3. Авторитет власти и её аксиомы, согласно книги автора И.Ильина "Аксиомы власти" в сокращении: Читать Аксиомы власти можно в интернете.
Введение: Недавно я опубликовал в сокращении текст знаменитой книги И.ИЛЬИНА "Аксиомы власти". Эта книга очень своевременна и даёт нам возможность понять ошибочность власти существующей у многих государств СЕГОДНЯ, в том числе и для России. Однако, я поставил эту статью третьим пунктом параграфа, хотя по своему значению она должна стоять на ПЕРВОМ месте. Однако, я решил, может быть и ошибочно, что первые две статьи из оглавления легче могут понять насколько важны слова Ивана Ильина СЕГОДНЯ!!! Так что просьба к читателя обратить особое внимание на "Аксиомы власти" И.Ильина.
1. О жизни сегодня и о совести руководителей
"Закрытая информация Минфин засветил информацию о будущем размере зарплат некоторых чиновников, обнаружили "Открытые медиа", изучив сопроводительные материалы к проекту федерального бюджета на 2021 год и на плановый период- 2022 и 2023 годы. Узнать зарплаты высокопоставленных госслужащих- министров, руководителей отдельных госорганов, депутатов и так далее, практически невозможно. В своих декларациях они крайне редко выделяют оклад из общего дохода за год, который у них, как правило, гораздо больше- включает, например, прибыль от продажи имущества или дивиденды. "Открытые медиа"
Минимальная пенсия в России. Самая маленькая - в Белгородской области и Чувашии (8 218 и 8 035 руб., соответственно). В Санкт-Петербурге"минималка" в 2021 году составит 9 757,10 руб., в Свердловской области - 9 311 руб., в Краснодарском крае - 9 417 рублей, Нижегородской - 8 871 рублей. И так далее по регионам страны, устанавливает окончательно согласно прожиточнго минимума пенсионера. Прожиточный минимум пенсионера на 2021 год в целом по Российской Федерации установлен в размере 10 022 рублей. Размер прожиточного минимума для пенсионеров устанавливается отдельно в каждом регионе решением местного законодательного органа. Это делается ежегодно, осенью. Если его размер окажется ниже, чем в среднем по России, то Социальную Доплату пенсионерам будут платить из федеральной казны. Поэтому она и называется ФСД - Федеральная Социальная Доплата. А если прожиточный минимум в регионе выше, чем в среднем по стране, то разницу придется оплачивать из местного бюджета. И эта доплата называется Региональной (РСД). Поэтому, кстати, депутаты во многих субъектах РФ стремятся не делать прожиточный минимум пенсионера выше, чем по России.
"В открытых данных Минфин раскрыл среднемесячную зарплату "работников, замещающих государственные должности", по каждому из федеральных государственных органов. В каждом ведомстве министр - один человек, и, таким образом, размер выплат по этой должности раскрывает зарплату. Исходя из этого, самым высокооплачиваемым министром в 2016 году был министр финансов (1,729 млн руб. в месяц). Далее шли министр экономического развития (1,266 млн руб.) и министр энергетики (1,155 млн)".
И вот, что я прочитал в Прозе.ру откровение молодой женщины: "Не спится мне сегодня. Точнее, давно не спится. За коммуналку заплатить надо, плюс дополнительный взнос на капитальный ремонт. Оплатить рассрочку холодильника, отдать долг соседке, которая одолжила мне на первый взнос на этот холодильник. Долг для меня святое. Зарплату задерживают - проблема номер один. Целых десять тысяч и не выплачивают. Я конечно понимаю, если всем по десять тысяч платить,где столько денег взять!? Как тут уснёшь... Ура, нам дали зарплату!И коммуналку оплатила, и рассрочку внесла, и долг соседке отдала...А всё равно не спится ...Очень кушать хочется."
Среднемесячная заработная плата депутата ГД в 2018 году составляет 399,3 тысячи рублей до уплаты подоходного налога (то есть "на руки" депутат в среднем получает 347,4 тысячи рублей). Денежное вознаграждение депутата Государственной Думы, от которого исчисляется доплата к пенсии с учетом индексаций в 2018 году, - 84,774 тысячи рублей. Таким образом, пенсионное обеспечение депутата ГД составляет 46,626 тысячи рублей при исполнении обязанностей от пяти до 10 лет и 63,581 тысячи рублей при исполнении обязанностей 10 лет и более.Источник: http://polit.ru/news/2018/07/05/duma_pensions/
Преподаватель Таганрогского металлургического техникума, заслуженный учитель России Виктор Макаренко был уволен с должности вскоре после того, как написал обращение премьер-министру страны Дмитрию Медведеву, в котором пожаловался на отсутствие индексации зарплат педагогам. В Министерстве образования Ростовской области заверяют, что эти два факта между собой никак не связаны. Как сообщает портал 161.ru, члены педагогического коллектива во главе с Макаренко ранее потребовали от Министерства образования и лично от губернатора Василия Голубева объяснить, почему нарушается трудовое законодательство РФ. https://www.newsru.com/russia/02feb2018/makarenko.html
Авторов обращения возмутил тот факт, что в постановлении властей от 2016 года "Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений системы образования Ростовской области" для педагогов предусматривается размер ставки в размере 8289 рублей. Точно такую же зарплату они получали в 2012 году.
"Страна прожила эти годы с двузначной инфляцией, суммарный её уровень уже превысил 50 процентов. А где же положенная по статье 134 ТК РФ индексация? По данным Росстата, прожиточный минимум на Дону составляет более 10 000 рублей. При ставке в 8289 рублей в месяц после уплаты налогов остается 7211 рублей. Только для того, чтобы преподавателю по доходам дотянуться до прожиточного минимума в регионе, его зарплату должны поднять на 40 процентов, но этого нет даже в намерениях", - заявили педагоги, отметив, что исполнение "майских указов" президента Владимира Путина "успешно саботируется".
2. Вся ли власть от Бога?
Эта статья содержит во многом записи из интернета. Значение её огромно для познания права на существование всякой власти на земле у людей. Итак: "Первое, что бросается в глаза в евангельском учении о власти,- это категорическая, много раз повторяемая защита её, настойчивая проповедь её божественного происхождения. Власти распяли Христа, заточали апостолов в тюрьмы, по пророческому слову Спасителя должны были воздвигнуть жестокие гонения на Церковь, и апостолы, как бы предупреждая какой-то соблазн, говорили: "будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро" (1Петра,2:13-14).
Апостол Павел, как бы прозревая бесконечную даль мировой истории, говорил воистину оправдавшиеся и оправдывающиеся поныне пророческие слова: "все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы" (2Тим.3:12) и как бы совершенно вразрез с этим писал в послании к Римлянам: "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению" (Рим.13:1-2).
Таким образом, с одной стороны, всякий живущий подлинно во Христе Иисусе, по апостолу, будет гоним властью, с другой стороны - эта власть от Бога, Божие установление. Власти, от Бога поставленные, будут гнать всех живущих в Боге! Противоречие настолько грубое, что с первого же взгляда бросается в глаза. Очевидно, есть какой-то высший, сокровенный смысл в этой настойчивой проповеди божественного происхождения власти, наряду с ясным сознанием всех мук, которые предстоит пережить христианам от царских гонений. Раскрыть этот высший смысл, а не затеряться во внешних противоречиях различных "текстов" можно, как и всегда, при одном условии: говоря о частном, видеть перед собой учение Христа в его целом.
С первых же шагов, таким образом, перед христианским сознанием вставал двоякий вопрос- во-первых, вопрос, так сказать, христианской совести, принципиальный: как относиться к власти вообще; и во-вторых, более практический: нужно ли повиноваться властям. Последний вопрос особенно обострялся ввиду враждебного отношения языческой власти к христианской проповеди. Апостолы разрешили его категорически и с поразительной ясностью. Можно с уверенностью сказать, что, если бы вопрос о повиновении властям не был так запутан в наше время постоянным смешением практической его стороны с принципиальной, евангельское учение о власти спасло бы нашу официальную Церковь от многих, неискупимых грехов...
Апостол прямо сказал верующим: будьте покорны всякому человеческому начальству. Но это была лишь первая половина ответа. Вопрос состоял не только в том, надо ли повиноваться человеческому начальству, но как быть в тех случаях, когда заповеди Христовы и требования власти будут взаимно исключать друг друга. Кого слушать?
В Деяниях святых апостолов есть место, на которое слишком мало обращают внимание читатели: "На другой день собрались в Иерусалим начальники их и старейшины, и книжники, и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и прочие из рода первосвященнического. И призвавши их, приказали им отнюдь не говорить и не учить об имени Иисуса. Но Пётр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?" (Деяния,4:5-6,18-19).
Сопоставляя это место с требованием покорности "всякому человеческому начальству", получается вполне определённый истинно христианский ответ: нужно повиноваться всякому человеческому начальству, но до тех пор, покуда требования этого начальства не противоречат заповедям Христа" (Азбука веры) . И далее из Азбуки веры.главенство, господство, сильное влияние (пример: власть греха).Власть в мире разумных существ подразумевает подчиненность одной личности другой. Высшей и изначальной нормой власти есть власть Бога над человеком. Все остальные виды власти допущены Богом (власть человека над человеком) и попущены (греховные виды власти) вследствие грехопадения.
Каково назначение власти согласно Евангелию? Высшим назначением власти является служение власть имущих подвластным им: "Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий. Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий" (Лк.22:25-27).
"Нет власти не от Бога". Как понимать эту фразу? "Нет власти не от Бога"- в этом положении, сформулированном ап. Павлом (Рим. 13:1), речь идет не о всех начальниках, но о самом принципе власти как отражении небесной иерархии в земных установлениях, как о деле премудрости Божией; нечестивые власти не Богом установлены, а попущены за наши грехи нам для испытания, пишет святой блаженный Феофилакт Болгарский(Толкование на Послание к Римлянам святого апостола Павла. Глава тринадцатая).
Когда власть мешает человеку проявлять послушание Богу, апостолы призывают не подчиняться такой власти (Деян.4:19), ибо "должно повиноваться больше Богу, чем человекам" (Деян.5:29). А политическая власть, которая выступает против Бога, по христианскому пророчеству, подлежит суду и падению, такова, например, власть римских императоров Нерона и Домициана (Откр.17:1-19).
Абсолютна ли власть, даваемая кому-либо Богом? Власть, даваемая Богом, не абсолютна: она ограничивается моральными обязательствами; отправление ее смягчается законом, определяющим даже права рабов (Исх.21:1-6, 26-27; Втор.15:12-18; Сир.7:22-23, 33:31-33). В частности, власть отца над детьми должна иметь целью их воспитание (Притч.23:13; Сир.7:25-26). Прп. Исидор Пелусиот предупреждает, что неосмотрительно признавать для каждого человека возможность начальствовать, но многие стали начальствовать, "причинив тысячи зол и себе, и подчиненным, впоследствии же безусловно низринулись в бездну погибели" (Письмо епископу Феодосию). Блаженный Августин говорил: "Пока мы верим в Бога, и пока мы призваны в Его Царство, мы не должны быть подчинены никакому человеку, который бы попытался уничтожить дар вечной жизни, данный нам Богом". Преподобный Иосиф Волоцкий: "Всякий царь или князь, не пекущийся о своих подданных и не имеющий страха Божия, становится слугой сатаны. Не Божий слуга, но дьявол, и не царь, но мучитель. И ты не слушай царя или князя, склоняющего тебя к нечестию или лукавству, даже если он будет мучить тебя или угрожать смертью" (Просветитель). Азбука веры https://azbyka.ru/vlast
Википедия: ВЛАСТЬ- это возможность навязать свою волю другим людям, даже вопреки их сопротивлению. Суть власти не зависит от того, на чём основана такая возможность. Власть может базироваться на различных методах: демократических и авторитарных, честных и нечестных, насилии и мести, обмане, провокациях, вымогательстве, стимулировании, обещаниях и так далее. Считается, что власть появилась с возникновением человеческого общества и будет в той или иной форме всегда сопутствовать его развитию. Она необходима для организации общественного производства, которое требует подчинения всех участников единой воле, а также для регулирования других взаимоотношений между людьми в обществе.
Специфической разновидностью является политическая власть- способность определённой социальной группы или класса осуществлять свою волю, оказывать воздействие на деятельность других социальных групп или классов. В отличие от иных видов власти (семейной, общественной и другой), политическая власть оказывает своё влияние на большие группы людей, использует в этих целях специально созданный аппарат и специфические средства. Наиболее сильным элементом политической власти является государство и система государственных органов, реализующих государственную власть.
Вся ли власть от Бога? Библию мы можем понимать превратно, когда выхватываем из неё слова без связи с другим текстом. В Библии написано о том, что вся власть от Бога установлена, да это так, но в разных случаях не установлена, а только допускается Богом по определённым причинам. Так это будет с приходом во власть на земле антихриста, так это было с устранением от власти в России Царя Николая Второго. Как же нам это правильно понимать всё? Отвечает Иеромонах Иов Гумеров:
"В данном месте (Послание к римлянам (13:1-7) Св.апостол Павел применительно к обществу выражает ту истину, которая проходит через все Священное Писание. В сотворенном Богом мире всякая власть исходит от Бога: власть человека над природой (Быт.1:28), мужа над женой (Быт.3:16), родителей над детьми (Лев.19:3), царя над подданными. Господь из начальной безвидности и пустоты(Быт.1:2) устроил порядок: И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Быт.1:31). После дней творения Бог не оставил мир на произвол. Для поддержания порядка во всех областях бытия Бог установил различные виды власти. В этом смысле всякая власть от Бога. Она хранит мир от губительного неустройства. Опыт показывает, что наиболее тяжелыми для народа периодами всегда являются времена безвластия- так называемые смутные времена. "Многовластие же порождает партии, а партии - причина разделения и разложения" (преп.Феодор Студит).
Не только вождям и правителям избранного народа Господь дает полномочия управлять подданными, но и языческим монархам. Так, например, Навуходоносор был поставлен по воле Божией над всем ближним Востоком (Иер.27:6; Дан.2:37). Однако из этого не следует, что все деяния власти предержащих угодны Богу. "Итак, слушайте, цари, и разумейте, научитесь, судьи концов земли! Внимайте, обладатели множества и гордящиеся пред народами! От Господа дана вам держава, и сила - от Вышнего, Который исследует ваши дела и испытает намерения. Ибо вы, будучи служителями Его царства, не судили справедливо, не соблюдали закона и не поступали по воле Божией. Страшно и скоро Он явится вам,- и строг суд над начальствующими" (Прем.Сол.6:1-5).
При утверждении, что нет власти не от Бога (Рим.13:1) надо точно различать власть прямо установленную Богом и власть допущенную Богом. "Потому вправе мы сказать, что самое дело, разумею власть, т. е. начальство и власть царская, установлена Богом, чтобы общество не пришло в неустройство. Но если какой злодей беззаконно восхитил сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что допущено ему...изблевать всё своё лукавство, как фараону, и в таком случае понести крайнее наказание" (преп. Исидор Пелусиот. Письма,ч.2. К Дионисию). Даже помазание на царство не исключает тяжелые ошибки и преступления, не угодные Богу. Достаточно вспомнить библейскую историю. Известны примеры также из истории Византии и России. Каждый имевший и имеющий власть над людьми (Божиим творением) даст на Страшном Суде ответ Богу за свои дела и будет либо оправдан, либо осужден.
Священное Писание говорит не только о подчинении властям, но и указывает пределы послушания им. Они определяются высшими законами Божественной Правды. Подчинение властям имеет границы: в тех случаях, когда власть препятствует человеку проявлять послушание Богу, подчиняться такой власти НЕ следует: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам (Деян.5:29). Эта мысль ясно выражена в святоотеческих творениях. "Властям предержащим должно повиноваться, если только этому не препятствует заповедь Божия" (Святитель Василий Великий. Святейшему Патриарху Тихону во время его выступления со свидетельскими показаниями на процессе 54-х священников 5 мая 1922 года был задан вопрос председателем суда: "Законы, существующие в государстве, Вы считаете для себя обязательными или нет?". Святитель Тихон ответил: "Да, признаю, поскольку они не противоречат правилам благочестия" (Следств.дело Патр.Тихона. М.2000,с.134)" Вот, что можно добавить к написанному о правосудии, то-есть о ПРАВЕ на существование каждой власти у людей на земле:
Суд- орган государственной власти, осуществляющий правосудие, Судья- лицо, входящее в состав суда и осуществляющее правосудие; в современной теории разделения властей- лицо, наделённое судебной властью. И вот слова Бога к власти: "Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым? Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость; избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых...но вы умрёте, как человеки, и падёте, как всякий из князей (Пс.81:2-4,7).
3. Авторитет власти и её аксиомы, согласно книги автора И.Ильина "Аксиомы власти" (в сокращении)
Недавно я опубликовал в сокращении текст книги И.ИЛЬИНА "Аксиомы власти". Эта книга очень своевременна и даёт нам возможность понять ошибочность власти существующей у многих государств СЕГОДНЯ, в том числе и для России. Она есть в интернете, предлагаю читать её там полностью. Читателям надо понять и то, что из-за огромного материала я скопировал из Книги Ильина только малую часть, предоставив право читателям моей статьи прочитать и разобраться во всём в ней самостоятельно, так как мне это сделать всё полностью было просто невозможно. Да и ни кому в одиночку это сделать невозможно! Однако, я хочу сказать моим читателям, что эта книга удивительна своей значимостью сегодня определить правомерность существования власти в России.
Существующие сейчас протесты в России должны опираться на закреплённое право Конституции, а она родилась в смутное время в России в 90-е годы, в основном людьми тогда негодяями и уголовниками, стоящими у власти. Так что главное сейчас в России для людей изменить Конституцию, и обязательно выкинуть из неё все мерзостные законы Гос.Думы, состряпанные партией "Единая Россия", а для этого сейчас надо взять за основу новой конституции наследие гениального И.Ильина, его АКСИОМЫ ВЛАСТИ!
Но вначале определимся с простейшим понятием слова ПРАВО. ПРАВО есть совокупность общеобязательных правил (норм), охраняемых СИЛОЙ государства, установленных государством и обеспечиваемых СИЛОЙ его ПРИНУЖДЕНИЯ (Словарь Ушакова); ПРАВО - система общеобязательных социальных норм (правил поведения), установленных государством и обеспечиваемых СИЛОЙ его ПРИНУЖДЕНИЯ (Большой юридический словарь).
Однако, в самом начале своей книги. Ильин говорит нам, что "авторитет власти среди народа основывается не на силе и принуждении, а на верности законов пониманию их народом, какие эти законы приемлемы, какие эти законы должны быть и прежде всего говорит о духовной правоте законов, духовность которых есть следствие духовности их авторов и законодателей. (ДУХОВНОСТЬ- "свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными". Словарь Ожегова." То-есть духовность является признаком зрелости личности, вышедшей за пределы своих узких интересов и преходящих ценностей. Какая духовность наших правителей таковы будут и законы их.
Исторический опыт человечества показывает, что авторитет положительного права и создающей его власти покоится не только на общественном сговоре, не только на полномочии законодателя, не только на внушительном воздействии приказа и угрозы, - но прежде всего и глубже всего на ДУХОВНОЙ правоте или, что то же, на содержательной верности издаваемых повелений и норм. Именно эта духовная верность творимого права является всегда лучшим залогом того, что авторитет права и власти будет действительно признан правосознанием народа и что их политическая прочность соединится с жизненной продуктивностью.
В отличие от всякой физической силы государственная власть есть волевая сила. Это означает, что способ её действия есть по самой природе своей внутренний, психический и притом духовный. Физическая сила, то есть способность к вещественно-телесному воздействию человека на человека, - необходима государственной власти, но она отнюдь не составляет основного способа действовать, присущего государству. Мало того, государственный строй тем совершеннее, чем менее он обращается к физической силе, и именно тот строй, который тяготеет к исключительному господству физической силы, подрывает себя и готовит себе разложение.
"Меч" отнюдь не выражает сущность государственной власти; он есть лишь крайнее и болезненное средство, он составляет последнее слово и слабейшую из её опор. Бывают положения и периоды, когда власть без меча есть негодная и гибельная власть; но это периоды исключительные и ненормальные".
И далее, гениальный Ильин, говорит каким должен быть властвующий и каким должно быть его властвование: "Власть есть сила воли. Эта сила измеряется не только интенсивностью и активностью внутреннего волевого напряжения, осуществляемого властителем, но и авторитетной непреклонностью его внешних проявлений. Назначение власти в том, чтобы создавать в душах людей настроение определенности, завершенности, импульсивности и исполнительности. Властвующий должен не только хотеть и решать, но и других систематически приводить к согласованному хотению и решению. Властвовать - значит как бы налагать свою волю на волю других; однако с тем, чтобы это наложение добровольно принималось теми, кто подчиняется.
К этому присоединяется правовой характер государственной власти. Он обозначает, что воля государства, как разновидность человеческой воли, не беспредметна и не развязана, но предметно связана этическим (моральным, нравственным) содержанием. Этим определяется духовное, а не просто социально-психическое бытие государства. Выделенная в процесс социальной дифференциации и политически организованная воля народа сохраняет свою духовную природу, свою объективную цель, свои принципы и свои мерила. Государственная власть соблюдает свою истинную духовную природу только тогда, если она остается верна своей цели, своим путям и средствам; она получает свое священное значение только из этой последней, духовной, нравственной и религиозной глубины. Политика имеет свои необходимые пути и формы, и людям никогда ещё не удавалось нарушать и попирать их безнаказанно".
И далее надо понять нам, что такое естественное право. Википедия: Естественное право- понятие философии права и юриспруденции, означающее совокупность неотъемлемых принципов и прав, вытекающих из природы человека и независимых от субъективной точки зрения. Теория естественного права- право у человека возникает с рождения. Человек обладает неотъемлемыми естественными правами (право на жизнь, свободу, равенство), которые нельзя отменить, изменить. Законы соответствуют нравственным установкам людей и не могут существовать без них (Это нужно знать для чтения второй аксиомы).
Теория естественного права- право у человека возникает с рождения. Человек обладает неотъемлемыми естественными правами (право на жизнь, свободу, равенство), которые нельзя отменить, изменить. Законы соответствуют нравственным установкам людей и не могут существовать без них.
Основу естественного права Фома Аквинский видит в законе Божественном, который получает у него значение универсального закона вселенной... Фома Аквинский создаёт при этом довольно сложное разделение, различая закон Божественный и вечный, естественный и человеческий. Особенность его воззрения, сравнительно с римским и Аристотелевским, состоит в том, что у него подчёркивается идеальное значение естественного права, как нормы, определяющей достоинство существующих установлений. Человеческий закон имеет силу лишь постольку, поскольку он согласен с естественным. Законы несправедливые необязательны для подданных, хотя их не запрещается исполнять; но если эти законы несогласны с Божественными установлениями, то они ни в каком случае не должны быть исполняемы, так как Богу следует повиноваться более, чем человеку.
"ВТОРАЯ аксиома власти утверждает, что государственная власть в пределах каждого политического союза должна быть ЕДИНА. Это явствует из того, что ЕСТЕСТВЕННОЕ право выражает необходимую форму самого ДУХА и что поэтому оно само едино, как едины Дух и едина Его правота. В порядке политической целесообразности этого требует принцип государственного единения, связующего множество людей именно их отношением к общему и единому источнику положительного права.
Правосознание по самому существу своему не может признать одинаково "правовыми" две исключающие друг друга нормы или два исключающие друг друга веления. И точно так же оно не может признать одинаково "государственными" две исключающие друг друга или стоящие в противоборстве власти". Что же мы видим: Если Президент говорит одно, а правительство, его министры и руководители регионов делают другое, то это значит, что в государстве этом отсутствует правовая форма правления, что мы и наблюдаем в России.
"ТРЕТЬЯ аксиома власти утверждает, что государственная власть всегда должна осуществляться лучшими людьми, удовлетворяющими ЭТИЧЕСКОМУ и политическому цензу. Это определяется высотой, сложностью и ответственностью самого задания, разрешение которого предполагает в человеке художника естественной правоты. В порядке политической целесообразности этого требует принцип АВТОРИТЕТА власти и принцип добровольного признания её со стороны правосознания подчиненных. Власть, лишенная авторитета, хуже, чем явное безвластие; народ, принципиально отвергающий правление лучших или не умеющий его организовать и поддерживать, является чернью; и демагоги суть его достойные вожди.
(Г.Г. Согласно И.Ильина президентом должен быть человек любящий свою страну, болеющий за её судьбу, должен быть патриотом, но если его окружающие чиновники строят себе дворцы: вместо того, чтобы строить школы и детские сады, если его ближайшее окружение олигархи вывозят из страны миллиарды денег, а люди живут в нищете, то такой президент не имеет права оставаться им ни одной минуты больше в своей должности, а Гос.Дума должна быть немедленно распущена без разрешения всем действующим депутатам избираться в неё впредь!!!)
Люди становятся чернью тогда, когда они берутся за государственное дело, движимые не политическим правосознанием, но частной КОРЫСТЬЮ; но именно поэтому они не ищут лучших людей и не хотят передавать им власть. К черни может принадлежать всякий: и богатый, и бедный, и темный человек, и "интеллигент". ЧЕРНЬ отличается корыстной волей и убогим правосознанием, а в революционные эпохи сверх того и политической притязательностью. Государственная власть есть для неё лишь удобное средство, служащее для достижения личных или классовых целей.
Чернь (корыстные чиновники) не понимает ни назначения государства, ни его путей и средств; она не знает общего интереса и не чувствует солидарности; именно поэтому она не способна к организации и дисциплине и легко распыляется при первом же энергичном сопротивлении государственно-организованных сил. Она совершенно лишена сознания государственного единства и воли к политическому единению; и потому, предоставленная себе, она быстро распадается на враждебные станы и шайки и начинает бесконечную гражданскую войну.
Право есть для нее вопрос силы, ловкости и удачи; и потому, видя силу на своей стороне, она обнаруживает дерзость и быстро становится наглой, а растерявшись, трепещет и пресмыкается. Чернь ненавидит государственную власть, пока эта власть не в её руках; и, ненавистничая, покоряется из страха; и, покоряясь, ждет и требует от нее подачек. Но, посадив свою власть, она не умеет дать ей ни уважения, ни доверия, ни поддержки; она начинает подозревать и её, проникается ненавистью и к ней и тем расшатывает и губит свое собственное противополитическое порождение. А если ей все-таки удается создать некоторое подобие "режима", то этот "режим" осуществляет ПОД ВИДОМ "демократии" торжество жадности над общим благом, равенства над духом, лжи над доказательством и насилия над правом; этот "режим" зиждется на лести и подкупе и осуществляет власть демагогов".
"Нормальное восхождение к власти предполагает не только государственность программы, но и её осуществимость. Поэтому ПЯТАЯ аксиома власти утверждает, что программа власти может включать в себя только осуществимые меры и реформы. В порядке политической целесообразности это определяется тем, что химерические и утопические затеи не только подрывают в народе доверие к власти, веру в политическую организацию вообще и волю к государственному строительству, но просто разлагают и губят государство. Каковы бы ни были последние причины неосущетвимости реформы,- будь то естественные причины, технические или хозяйственные,- в глазах государственного деятеля они получают политический характер. Нарушение этой аксиомы порождает болезненное явление "политического максимализма" и ведёт государство к разложению.
Политический индифферентизм (Индифферентизм постоянное равнодушие или безразличие к вопросам знания, морали, общественной жизни) и упадок правосознания являются зрелым плодом этой тактики. Политическое движение превращается в состязание сильных и ловких правонарушителей друг с другом, в своего рода торжество "кулачного права", в гражданскую войну: люди ищут улучшения жизни на пути краж, поджогов, погромов, вооруженных нападений, взаимных убийств и классового террора. Слепота усиливает беспомощность и ненависть, а ненависть и жадность не позволяют душе одуматься и прозреть. И только утомление и общее расстройство жизни может остановить этот процесс слепого самоистребления.
Наконец, ШЕСТАЯ аксиома власти утверждает, что государственная власть принципиально связана распределяющей СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ, но что она имеет право и обязанность отступать от нее тогда и только тогда, когда этого требует поддержание национально-духовного государственного бытия народа. Водворение справедливости в общественной жизни людей является несомненно одной из основных задач государственной власти: это вытекает уже из самой природы права и государства. Однако реальные условия государственного существования бывают таковы, что поставление этой задачи выше всех остальных может привести государство к гибели и разложению. Это означает, что в составе духовноверных и справедливых реформ могут оказаться такие, которые придется признать политически неосуществимыми.
Однако на самом деле социальная справедливость совсем не сводится к формальному уравнению граждан. Она состоит в беспристрастном, предметном учете, признании и ограждении каждого индивидуального духовного субъекта во всех его существенных свойствах и основательных притязаниях. Это значит, что сущность её не в слепоте к человеческим различиям, но в признании их и в приспособлении к ним".