Гумилевский Геннадий Алексеевич : другие произведения.

О бессмертии души и воскресении тела

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Всё телесное людей и животных, как я понял из Библии, Бог сотворил из всех компонентов земли. Следующим шагом было творение для них жизни, которое произошло созданием для каждого тела людей и животных души посредством Духа Бога. Однако, в отличие от животных Бог определил для людей получение души и человеческого духа отдельным образом, что и выражается словами стиха (Быт2:7), относящимися только к человеку. Слова стиха: "стал человек душою живою" обозначают, что человек стал живым, посредством воздействия Духа Бога. Человек сам стать душою не может, так как дать жизнь первоначальному телу (скоплению неживых элементов земли) человеку до сего времени это невозможно.
  
  Дух, душа и разум человеческий, в отличие от тела неразрывно связаны. Вся совокупная деятельность человека, связанная с его психикой (душой), отражается в духе, преобразуется в нем и остается в его памяти. Психика человека, также как и его дух, неразрывно связана с разумной деятельностью. Продуктом этой деятельности являются все наши переживания, представления, наша нравственность, и все это может корректироваться духом, в отличие от животного мира. После физической смерти на земле человека его тело превращается в прах земной. Душа и дух, обновлённые новым содержанием в процессе жизни человека на земле, возвращаются к Богу для воскресения в теле новом для верующих людей, которое не будет иметь физических недостатков, не подвержено будет болезням и будет предназначено для вечной жизни с Богом.
  
  Какое будут иметь тело неверующие люди об этом в Библии не сказано. Но Бог может восстановить для них и прежнее тело, информация сущности которого имеется у Бога. В Библии слово "душа" и "человек" иногда употребляются одназначно: Книга Судей 16:30; Иезекииль 18:4,20; Иакова 5:20 и другие. Поэтому понимать всё это надо не буквально, а осмысленно, увязывая с текстом, находящимся рядом. Нельзя понимать в стихах, приведённых выше, дословно слова, что душа умрёт, так как это относится к слову "человек". В Притче о богаче и Лазаре (Лука гл.16-я) достаточно хорошо раскрывается наша тема. Прочтём интересное Толкование Лопухина об этом (стихи 22 и 23). Вот что говорится о Лазаре:
  ---------------------------------------
   Отнесен был Ангелами. Конечно, отнесена была душа нищего Ангелами, которые, по иудейскому представлению, относят в рай души праведных. - Лоно Авраамово. Так у евреев обозначалось райское блаженство праведных. Праведники пребывают по смерти в теснейшем общении с патриархом Авраамом, покоясь головою на груди его. Однако лоно Авраамово не тоже, что рай - это, так сказать, избранное и лучшее положение, какое в раю занял нищий Лазарь, нашедший здесь себе тихое убежище в объятиях своего предка. Образ здесь взят не от вечери или трапезы, о которой, например, упоминается у Мф VIII:11 и у Лк ХIII:29,30, а от обычая родителей согревать в своих объятиях детей; ср. Ин I:18. Конечно, рай здесь берется не в смысле царства славы (как во 2Кор. XII:2 и сл.), а только как обозначение беспечального состояния праведников, отшедших из земной жизни. Это состояние - временное, в котором праведники будут находиться до второго пришествия Христова.
  
   В аде. Еврейское слово "шеол", переведенное здесь выражением "ад", как и у 70-ти толковников, обозначает общее местопребывание отшедших душ до воскресения и разделяется на рай для благочестивых (ст. 23,43) и на геенну - для нечестивых. Кроме того, талмуд говорит, что рай и геенна так расположены, что из одного места можно видеть, что делается в другом. Но выводить отсюда и из следующей беседы богача с Авраамом какие-либо догматические мысли о загробной жизни вряд ли основательно, потому что, несомненно, мы в этом отделе притчи имеем пред собою чисто поэтическое изображение известной, развиваемой в притче мысли, подобное тому, какое находится, например, в 3 книге Царств гл. XXII, где пророк Михей описывает под форму видения бывшее ему откровение о судьбе войска Ахава. Разве можно, напр., в самом деле буквально понимать то, что богач говорит о мучащей его жажде? Ведь он в аду тела не имеет... - Увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его. Это, конечно, еще больше увеличило его муки, так как ему было чрезвычайно досадно, что презренный нищий пользуется такою близостью к патриарху.
  -------------------------------------------
   Самое опасное при чтении Библии относиться к прочитанному тексту буквально, не рассматривая с другим содержанием Библии, объясняющее читаемое.Так дословное понятие текста Екклесиаста 3:19,20 об "одной участи" животных и людей смешна. Так как вся Библия говорит об обратном, да и сам автор утверждает обратное в последующих стихах: 11:9,12:7. Воскресение сразу же после смерти не наступает. "Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших" (1Кор15:20), но до него и после него до суда над людьми никто не воскресал. Также и "Марфа сказала Ему (Господу): знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день" (Ин11:24). Воскресения были на земле, в том числе и для Лазаря (Иоанн гл.11-я), но только на время, до конца времени жизни на земле для каждого. Воскресение должно произойти во время Второго Пришествия Господа. Как же нам понимать слова Господа, сказанные на кресте разбойнику (Лука 32:42,43) в ответ на его просьбу? Прочтём Толкование Лопухина:
  --------------------------------------------
  Помяни меня, Господи (42), т. е. вспомни обо мне (воскреси меня и прими в свое Мессианское Царство), когда Ты придешь на землю в Своем царском величии (ср. Мф ХVI, 28). Разбойник покаявшийся, очевидно, слыхал учение Господа о Своем втором пришествии на суд для основания славного Своего Царства, и теперь впечатление от слышанного до того ожило под влиянием мысли о своей скорой смерти, что он уверовал во Христа как в Мессию. Конечно, при этом ему помогла и благодать Божия, таинственно располагающая сердца людей к вере во Христа. - Ныне же будешь со Мною в раю (43).
  
  Вместо далекой награды в будущем земном Своем славном Царстве, Господь обещает уверовавшему в Него разбойнику скорейшую награду: ныне же они оба, Христос и разбойник, умрут (иногда распятые оставались живыми по нескольку дней), и оба вместе войдут в рай. Этот рай (o paradeisoV), как можно выводить из притчи о богатом и Лазаре (Лк XVI, 23), находился, по верованию иудеев, в шеоле, и был блаженным местопребыванием праведных душ до дня воскресения. Его не нужно смешивать с небесный раем, о котором говорит Ап. Павел (2Кор. XII:4) и Апокалипсис (II:7).
   [Кейль, вместе с Шенкелем, разумеет, впрочем, здесь небесный рай, не находя никаких оснований для предположения и существования временного рая в шеоле. Но в таком случае становится непонятным выражение "ныне будешь...". В небесный рай помилованный разбойник не мог попасть в тот же день...] - Но представляет ли ответ Христа обещание удовлетворить просьбу разбойника? Некоторые толкователи утверждают, что разбойник получил не то, что просил. Но это неправда. Господь именно дает понять разбойнику, что его просьба будет исполнена, так как если душа разбойника пойдет в рай, то, значит, ему обеспечено этим участие в воскресении праведных и в будущем славном Мессианском Царстве.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"