Довольно таки часто можно услышать высказывания среди людей слова о том, что все люди являются богами на основании слов Христа при беседе с иудеями. Когда Иудеи спросили Иисуса является ли Он Христом, то Господь подтвердил это своим кратким объяснением, что можно прочитать в стихах 10-й главы Иоанна ?25-30. Поняв ответ Иисуса положительным, "иудеи схватились за камни, чтобы побить Христа".
Вот дальнейшие стихи ?33,34: "Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?" При этом Господь сослался на стих Псалма 81:6 о судьях Израиля, которых иудеи считали своими судьями. Однако, читая весь текст Псалма ?81 сообщает нам, что эти судьи творили мерзости в своё время.
Недавно послушал в интернете Катасонова и ужаснулся его словам, подтверждающимися неопровержимыми фактами слияния воров в законе с судьями, властью и обслуживающими их представителями так называемой культуры сейчас в России. Вот здесь это можно прослушать при желании:
http://maxpark.com/community/13/content/5932601
Возникает вопрос: а судьи кто они, не одни и те же, те кто были в Израиле и существующие в наше время, неужели они лучше тех кого доверено им судить? Вот этих судей и назвал Христос богами. А поэтому иудеи и не смогли ничего возразить. Христос вложил в их разум то, что они почитали. Так что понимать, что Христос считает всех людей богами- это есть духовная ошибка. А поэтому надо читать не один стих ?6, а весь Псалм целиком. Вот толкование его проф. А.Лопухиным:
"В Псалме осуждается несправедливость судей. При начале царствования Давида факты последнего рода не могли быть редкостью, так как эпоха царствования Саула, особенно в последние его годы, когда и сам царь в своих отношениях к Давиду грубо попирал элементарные требования справедливости, могла только развращать судей, давая свободу проявляться их произволу, почему их решения не могли стоять на должной и требуемой законом высоте и беспристрастии.
Подобные явления могли совершаться и в последующие годы царствования Давида, на что указывает факт распространения в народе Авессаломом жалобы на несправедливость судей. Очевидно Авессалом имел под руками несколько подобных фактов, которыми воспользовался неумеренно, обобщив случайные явления до размеров господствующего и санкционированного царем направления судейской деятельности, т.е. создал клевету.
Бог стал среди богов и грозно обличал последних в лицеприятии на суд, так как от этого колеблются основы внутренней жизни народа. За это судьи, не смотря на высоту своего служения, погибнут, как и всякий простой человек (1-7). Писатель Псалма ?81 молит Господа восстать для этого суда не только над евреями, но и над всею землею(8).
1. "Бог стал в сонме богов". Под богами, как видно из контекста, разумеются люди, занимающиеся судебными делами, т. е. судьи: они допускают лицеприятие, как обыкновенные люди (2-4); не понимают и не знают возложенной на них ответственности; также подлежат смерти, как и всякий человек (5-7). Если же они называются богами, то по тому назначению, которое им дано Господом (6). Имя богов прилагается к судьям (как видно из Исх XXI:6) потому, что в их решениях должна слышаться воля Божия, приговоры их должны отличаться беспристрастием, согласованностью с Законом Бога, так что они являются как бы наместниками Бога на земле и через них говорит Сам Бог (Втор I:17). Бог представляется по псалму выступившим среди земных судей для оценки их деятельности и нашедшим, что последняя подлежит осуждению ("произнес суд").
3-4. При назначении решения должно руководиться не имущественным или общественным положением человека, но существом расследуемого дела, поэтому пред судьями должны быть одинаковы - богач и бедняк, знатный и незнатный.
5. "Не знают, не разумеют, во тьме ходят"- не в смысле непонимания закона или трудности расследуемого дела, а в смысле намеренного уклонения от закона, сознательного лицеприятия, которое приводит к колебаниям земли, к потрясению основ внутренней жизни, к уничтожению законности, а через то - к самоуправству и насилиям в отношениях людей между собою. Если бы такие проступки судей являлись бессознательными и случайными, то Господь не осудил бы их.
6. "Вы боги и сыны Всевышнего" в смысле - представители и ближайшие исполнители на земле воли Бога в судейских решениях.
7. Высота положения судьи среди народа и священная важность его служения не могут предотвратить тяжелой ответственности за дурное ведение дела: несправедливый судья умрет и падет (будет низложен), как простой князь или простой человек.
8. О восстановлении правосудия писатель молит Бога не только для земли Иудейской, но и по всему миру, так как "все народы" - наследие Божие, в Его власти".