Гумилевский Геннадий Алексеевич : другие произведения.

Жертвоприношение Авраама подвиг или преступление?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  О значении жертвоприношения Авраамом сына Исаака
  
  Жертвоприношение Авраама не было ни подвигом ни преступлением, но имело великое значение в истории христианства. Для чего оно предназначалось и каково значения его? Об этом также говорит эта статья, но вначале Библия: "И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе" (Бытиё 22:1,2).
  
  Происшествия были связаны с проявлением слабости у Авраама, когда он самовольно покинул Землю Ханаанскую, назначенную Богом для жительства Аврааму, а также после того, что скрыл в Гераре то, что Сара является женою Аврааму, то-есть смалодушничал, испугавшись, что убьют его за жену Сару (Бытиё 20:11). Авраам, поэтому мог допустить мысли в себе, что он грешен перед Богом и нуждается принести Богу жертвоприношение. Всё это, а может быть ещё другое, могло послужить причиной искушения Богом Авраама. Бог не приказывал и не заставлял это делать Авраама, таких слов нет в Библии, но есть слово "ИСКУШАЛ". Искушал, чтобы укрепить и увеличить веру Авраама.
  
  Библейский словарь: Искушение с церковнославянского языка переводится как "испытание". В значении "испытание" есть- выявление (проверка) опасной, сложной или соблазнительной ситуацией действительных внутренних склонностей и качеств человека....Искушение- это предложение совершить грех. Оно может прийти на мысленном уровне, в чувственной сфере, на вполне материальном плане, когда кто-то конкретно искушает... Но ты можешь совершить грех, а можешь его и не совершать (Протоиерей Филин). Как за телами следуют тени, так и за исполнением заповедей- искушения, ибо никто, сказал Великий Антоний, не войдет в Царство Небесное без искушений. Итак, не удивляйся, сын мой, что, заботясь о спасении своём, ты встречаешь искушения и скорби (Прп. Авва Дорофей).
  
  Страшно даже подумать о возможном убийстве Авраамом своего сына Исаака. Убийство не только сына, но и другого человека тяжелейшее преступление и очень опасный грех для убийцы: "Дела плоти известны; они суть...ненависть, убийства и тому подобное ...поступающие так Царствия Божия не наследуют" (Гал.5:18-21). Поэтому некоторые и говорят: в чем же была проверка Авраама, не в том ли, что своя жизнь для Авраама была дороже любимого сына? Не является ли преступлением согласие Авраамом совершить убийство? Да, является, а поэтому Бог и не допустил это преступление сделать. Преступлением считается совершённое действие, но не мысли о нём в голове, а поэтому Бог и не допустил это преступление сделать, но допустил такие мысли, как искушение Авраама.
  
  Удивительны слова этой 22-й главы: "Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе...И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров". Всё это полностью говорит о будущих событиях на Голгофском жертвоприношении, так дрова есть деревянный крест, который Господь наш должен был нести на место казни (Иоанн 19:17) и другие факты.
  
  Вот следующие слова из Библии говорят о том, что Авраам знал от Бога всё заранее, что убийство сына ему делать не надо было. Так на вопрос сына : "где же агнец для всесожжения" (стих 7) "Авраам сказал (Исааку): Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой" (стих 8). Эти слова говорят о том, что не Исаак предназначался для жертвоприношения, а Иисус Христос. "И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится (Господь усмотрит)"(Стих 14).
  
  Второе доказательство состоит в ответе отрокам: "И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а Я и СЫН пойдем туда и поклонимся, и ВОЗВРАТИМСЯ к вам." Стих 5-й определяется множественным числом. Авраам был глубоко верующим человеком, праведником, а поэтому не мог врать, так как знал, что это будет грех перед Богом. В Библии нет и не может быть стихов, скрывающих в себе ложь.
  
  Почему же все действия совершения ритуала убийства Авраамом сына так точно говорят о Голгофских событиях? Ответ может быть только один: они были инспирированы Богом в Авраама. Это произошло потому, что истинно верующие люди отличаются от других людей тем, что в их сердцах поселяется навечно Бог- Святой Дух, который помогает верующим делать в жизни угодное Богу. И об этом Апостол Павел так говорит нам: "Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению". (Фил.2:13) Вот это и произошло с Авраамом. Авраам жил около двух тысяч лет до Голгофы. Авраам не мог совершить всю последовательность духовных действий, которые должны были совершиться в далёком будущем на Голгофе без внушения от Бога.
  
  Авраам уже до искушения был праведником, а поэтому проверять его не надо было. "Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность" (Бытиё 15:6). Авраам мог воспользоваться правом выбора, как это сделал Моисей, когда Бог хотел уничтожить всех евреев, а оставить только Моисея. И тогда Моисей сказал, что если уничтожишь всех евреев, то уничтожь и меня тогда. По-сути, Моисей отказался от решения Бога и Бог тогда отказался от Своего решения уничтожить всех евреев (Бытиё 32:14,32). Так можно рассматривать и поступок Авраама, так как Бог не принуждал его убивать своего сына.
  
  Жертвоприношение Авраамом Исаака было неугодно Богу! Если бы оно было угодно, то Бог допустил бы его осуществление. Для Бога достаточно было поступком Авраама заявить о Христе и будущей Голгофе. Убийство же Исаака тоже ничего бы не дало, но только осуждение Авраама, а через него и Бога. Цель же Бога для Авраама была не убийство Исаака Авраамом, но совершение всех действий ведущих к этому, что было необходимостью заявить о Христе и предстоящей Голгофе. Авраам был исполнителем действий, указанных ему Богом, действий ведущих к казни, без осуществления самой казни, то-есть действий только до казни. Авраам был под воздействием Духа Божьего, как бы инспирации (внушения, мотивации, побуждения к действию).
  
  В книге Евреям11:17 сказано "Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование". Да, глубоко верующий Авраам знал это, но не это главное. В этом событии с Авраамом Бог поднимает для людей более важный вопрос, если мы поймём зачем Бог ввёл Авраама в искушение совершить убийство своего сына.
  
  Главное же, что содержится в повествовании о жертвоприношении Авраамом своего сына, состоит в следующем! Всё содержание Библии, когда мы соприкасаемся с нею, невидимо источает в нас Христа. И если Ветхий Завет это делает через жертвоприношения от животных, начиная с Авеля, то Новый Завет наполнен любовью, которая своею божественностью раскрывается нам на Голгофском кресте подвигом Сына Бога, Который обретя человеческую плоть, отдал её в страшных муках для спасения людей. Жертвоприношение Христа, в отличие от всех жертвоприношений в истории людей Ветхого Завета, осуществилось божественной любовью. Весь Новый Завет призывает людей любить Бога и любить друг друга. Бог не мог пойти на Голгофский крест без любви к людям.
  
  Но жертвоприношение Авраамом своего сына Исаака в своей сути не было основано на божественности любви. В этом предполагаемом жертвоприношении в 22-й главе Бытия не говорится для чего оно должно было осуществиться, так как ещё не было полноты времени для этого, но оно должно было обратить внимание евреев позже на это удивительное событие и полностью открыть глаза их на совпадение с тем, что произошло в действительности на Голгофе. Ход действий Авраама при подготовке жертвоприношения был исполнением предписаний Свыше тех действий, которые совершатся Богом на Голгофе. Так это произошло и раньше в жизни Авраама, когда его действия полностью повторились в Израиле.
  
  С самого начала Библии вся история Священных Писаний сопровождается нарастанием мощного вала духовных событий, предвещающих личную встречу Бога с людьми на земле. Встреча Авраама с Мелхиседеком является одним из таких событий. "И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино. Он был священник Бога Всевышнего". Быт. 14:18
  Первая книга Моисеева "Бытие" рассказывает нам о том, что когда Авраам возвращался после победы над врагами, его встретил царь Салимский и преподнес ему хлеб и вино. Это первое сообщение из Священных Писаний, когда представитель Бога, являющийся Его священником, являющийся одновременно Царем Мира, преподносит Аврааму как родоначальнику еврейского народа на земле хлеб и вино. Встреча Авраама с Мелхиседеком не случайна.
  
  С таким же событием мы уже встречаемся второй раз, но уже в окончании Библии, когда представитель Бога- Его Сын и Мессия Иисус Христос, являющийся одновременно единственным священником Бога Всевышнего, преподнес евреям хлеб и вино, учреждая Вечерю Господню. Вначале событие символизирует то, что стало реальностью в конце, и Господь разъясняет нам смысл этого в Евангелиях от Матфея, Марка и Луки при проведении Вечери Господней с Его учениками. Два события, различающиеся по времени: одно в начале Библии, второе в конце Библии, одно в Ветхом Завете, второе в Новом Завете, о которых мы можем говорить, не сомневаясь, что первое из них имеет определенный и важный смысл. Оно предсказывает нам о том, что сбудется. И уже сбылось.
  
  Ссылаясь на Псалом Давида #109, Апостол Павел говорит об Иисусе Христе, что Он был "наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека" (К Евреям 5-10). Мелхиседек является прообразом Христа как Первосвященника, потому что он был царем и священником; он был царем Салима, т.е. мира; у него не было ни начала дней, ни их конца; в первосвященники он не был посвящен людьми. Кто же был священником Бога? Библия рассказывает нам о многих встречах людей с Посланниками Бога, с Его Ангелами. Но здесь о Мелхиседеке говорится, что Он имеет высокое звание Царя и одновременно является Священником Бога Всевышнего, Всевышнего- значит Отца Небесного, то-есть можно предположить, что с Авраамом встретился Сам Господь Сын Божий. В Псалме 75-3 говорится о Нем: "И было в Салиме жилище Его и пребывание Его на Сионе" (также см. Пс 131:13). После Голгофы Израиль утратил первосвященство, и это является доказательством того, что Первосвященником стал Тот, "Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники (сыны Левиины), приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа; ибо Он совершил это однажды, принесши в жертву Себя Самого" (Евр. 7:27).
  
  Рассмотрим далее ответное действие Авраама на предложение ему Мелхиседеком хлеба и вина (Быт. 14:20): "Авраам дал ему десятую часть из всего". Это значит, что все, что имел Авраам после сражения, он отдал десятину. Это первое упоминание в Священных Писаниях слова "десятина". Первым христианином Израиля можно считать Авраама, который исполнил поручение Сына Бога, будущего Христа о принесении в жертву сына. Во встрече Авраама и Мелхиседека символически отражены события, которые произойдут позже и будут относиться ко времени исполнения двух Заветов. Если хлеб и вино символизируют Вечерю Господню, т.е. время исполнения Нового Завета; то исполнение десятины Авраамом символизирует и служит началом предоставления десятины евреями священнослужителям Израиля, которое исполнилось во время действия "Ветхого Завета".
  
  Христианство своей главной особенностью его сущности раскрывается Богом на Голгофе, но начинается с начала творения людей поступком праведника Авеля, после которого более раскрывается уже через Авраама, Иосифа и других праведников от Бога. Всё это говорит о том, что причиной возникновением Израиля было христианство. Однако, до сего времени евреи не понимают этого, так как на лицах их лежит покрывало от Моисея, но к этому причастны и те христиане которые, относят христианство только ко времени Нового Завета.
   Первым христианином стал Авель- человек не имеющий никакой национальности. Первым евреем христианином стал Авраам- пришелец от грешных людей после того как Бог смешал языки людей и образовались при этом национальности на земле. Это произошло при строительстве Вавилонской башни, когда люди захотели возвысится перед Богом и сделать себе имя (Бытиё 11-я глава). Библия объясняет нам постепенно, с начала возникновения людей на земле, как происходило возникновение христианства. Однако, христианство утвердилось на земле, только после Первого пришествия Сына Бога (Мессии) и Его жертвоприношения на Голгфском кресте в Израиле, государстве ставшей родиной христианства.(Отрывок из статьи "Причина происхождения народа Израиля есть христианство" http://proza.ru/2023/05/15/252
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"