не должен
думать, что Бог заранее всех людей до их рождения разделил на избранных и
на неизбранных, но Бог заранее знает кто таковыми будет, и записывает избранных
в Книгу жизни.
Чтобы быть спасённым, а это значит быть записанным в книге жизни, иметь
желание недостаточно, недостаточно быть хорошим человеком. Для этого надо
быть верующим, совершить покаяние по велению сердца, а не разума и любить Бога,
хотя начало этому начинается с отклика. Бог же принимает решение не по желанию
и по отклику, а по результатам, о которых знает ещё до рождения человека.
Библия указывает нам, что Бог избрание (спасение) делает по этим признакам. То-есть
мы должны понять, что решение об избрании Бог принимает на основании
высказанных Им требованиях, о которых Он сообщает людям в Своём Слове Божьем.
А если верующий совершит грех? Верующий всегда переживает, что он сделал
грех и каится перед Богом. Иначе он верующим не является. Не может быть такого,
чтобы Бог не знал будущее в жизни человека, а потому Бог избирает в Книгу
жизни навсегда. И если кто говорит противоположное, то тем самым лишает Бога
Его Божественности. Нельзя путать увещевание Бога, которое Бог делает
для профилактики на пользу верующему, с Его действительностью, в которой нет
таких фактов, когда кто-нибудь был вычеркнут из Книги жизни. Человек не может быть
сегодня Рождённым свыше, а завтра нет, а после завтра опять Рождённым свыше.
И доказательством этого является то, что в действительности нет фактов, когда Бог
кого-либо вычеркнул из Книги жизни.
Кстати, спасение, Рождение свыше и запись в Книгу жизни- всё это говорит
и объединяется словами: иметь вместе с Богом жизнь вечную, которые выражают
главное-конечный результат. И если мы употребляем какое-то одно из этих слов, то
оно включает в себя и другие два.
Всё что Бог делает на земле для людей- в этом участвует Дух Святой. Вера
от слышания, а слышание для людей осуществляет Дух Святой. Но вот ведь вопрос в
чём: многие затыкают уши и не хотят слушать ничего от Бога, хотя Бог при жизни
каждого человека говорит ему о Себе. И делает это не формально но с целью,
чтобы обратился к Нему и стал верующим каждый человек. Бог хочет, чтобы каждый
получил спасение. Но Бог это не делает насильно, а даёт всем право выбора затыкать
уши или слушать Его.
Без усилия над собой поступать праведно верующему не только трудно, но и жить
в этой мире невозможно. Разве мы не знаем какие глубокие переживания были у
Петра, когда он трижды отказался от Господа, а потом "горько заплакал" ?
А распятие Петра, которое он выбрал сам? Человек становится верующим по своему
выбору, проходя через ряд своих решений в школе жизни, порой сложной и не
такой простой, как может показаться с первого взгляда.
Апостол же Павел, говоря о вере как о плоде Святого Духа, именно и
говорит о том, что написал я выше, что Его действия осуществляются через
" наставления " ( См. Галатам 3:2), но не насильно. И радость, и любовь, и веру никому
Бог насильно также не навязывает.
Запись в Книгу жизни (спасение)- это Дар Бога, которое никто из людей не заслужил
и заслужить не может, но осуществляется только Богом для верующих и любящих
Его, исключительно по Его милости.
Бог хочет простить всех людей, но Он не может этого сделать, так как это
будет являться несправедливостью. Если человек не признаёт Бога и не хочет,чтобы
его прощали, то как может Бог ему навязывать Себя силой!?
Это одна сторона этого вопроса, а другая сторона вопроса та, что с Богом в
вечности существовать (вместе или на любом отдалении) существа, отрицающие Бога,
не могут, так как это противоречит понятию слова Бог. Временно Бог
допускает существование дьявольщины для целей Богом определённых, но конец её
нам известен и он наступит скоро.
Запись в Книге жизни только говорит о будущем спасении верующего и на
поступки верующего не влияет. Но Бог влияет на поступки своих детей,
посылая им Ангелов на служение. См. Евр.1:14. Также очень важен стих для
ответа Фил.2:13, который относится только к Детям Бога.
Зачем Бог творит тех, о которых знает, что они отвергнут Бога? И почему мы все
такие разные? Почему один ребёнок рождается в семье генерала, а другой в семье,
в которой и отца нет и бедность во всём?
Думаю, что для ответа можно также привести стихи из Библии Иоанна, глава 9:1-3,
об исцелении Господом слепорождённого. Здесь очень важны слова Господа: "это
для того, чтобы на нём явились дела Божии". Это не относится только к
конкретному исцелению человека Господом. Но, думаю, относится к поведению
и реакции тех людей, которые имели общение и с другими слепорождёнными с
момента их рождения и в процессе всей жизни их.
Мы все разные и не только по вере, но и по многим другим человеческим
качествам: по способностям, по таланту, красоте, по здоровью и скорби.
Между всеми этими людьми в процессе жизни складываются многообразные
сложные отношения, приводящие к необходимости совершить тот или иной поступок и
выбор. Часто для исполнения решения мы должны чем-то своим пожертвовать,
или, выбирая материальную или иную выгоду, нанести ущерб или обиду другому
человеку, заглушив свою совесть, данную нам Богом. Всё это, в конечном итоге, влияет
на формирование человека. Постигая эти отношения, человек меняет себя,
приобретая добрые или злые, плохие или хорошие душевные качества.
Бог дал право выбора человеку и человек свои поступки делает сам, а поэтому сам и
несёт ответственность перед Богом за всё. Бог же через совесть и понятие
справедливости всегда даёт понять человеку когда он совершает поступок праведно
или делает грех. Школа жизни на земле для людей, созданная Богом, направлена не
только для рождения их положительных душевных качеств, но главным итогом
всего является становление веры и Рождения свыше. Руководство и участие Бога в
этой школе жизни и является делом Божьим. Но в этой школе учёба и становление
при преодолении всевозможных ситуаций отличается от школы обычной тем, что
если знать о том, кто провалится в будущем на экзаменах и исключить их из школы,
то сама школа существовать не сможет, так как все жизненные ситуации
(предметы, уроки) создаются совместно всеми учениками: теми кто сдаст экзамены и
теми кто не сдаст. Бог творит всех людей одинаковыми по их равноправию
в выборе добра и зла, в выборе веры, но разными во всё остальном, чтобы избрать
тех, кто выберет Его. В школе жизни много предметов учёбы и практических занятий
с предоставлением выбора в специально предназначенных ситуациях с
различными степенями трудностей. Дело всё в том, что предназначенные
ситуации (практические занятия), становление характера, душевные качества, любовь
к людям и многое другое возникают только при совместном существовании всех
людей, которые станут верующими и те кто ими не станут. Бог ничего не творит зря.
Бог знал, что Адам и Ева не поверят Ему, но поверят дьяволу, знал,что они не совершат
покаяния, а значит попадут в ад, но всё же сотворил их. Также и другие люди, о
которых Бог знает, что они будут неверующими, также как Адам и Ева, творимы
Богом не зря, но для определённого предназначения, необходимому для Рождения
свыше для других Бог допускает их рождение. И в этом есть Его справедливость
к каждому рождающемуся человеку.