1) У нас существует неправильное представление о рождении Сына Божьего и о времени жизни Его в непонятной для
нас прежней вечности, и это происходит с нами, когда мы читаем Евангелие от Иоанна 3:16, где сказано, что
Сын Бога является "единородным" Сыном. Многое, конечно, для нашего понимания недостижимо, однако необходимое
для понимания нами всего изложенного в Библии объясняется этим словом. И мы говорим, что Бог имеет только
одного Сына и что Отец Небесный родил Своего Сына. Людям трудно понять, как может отец родить ребенка, так как
женщина-мать рождает детей. Ответ на это дает нам Библия, ее начало, где сказано, что Бог сотворил женщину из
ребра мужчины. Бог взял часть плоти человека и из этой части сотворил другого человека. У Бога нет ничего
невозможного, а поэтому можно сказать, что эта часть помогла творению, так как содержала необходимые данные
для этого. И Сына Своего Бог создал из Себя. Бог Сын есть часть, отделенная Богом. Также и Дух Святой является
частью Бога. Но все Трое являются отдельными личностями, едиными в Своих действиях по Воле Отца Небесного.
Поэтому слово "единородный" говорит о великой сущности и Сына и Духа Святого, сущности Божества Их, то-есть
и Сын и Дух Святой являются Каждый Богом в своей сущности, но все творящие по воле Отца, и представляющие в
этом Великую Божественную Троицу. Когда мы говорим слово Бог, то мы имеем в виду Отца, Сына и Духа Святого.
Когда мы говорим Иисус Христос или Дух Святой, то мы имеем в виду Бога Сына Божьего или Бога Духа Святого.
Когда мы говорим Отец Небесный, то мы имеем в виду Бога Отца Небесного.
Рождение Сына Божьего не было, как можно подумать, за какое-то время прежде творения земли, не за
тысячу лет прежде и не за тысячу миллиардов лет. Рождение Сына Божьего, также как и Отца Небесного, не имеет
начала во времени и не будет никогда иметь конца. Все определяется Богом, в том числе и время, и без Бога
никогда не существовало и существовать не может. Все что было, есть и будет - все от Бога. Все что могло бы
быть иначе, противоречит понятию слова Бог. Вся бесконечность во всем, в том числе и во времени, существует
только в Боге и Богом определяется.
2) О подобии человека Богу.
"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему". Бытие 1, 26
Слово "подобие" означает сходство, но может быть далеко от точного совпадения. Можно ли сравнить разум Бога
и разум человека; то, что может сделать Бог, и то, что может сделать человек? Бог - творец, человек - тварь.
Бог не только творец человека, но всего существующего в бесконечности пространства и времени. И все это зависит
от Бога и существовать без Бога не может. Бесконечность всего существующего раскрывается в Боге, определяется
Им и заключается в Нем.
Согласно Библии (1 Фес. 5, 23 и др.), человек есть: "дух, душа и тело". В большинстве своем: что такое
душа и тело для людей, как-то понятно и объяснимо, но что такое дух, который по Библии нас отделяет от животных
и который является также составляющей нашего подобия с Богом, людям понять трудно. Тем более мы, будучи на
земле, никогда не сможем понять эти три составляющие подобия у Бога. Но благодаря многим примерам из Библии и
нашей жизни мы знаем, что действия Святого Духа изменяют человека. Только посредством Духа Святого мы имеем
общение с Богом, мы становимся Детьми Бога, так как наш человеческий дух заполняется Им и становится Его Духом.
При этом мы получаем Божественное подобие, настоящее, истинное в своей сущности. Только в этом случае мы
становимся родными Богу, но к этому мы порою приходим долгой дорогой всей своей жизни, шаг за шагом, отвергая
неверие и приобретая и увеличивая свою любовь к Нему. Понять, когда мы стали Детьми Божьими, мы можем только
через принятие в свое сердце Голгофы, где истекающий Кровью Сын Божий просит Отца Небесного простить людей,
простить нас. Любовь к Иисусу Христу и признание Его своим Спасителем через наше покаяние - это то действие,
по которому мы можем обрести вместо человеческого духа Дух Божий и стать Детьми Бога.
Дух, душа и разум человеческий, в отличие от тела неразрывно связаны. Вся совокупная деятельность
человека, связанная с его психикой (душой), отражается в духе, преобразуется в нем и остается в его памяти.
Психика человека, также как и его дух, неразрывно связана с разумной деятельностью. Продуктом этой деятельности
являются все наши переживания, представления, наша нравственность, и все это может корректироваться духом, в
отличие от животного мира. Так первые люди Земли Адам и Ева до их совершения греха не имели стыда, т.е. они не
имели совести. Совесть им не нужна была ранее, т.к. они ничего неугодного Богу прежде не делали. Только после грехопадения их душа через их человеческий дух получила совесть, которая бы обличала их и всех последующих людей в противозаконности их мыслей и дел, неугодных Богу. Дух человеческий Адама и Евы не имел в себе Духа Святого, иначе они бы не совершили грех. Дух Святой они могли бы получить только, имея верность и любовь к Богу, но этого у них не было, как сообщает нам Библия. Оскверненный грехом их человеческий дух стал передаваться от них через последующие деторождения всем, без исключения, людям.
Итак, мы должны понять, что всякий рожденный человек имеет дух только человеческий, принимающий всегда
при рождении грех Адама и Евы, поэтому если бы человек и не совершил греха, чего в жизни быть не может, конечно,
все равно бы он был грешным человеком. Став истинно верующим человеком, дух человеческий наполняется
Духом Святым, но Дух Святой не передается по наследству, а передается только человеческий дух, тот дух,
который был у первых людей, свойственный и принадлежащий человеку с момента его творения, но оскверненный
Адамом и Евой. Но Дух Святой у верующего человека подавляет человеческий дух, который перестает иметь какое-либо
значение для Суда Божьего в отличие от неверующих людей.
"Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его" Римлянам 8, 9