Писать позволительно талантливо, но жить следует гениально. Из двух зол выбрал второе, но иногда "резвлюсь". Зимой доступен только через сеть. С уважением, Александр Грог (Георгий Рогов)
Из староверских прятанных тетрадок Михея (Антона Кудеверьского) - знахаря и травника деревни Кудеверь. Расшифровано, олитературено на современный, отсортировано и обобщено по теме - Александр Михайлович Афанасьев (Грог).
Внимание! Данная работа содержит ненормативную лексику, может оскорбить чувства педерастов и категорически не совпасть с политическим или религиозным воззрением части читателей.
Существовал обычай: писать наставления молодым князьям. К каждому князю в определенном возрасте прикреплялся умудренный опытом старец (позднее инок) и, прослеживая его характер, писал предназначенное только для него. Иногда наставления чередовались с притчами, которые, как бы, подкрепляли смысл наставления. Наставлениям следовали не так строго, как уставу, они даже в какой-то мере не являлись обязательными, но подразумевалось, что следуя им, человек вырастет настоящим русичем - пользы сделает себе и государству. В поздние времена этот обычай не имел такого распространения, наставления давались изустно. Из самых поздних литературных памятников дошло лишь наставление Александру Ярославовичу (но и то частично).
Деревенское мировоззрение (язычество исторически) определяет первенство обычая над законом. Это отличительная черта русского характера - возможно, главенствующая.
В Южной части Псковской губернии, что вплотную к Белой Руси, в староверских деревнях, что издревна платили двойной налог "за веру" - платили по всякому, а чаще своей кровью - ратниками, сохранились тетрадки о "вечных". Наряду с такими известными, как Вечный Жид (в этих местах и его встречали), веровали и в Вечного Скомороха (у соседей с новгородчины он загостился до того, что в родню влез), а также и собственного Анику-Воина. Опять же многие клятвенно уверяли, что знавали последнего не только по известным, очень популярным здесь "речениям", но и встречались.