Аннотация: О человеке нашедшем счастье в одиночестве.
Крупно - босые ноги, бредущие по песчаной дорожке. Слышен звон колокольчиков, шум горной реки. Камера поднимается: ноги, шафрановая материя, шея, бритый затылок. Камера чуть отъезжает - за затылком видна высокая гора и небо. Камера приближается, теперь горы и неба не видно. Камера движется вокруг головы: затылок, ухо, лоб. Камера отъезжает - лицо мужчины, глаза закрыты. За мужчиной темно.
Мужчина открывает глаза. Медленно включается свет. Камера отъезжает. В кадре небольшая комната. В комнате несколько спортивных тренажеров. У стены беговая дорожка. Перед дорожкой на стене большой телевизор. На дорожке стоит мужчина в шафрановой простыне. Мужчина в хорошей спортивной форме.
ГОЛОС МУЖЧИНЫ ЗА КАДРОМ
Скоро будет три года, как я живу в доме, который спроектировал для себя. Это большой многоквартирный дом, в котором я купил себе квартиру. Я живу один. Ко мне никто не заходит ни в гости, ни по делу. Я сам очень редко выхожу из квартиры. Продукты мне доставляют, но я не разу не видел курьера - заказ доставляется прямо в квартиру мини лифтом - я так спроектировал.
Камера следует по квартире - мы видим кухню. В стене, над разделочным столом, отъезжает дверка - за дверкой мини-лифт. Из него выдвигается небольшая площадка, на которой установлена картонная коробка. Площадка уходит внутрь мини-лифта, коробка остается на столе. Дверка возвращается на место.
ГОЛОС МУЖЧИНЫ ЗА КАДРОМ
Овощи и зелень доставляется из собственных оранжерей, расположенных под домом. Теоретически жители дома могут быть обеспечены своими овощами полностью.
Камера следует вниз - мы видим самые современный теплицы на гидропонике. Все автоматизировано, людей не видно - только длинные ряды растущих помидор, огурцов, зелени, клубники.
ГОЛОС МУЖЧИНЫ ЗА КАДРОМ
Оранжереи отапливаются собственной мини-ТЭЦ, которая дает тепло теплицам, а горячую воду и электроэнергию жильцам.
Камера следует на улицу - в кадре небольшая ТЭЦ.
ГОЛОС МУЖЧИНЫ ЗА КАДРОМ
А еще в доме жильцы не мешают друг другу, поэтому очень доброжелательны друг к другу. В этом доме самая лучшая в мире звукоизоляция.
Картинка показывает дом в разрезе - между этажами толстый многослойный звукоизолирующий слой, между квартирами технические помещения.
ГОЛОС МУЖЧИНЫ ЗА КАДРОМ
В моей квартире чистый воздух, комфортной температуры...
Картинка - на поляне в сосновом лесу стоят несколько цилиндрических сооружений - это системы подачи воздуха. Воздух забирается и через систему фильтров и теплообменников по системам вентиляции поступает в квартиру.
ГОЛОС МУЖЧИНЫ ЗА КАДРОМ
В доме все автоматизировано - в каждой квартире датчики температуры и состава воздуха, протечек воды, пожарная сигнализация. Все системы зарезервированы - если отказывает одна, начинает работать резервная.
Все пояснения мужчины сопровождаются картинами работы систем в доме.
ГОЛОС МУЖЧИНЫ ЗА КАДРОМ
И при этом обслуживающий персонал не беспокоит меня. На трубы пятьдесят лет гарантии, они размещены в технических помещениях, а те что заходят в квартиру сделаны из толстой меди и практически вечны. Батарей в квартире нет - здесь теплый пол и теплые стены - все на электричестве.
В кадре мужчина на беговой дорожке. Звук колокольчиков и текущей воды смолкает. Мужчина сходит с дорожки, скидывает с себя простыню, идет в ванную, встает под душ.
ГОЛОС МУЖЧИНЫ
Вода нужной температуры включается сама.
Мужчина выходит из-под душа, вода перестает идти. Он стоит, его обдувает воздухом.
ГОЛОС МУЖЧИНЫ
Горячий морской бриз выслушает лучше полотенца. И стирки меньше...
Мужчина выходит из ванной, проходит через большую комнату, выходит на большую, залитую солнечным светом лоджию - внизу огромный сосновый лес.
ГОЛОС МУЖЧИНЫ
Я сбежал от людей. Я счастлив. И насколько я знаю, счастливы и они, те, которых я оставил - сын, бывшая жена, мать, отец, сестра, друг... Я с ними общаюсь... Через интернет... Потому что я... Для них... Для всех... Я очень далеко, на другом конце Земли.
ИНТ. ОФИС. ДЕНЬ.
Длинная комната. В середине стоят, напротив друг друга две пары столов. На столах стоят компьютеры. За тремя столами в креслах сидят мужчины. Одного мы уже видели - это мужчина, который рассказывал о доме, который он спроектировал - Александр. Рядом, за соседним столом сидит Владик - молодой сотрудник, похожий на старшеклассника, знающий об этом и изображающий из себя взрослого мужчину - на нем строгий костюм, белая рубашка, галстук. С серьезным лицом он смотрит на монитор. Напротив, Александра, в кресле развалился Сергей Васильевич - мужчина немного за пятьдесят, хорошо выглядящий для своих лет - морщин почти нет, плотный, но не полный. Единственное, что выдает его возраст - седые стриженые волосы. Они скучают - Александр читает новости, Владик - переписывается с друзьями в соцсети, Сергей Васильевич изучает прогноз погоды. За четвертым столом стоит стул - он пуст.
ГОЛОС АЛЕКСАНДРА
В этот день начался мой исход от людей... хотя это условно... Просто надо же с чего-то начинать... Хотя в этой комнате я сижу с девяносто восьмого года.
Камера от Александра переходит на дверь, дверь открывается, в комнату входит очень молодой Александр в сопровождении пожилого мужчины. Камера показывает комнату - в ней также стоят столы, только допотопные компьютеры на двух из них. За одним столом сидит Сергей Васильевич - еще молодой, он нажимает клавиши на клавиатуре. За столами без компьютеров сидят пожилые мужчины, у одного на столе чертежи, у другого открытая папка с бумагами.
ГОЛОС АЛЕКСАНДРА
И хотя комната та же, по трудовой я поменял несколько мест работы. Сюда меня устроил отец. Я архитектор, и по образованию, и по призванию... Но... Дефолт прошёлся и по мне. Кушать что-то надо, да еще и жену с ребенком кормить, вот отец меня в нефтянку и пристроил - ПСБ НГДУ... Проектно-сметное бюро нефтегазодобывающего управления. Отец из семьи ушел давно, но меня не бросал... Опекал - каждый шаг контролировал.
Камера показывает Александра сидящим за старым компьютером. В комнату входят несколько солидных мужчин.
ГОЛОС АЛЕКСАНДРА
Потом нашу организацию стали реорганизовывать - нас объединили со строительным управлением...
В комнату входит мужчина в каске.
ГОЛОС АЛЕКСАНДРА
Потом нас вообще из НГДУ вывели, работы отдали на аутсорсинг - поговаривали, что так начальник НГДУ с сотоварищами казенные деньги в личные карманы переводил.
В комнату входит очень серьезная женщина, за ней заходят молодые мужчины, они берут и уносят старые компьютеры, вместо них заносят и ставят на столы современные, в том числе и на другие столы. Пожилые мужчины встают и выходят за дверь. Вместо них за столы садятся женщины.
ГОЛОС АЛЕКСАНДРА
Потом нас вообще продали какому-то инвестору. Подали те, кто все НГДУ купил. Начальников поменяли... Стариков на пенсию с почетом проводили.
Женщины встают со своих мест и выходят. Вместо них в комнату входит очень молодой человек. Он улыбается, что-то говорит, машет руками, сам себе аплодирует.
ГОЛОС АЛЕКСАНДРА
Хозяин в очередной раз сменился, работы стало меньше, начальники моложе... Все прожектами занимались... И менялись часто.
В комнате по очереди появляются молодые мужчины - все улыбчивые и разговорчивые.
ГОЛОС АЛЕКСАНДРА
Только мы с Сергей Васильевичем как сидели, так и сидим на своих местах. Да еще помощника дали - вроде сын друга начальника основного заказчика.
Камера показывает молодого человека, сидящего рядом с Александром.
ГОЛОС АЛЕКСАНДРА
И начальника нового...
Дверь в комнату открывается, входит молодцеватый, упитанный, молодой человек - Вадим Вадимович, новый начальник отдела, в темном костюме, белой рубашке и красном галстуке. Он несет небольшую коробку. За ним входит завхоз - пожилой мужчина в темно-синем халате. Завхоз вкатывает в комнату кожаное кресло.
Вадим Вадимович (обращаясь к завхозу)
Всё, спасибо, ставьте здесь. Дальше я сам.
Завхоз отходит от кресла, идет к столу, за которым стоит стул, протягивает руки к стулу.
ВАДИМ ВАДИМОВИЧ
Нет, нет... Стул оставьте! Придет посетитель, а у нас и сесть не на что!
Сергей Васильевич криво ухмыляется, хмыкает носом.
Завхоз пожимает плечами, выходит из комнаты, при этом бурчит.
ЗАВХОЗ
Посетители... Их здесь никогда и...
Дверь за завхозом закрывается.
Вадим Вадимович ставит на стол коробку, отодвигает стул, прикатывает на его место кресло, с очень серьезным видом садится на него, регулирует высоту, наклон спинки. Удовлетворенный встает с кресла. На его лице лучезарная улыбка.
Вадим Вадимович (обводя всех сидящих в кабинете самодовольным взглядом)
Вот! (показывает на коробку) АйПи телефон выбил! Теперь совещания буду проводить со своего рабочего места!
Сергей Васильевич (с ухмылкой)
До тебя тут Коля был... Он по Скайпу - видеоконференции устраивал...
Вадим Вадимович перестает улыбаться, садится в кресло, включает компьютер.
Вадим Вадимович (с очень серьезным лицом)
Видео требует ресурсов сети... А время сейчас такое - нужно экономить!
Вадим Вадимович поджимает губы, осуждающе смотрит на Сергея Васильевича.
СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Еще Коля на стуле сидел - экономил.
Вадим Вадимович (возмущенно)
Забудьте Колю! Теперь я у Вас начальник! И кресло... Это что бы производительность труда была более высокой! Это... Это необходимость!
СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Как же нам Колю забыть, если он теперь зам Витьки?
ВАДИМ ВАДИМОВИЧ
Какого Витьки?
СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Виктора Викторовича - начальника управления нашего...
ВАДИМ ВАДИМОВИЧ
Я человек новый... Но... Начальников нужно называть по имени и по отчеству!
СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Лады, Вадим Вадимович.
Вадим Вадимович морщится.
Вадим Вадимович (с улыбкой)
Ко мне можно по имени, и на "ты"... Мне так проще!
Он обводит взглядом всех сидящих в кабинете.
ВАДИМ ВАДИМОВИЧ
И вообще... Нам нужно лучше узнать друг друга! Предлагаю с первой (понизив голос, с улыбкой заговорщика) моей зарплаты сходить в пятницу в кафе посидеть. Вы как?
Вадим Вадимович с радостной улыбкой смотрит на Виталия.
ВИТАЛИЙ
Я за!
Вадим Вадимович переводит взгляд на Александра.
АЛЕКСАНДР
Можно... Я не против.
Вадим Вадимович смотрит на Сергея Васильевича.
СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Не пойду. Без обид Вадим... Я не кафе, не посиделки, не выпивку не переношу.
Вадим Вадимович перестаёт улыбаться.
ВАДИМ ВАДИМОВИЧ
Не настаиваю... (переводит взгляд на Виталия, улыбается, подмигивает ему) Другим больше достанется... Ха-ха...
На столе у Вадима Вадимовича звонит телефон. Он смотрит на номер, быстро нажимает клавишу ответа, разговаривает по громкой связи.
ВАДИМ ВАДИМОВИЧ
Да Виктор Викторович! Слушаю.
ГОЛОС ВИКТОРА ВИКТОРОВИЧА
Вадим... К одиннадцати ко мне подходи... Обсудить кое-что нужно. Так Серега на месте?
Вадим Вадимович поворачивает голову в сторону Сергея Васильевича.
СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Привет Вить... Я тут.
ВИКТОР ВИКТОРОВИЧ
Привет... Сереж, ты подготовь Вадиму данные по новой площадке... Обрисуй всё, чтобы он в курсе был...
СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Сделаю...
ВИКТОР ВИКТОРОВИЧ
Ну все...
Связь обрывается.
Сергей Васильевич (Вадиму)
Пододвигайся... Покажу все (показывает пальцем на экран монитора).
Вадим Вадимович пытается подъехать в кресле, но у него это не получается - места для ножек мало. Он встает, берет стул, ставит его рядом с креслом Сергея Васильевича, кивает на монитор.
Звучит короткий сигнал на телефоне Виталия. Он встаёт, берет со стола кружку, идет к двери.
Вадим Вадимович (с улыбкой)
Время пить кофе?
ВИТАЛИЙ
Воду...
Вадим Вадимович, улыбается, выставляет руки перед собой, всем видом показывая, что он совсем не против.
Виталий выходит.
На руке у Александра вибрирует фитнес-треккер. Вадим Вадимович этого не замечает, Сергей Васильевич ухмыляется.
Александр берет со стола папку, встает, идет к выходу.
ВАДИМ ВАДИМОВИЧ
Вы куда?
АЛЕКСАНДР
К договорникам... Надо кое-что согласовать.
Вадим Вадимович кивает, Александр выходит.
ИНТ. ДЛИННЫЙ КОРИДОР ОФИСНОГО ЗДАНИЯ. ДЕНЬ.
Возле кулера стоят Виталий и молодая девушка - Лиза, из планового отдела. Александр проходит мимо, кивает Лизе.
ЛИЗА
Добрый день (Александру).
Виталий (Лизе, продолжая ранее начатый разговор)
...покатался. Там новую канатку открыли...
ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА. ДЕНЬ.
Александр выходит на лестничную площадку, очень быстро, почти бегом, поднимается по лестнице вверх - слышны его быстро удаляющиеся шаги, скоро звук шагов замирает на мгновенье и вновь появляются - уже приближаясь. Скоро появляется Александр - он быстро спускается вниз.
ИНТ. ОФИС. ОБЕД.
Вадим Вадимович стоит у окна.
В комнату входит Сергей Васильевич, у него в руках лапша быстрого приготовления. Он проходит к своему столу, ставит лапшу на стол, садится в кресло.
Вадим Вадимович кидает растерянный взгляд на Сергея Васильевича, отворачивается к окну.