(если не ироничный мультфильм, то серьезный триллер)
Синопсис, только синопсис и ничего, кроме синопсиса.
(Семен Г., "Клятва Каналу")
-- Опять звездолеты, опять планеты, на которых трудно быть Богом. И эти неизбежные машины времени... -- кисло сказал издатель, подвигая автору отвергнутую рукопись.
-- Без машины времени нам никак нельзя. Она есть неотъемлемый атрибут фантастики и неизбежна как, скажем... восход солнца... -- промямлил отвергнутый.
-- Или как, скажем... мочеиспускание, -- съязвил издатель. -- Хотя, помнится, один из ваших персонажей, будучи человеком-землянином, регулярно кушал и пил, но как-то обходился без естественных отправлений.
Автор смолчал, поскольку надежда еще не умерла в нем окончательно. И, между прочим, она правильно сделала. (И он правильно сделал.)
-- Вот что, дорогой вы наш фантаст, -- продолжил издатель после томительной паузы. -- Я знаю, что вы не ищите славы писателя, и это хорошо. Но изрядно нуждаетесь в средствах для пропитания бренного тела. И только потому я решил дать вам шанс. Зачните хорошую идею, выносите ее внутри себя положенное время -- не менее недели, но не более двух -- и родите ее без осложнений. И голенькой несите ее мне.
-- А как же диалоги, преодоления?.. Мужчины и женщины... в гендерном смысле -- персонажи, и еще эти... как их... ситуации? -- не понял современности отсталый автор.
-- Только синопсис! -- отрезал повелитель. -- Если умственный плод ваших усилий окажется достойным моего внимания, будут наняты литературные специалисты, типа рабы, которые сделают диалоги и все прочее. И не так, как вы -- "ДО-ло-РЕ-с. Моя Ло... -- подлил масла в огонь дух Гумберта Гумберта", -- а так, как надо. Включая не присущую вам грамотность.
На спине у автора внезапно выросли крылья (размерами с комариные, но очень мощные), и он неожиданно легко оторвался от кресла и вылетел в форточку.
Ровно через двенадцать дней автор жужжащим шмелем влетел в знакомую форточку и спланировал в знакомое кресло.
-- И грянул гром, -- подвел черту под кратким вступлением автор.
-- Только не надо меня разводить. Эту шикарную историю я читал. В далеком детстве, -- сказал все тот же издатель. -- Как его... Грей Грегори?..
-- Все читали. В счастливом детстве, -- поразился своей наглости автор. -- И от испуга продолжил в том же духе:
-- Гром-то грянул, но креститься читателю пока рано, поскольку основные события еще впереди. Дело в том, что у Экельса был сын!
-- Ах, вот оно что... Это у того слабака, который с перепугу сошел с тропы и растоптал бабочку?
-- Именно так, сэр, -- ответил автор. Он почувствовал, что растет, и уже достиг размеров воробышка. -- И чтобы не прерывать тонкую нить последующей канвы, напомню всем, кто в этом нуждается: Тревис -- проводник в прошлое и обратно, Кейт -- хороший президент, Дойчер -- плохой президент, типа диктатор. Остальные -- массовка.
-- Так вот. Президентский срок плохого Дойчера подходил к концу. Проклятый Кейт, судя по социологическим опросам, снова набирал силу и не давал наслаждаться жизнью сполна. Дошло до того, что Дойчера стала мучить бессонница. В одну из таких ночей он взял с полки случайную книгу...
-- Естественно, -- отреагировал покрупневший до размеров курицы бывший воробышек. -- И открыл ее на случайной странице... Дойчер был негодяем, но глупым он не был. Утром он вызвал к себе помощника Лесперанса, и состоялся у них примерно такой разговор.
"Вот сволочь!" -- мелькнуло в голове плохого президента. А сказал он иное:
-- И про бабочку, раздавленную в прошлом?
-- Типа того, что поехали в прошлое охотиться на тирана... на тираннозавра, а замочили бабочку. И потом...
-- Я знаю, что было потом, -- сухо остановил помощника Дойчер.
-- Вот молодец! -- подбодрил издатель неизвестно кого. Но курица приняла сие на свой счет и еще чуть-чуть подросла -- до петуха.
-- Читать умеют миллионы, а генерировать полезные идеи -- лишь единицы, -- осадил издателя Дойчер. -- В каком состоянии наш проект "Гром"?
-- Если кратко, то первые лабораторные испытания прошли успешно. Если нужны детали, отчет будет подготовлен через десять минут, -- ответил Лесперанс.
-- Эй, паренек, не петушись. И не строй из себя Пруста, -- подрезал крылья издатель. -- Сказано синопсис, значит синопсис!
Автор вернулся в скромные размеры воробышка.
-- Да-да, вернемся к сыну. Не важно как его звали. Важно то, что он каким-то образом узнал как погиб его отец. Несмотря на юный возраст, этот сын понял, что все зло идет от Дойчера. И он решил воздать аз именно ему, а не Тревису, по факту нажавшему на курок охотничьего ружья, из которого грянул гром-1. Этот сын выучился на классного биолога и еще на классного генного инженера. После этого он нашел и осмотрел охотничьи башмаки своего отца. Он же "осторожно снял с подошвы липкий ком грязи, отливающий зеленью, золотом и чернью. Как можно бережнее выделил из него красивую мертвую бабочку -- изящное маленькое создание, способное нарушить Равновесие. Затем достал футляр и бережно поместил туда крепко поврежденное тельце пришелицы из прошлого".
"Мы вмонтируем этот футляр в стелу Демократии, расположенную на центральной площади столицы, и тысячи тысяч благодарных сограждан, проходя мимо, будут снимать перед тобой свои шляпы", -- красиво подумал в тот момент сын Экельса.
А потом он извлек из пришелицы из прошлого ее ДНК и тому подобные технические подробности. А потом он изготовил клон бабочки. А потом он нашел общий язык с постаревшим, но вполне дееспособным Тревисом. (Они оба -- сторонники хорошего президента Кейта.) Они договариваются отправиться в прошлое -- в ту самую критическую точку. И, понятное дело, планируют оставить там клон бабочки, чтобы крутануть колесо истории в нужную сторону.
Они успешно проворачивают это дельце через А/О САФАРИ ВО ВРЕМЕНИ, возвращаются в настоящее и с удовлетворением узнают, что президентствует Кейт.
Однако и Дойчер не дремлет. Используя административный ресурс, он банкротит А/О САФАРИ ВО ВРЕМЕНИ, а тамошнюю машину времени кинематографически красиво давит прессом. А сам, используя другую машину времени, разработанную в рамках секретного проекта "Гром", через неделю после экспедиции сторонников Кейта, отправляется в злополучную критическую точку прошлого. И там, пока Лесперанс, отвлекая внимание сопровождающих, мочит тираннозавра, он находит и мочит клон бабочки, выпущенной в повторную жизнь сыном Экельса.
Затем Дойчер возвращается в настоящее...
-- А Лесперанс? -- не удержался издатель.
-- Рабы додумают! -- павлином распустил хвост автор. И продолжил по существу:
-- ...и со злорадной ухмылкой узнает, что послушное колесо истории снова крутанулось, куда следует, и на выборах победил именно он.
Ну что ты будешь делать!? На этот риторический вопрос успешно ответил...
-- Сын Экельса?! -- опять не удержался догадливый издатель.
-- А вот и нет! -- заносчиво ответил птеродактиль (бывший павлин). -- Старина Тревис!! Он подкараулил Дойчера в той самой комнате, где стояла секретная машина времени. После короткой, но бурной рукопашной схватки Дойчер был повержен наземь.
Он "лежал неподвижно. Лежал, закрыв глаза, дрожа, и ждал. Он отчетливо слышал тяжелое дыхание Тревиса, слышал как Тревис поднимает ружье и нажимает курок".
И грянул гром-2.
-- Просто фантастика! -- крякнул издатель. Он поднялся с кресла. Он подошел к сейфу. Он достал оттуда пакет. Он подошел к птеродактилю. И стал кормить его хлебными крошками. Прямо с ладони.
P. S.
Все подельщики Дойчера были законно арестованы и понесли справедливое наказание.
Тревис активно сотрудничал со следствием и был освобожден.
Сын Экельса женился на хорошенькой девушке. Через год после свадьбы у них родился первенец. Мальчик.
Кейт был президентом два срока. Он правил хорошо и добился, чтобы Южный Сосед убрал с территории Соединенных Штатов свои военные базы, а также подписал справедливый межправительственный договор на транспортировку природного газа из канадской Аляски в китайскую Антарктиду.
А Лесперанс, между прочим, остался в прошлом -- он был замочен тираннозавром, им же съеден и полностью переварен.