Грин Алекс : другие произведения.

Кишинёв Алхимический

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказ об удивительном Лабиринте Тетраморфа в кишинёвском Парке Штефана Великого. О Существах Силы - о Человеке-Ангеле и Стихие Воды, о Льве-Огне, Орле-Воздухе и Тельце-Земле. О тайнах прохождения Лабиринта и обретении Сил Тетраморфа...

  #Алхимир
  Алекс Грин
  КИШИНЁВ АЛХИМИЧЕСКИЙ
  
  Рассказ об удивительном Лабиринте Тетраморфа в кишинёвском Парке Штефана Великого. О Существах Силы - о Человеке-Ангеле и Стихие Воды, о Льве-Огне, Орле-Воздухе и Тельце-Земле. О тайнах прохождения Лабиринта и обретении Сил Тетраморфа...
  
  ЧАСТЬ 1. "А В ГОРОДЕ ТОМ ПАРК"
  
  (1) Время квестов
  
  Люди Дороги, гайдуки и джедаи, самураи и сикарии, индейцы Эльдорадо и цыгане Алхимира, пираты Хайбории и детективы Балканпола!
  Время квестов, путешествий и приключений пришло.
  Мы, писатель Алекс Грин, гид Инна Шангина и продюсер Александр Ситняковский приглашаем вас к путешествию в Алхимир!
  
  Про Алхимир - Неизвестное Балкано-Средиземноморье - много написано в моих текстах. Они рассказывают о пустынях Магриба, горах Трансильвании и болотах дельты Дуная.
  Но наше первое путешествие - не в края далёкие и безлюдные. Нет, мы отправимся в известный множеству людей город - в Кишинёв.
  Хотя, возможно, эти люди только думают, что Кишинёв им хорошо известен!
  И мы покажем иной, неожиданный и удивительный Алхимический Кишинёв...
  
  (2) Парк
  
  И песня поведёт нас в наш первый алхимический маршрут!
  "... Над небом голубым -
  Есть город золотой,
  С прозрачными воротами
  И с яркою стеной.
  
  А в городе том - сад:
  Всё травы да цветы.
  Гуляют там Животные
  Невиданной красы.
  
  
  Одно как рыжий огнегривый лев,
  Другое - вол, исполненный очей.
  Третье - золотой орёл небесный,
  Чей так светел взор незабываемый...
  
  
  А в небе голубом
  Горит одна звезда.
  Она твоя, о Ангел мой,
  Она всегда твоя.
  
  
  Кто любит - тот люби́м.
  Кто светел - тот и свят.
  Пускай ведёт звезда твоя
  Доро́гой в дивный сад.
  
  
  Тебя там встретят огнегривый лев
  И синий вол, исполненный очей.
  С ними золотой орёл небесный,
  Чей так светел взор незабываемый...
  (Анри Волохонский "Город золотой")
  
  В "Городе золотом" описан "тетраморф" (четырёхвидный), родственник сфинксов и серафимов. Тетраморф - существо с четырьмя ликами, символизирующими первоначальные алхимические стихии: Лев - Огонь, Телец - Земля, Орёл - Воздух, Ангел (Человек, Рыба) - Вода...
  
  А теперь, гайдуки и сикарии, - ваш первый самостоятельный квест!
  Найдите в парке Штефана Великого в Кишинёве Льва, Тельца и Ангела, или - другие символы алхимических стихий.
  Сфотографируйте или зарисуйте их. Опубликуйте их здесь в комментариях. Лучшие фото и рисунки мы включим в альбом "Алхимический Кишинёв"...
  А кому до этого парка добраться сложно - вы увидите его в фотографиях и рисунках будущего альбома.
  В путь, гайдуки и сикарии! Квест зовёт!
  
  (3) Алхимия и Архитектура
  
  Истории алхимии и архитектуры переплелись с самого их рождения.
  Первые архитекторы вышли из артелей вольных каменщиков, масонов. Замки, дворцы и соборы, созданные ими, это особые удивительные пространства.
  Но сады и парки занимают первое место в этом ряду особых пространств!
  Ведь появились они задолго до дворцов и замков...
  
  Да, самым первым был Эдем, Ган Эден, Райский Сад. Волшебное пространство Золотого века, где львы и ягнята мирно жили рядом, а люди соседствовали с ангелами, тетраморфами, херувимами и серафимами...
  Но ныне, для Падшего Человечества это удивительное пространство стало Потерянным Раем...
  
  ЭТО И ОПРЕДЕЛИЛО ГЛАВНУЮ ЦЕЛЬ ПЕРВЫХ АРХИТЕКТОРОВ И АЛХИМИКОВ - НАЙТИ ДОРОГУ В ПОТЕРЯННЫЙ И САМЫЙ ЧУДЕСНЫЙ САД - РАЙСКИЙ...
  
  (4) Маршруты Рая и Ада
  
  Мудрец Гераклит учил: Мир - это Единство и Борьба Противоположностей.
  РАЙ - ЭТО И ЕСТЬ ИХ ЕДИНСТВО ГАРМОНИЯ И ЛЮБОВЬ.
  АД - ИХ РАЗДЕЛЕНИЕ НЕНАВИСТЬ И БОРЬБА...
  
  Мудрецы Балкано-Средиземноморья обозначили четыре главные пары полярностей. ЭТИ ВОСЕМЬ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СИЛ И СОЗДАЮТ АД ИЛИ РАЙ В МИКРОКОСМОСЕ НАШЕЙ ДУШИ, МАКРОКОСМОСЕ ОБЩЕСТВА И МЕГАКОСМОСЕ ФИЗИЧЕСКОГО МИРА...
  Тетраморф - четыре полярные стихии, ставшие единым существом, и есть символ этого Слияния Полярностей, АЛХИМИЧЕСКОГО БРАКА.
  Другой символ Алхимического Брака - ФОНТАН В ЦЕНТРЕ САДА...
  Вода устремляется вниз. Но плод алхимического брака - ОГНЕННАЯ ВОДА ФОНТАНА движется вверх, подобно Огню...
  
  (5) Лабиринт Девяти Сил
  
  Итак, Учение Алхимии говорит о восьми полярных, противоположных силах и об уравновешивающей их девятой силе - Эфире, Центре.
  Суть этих МАРШРУТОВ РАЯ И АДА передаёт рисунок, называемый Квадрат Полярностей, Квадрат Аристотеля, ЛАБИРИНТ ДЕВЯТИ СИЛ.
  И, что особо важно в нашей истории, именно структура Лабиринта Девяти Сил была заложена в основу открытого в 1818 году Кишинёвского публичного сада (ныне - парк Штефана Великого)...
  И мы начнём со структуры Лабиринта. И расскажем затем - как он вписан в Кишинёвский парк-сад...
  
  Для начала нарисуем квадрат, и обозначим точками 9 сил. 8 из них - 4 пары полярностей.
  Точки полярностей находятся на углах квадрата и серединах его сторон. 9-я точка - центр квадрата, центр Лабиринта.
  Соединив Точки Полярностей линиями, мы получим ВОСЬМИКОНЕЧНУЮ ЗВЕЗДУ - ещё один важный символ алхимиков Балкано-Средиземноморья.
  
  Восьмиконечная Звезда - это 2 креста - прямой и косой: "+" и "х".
  Прямой соединяет Полярные Качества: Горячее и Холодное, Сухое и Влажное.
  Косой крест соединяет Полярные Стихии: Огонь и Воду, Воздух и Землю.
  Стороны угла, в котором находится Точка Стихии и определяют её качества.
  Земля - Сухая и Холодная, Вода - Холодная и Влажная, Воздух - Влажный и Горячий, Огонь - Горячий и Сухой.
  Центр Лабиринта - Эфир - не обладает проявленными качествами, но пронизывает и уравновешивает всё...
  
  Перейдём теперь к Кишинёвскому парку-саду.
  Его нижняя сторона примыкает к центральной улице - бульвару Штефана Великого. Это - Холодная Сторона. С противоположно стороны - Горячая.
  Боковая сторона, примыкающая к Дому Правительства - Сухая. Противоположная - Влажная...
  Угол Земли - на пересечении Сухой и Холодной сторон. Именно там находится памятник Штефану Великому.
  Далее по Холодной на пересечении с Влажной - Угол Воды. Выше по Влажной, на пересечении с Горячей Угол Воздуха.
  Замыкая Квадрат, мы по Горячей стороне возвращаемся к Сухой - здесь и находится четвёртый угол - Угол Огня...
  Таковы наши первые алхимические цветочки. А скоро пойдут и ягодки...
  
  (6) Нисхождение и Восхождение. В поисках Вечной Весны...
  
  Гераклит говорил также о Двух Потоках, Двух Спиралях Сил, создающих и разрушающих Миры. Катабазис (Нисхождение) и Анабазис (Восхождение)...
  Нисхождение от Пламени (Огня) ко Льду (Земле) тесно связано с Годовым Циклом. Огонь (Весна), Воздух (Лето), Вода (Осень), Земля (Зима)...
  
  Обходя Парк Штефана Великого по периметру и по часовой стрелке, мы закончим этот обход в последней точке Катабазиса - в углу Земли-Зимы.
  Именно там и находится памятник великому господарю Молдавского Княжества.
  Но это же - и начальная точка Восхождения, Анабазиса...
  
  (7) Парк. Стихии и Масти Карт...
  
  Древние Карты Таро - важная часть Учения Алхимиков. Каждая масть Таро связана с одной из Пяти Стихий.
  Старшие Арканы - Эфир, Посохи - Огонь, Мечи - Воздух, Чаши - Вода, Шекели - Земля...
  
  Более поздние игральные карты, в которые активно играют и сейчас, - это упрощённое и немного изменённое Таро.
  Посохи стали мастью крести, Мечи - пики, Чаши - черви, Шекели - бубны.
  
  Штефан Великий находится в конце пути Нисхождения - в углу Земли-Зимы. И его правая рука держит меч, опирающийся на землю. А левая рукам с крестом высоко поднята вверх.
  Находясь в зоне Земли господарь Молдовы держит в руках символы высших стихий - Воздуха (Пики, Мечи) и Огня (Крести, Посохи). Его меч указывает на Землю - нижний этап Катабазиса. Крест указывает на Небо, Сферу Звёзд - высший уровень Анабазиса
  Общий смысл этих символов: здесь, среди Холода и Мрака Земли, начинается Тропа, ведущая к Вечной Весне...
  
   "...Жизнь Земли несовершенна,
   Каждый день богат смертями,
   Только в Небе неизменно
   Звёзды движутся Кругами...
  
   Знал Залмоксис тайну эту:
   Среди горестей и вьюг
   По Тропе к Огню и Свету
   Проведут Звезда и Круг..."
  (Алекс Грин "Штефан Великий и Тропа Фэт-Фрумоса")
  
  (8) Крест Господаря
  "... Он фармазон; он пьёт одно
  Стаканом красное вино..."
  (А. С. Пушкин "Евгений Онегин")
  
  Многие, видевшие памятник Штефану Великому, не обратили особого внимания на крест в левой руке господаря. Между тем, в нём спрятана не одна загадка!
  Но начнём с неоспоримых фактов: Штефан Великий был православным, и многое сделал для укрепления православия в Молдавском Княжестве.
  Более того, в Историю Молдовы он вошёл как "Штефан чел Маре ши Сфынт" - "Штефан Великий и Святой".
  Но, при всём этом, крест в руке господаря Молдовы на памятнике - не традиционный православный крест...
  
  Два основных вида православных крестов - восьмиконечный и шестиконечный.
  У шестиконечного - две поперечины. Одна строго горизонтальная, вторая, нижняя - косая.
  А Штефан Великий держит совсем другой крест - рыцарский крест Ордена Тамплиеров, Ордена Рыцарей Храма...
  Тамплиерский крест - четырёхконечный, с расширяющимися концами ("лапками"). Отсюда и его другое название - "Лапчатый крест"...
  Крест Рыцарей Храма также является и крестом Строителей Храма - вольных каменщиков, франкмасонов. Или "фармазонов", как говорили провинциальные помещики, соседи Евгения Онегина...
  
  Так почему бессарабский скульптор Александр Плэмэдялэ, сын православного священника, прекрасно знающий христианскую символику, вложил в руку Штефана рыцарский крест?
  На сей счёт есть масса версий. Состоял ли Штефан в одном из рыцарских орденов? Был ли скульптор Плэмэдялэ масоном?
  Не стоит спешить с выводами! Но отметим - крест господаря Молдовы несёт тайны, к которым стоит вернуться!
  
  (9) Штефан. Люди Тропы...
  
  Судьбы людей, связанных с Тропою Штефана, странно переплетаются...
  Скульптор Александр Плэмэдялэ, создатель памятника господарю Молдовы, с 1919 года возглавил Кишинёвскую школу пластических искусств. Он стал преемником создателя этой Школы.
  Создатель её - Шнеер Коган, художник и педагог.
  Сын Шнеера Когана - писатель и журналист Анатолий Шнеерович Коган. Анатолий Коган, "молдавский Дюма" - автор серии повестей и романов об эпохе Штефана Великого...
  
  Анатолий Коган - светлая ему память! - со времён моего детсва сосед нашей семьи. Небольшой трёхэтажный дом в Старом Кишинёве. Некоторые из соседей в общении периодически переходили с русского и молдавского на французский...
  Анатолий Шнеерович тоже прекрасно говорил по французски. Пришло время, и он стал моим первым и главным Наставником в литературе и журналистике.
  С него началось и моё знакомство с темой Штефана Великого. Темой, которую я продолжаю и сегодня своим циклом книг о Тропе Штефана...
  
  Необычна и полна неожиданных поворотов и судьба самого памятника Штефану Великому.
  "... В 1923 году скульптору Александру Плэмэдялэ было предложено разработать проект памятника Стефану Великому. За основу для работы над портретом скульптор взял миниатюру, датированную 1475 годом, найденную им в Хуморском монастыре (на территории современной Румынии), изображение на которой считалось написанным с натуры.
  
  В 1927 году памятник был отлит в бронзе и установлен в одном из старейших парков Кишинёва (ныне парк "Стефана Великого"). Архитектурное оформление монумента было выполнено по проекту Е. А. Бернардацци.
  
  В 1940 году один из яростных поклонников Стефана Великого среди румынских генералов настоял на том, чтобы памятник сняли и перевезли в Румынию. Монумент был установлен в городе Васлуй, возле церкви святого Иоанна, построенной некогда Стефаном Великим. В Кишинёве пьедестал памятника был взорван.
  
  В 1942 году памятник вернули Кишинёву, а в 1944 году снова отправили в Румынию. В 1945 году его обнаружила по чистой случайности торчащим из под снега в лесопарке ученица А. Плэмэдялэ скульптор К. С. Кобизева. Она сообщила об этом полковнику Ворошилову. Вскоре памятник отправили в Кишинёв. 23 июня 1945 года обсуждался вопрос о восстановлении памятника. Он был одним из первых объектов, восстановленных в послевоенном Кишинёве..."
  ("Памятники Кишинёва")
  
  Да, памятник Штефану Великому может рассказать о многом! Если уметь смотреть и слушать...
  
  (10) "Гуляют там животные невиданной красы..."
  "... С первым шагом нога очерчивается голубыми (в некоторых случаях бело-голубыми) искрами. Ощущается поток энергии, текущей через тело, и вскоре станет слышно потрескивание и почувствуется сопротивление. После первой кривой сопротивление увеличивается. Это- Первая Вуаль.
  Если путешественник ухитрится уговорить себя пройти Первую Вуаль, станет немного легче, по крайней мере на какое-то время. Но вторая Вуаль труднее, и к тому времени все существо идущего будет, кажется, состоять только из воли. Как перемещение по Отражениям и через козыри Лабиринт требует огромного усилия для сосредоточения и концентрации внимания.
  После Великой Кривой путь - настоящее сражение. Лабиринт требует полнейшей решительности, и идущий чувствует свою смерть и возрождение фактически с каждым шагом. Но если его воля достаточно сильна, он, в конце концов, пройдет и дойдет до Последней Вуали.
  Затем он окажется в центре.
  Из центра Лабиринта одно лишь желание перенесет идущего в любое место, которое он может мысленно представить себе..."
  (Роджер Желязны "Хроники Амбера")
  
  Мы описали периметр Парка Штефана Великого. Но главное происходит в его центре - Центре Лабирита Девяти Сил!
  И пришло время вернуться к тетраморфу - единому существу, соединившему в себе Льва, Тельца, Орла и Человека (Ангела).
  И, хотя Парк Штефана не очень велик по площади, для всех четверых существ-стихий место в нём нашлось...
  Мы уже говорили про значение этих символов: Лев - Огонь, Телец - Земля, Орёл - Воздух, Человек (Ангел) - Вода.
  Но есть и другой, более глубокий аспект понимания этих Сил - аспект Миров.
  
  "... Третье золотой орел небесный
  Чей так светел взор незабываемый..."
  Мир Орла - Высший, Небесный. Мир Вечности, Гармонии, Реальность Вечных Образов - "эйдосов", идеалов.
  Это - Мир Силы Духа.
  
  Его антипод - Нижний Мир, Царство Тельца. Царство неживой, мёртвой материи, уровень Земли и Льда. Мир Силы Разума...
  
  Средний - Мир Льва. Промежуточный между Вечностью и Смертью.
  Мир Времени и циклов Рождения и Смерти. Мир Смертных, борющихся за Выживание. Мир Борьбы и Силы Воли...
  
  На рисунке четырёхголового тетраморфа голова Человека (Ангела) не случайно находится в центре. Только Человек был создан по образу и подобию Всевышнего. Мир Человека открыт трём другим Мирам, находится на их пересечении.
  Мир Человека - Космос Души. И только Душа способна соединить в одно целое Силы Духа, Воли и Разума...
  
  Все четыре Силы Тетраморфа присутствуют в Парке Штефана в виде скульптур. Но, как и должно быть в Лабиринте Сил, невидимые Вуали скрывают суть этих Существ Силы. Их суть и их тайны. Вуали, подобные Преградам Лабиринта Амбера, описанного Роджером Желязны.
  Но главный герой "Хроник Амбера" принц Корвин научился проходить сквозь Вуали. Попробуем это сделать и мы...
  
  (11) Вуали Льва...
  " - Только ведь туда надо попасть. Есть такое древнее понятие: невидимые вуали. Священные места окружены невидимыми вуалями. Ткнётся человек в первую же вуаль и думать забудет про священные места, пойдёт заниматься обычными делами.
  - Как же её пройти - первую вуаль? - спросил я.
  - Надо остановить сонное течение жизни, проснуться и проявить настойчивый интерес..."
  (Алекс Грин "В поисках девяти сил")
  
  Эта книга - "Кишинёв Алхимический" - во-многом продолжает текст, написанный мною очень давно - "В поисках девяти сил".
  Книга "В поисках девяти сил" была издана в 1999 году в Кишинёве при поддержке бизнесмена Андрея Грузевича. И у неё был подзаголовок - "священные места Евровостока".
  Та книга посвящалась особым местам Балкано-Карпатского региона, Причерноморья и Кавказа.
  Тема парка Штефана Великого и его скульптур также была начата ещё в той книге...
  
  "... Технократическая цивилизация плодит однобоких зашоренных специалистов. Архитекторов сегодня не интересует алхимия, а историки не занимаются переходами между мирами.
  Так что не удивительно, что во множестве публикаций, посвящённых кишинёвскому публичному парку, никогда ни слова не было посвящено мистической стороне его загадочных символов...
  В 1986 году кишинёвское издательство "Тимпул" выпустило книгу Я.Н. Тараса "Памятники Архитектуры Молдавии". И хотя в этой книге, конечно, вы также не найдёте ничего об алхимии и священных зонах, однако в ней немало интересных фактов из истории Молдовы, а фотоиллюстрации Т.Ананьиной, использованные в книге, сделаны с большим вкусом.
  Правда, читатель "Памятников..." так и не узнает, откуда взялись в парке "животные невиданной красы...".
  "У парка имени Пушкина есть ещё одна достопри?мечательность - вход в аллею классиков охраняют дремлющие мраморные львы. Как попали они сюда, кто автор этих скульптур, пока неизвестно. Это одна из неразгаданных тайн парка".
  Спешу уточнить: на самом-то деле спит лишь один из львов, второй же бодр и подтянут. Впрочем, не стоит винить в недосмотре ни автора "Памятников...", ни очень титулованных рецензентов этой книги.
  Если уж два этих алхимических зверя сумели не замеченные никем вытесаться из мрамора, пройти в парк и водрузиться в самом его центре - значит их влияние на человеческую психику велико и непостижимо.
  И лично мне эти "огнегривые" проказники поведали, что охраняют они вовсе не вход в аллею классиков, а священный центр Лабиринта, фонтан слияния стихий.
  Или, если серьёзно и открытым текстом - Кишинёвский публичный сад создавался как священная зона, где хранится информация о пути девяти сил. Со временем гармонизирующее воздействие этой зоны стало ослабевать. Одной из причин тому были некоторые изменения, про?изведённые в парке специа?листами-технократами, явно не обладавшими алхимическими познаниями..."
  (Алекс Грин "В поисках девяти сил")
  
  Итак, Лев - это Огонь Тетраморфа. Огонь, который в обычном человеке спит. Но второй - Лев с открытыми глазами - это Пробуждённый Огонь...
  Он не должен проснуться раньше времени - сила его слишком велика. С другой стороны, у Центра Лабиринта, у фонтана Слияния Стихий он уже должен стать Пробуждённым Львом, Пробуждённым Огнём...
  
  (12) Силы Тертраморфа и Масти-Касты...
  
  Силы Тетраморфа тесно связаны с особыми способностями четырёх сословий, каст, на которые древние люди, палеоантропы разделились уже на заре своей истории.
  Знание об этих кастах поможет и лучше понять Четыре Силы Тетраморфа...
  
  КАСТЫ-МАСТИ или КАСТЫ-КАРТЫ впервые появились в цивилизации, которую предания Балкан называют Альба, Албания, Белая Страна, Беловодье. Археологам же она известна, как культура Кукутень-Триполи и культура Винча...
  Прежде всего, необходимо понять принципиальную разницу между Мастями-Кастами Альбы и более поздней и искажённой системой каст, сохранившейся в Индии.
  Закостеневшие касты Индии направлены на создание и закрепление глубокого социального неравенства.
  Масти-Касты Альбы выросли из Трудовых Союзов (Сестринств и Братств) охотнтков, собирателей, пастухов, танцоров, виноделов, кузнецов.
  
  Постепенно шаманы и целители, сказители и музыканты стали жрецами и учителями, Мастью Посоха, Кастой Орла.
  Охотники стали воинами и правителями, Мастью Меча, Кастой Льва.
  Ремесленники стали торговцами, Мастью Шекеля, Кастой Тельца.
  Собиратели, пастухи, виноградари стали чашниками, Мастью Чаши, Кастой Человека...
  Масть Посоха, Жрецы жили в храмах. Мечи, Воины - в замках и крепостях. Шекели, Торговцы - в городах.
  Чаши, Виноградари жили в поселениях. Но отправлялись в паломничество и на учёбу в храмы, крепости и города...
  
  ГЛАВНАЯ ИДЕЯ МАСТЕЙ-КАСТ АЛЬБЫ - СТРЕМЛЕНИК СОВЕРШЕНСТВУ, МАСТЕРСТВУ.
  Старшие карты в каждой масти - король и королева. Это карты МАСТЕРОВ, тех кто достиг МАСТЕРСТВА в своей МАСТИ...
  
  (13) Чаши. Чашники. Человек...
  
  Центральная, четвёртая Масть-Каста - Чаши - требует отдельного разговора. Именно вокруг неё накопилось наибольшее количество исторических искажений и тайн.
  В более поздние времена их стали называть "крестьяне".
  Но вольные поселенцы культуры Кукутень-Триполи радикально отличались от крестьян современной эпохи...
  
  Земледелие - вот основное и самое тяжёлое занятие современных крестьян.
  Но в цивилизации Кукутень-Триполи земледелие не входило в число основных занятий.
  В Древней Альбе зерно не выращивалось ради хлеба!
  Зерно культивировали в небольших количествах, но только для получения из него пива...
  Позже в число возделываемых культур вошёл и виноград. Его выращивали, прежде всего, для получения вина...
  
  В отличие от прочих Мастей, Чашники не имели специализации. Точнее, их специализацией было умение учиться у трёх остальных Мастей-Каст.
  Впитывая всё лучшее от жрецов и сказителей, от воинов и охотников, от ремесленников и торговцев...
  Так в глубочайшей древности родилась Культура Круга, Культура Четырёх Мастей.
  Четырёх УГЛОВ-ЧЕТВЕРТЕЙ, вписанного в Круг Квадрата, создающего Узор Лабиринта Девяти Сил...
  Спустя тысячелетия эта Культура Круга сохранилась в традициях казаков и гайдуков, калушаров и сикариев, русалий...
  
  (14) Путь Тетраморфа
  
  Именно Чашники соединяли в одно целое Цивилизацию Мастей-Каст.
  И именно традиции Чашников - калушары, сикарии, русалии - пронесли через века учение о Пути Тетраморфа - пути обретения МАСТЕРСТВА ЧЕТЫРЁХ МАСТЕЙ...
  
  Этот путь Человек начинает в сентябре - в первой четверти - Четверти Воды, Осени, в Углу Человека, Чаши, Рыб и Русалок. Этот путь человек начинает, как мономорф, существо с единственной способностью - учиться и развиваться...
  
  Затем калушар переходит во Вторую Четверть ГОДА-КАРУСЕЛИ - в Четверть Земли, Зимы, Угол Тельца, Шекелей. Это - Нижний Мир, Царство неживой, мёртвой материи.
  Здесь учатся диморфы. Они осваивают искусство ремёсел - умение работать с неживой материей. И, прежде всего, - кузнечную алхимию, ИСКУССТВО ЗАКАЛКИ, умение превращать хрупкую железную руду в несокрушимую булатную сталь.
  
  Третья Четверть - Четверть Огня, Весны, Угол Льва, Мечей и Воинов, триморфов, изучающих боевые искусства.
  
  Четвёртая - Четверть Воздуха, Лета, Угол Орла, Угол Музыкантов-Лэутаров. Это - Верхний Мир, место зажигательных песен и танцев, место тетраморфов, освоивших все силы Лабиринта...
  
  Таков путь через четыре Угла-Четверти Лабиринта Девяти Сил...
  Лабиринта, схема которого положена в основу Парка Штефана Великого...
  
  (15) Вуали Орла
  
  Судьба скульптуры Орла в Парке Штефана Великого не менее драматична, чем судьба статуи самого господаря Молдовы...
  Изначально бронзовый Орёл, держащий в клюве Змею, находился в Кишинёвском Публичном Саду неподалёку от Угла Орла-Воздуха, вверху, на вершине четырёхярусного фонтана.
  Во время фашистской оккупации эта скульптурная группа была демонтирована и вывезена из Кишинёва, как и памятник Штефану.
  Но статуя господаря дважды вернулась на своё место, а судьба Орла оказалась иной.
  Орёл был разрушен дважды...
  
  Первая, бронзовая скульптура так и не вернулась в Кишинёв, она бесследно исчезла.
  После окончания Второй Мировой над фонтаном вместо бронзовых появились бетонные Орёл и Змея...
  
  В независимой Молдове воду в фонтане отключили. А вскоре Орла и Змею разрушили неизвестные големы.
  Некоторое время их обломки валялись на дне высохшего фонтана. Потом исчезли и они...
  
  Это разрушение не означает, что Сила Орла, Сила Духа исчезла из Лабирита Девяти Сил.
  Но это означает, что вуали, окружающие эту Силу - ВУАЛИ ОРЛА - стали ещё более непроницаемыми.
  И проход через Вуали Орла откроется лишь тому тому, кто поймёт суть символа "ОРЁЛ, НЕСУЩИЙ ЗМЕЮ"...
  
  (16) Орёл и Змея. Детективное расследование
  
  Первое, что лежит на поверхности в теме "Орёл и Змея" - это их противоборство.
  Орёл - это Верхний Мир, Небо, ангелы.
  Змея - это Нижний Мир, подземный и подводный, демоны.
  В фольклоре многих народов есть предания о Великой Войне Змей и Птиц.
  И она продолжается в противостоянии ангелов Рая и демонов Ада.
  
  С другой стороны все они - ангелы, орлы, демоны и змеи сотворены Всевышним. Все они - участники одной Великой Мистерии, подлинный смысл которой откроется в Конце Времён...
  Впрочем, некоторым он откроется и раньше - немногим, избранным, посвящённым, пророкам.
  Таким, как пророк Заратустра...
  
  "...и тут он взглянул вверх, потому что услышал над собой пронзительный птичий крик. И что же! Описывая широкие круги, парил в небе орел и нес змею, но не так, как носят добычу: змея обвивалась вокруг шеи его, словно подруга.
  "Это звери мои!" - сказал Заратустра и возрадовался в сердце своем.
  "Самое гордое животное под солнцем и самое мудрое животное под солнцем - отправились они в путь...""
  (Фридрих Ницше, "Так говорил Заратустра")
  
  Такая вот комбинация - пророк, орёл и змея.
  Она рождена фантазией Ницше? Или между пророками, орлами и змеями, и правда, есть глубокая связь?
  
  "... Перстами легкими как сон
  Моих зениц коснулся он.
  Отверзлись вещие зеницы,
  Как у испуганной орлицы.
  Моих ушей коснулся он, -
  И их наполнил шум и звон:
  И внял я неба содроганье,
  И горний ангелов полет,
  И гад морских подводный ход,
  И дольней лозы прозябанье.
  И он к устам моим приник,
  И вырвал грешный мой язык,
  И празднословный и лукавый,
  И жало мудрыя змеи
  В уста замершие мои
  Вложил десницею кровавой..."
  (А. С. Пушкин "Пророк")
  Мы видим у Пушкина ту же комбинацию, что и у Ницше - орёл, змея, пророк. Но стихи Пушкина подчёркивают ещё один элемент: ОБРЕТЕНИЕ "ВЕЩИХ ЗЕНИЦ ОРЛА" И "ЖАЛА МУДРОГО ЗМЕИ" В ХОДЕ ПОСВЯЩЕНИЯ В ПРОРОКИ...
  
  И очень интересно, что памятник человеку, написавшему "Пророка" оказался в центре САДА-ЛАБИРИНТА неподалёку от Фонтана Слияния Стихий.
  ТАК СЛУЧАЙНО ЛИ ОКАЗАЛСЯ ПАМЯТНИК ПУШКИНУ В ЛАБИРИНТЕ ДЕВЯТИ СИЛ ИЛИ ОН ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ЕГО КЛЮЧЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ?!
  
  (17) Вуали Человека-Ангела
  
  Человек-Ангел, ключевой элемент Тетраморфа - это Человек, ведомый Ангелом, Серафимом по пути посвящения в пророки.
  Путь Тетраморфа - путь изменения прежних форм - трансформации. И путь обретения новых форм - ПУТЬ МЕТАМОРФОЗ.
  И этот путь глубоко и ярко описан в книге римского поэта Овидия "Метаморфозы".
  Подобно Библии и пьесам Шекспира, "Метаморфозы" Овидия оказали огромное влияние на культуру Человечества...
  
  Овидий уже в молодости стал популярен в Риме, как поэт.
  Но эта популярность не понравилась императору Великого Рима.
  Император отправил Поэта в ссылку. В далёкое Западное Причерноморье, в город Томы. Ныне - румынский город Констанца на побережье Чёрного моря.
  Там, в Томах-Констанце и прошла вся дальнейшая жизнь поэта Овидия...
  
  Александр Сергеевич Пушкин, как поэт, ещё в молодости стал популярен в "высшем свете".
  Но императору всея Руси это не понравилось. Император отправил Поэта в ссылку - в Западное Причерноморье, в далёкую Бессарабию...
  
  Повторив судьбу Овидия, Пушкин в Бессарабии очень интересовался древним римским поэтом. Местами, в котрых бывал ссыльный Овидий, легендами, окружившими его имя...
  Одна из этих легенд гласила, что Посвящение в Тайны Метаморфоз, в Тайны Тетраморфа Овидий прошёл именно где-то там - в Западном Причерноморье...
  
  Так чьё же Посвящение описывает Пушкин в "Пророке"?!
  Овидия? Своё? Или кого-то ещё?
  И в каком именно месте встретились будущий Пророк и Серафим?
  Как ни странно, детали пазла, хранящего ответы на эти вопросы, у нас уже есть.
  Осталось только сложить эти давно известные детали в одно целое...
  
  (18) В пустыне ("бемидбар")
  
  "...Тора дана из огня, из воды, в пустыне..."
  (Мидраш)
  
  "... Духовной жаждою томим,
  В пустыне мрачной я влачился, -
  И шестикрылый серафим
  На перепутье мне явился..."
  (А. С. Пушкин "Пророк")
  
  ПУСТЫНЯ - это не только горячие пески, но также и безлюдная местность - ПУСТЫРЬ...
  Слово "Пустыня" встречается у Пушкина крайне редко.
  И, всё же, оно есть в ещё одном стихотворении:
  "... Здесь, лирой северной пустыни оглашая,
  Скитался я..."
  И это те самые строки, которые высечены на постаменте памятника Пушкину в центре Лабиринта Тетраморфа, где пересекаются его главные аллеи...
  
  Кишинёв был небольшим городком до создания Публичного Сада.
  Территория будущего сада находилась на ПУСТЫРЕ, на окраине того Кишинёва.
  После создания Сада Кишинёв стал интенсивно расти. Причём, именно вокруг этого Сада.
  Так Сад оказался в центре "Золотого Города"...
  
  Строки, высеченные на памятнике Пушкину в Кишинёве, взяты из его стихотворения "К Овидию". В нём же есть и словосочетание из "Пророка" - ПУСТЫНЯ МРАЧНАЯ!
  Пустыня со снегами зимой и пурпурным виноградом осенью...
  
  "... Еще твоей молвой наполнен сей предел.
  Ты живо впечатлел в моем воображенье
  Пустыню мрачную, поэта заточенье,
  Туманный свод небес, обычные снега
  И краткой теплотой согретые луга.
  Как часто, увлечен унылых струн игрою,
  Я сердцем следовал, Овидий, за тобою!"
  
  Все детали нашего пазла ведут к очевидному, но невероятному выводу: ВСТРЕЧА ПУШКИНА И ОВИДИЯ, И ВСТРЕЧА СЕРАФИМА С ПРОРОКОМ ПРОИЗОШЛИ В БЕССАРАБИИ...
  
  (19) Вуали Тельца
  
  Телец, стихия Земли, Нижний Мир...
  Это самые тёмные и непонятные темы для людей современной "прогрессивной" культуры.
  ВУАЛИ ТЕЛЬЦА - САМЫЕ НЕПРОНИЦАЕМЫЕ ИЗ ВУАЛЕЙ...
  Только хорошо понявшие суть всего Лабиринта Девяти Сил и его ключевых элементов пройдут и через Вуали Тельца. Только им откроется суть Нижнего Царства и его Быкоголового Царя.
  ИМЕННО ОБ ЭТОМ И ГОВОРЯТ ТРИ СИМВОЛА, ОКРУЖИВШИЕ ГОЛОВУ ТЕЛЬЦА НА ПОСТАМЕНТЕ ПАМЯТНИКА ШТЕФАНУ ВЕЛИКОМУ...
  
  Эти символы, как и сама голова - элементы герба Молдовы. И у них есть официальное, геральдическое толкование.
  Но официальная геральдика мало говорит о Лабиринте Девяти Сил. Зато о нём много знают тайные танцевальные союзы Балкан - Братства и Сестринства калушаров и русалиев. И мы изложим именно их версию - версию лесных братьев - леших и гайдуков. И версию альб, Белых Дам и "русалок, сидящих на ветвях".
  Тем более, что версия ТАНЦОРОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ тесно переплетена с балканской мифологией и фольклором...
  При этом, фольклорная версия не противоречит официальной геральдике, но существенно её дополняет.
  
  Восьмилучевая звезда или восьмиконечный КРЕСТ над головой Тельца-Тура - символ Лабиринта Девяти Сил.
  РОЗА ИЗ ПЯТИ ЛЕПЕСТКОВ справа - символ Центра Лабирита Тетраморфа, места Слияния Пяти Стихий.
  СЕРП УБЫВАЮЩЕЙ ЛУНЫ слева - символ СИКИ, МЕЧА-СЕРПА СИКАРИЕВ. СИКАРИИ, ЖНЕЦЫ - элитные воины Древней Дакии.
  Сикарика, боевое искусство сикариев сохранилось в калушарских сестринствах и братствах. Овладение этим искусством начинается с самой маленькой сики - с виноградного серпа...
  
  Тесно связаны с этими символами и три атрибута самой статуи господаря.
  Лапчатый КРЕСТ тамплиеров в левой руке господаря - ещё один символ Лабиринта Тетраморфа, как и восьмиконечный крест.
  КОРОНА господаря - сестра ВЕНКА ИЗ РОЗ, которым ВЕНЧАЛИ поэтов, пророков, сказителей и лэутаров.
  МЕЧ в другой руке Штефана - боевой брат меча-серпа сикариев...
  
  Теперь пришло время и нам пройти Тропою Штефана и Фэт-Фрумоса.
  И мы пойдём путём лапчатых крестов тамплиеров и восьмиконечных крестов балканского Ордена Дракона-Змая.
  И приведёт он нас к РОЗЕ В ЦЕНТРЕ КРЕСТА, к Розе Розенкрейцеров.
  И возрождённые её волшебным ароматом, мы вернёмся на "неведомые дорожки" Лабиринта Тетраморфа. И, взяв в руки сики, мечи-серпы, мы станцуем танцы "невиданных зверей".
  Танцы русалиев и калушар, танцы гайдуков и сикариев...
  
  ? Алекс Грин. Бейт-Шемеш, 2024...
  КОНЕЦ 1-Й ЧАСТИ...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"