Неправильное Литрпг
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: Он случайно выбрал самый тяжелый путь, где отменить выбор невозможно. Случайно нашел денежную жилу там, где её не должно быть. И случайно ни раз не умер в смертоносных соревнованиях. Теперь за ним охотятся гильдия убийц, топовый игрок, разъяренный своим поражением, и конкуренты, решившие забрать жилу. Только они не учли, что охота загонит его в место, которые топовые кланы обходят стороной. - Выложено 6 глав. Полный текст читатать на ЛитЭре
|
Часть первая Часть первая
Начало новой жизни или пролог
Тот дождливый день запомнился плохо.
Сначала был засевший уже в печенках звонок будильника. Обыденные утренние процедуры мозг просто пропускал мимо себя, разрешая телу действовать на автомате. Затем забитый до отказа едущими на работу людьми - автобус. Потом работа в Макдональдсе, его смена на картофеле фри. Ожог по неосторожности, разнос от начальства, вставшего утром не с той ноги. С семи до четырёх - смена пролетела как в тумане.
И вот спасительный конец рабочей смены. Настроения нет, желаний нет. Лишь мысли о ждущей его кровати заставляли парня перебирать ноги.
Спускаясь на лифте, он случайно перепутал этажи и вышел не на первом этаже торгового цента, а в подвале, в котором располагались отделы техники и электроники.
Что натолкнуло его тогда, мечтающего о теплой кровати, зайти в магазин электронной техники, он не смог вспомнить, сколько не пытался. Может быть, во всём виновата была спокойная атмосфера магазина. Редкие клиенты ходили между рядами, оглядывая технику, которую не могли себе позволить. Были и те, кто пришёл за чем-то конкретным. Их отличал быстрый шаг и полное игнорирование многих товаров
Ни один продавец консультант не кинулся к молодому человеку расхваливать товар и узнать, что же юноша решил купить. А что юноша? Он обошёл прилавки, заполненные громоздкими виртуальными капсулами, консолями и игровыми компьютерами, стенды с самыми последними смартфонами, планшетами, фотоаппаратами и прочим. Ничего интересного для себя не нашёл. Взгляд блуждал по ценникам, по рекламе, по постерам. Но для него всё было хоть и в разном свете, но однообразно.
Внезапно, внимание привлекла надпись: "У вас будет вторая жизнь!" Реклама игрового шлема. Неизвестная компания, незамысловатый шлем. Хотя от шлема у него одно название. На вид металлическая маска и широкий обруч, обхватывающий голову. Ниже краткое описание: шлем виртуальной реальности марка D-003. Позволяет играть во сне. Цена XXX.
Необходимая сумма у него была. Он копил на машину, но в тот момент давняя мечта показалась ему какой-то далекой и ничего не значащей. Недолго думая, он поймал консультанта и попросил упаковать товар. В подарок прилагалась игра: "Вторая жизнь"
Придя в однокомнатную маленькую квартирку, снимаемую им с ещё тремя друзьями, он распаковал шлем. В комплект входила игра на специальной флешкарте и чем-то напоминающий роутер - аппарат. Суть, впрочем, его сводилась к тому же. Подключаешь его к интернет сети, вставляешь флешкарту в специальный разъём, создаешь сеть. Шлем обладал технологией беспроводной зарядки, поэтому проблемы с его подключением к электросети тоже отсутствовали.
Быстро перекусив вчерашней жареной картошкой, залез в интернет, проверил почту, сообщения от друзей. Часы к тому времени показывали начало десятого.
Он закрыл дверь, лег на кровать и надел шлем. Тот вводил человека в состояние сна на заданное количество часов, а потом будил
Вторая жизнь? Кто же он во второй жизни?
Запуск сценария. Сначала была темнота, такая же, как во время сна. Она исчезла незаметно, заменив собой радужный туннель. Полет по нему напоминал спуск на водяных горках. С каждой секундой ты все быстрее и быстрее летишь вперед, в неизвестность, а внутри тебя все подпрыгивает. Резкая остановка заставила его ощутить небольшой дискомфорт. Юноша оказался в белой комнате. Так ему показалось вначале.
- Приветствуем в игре "Вторая жизнь", рекрут! - перед ним появился высокий солдат в гладкой броне. Его лицо закрывал зеркальный шлем. - У тебя на выбор четыре мира: Империя, Каганат, Союз или Крестоносцы.
Он впервые был в игре такого уровня. Не читал инструкций, ни аннотаций. Просто запустил.
- За Империю.
Почему империя? Кто смотрел Звездные войны, тот его прекрасно поймёт.
- Империя на данный момент занимает всего восемь колоний, три пограничные планеты, четыре добывающих. По общему рейтингу она проигрывает всем остальным. Но верные войска императора стоят на страже своего мира и не дают злым захватчиками прорваться к колыбели! Твой выбор окончателен?
- Да, - пожал плечами парень.
Смешно, но он начал жить за неудачников, даже во второй жизни. А зачем менять? Может, такова его судьба? С другой стороны, ему просто лень что-то менять.
- Назовите своё имя - рекрут!
Вот тут он задумался. Его имя не должно никоим образом напоминать ему о реальной жизни.
- Ал.
- Слишком мало букв. Это не имя рекрута!
Достали! И здесь ограничения! Может он просто хочет назваться одной буквой!
- Ал Сарт, - ответил тот.
- Имперец Ал Сарт, - солдат повторил имя, будто запоминая, хотя, скорее всего вносил его в реестр.
- Выбери свою внешность.
Перед ним появилась точная копия его. Метр восемьдесят с кепкой. Среднего телосложения. Широкие плечи. Лицо без эмоций. Темно-серые глаза, уставшие и такие печальные. Длинные, густые волосы, о которых мечтают девушки, и с которыми часто мучаются парни, отпущенные до плеч цвета каштана.
- Менять можно что угодно?
- Кроме пола.
- Сделайте меня выше, до двух метров. Волосы коротко состричь и перекрасить в блондинистый цвет.
Каждое его слово тут же исполнялось, и парень воодушевился.
- Глаза пусть будут голубого цвета. Чуть выразительнее. Нос чуть удлинить. Подбородок тоже. Ещё немного и заострить.
Около трёх минут настроек, и он получил совершенно другого человека. Полученный персонаж ему понравился.
- Все, пусть будет так, - подтвердил выбор он.
- Выберите род войск: космические, наземные, штабные, десантируемые.
Учеба в высшем учебном заведении отлично защищала от армии, в которую он стремился разве что когда был ребенком. С возрастом, наслушавшись рассказов тех, кто там побывал, парень всячески старался в армию не попасть.
- Наземные, - решил он.
- Выберите класс: наёмник, разведчик, торговец, пират, солдат, охотник.
- Где можно убивать много и без ограничений?
- Солдат.
- Буду солдатом.
- Выберите специализацию: штурмовик, ракетчик, снайпер, инженер, врач.
- Штурмовик.
- Имперец Ал Сарт. Род войск: наземные. Класс: солдат. Специализация: штурмовик. Вы будете произвольно выброшены в любую начальную точку. Пожелания имеются?
- Там, где погорячее, - кивнул тот.
- Пожелание учтено. Вы направляетесь на астероидный пояс Сина. Время отправки через 3...2...1.
Его выбросило на камни. На холодные серые камни. От резкого перехода он не сразу пришёл в себя. Сначала он не слышал звуков. Не чувствовал запахов, ни температуры. Но постепенно звуки возвращались. Стрельба, крики, нечеловеческий рёв.
Шатаясь, он встал и огляделся. Посмотреть было на что. Ему повезло, и он оказался на краю скалы, с которой открывался потрясающий вид на происходящую внизу битву. С одной стороны, солдаты с прозрачными шлемами стреляли по двухметровым зеленым слизням с красными глазами. Те появлялись из дыр в астероиде во множественном количестве. На поле боя валялись горы трупов солдат и слизней. И всё это происходило на фоне темно-синего космоса, по которому с разной скоростью летели астероиды. Как замороженный, он стоял и оглядывался на это чудо, пока удар бластера не раскрошил почву под его ногами.
Скала была не более десяти метров, но вот слетел он с неё знатно. Отбил себе всё, что только можно до кровавой пелены перед глазами. Чуть отлежавшись, парень снова стал вставать. Метрах в четырёх от него лежали два трупа - слизняк и солдат, а рядом лежало оружие.
Парень как можно скорее встал и поднял оружие. Вовремя.
Откуда не возьмись выросла двухметровая туша и парень со всей возможной скоростью расстрелял это чудовище. Во все стороны летели ошметки слизи, утробный крик существа и вот оно падает на грязный от его "крови" камень.
Парень воодушевился. Это было так здорово выпотрошить кого-то и не отвечать за это. И тут его накрыло. Найдя ещё одно оружие он подхватил его и тут же принялся расстреливать слизняков. Один, второй, третий. Ошметки слизи, зелёной крови летели во все стороны. Он шёл и смеялся. Ему было приятно убивать. Эти твари этого и заслуживают!
Вот один слизняк подобрался слишком близко. Парень сначала пнул его со всей силы, а затем расстрелял.
Может их было десять, а может сотня, он не считал. В какой-то момент в зоне досягаемости не осталось ни одного слизняка. Он хотел было броситься за ними. Хотел стрелять.
Но тут из-за пролетавшего астероида появились два истребителя. Они накрыли ракетами места скопления слизняков, и самое главное - дыры в астероиде. За ними подлетели транспортники и оттуда прыгали солдаты в тяжёлой форме с громадными пушками в руках и принялись добивать оставшихся. Слизни тут же сменили стратегию и пытались бежать, но им это не удалось.
- Салага! Какого хрена ты тут забыл! А ну в транспорт и духу твоего здесь не было!
Одни из прибывших чуть ли не силой толкнул его в транспортник, где уже сидели уставшие солдаты в боевых костюмах, заляпанные слизью, кровью, ожогами. Шлемы у некоторых были треснуты.
- О, гля! Новичок левел один! - на него указал парень с сильно треснутым шлемом. - Ты каким боком здесь оказался? Решил мародёром стать? А ну сдавай пушки!
Парень спокойно снял с себя оружие и кинул на пол транспортёра.
- Фи! Оно такое грязное! Теперь тебе придётся его мыть, - над оружием склонился неизвестный в черном шлеме. На плече погоны с тремя звездами.
- Пусть моет тот, кто его разбрасывает, - ответил он спокойно, как будто говорил что-то скучное и банальное.
А внутри поднимался шторм. Как смеет кто-то ЕГО унижать в игре. Игра создана для НЕГО и ОН здесь будет всем ставить условия.
- Ты, зеленый, совсем охамел старшему по званию дерзить? Пять нарядов вне очереди! Понял?!
- Не расслышал, - ответил тот.
- Да я тебя за такое...!!!
- Старший лейтенант Грейс, - тут вмешался человек в пилотском костюме. - Прибыло распоряжение доставить рекрута к шаттлу для доставки в колыбель. Там сверху что-то перепутали, вот и отправили к вам случайно.
- Передай, что доставим его.
- Так точно, товарищ старший лейтенант!
Всё окружающее вдруг стало тонуть во мраке, и спустя пять секунд ни лейтенанта, ни транспортника уже не было. Зато появилась надпись, которую озвучивал печальный голос:
"Это было триста лет назад. Могущественная империя правила тогда на просторах галактики Ореро. Не было ни войн, ни болезней, люди жили долго и были близки к открытию бессмертия.
Но в один солнечный день всё изменилось. Созданный для помощи людям, искусственный разум взбунтовался против своих создателей. Он поработил компьютеры и заводы, создал многочисленную армию роботов и прошёлся огнём и мечом по империи. Она распалась на четыре отдельных государств, ведущих между собой непрекращающуюся войну. Ты - рожден на осколках империи! Ты её будущее! Тебе предстоит соединить всех живых и выйти единым фронтом против коварного врага, победить и возродить былое величие. Судьба всего мира в твоих руках!"
Ему было скучно слушать, и он выключил её силой мысли.
Зрение стало проясняться. И перед ним большими буквами высветилось:
"Миссия 1: Штурм"
Лагерь новичков или почему так мало имперцев
Вот он уже оказывается на солдатской койке, такой же, как и сотня других в этом огромном зале. Он медленно встал с кровати. Движения привычные, легкие. Оглядел себя насколько смог. Все тело покрывала черная обтягивающая одежда.
В воздухе постепенно чувствовался запах чистого, явно отфильтрованного воздуха с примесями незнакомых запахов. Окружающий мир наполнялся красками, деталями, становился ярче, насыщенней.
Перед глазами появился стандартный интерфейс.
Снизу слева две полоски: синяя и красная. Броня и жизни. Сверху слева - ромбический радар, а под ним стрелочка, указывающая путь. Справа сверху надпись: "Построиться на плаце через: 0:03:29... 28...27"
Справа снизу - устроенная на подобии солнышка - панель. На одном кружке надпись - серты: 600. Дальше - опыт: 0%. Журнал - 12. Сообщения - 0.
Журнал открылся, едва Ал этого захотел. Появилось белое окно, на котором черным выделялись стандартные сообщения, типа "Добро пожаловать в игру! Чтобы начать передвигаться - пройдите вперед..." "В Ореро у вас есть возможность стать кем угодно: генералом, политиком, земледельцем, инженером, медиком или простым человеком. Вы можете сражаться в первых рядах, освобождая свой мир от Машин, а можете заниматься пением или танцами в академии Искусств Империи! Для вас открыты восемь планет! Выбор за вами!"
Быстро просмотрев их, юноша закрыл журнал и направился в указанном направлении.
На радаре были отмечены все активные точки. Вот он в казарме в комнате отдыха. Рядом - склад оружия. Чуть дальше - ангар. Эти три помещения объединяет коридор. В нём два выхода. Один на плац, другой неизвестно. Дверь на радаре отмечена красным.
На плацу к его приходу стояло порядка тридцати человек. Все игроки и все разные на внешность. Высокие, низкие, худые, накаченные. Разве что девушек среди них не было. Он встал в самом краю очереди, рассматривая плац. Большая площадка, больше похожая на спортзал. Посередине стоят различные турники, гантели, тренажёры. А всё это обилие радости любого спортсмена окружала беговая дорожка.
- Солдаты равняйсь! - к ним неторопливо шёл игрок в легкой камуфляжной броне.
На груди несколько прямоугольных зеленых значков и надпись: "мл. сержант Костюков". Лицо обычное. С таким пересечешься на улице и через минуту не найдешь в толпе.
Все по команде встали в стойку, кто как мог.
- Так, задохлики! Это что ещё за строй, слизняк вам в зад?! Все видим белую линию?!
- Так точно!
- Видим!
- Сэр, да, сэр!
- Отставить! Когда к вам обращаются, вы должны отвечать - так точно товарищ младший сержант! Поняли меня, амёбы бесхребетные?!
- Так точно товарищ младший сержант! - воскликнули тридцать мощных голосов единовременно.
- Равняйсь!
На этот раз все игроки выровнялись правильно, по линии, и смотрели в сторону направляющего, который в свою очередь смотрел на сержанта.
- Смирно!
Все взгляды тут же направились на сержанта.
- Вольно.
Все тут же расслабились.
- Отставить вольно! Смирно!
Все тут же собрались.
- Так, отходы производства! Кто вас учил стоять вольно? Вы что, не знаете, как правильно вести себя при старших по званию?! Да вас в детский сад нужно отдать на перевоспотание, ксенофобы недоделанные?!
Последующие несколько часов, как показалось Алу, сержант учил игроков, как правильно стоять, где право и лево, что такое строевой шаг, не забывая при этом рассказывать, кто солдаты такие, откуда взялись, зачем они нужны и вопрошал, за что ему, сержанту, ни разу, не усомнившемуся в помыслах великого императора, на голову упали такие бездари.
Примечательным событием являлось то, что спустя примерно час после начала построения, некоторые игроки ругались матом и выходили из игры. Ал наслышался всяких историй о современной армии, но сам пока туда не попал из-за учебы в университете. Так вот, больше всего на армию это и походило, со всеми вытекающими.
- Говорили мне, не ходи за имперцев - у них кампания фигня! Нет, не послушал, а теперь терплю, - ругался рядом с Алом один из солдат.
Его рост был даже больше, чем у Ала, а вот мышечной массы в нём было неимоверно много. Этакий громила восьмидесятого уровня.
- Что тогда пошёл? - поинтересовался он.
- Да скучно мне стало, - странно ответил тот. - Кстати, меня Касатик зовут.
Ал подавил приступ смех. Вот это чудо и Касатик? Хотя, это же игра.
- Ал Сарт.
- Ал Старс? Дота что ли?
- Какая ещё дота?
- Ты что, о доте не слышал?
- Ну, слышал какая-то Дота четыре. В неё мой друг задротит. Причем тут моё имя?
- Эх, ты, не осведомленышь, - похлопал тот его по плечу, не сильно, но ощутимо. - Ты кстати, почему решил играть за имперцев?
- А вот, императором сего мира хочу стать, - ответил Ал с серьёзным лицом.
На самом деле мыслей у него даже таких не было. Эта была шутка. Просто смена обстановки ему нужна была, как воздух.
- О! Парень, да ты никак двинутый по фазе, - обласкал тот его. - Но прикольно будет, если ты им станешь. А я буду такой ходить и говорить, что я с императором знаком лично. И даже надирал ему задницу!
- Ну-ну. Сила есть - ума не надо?
- Ага, - широко улыбнулся Касатик.
После того, как сержант закончил их строить, все направились на пробежку. Десятка километров даже в игре для Ала была непосильной задачей. Он сдыхал уже на пятом километре. Все было по-настоящему.
- И вы называете себя солдатами?! Да вы даже не достойны охранять самый далекий предалекий пост, на котором не то, что крестоносцы, даже метеориты не появляются!
А потом были тренажёры, гантели, скакалки, штанги и прочее.
Утро было тяжелым. Когда тебя часов десять, гоняют как Сидорова козла, становится не очень хорошо. И плевать, что это было в твоём мозгу - ощущения как настоящие.
Но вопреки всему, эти ощущения сказались на его настроении. Такая резкая смена деятельности, пусть даже во сне, принесла столько новых ощущений, приятных, необычных.
Три скучные лекции не смогли опустить его настроения. Хотя после них работа в Макдональдсе или просто в Макдаке казалась чем-то новым. Мир для него снова вернул краски, звуки, запахи. Тупые шутки друзей и коллег проходили мимо его сознания. С улыбкой стоял на кассе в час-пик. Вернулся в квартиру. Принял душ. Поужинал макаронами с сосисками. Быстро проверил почту, контакт и пару интересных сайтов. Когда закончил все это дело, за окном опустилась ночь, на часах одинадцатый час.
Лег, надел шлем и снова в яркую "Вторую жизнь". Жизнь солдата.
Радужный тоннель приветливо вернул всё на круги своя. Он заново проснулся в казарме. Стрелка приветливо звала его на плац, секунды весело сменялись.
- Привет, император! - догнал его Касатик.
- И тебе не хворать, - ответил Ал, здороваясь с новым знакомым. - Давно ты здесь?
- Столько же, сколько и ты, - весело ответил тот.
- А мы разве одинаково подключились к игре?
- Ты об этом? Все гораздо проще, парень. Ты ведь используешь шлем, и играешь во время сна? - Ал кивнул. - Дело в том, что разработчики решили соблюдать определенный временной интервал. Когда ты спишь, ты играешь не все время. Вот нас, новичков - сегодня всего двое, тех кто выдержал вчерашний этап. Допустим, ты лёг спать в восемь часов, а я в двенадцать. А поставили мы на шесть. Вот нас в двенадцать и подключают к игре одновременно. А отключают допустим, в пять. Время игры рассчитывается программой, и мы играем пять часов не зависимо от времени подключения. Равный промежуток времени. И я ещё и просто сплю. Это сделано, что бы мозг в первые дни привыкал к ночным играм.
- Так просто? - удивился Ал.
- Ну, нет. Там всё сложнее. Корпорация "Night Wish" не раскрывает своих секретов всем и каждому. У них что-то связно с фазами сна и индивидуальным подходом. Это ведь пока что единственная игра во время сна. Но среди игроков давно принята такая теория, - прищурившись, ответил тот.
- Ясно, - кивнул Ал, толком не понимая ничего из вопросов друга.
И процесс обучения повторился. Но на этот раз все было несколько иначе. Теперь их обучал не сержант, а капитан.
Сначала в течение двух часов они бегали, разминались на тренажёрах, кидали снаряды, прыгали. А после начался второй этап.
- Значит, так, солдаты бравой Империи! Вы выдержали первое испытание вчера, но это не значит, что теперь всё будет у ваших ног. Это значит, что теперь вы полноценные рекруты имперского лагеря и спрос с вас будет, как с бравого солдата, лейтенанта, генерала или императора. Есть закон, есть долг, есть родина и есть император.
И следующие восемь часов прошли в нудной нотации по теме истории, кто такой император, кто такие его войска, кто такие рекруты и какого их место в социальной лестнице.
- Что б разработчики удавились, - прошипел Касатик, когда они шли обратно в казарму. - Только мазохисты такое выдерживают. Теперь понятна непопулярность Империи среди игроков. Кому понравиться сначала напрягаться до седьмого пота, потом слушать нудные лекции. Да за два дня некоторые умудряются уже подняться до уровня пятнадцатого на мобах или аренах! А мы тут с тобой как два нуба - первый уровень и всё. Ни каких навыков, ничего. Кстати, не знаешь, что это за штрафные очки?
Ал отрицательно покачал головой. Штрафные очки начисляли им за разговоры. Ни каких классических отжиманий, нарядов и прочего. Но Ал чувствовал, что такие очки им ещё выльются во что-то серьёзное.
- Может в рерол уйдем? За тот же Каганат или Союз?
- Нет. Мне и здесь хорошо, - ответил он, вспоминая пролог.
Там было жарко и весело. Ощущение эйфории, ощущение настоящей жизни не покидало его. И если для этого требовалось выдержать испытания - что ж, он выдержит. Здесь - он не неудачник. Здесь он может стать кем-то действительно достойным. Вторая жизнь. Она другая.
- Ну как хочешь, - ответил тот.
Выход.
Очередной день не отличался разнообразием. Учеба, работа, интернет. И снова игра.
- Ну что, готов к следующему испытанию?
Ал вздрогнул. Касатик снова подошёл со спины.
- Ты же собирался в рерол уйти. Решил передумать?
- Просто я подумал, что господину императору понадобиться спутник, и охранник на пути к трону! - пафосно сказал тот. - А вообще стало интересно, что же за Империя такая. Полдня угрохал на то, чтобы раздобыть как можно больше информации. Но инфу выкладывают игроки максиму пятидесятого уровня. А реальные высокоуровневые закрылись на форумах, в группах и никого к себе не пускают. Вот, думаю, почему бы не узнать, что здесь скрывается.
- Ну, попробуй.
Этот игровой день или обычная ночь снова отличалась от предыдущих. Нет, половина была разделена на тренировки и нудные лекции. Но вот во второй половине их повели в стрельбище.
- Так, салаги, выбирайте себе игрушки, с которыми будете работать всю оставшуюся жизнь!
И перед ними открылся арсенал. Ал прикинул, что здесь как минимум три футбольных поля, заваленные винтовками, автоматами, гранатомётами, пулемётами, холодным оружием и прочими прелестями. У них с Касатиком глаза разбежались во все стороны.
- Я, чур первый! - выкрикнул тот, но Ал уже несся к стенду с крутыми лучеметами.
Руки сами потянулись к оружию и... Дзинь!
- Салаги! Вы что решили, что вам выдадут лучшее в этом мире оружие? Ну, вы и бестолочь бестолочная! Вот ваш стенд!
Расстроенные друзья подошли к небольшому стенду. Здесь все было просто и минимально. Три вида пистолетов, два автоматов, один пулемет, пять металлических ножей.
- Вот досада, - выдохнул Ал.
- И не говори, - вторил ему Касатик.
Помня свой первый опыт обращения с оружием в этой игре и тот невообразимый кайф, Ал взял автомат.
"Плазмомёт Гадюка - первая категория. Физический урон - 30. Урон по щитам - 20. Скорость - 0.75. Заряд - 100".
Второй был точно такой же, только короче и удобнее.
- А можно таких два? - поинтересовался Ал, помня прошлый опыт.
- Нельзя! - ответил ему НПС.
- Пф, скучно, - состроил гримасу друг.
Он выбрал здоровый лучемет. Мощный, но долго разогревающий. Затем выбрали по бластеру. Нож был выбран им чисто по форме - волнистый. А характеристики у всего были одинаковы.
Участки стрельбища были разделены на сектора. В желтый попал Ал, напарник - в синий. Мишени были самые обычные человеческие силуэты.
Первая мишень находилась в десяти метрах, вторая в тридцати и третья в пятидесяти. Ближайшие разлетелись в щепки. Со вторыми было сложнее. Плазмомёт не предусматривал прицел, и целеуказателя не было. Пришлось стрелять на глаз. А с пятидесятиметровой и вовсе туго.
- Для каждой цели удерживать палец на спусковом крючке нужно по-разному, что бы лазер успевал набрать мощность. Чем выше мощность лазера, тем больший расход заряда, - подошёл капитан.
Ал понял и задержал палец на крючке. Орудие завибрировало, дуло налилось светом, и когда он выстрелил - желтый заряд разнёс часть дальней цели.
- Не плохо для начала. Теперь попробуй с бронированной целью.
В этот раз целью были объемные манекены в полицейской броне, разве что надписи не было. Цель пропала после третьего выстрела.
- Что бы с максимальной эффективностью расправиться с противником, стреляйте в самые слабые места, такие как голова, сердце, лёгкие. При удачном выстреле вы можете уложить противника одним зарядом.
Ал прицелился, задержал заряд, а затем выстрелил. Бронированная цель тут же исчезла.
- Отлично, кадет. Только не стоит забывать, что в реальном бою на долгую зарядку времени может не хватить. Теперь попробуй с целью, закрытой щитом.
Это оказалось посложнее. Голубой щит не хотел сдаваться после пяти выстрелов. Уложил он его только на восьмом.
- Как вы думаете, кадет, в чем ваша ошибка?
Ал непонимающе уставился на инструктора, а затем пришел к выводу.
- Мне не стоило сразу стрелять по нему, а нагнетать заряды, чтобы разбить щит быстрее.
- Именно. Минус один штрафбалл. Начинайте!
И пошла стрельба. Алу нравилось стрелять, но однообразные мишени ему быстро наскучили. Но не успел он пожаловаться, как обстановка изменилась. То здоровенные слизняки, то человекоподобные роботы. Они перемещались с места на места, то сокращая, то увеличивая дистанцию порой и до ста пятидесяти метров. Скорость перемещения тоже менялась быстро и и часто.
Когда занятия завершились, они вместе с Касатиком направились обратно, тот сказал:
- Знаешь, с каждым днём здесь становиться всё интереснее. Но ума не приложу - зачем нужны эти занятия?
- Что бы мы их отработали до автоматизма, - пожал плечами Ал.
- Откуда ты такой вумный взялся? - ядовито спросил тот.
- Откуда взялся - там уже нет.
- Хех, интересный ты человек, Дота.
- А по морде?
- А попробуй!
И они рассмеялись. Настоящий Макс в жизни никогда бы не стал так выражаться. Для этого он был слишком стеснителен. Но здесь жил не Макс, а Ал Сарт - имперский штурмовик, у которого появилась цель стать если не императором, то хотя бы генералом.
На самом деле обронённая им случайно фраза вызвала мозговой штурм. То, что не доступно в реальной жизни Максу, воплотимо Алом во "Второй жизни".
Следующий игровой день весомо отличался от предыдущего. Когда Ал проснулся, перед ним висело прозрачное письмо. Ткнув в него, тут же высветилась надпись:
Ваши базовые параметры подобраны:
Жизни - 39
Броня - 11
Базовый рукопашный урон - 5
Сила - 5
Разум - 7
Ловкость - 7
Меткость - 10
Наблюдательность - 2
Выносливость - 6
Пси-устойчивость - 2
Врожденная способность 2/3- не выбраны
Специализация на оружии - плазмометы первой категории.
Интересно, весьма интересно. Прошло столько дней, а характеристики сгенерированы только сейчас. Насколько он знал, в других играх, в том же WOW очки даются сразу вместе с расой.
Да и очки характеристик отличаются.
Он ткнул пальцем в силу, и характеристика тут же разложилась
"Сила - одна из базовых характеристик, влияющая на количество жизней, количество возможного переносимого игроком веса, на возможность носить тот или иной тип брони. Может быть увеличен за счет модификаторов, способностей и имплантатов".
Понятно. Идём дальше.
"Разум - одна из базовых характеристик, влияющая на количество жизней, общение с неигровыми персонажами, возможность получать нестандартные задания, а также продвижение по карьерной лестнице. Р. важен для увеличения количества приобретаемых способностей. Повысить характеристику можно только в общении с персонажем, уровень Р. которого больше вашего, а также чтением специальной литературы".
Что там дальше?
"Ловкость - одна из базовых характеристик, влияющая на количество жизней, на скорость передвижения, вероятность уклонения от вражеских снарядов, владение неспециализированным оборудованием. Повышается тренировками на базах".
Следующее.
"Меткость - одна из базовых характеристик, влияющая на количество жизней, дальность атаки вашего оружия, вероятность попадания в противника, а также вероятность критического выстрела. Повышается за счет дополнительных модификаторов на оружии, броне или тренировками на полигоне".
Интересно. Он вроде как штурмовик, но почему-то этот параметр у него развит выше остальных. С чего бы это?
"Наблюдательность - одна из базовых характеристик, влияющая на количество жизней, вероятность нахождение мин, ловушек, обнаружение замаскированного врага, а также выпадение заданий ранга К. Наблюдательность можно повысить с помощью глазных имплантатов, модификаторов на шлеме или тренировкой на компьютерном терминале".
Сложный параметр? Да вряд ли.
"Выносливость - одна из базовых характеристик, влияющая на количество жизней, их регенерацию, на возможность носить тот или иной тип брони, на продолжительность бега, на время нахождения в агрессивных средах (вода, зоны аномальной температуры, вакуумное пространство). Повышается под действием физических нагрузок или нахождением в агрессивных средах".
А вот следующий параметр очень интересный:
"Пси-устойчивость - индивидуальная характеристика, влияющая на количество жизней а так же противодействие давлению со стороны неигровых персонажей и других игроков".
И всё?! Да они издеваются? Если со всеми предыдущими характеристиками он разобрался, то с последними двумя ничего не ясно. Какие-то расово-индивидуальные характеристики без пояснений. И это его базовые характеристики? Надо бы у Касатика узнать побольше.
"Внимание! Последнюю характеристику вы не имеете права разглашать другим игрокам. Если же вы это сделаете, администрация игры в праве отправить вас в вечный бан без права восстановления в будущем".
ЧЁ?!
Ал конечно все понимал, но пожизненный бан к этой игре - это уже перебор. Ладно, можно хотя бы первые характеристики узнавать, и то хорошо.
Что тут у нас с врожденными способностями? Тут же перед ним открылась древо способностей.
Скорость - способность мгновенно ускорятся на 1.25% от стандартной скорости.
Скрытность - способность на 2 секунды выпадать из поля зрения противника
Скорострельность - в течение 5 секунд ваше оружие стреляет в 1.5 раз быстрее не тратя при этом заряда.
Пробивание - в течение 10 секунд ваше оружие может пробивать врагов насквозь.
Разрыв - в течение 5 секунд заряды вашего оружия имеют 25% шанс разрыва на три заряда.
Барьер - вы ставите перед собой щит, выдерживающий в течение 2 секунд огонь противника.
Ал стал прикидывать, что будет для него лучше. Нет, скрытность не та стезя. Хоть убей, ну не получается у него выбирать правильный момент для нанесения удара и подкрадывается бесшумно так что лучше выбрать что-то другое. Вот скорость будет самое то. Что может быть лучше, чем мгновенное ускорение? Правильно, ничего!
Он подтвердил выбор. Дальнейшая ветвь скорости тут же открылась, но следующее улучшение разблокировалось только на третьем уровне. Второй способностью он выбрал скорострельность. Было бы хорошо взять разрыв или пробивание, но лучше быстро закончить дело.
Со специализацией все понятно. Для его класса это оружие подходит больше всего.
Окно тут же закрылось, и снова пришло письмо. На этот раз было предложено изменить интерфейс. Ал согласился и через десять минут его интерфейс изменился. Карту он сместил в правый нижний угол, сделав её центром не солнца, а звезды. Верхний конец звезды был занят указателем, а дальше по часовой стрелке: журнал, настройки, сообщения, серты. Слева две вертикальные полосы - броня и жизни, а под ними значок Скорости и Скорострельности. Сверху слева тикали часы. Такой интерфейс казался ему намного удобнее. Окно чата он сделал максимально прозрачным вместе с индикатором расстояния. Пока она ему не нужны.
Завершив настройки, Ал огляделся. В казарме прибыло несколько новичков. Это легко определялось по их лицам. Они оглядывали помещение с открытыми ртами. Школьники? Впрочем, не суть важно. На плац никто их не гнал.
Тут его внимание привлекло ещё одно письмо на весь экран. Это начало раздражать парня. Он нажал на него. Письмо пропало, а он услышал приятный женский голос.