Гумилевский Геннадий Алексеевич : другие произведения.

Мы просим...Бог отвечает

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  В этой христианской статье затрагиваются вопросы понимания Библии: Почему в наших молитвах есть просьбы, на которые Бог не дает нам ожидаемого нами ответа? Эта статья возникла на основе моих ответов на вопросы после опубликования отрывка из книги "Потоки в степи" Л.Б. Каумана. В книге говорится о том , что люди не всегда получают желаемое, когда обращаются к Богу со своими просьбами.
  
  Но Господь говорит нам: просите и получите, а иногда говорит: не знаете, что просите. Как же нам понять все это? Как нам знать, что мы можем просить и будет ли услышана наша просьба?! Авторы книги очень откровенно рассказали нам о тех трудностях, которые имеют христиане, не понимая иногда ответов Бога на их молитвы. И они дали прекрасные объяснения, почему так бывает:
  
  "Самые большие недоразумения в нашей христианской жизни встречаются в связи с ответами на наши молитвы. Бывает, что мы молимся о терпении, а Отец наш Небесный ставит нас в условия, при которых наше терпение в высшей степени напрягается, потому что "от скорби происходит терпение" (Рим. 5:3). Мы просим, чтобы Он дал нам покорность, и Он посылает страдания, ведь страданиями мы приобретаем навык к послушанию.
  
  Мы молимся о том, чтобы избавиться от эгоизма, тогда Бог посылает нам случаи, при которых требуется самоотвержение. Это для того, чтобы мы искали пользы других и научились полагать души свои за братьев. Мы просим о силе и смирении, а приходит ангел сатаны удручать нас, и натиск его приводит нас к тому, что мы, повергнувшись в прахе, начинаем взывать об избавлении от него. Мы молим: "Господи, умножь в нас веру", и неожиданно средства наши берут крылья и улетают; или вдруг дети серьезно заболевают; или еще какое-либо испытание постигает нас, при котором требуется твердая вера, которой прежде не приходилось проявлять.
  
  Мы просим у Бога кроткого сердца, как у Агнца; и вот Он ставит нас на смиренное служение, или в условия, при которых нас оскорбляют и мы оказываемся бессильными возражать, чтобы не воздавать злом на зло; ведь "как овца, веден был Он на заклание... и не отверзал уст Своих" (Ис. 53:7). Мы просим избавления от духа раздражительности, и... внезапно налетает истинная буря искушений, вызывающая раздражения с нашей стороны. Мы ищем успокоения, но нервы наши возбуждены и нет желанного покоя. Это все для того, чтобы, обращаясь к Нему, мы поняли, что тишину, которую Он дарует, ничто не может возмутить.
  
  Мы просим Господа умножить в нас любовь, и в ответ Он посылает нам страдания: на нашем пути мы встречаемся с весьма неприятными людьми, которые действуют на наши нервы и оскорбляют наши чувства своим необдуманным поведением. Но любовь ведь долготерпит, милосердствует, не бесчинствует, не раздражается. Любовь ВСЕ ПЕРЕНОСИТ, всему верит, всего надеется и никогда не перестает. Мы ищем того, чтобы изобразился в нас Христос, и на это Он нам отвечает: "Вот, Я... испытал тебя в горниле страдания" (Ис. 48:10). "Устоит ли сердце твое, будут ли тверды руки твои?" (Иез. 22:14). Чтобы иметь мир и победу, надо научиться все принимать как от руки Божьей. Всякое обстоятельство, будь то испытание или лишение, будем принимать как посылаемое Им, нашим любящим Отцом. Будем жить на небесах, выше туч, в самом присутствии Престола Божия, и сверху вниз смотреть на все окружающее нас, как определенное нам нашим любящим Отцом."
  
  Вот такой был мой ответ на этот отрывок. Я привожу его здесь: "Статья "Книга авторов содержит высказывания о наших недоразумениях, т.е. о нашем непонимании тех ответов Бога, которые мы получаем на наши просьбы в молитвах к Богу. Да, бывает и так, как пишет автор, бывают и такие ответы. И автор описал их очень интересно и хорошо. Любовь и страдания сопровождают христиан в их жизни на земле, но все это необходимо для нашего совершенства, для нашего возрастания в духовности. Христиан- дети Бога проходят испытания не для проверки, а для становления быть настоящими детьми Бога. И в этом их отличие от остальных людей. Дети Бога в проверке не нуждаются.
  
  Автор пишет о том, что бывает, что мы просим у Бога об одном, а Он посылает другое. Слово "бывает" очень хорошо объясняет нам, что автор говорит об исключительных случаях и это нехарактерно для ответов Бога. Когда Бог посылает для нас ответы, которых мы не понимаем, в этом нет ничего удивительного, так как человеческим разумом понять Всемогущего и Любящего Бога невозможно: Библия говорит, что Его мысли отличаются от наших.
  
  И это не с целью унизить или оскорбить человека, но для того, чтобы мы понимали, что не все в действиях Бога доступно нашему пониманию. Бог призывает нас к познанию Его. И чем больше мы изучаем Его Слово Библию, обдумываем и размышляем над её содержанием, участвуем в беседах с другими христианами, слушаем проповеди, читаем духовную литературу и т.п., тем более понятны становятся ответы Бога на наши молитвы!
  
  Заметьте, что очень часто свое человеческое понимание мы ассоциируем с Божьим, думая, что именно так Он должен поступить в том или ином случае. Пытаясь определить действия Бога, мы упускаем из виду, что этим мы ставим себя на один уровень с Ним. А ведь Бог неизмеримо выше человека! Бог дал нам великое право просить Его обо всем, не сомневаясь в том, что мы получим. При этом мы должны помнить, что не все угодное нам, угодно Богу, и не все, в чем мы так нуждаемся, послужит нам на пользу. Отче! Да будет воля Твоя- так говорят христиане в своих молитвах к Богу, подражая Христу.
  
  Наши молитвы должны быть неотступными, длительными, постоянными, когда мы ходатайствуем перед Богом за наших детей, родных или близких. Эти молитвы угодны Богу. Так, Иаков боролся с ангелом Бога, желая получить благословение. Бог желает, чтобы все люди были с Богом. И в этом случае мы должны добиваться Его благословения. Большая вера была у Иакова! Большая вера должна сопровождать все наши молитвы."
  * * *
  После опубликования статьи я получил несколько писем с вопросами, на которые помещаю свои ответы ниже. О страданиях людей и почему Бог допускает их, почему Бог не всегда отвечает на наши молитвы, мы находим ответы в очень интересной и поучительной книге из Библии "Иов". В ней описывается жизнь верующего человека, который страдал самоправедностью. Эта черта частенько проскальзывает и у всех сегодняшних христиан.
  
   Дети его вели мирскую обычную жизнь, увлекаясь в свободное время застольем. За своих детей Иов регулярно исполнял жертвоприношения, но не было у Иова и у его детей покаяния перед Богом. И чтобы Иов понял ошибки, Бог его потряс. Да так сильно, что те страдания, которые мы имеем в своей жизни, кажутся крошечными по сравнению с тем, что испытал Иов. В жизни по-разному Бог допускает страдания христианам. Бог это делает, когда другие меры не помогают христианам понять, что у них что-то не всё в порядке в их жизни. Бог хочет в таких случаях, чтобы мы повернулись лицом к Нему, чтобы мы поняли, что Он есть и Он не хочет нашего отпадения, нашего формального отношения к Нему.
  
  К тому же у Бога есть план для каждого христианина, план становления и освящения его при жизни на земле. Молодые ребята, которых берут в армию, проходят первый год через большие трудности в учебе, чтобы стать настоящими солдатами. Они учатся преодолевать полосу препятствий; и это не бывает без боли и страданий. Но без этого нельзя стать настоящим солдатом. Так и христиане должны пройти в этой жизни свою полосу препятствий, чтобы обрести святость и быть полноправными Детьми Божьими.
  
  При воспитании детей в наших семьях мы частенько наказываем детей, когда они не слушаются, когда их действия не соответствуют тому, что мы желаем получить от них, какими они должны стать при их возрастании. Так и Бог поступает с нами. Бог любит нас, также как и мы любим детей, но не всегда можно избежать наказания. Но наказания всегда вызывают страдания.
  
  Так что человек неправ, когда заявляет о том, что Бог должен выполнять все наши просьбы в молитвах, ссылаясь на стихи (Лука 11:9-11): "Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень?" В этих стихах Господь, чтобы понять, что христиане, как Дети Божьи, имеют право просить все необходимое для их жизни, сравнивает действия Бога с действиями отца человеческой семьи на земле.
  
  Дети любят своего земного отца и всегда обращаются к нему с просьбами, и отец помогает им, но все ли просьбы выполнять должен отец, нет - не все. И некоторые просьбы детей могут не соответствовать намерениям отца. И дети должны смириться, как бы им горько ни было. Все это хорошо знают многие христиане. Поэтому непонятно, когда некоторые думают об этом иначе.
  
  Кстати интересен и такой вопрос: конец стиха 13-го изложен так: "Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него". Молитвы об этом, а также молитвы благословения нас Богом, благословения наших детей и семьи больше всего ждет от нас Отец Небесный. Молитвы о себе не так важны, как молитвы, затрагивающие интересы Царства Бога, молитвы за детей, за родных и близких, за церковь, за братьев и сестер в церкви, за миссионерское служение христиан и другие, которые бы укрепляли нашу веру и любовь к Богу и любовь к людям.
  
  В молитве нашей большое значение имеет наша вера. Господь говорит (Матф. 21:22) "И все, чего не попросите в молитве с верою, получите". Чем крепче наша вера, тем больше мы имеем возможности получить просимое. Господь говорит также (Матф. 21:21) "если будете иметь веру и не усомнитесь... если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море- будет". Но имеем ли мы веру такую?! А что мы можем сказать о себе, неужели наша вера больше, чем была вера святых, из книги "Жития святых" Филарета, преданных Господу до конца своей жизни, даже если им угрожала смерть. И имея такую веру, мы хотели бы, чтобы все наши просьбы исполнялись!?
  
  Кроме всего этого, люди, обращающиеся с просьбой к Богу, но не имеющие мира с Ним, могут не получить никакого ответа на их просьбу. Библия говорит нам, что в таких случаях Бог просто не слышит их. Христиане, ученики Господа, говорят, подражая Учителю: "Отче, Да будет воля Твоя". Читая Библию, мы должны внимательно относиться ко всем словам. Так, стихи (Лука 11:9-13) обращены не ко всем людям, а только к Детям Божьим - истинным христианам и начинаются они стихом 5, где Господь говорит, что право настойчивой молитвы имеет друг, а не вообще любой прохожий.
  
   Друзьями же Иисус Христос называет Своих последователей-христиан. Также в притче (Матф. 8:23-27) Иисус обращается к ученикам Его, находящимся вместе с Ним в лодке, чтобы они не боялись бури. А это может быть любая буря в житейской жизни людей. Но это обращение направлено только на тех, кто с Ним в одной лодке, то-есть имеются в виду Его ученики-христиане.
  
  Теперь другой вопрос, и очень интересный, с которым читатель обратился ко мне. Он пишет, что к нему обратилась пожилая христианка со своею верою Второго Пришествия Господа и сказала: "Скоро наш Господь придет и всех попалит!" На что мой читатель ответил ей: лучше это время отодвинулось бы как можно дальше, чтобы наши дети и внуки пожили бы побольше на земле. Эта женщина-христианка права. Однако слова её "всех" она относит к неверующим людям, отвергающим Бога, и она предупреждает этих людей об опасности. Слова ее звучат как колокол, как призвание одуматься и покаяться перед Богом для этих людей.
  
  Только в этом их спасение. Это сердечный призыв к людям этой пожилой христианки, чтобы они опомнились и перестали совершать зло. Слово "скоро" говорит о том, что по всем признакам, указанным в Библии, это время близко, и по сравнению со всей историей людей оно настолько мало, что другого слова подыскать трудно.
  
  Джон Буньян в своей знаменитой книге "Путешествие пилигрима в Небесную страну" написал об этом предстоящем периоде так: "Я узнал достоверно, что наш город будет сожжен небесным огнем и мы все погибнем неминуемо, если не найдем пути, которого я пока не знаю еще, но по которому только и возможно спастись от ужасной смерти". Библия говорит людям, что путь спасения для них - Иисус Христос. Христиане знают это и идут этим путем. И если дети и внуки наши пойдут этим путем, то беспокоиться за них нам не надо. Беспокоиться надо тем, кто не принял в свое сердце Господа.
  
  Иисус Христос говорил, что в своей молитве к Богу его последователи-христиане должны просить Бога, чтобы пришло быстрее Его Царство на землю, и христиане всей своей жизнью готовятся к этому времени, времени встречи со своим Богом и говорят вместе с Иисусом Христом словами Его откровения о молитве: "Да приидет Царствие Твое" (Матф. 6:10). Господь говорит людям "Се, гряду скоро". И христиане отвечают "Гряди, Господи Иисусе!" (Откр. 22:7 и 20). Вполне возможно, что этот день многие живущие сейчас обретут при жизни на земле в ближайшие годы. Может ли Отец Небесный отодвинуть этот день и сделать время Второго Пришествия Господа Сына Его позже? Конечно, может! Но зачем?
   Нам и детям нашим нечего бояться, если мы являемся верующими людьми, если мы будем с Ним "в одной лодке", как и те ученики Его, которые были с Ним во время шторма. Но в мире на земле нам от шторма никуда не деться. В жизни нашей часто штормит. Это нам на пользу! А Господь всегда поможет Детям Своим-христианам выдержать все штормы. Да благословит Господь нас и детей наших! Ему за всё слава!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"