Пальцы сложив в щепоть (не для молитвы)
сжимаю в кармане плоть ключа.
В гранёном стакане свеча, агонизируя,
истекает парафиновыми слезами.
Тремя хрустальными головами на всё безучастно
взирает незажжённая люстра.
В комнате было бы пусто,
не будь в ней меня и у стены шкафа.
Шкафье лицо - вытянутое кольцо потускневшего зеркала-лужи.
Изображение бывает и хуже.
К примеру, на снимках бродячего фотографа, индуса,
в детстве ослепшего то ли от укуса гнуса, то ли от жала змеи.
Помню со школьной скамьи - поймы Ганга, Евфрата, Янцзы
гнусом всегда были густо заселены.
Есть там, конечно, и змеи...
Гибкие как портупеи, они свёрнуты в тугие кольца.
Палящие лучи солнца, выводят на их спинах узоры.
К полудню, змеиные разговоры стихают
и порочные их души, млея,
погружаются в липкий сироп нирваны,
словно резиновый шланг на дно порыжевшей ванны.
Прямиком из саванны, в рваном саване облаков,
пряный и пьяный ветер с петель срывает оконные рамы,
топчет железные крыши.
Его стенания запредельны и вне понимания внутренних стен.
В плену тишины наблюдать тлен свечи в стакане -
равно ожиданию прихода конца света.
Пока новость эта ещё на подходе и не стала темой дня,
делаю два оборота ключа.
В таинстве открывания запоров заложен, бесспорный,
признак присутствия во Вселенной Всеобъемлющего Начала -
зажатый в пальцах кусок металла, проникнув в холодное нутро,
оживляет механизм, создаёт перспективу, рождает движение.
Это - явление, и оно чудесным образом, сказывается,
на состоянии двери - внутри высохшей доски,
червем декорированной под голландский сыр - до дыр,
в глубине источённой материи, как в мистерии,
в тризне, метастазами жизни обглоданны рёбра клеток,
и, вот уже, гроздями веток наливаются, беременеют сучки.
В проёме двери ослепительно яркий день.
Я на пороге...
Тень лёжит на полу и держит меня за ботинки, мол не уходи.
Я к ней слишком привык, чтобы её замечать.
Куда интересней мне изучать печать солнца на опущенных веках,
вдыхать, выдыхать, вслушиваться, ощущать...
И, вдруг, прыгнуть в песок.
И, уже, не чувствуя под собою ног, во всю,
лапами загребать в зелёную гладь моря.
И, такое ли горе, позабыть, что где-то есть шкаф,
брюки, пиджаки, носовые платки, башмаки
и накрахмаленные рубашки?