Гримберг Андрей Леонидович : другие произведения.

О розах. Трактат

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
  
  
   О Р О З А Х
   ---------------
  
  
   трактат
  
  
  
  
  
   Размышления опять ни к чему не приведут, если их не запи-
  сывать на бумаге. Я снова обращаюсь к тебе: "Друг мой! друг
  мой!" именно с тем известным чувством больного поэта. "Друг
  мой!" - да, так я и хотел бы начать повествование, да и не
  повествование это вовсе. Я просто задался целью посмотреть,
  что же выйдет, если просто писать о том, что взбредет тебе
  в голову.
   Да. Так вот, зачем я это сделал? Я сотни раз спрашивал
  себя, каким образом, за что и что ж так, пока не понял, что
  это в моей натуре. Просто так и все, но пока я к этому пришел,
  сомнений было.
   А вот зачем это сделала она? Мне и в голову не приходило,
  что, может быть, это и в ее натуре, но не может это быть в на-
  туре только ее, а значит, вывод печален. Этому подвержены все
  женщины.
   Каким образом это произошло, никто не знает и понять ниче-
  го не может. Видно, то, что присуще природе, начинает подталки-
  вать и приводит к черт знает чему. Только потом хочется найти
  всему объяснение. Зачем ? Этого точно не знает никто. Ви-
  димо, так.
   У кого-то работают головы, у кого-то руки, какой смысл
  обучать первых второму, а вторых первому? Я, к примеру, не
  очень хочу дышать водой (скажем, пока). Так вот, и подходишь
  в отсутствие мыслей к раковине с посудой, там и настигает
  меня умиротворение, освобождая творческие извилины для ценней-
  ших умозаключений. Ценность всего этого в одном: умозаключения
  никому не нужны, по крайней мере абстрактные и по крайней мере
  сейчас (я не говорю о научных, промышленных и т.д., именно
  абстрактные). Одни выслушивают их, чихают и умирают, другие,
  не дослушав, засучивают рукава и обнажают кулаки - им не нужны
  советы. Если это кому-нибудь и нужно, то каким-нибудь далеким
  потомкам, от которых, если повезет, достанется тихая слава,
  похожая на эпитафию. Да, увлекает образность! Но... Хотелось
  бы от современников. Так, хоть жить на то, что я все-таки могу
  работать именно головой. Нет никакого желания (читай: умения)
  произвести материальных ценностей на условную сумму, а также
  в переломный момент крикнуть:"Я нишч!" Я уже сказал, что все
  это не нужно никому. Ни мне, ни кому.
   Казалось бы, всем движет любопытство, но где ж оно, если
  я видел это уже много раз. Или желание обладать тем, чего не
  имеешь ты - и это нет. Мы оба давно имеем законные права на
  подобные прелести.
   Как случается так? Какая искра вспыхивает и озаряет кро-
  мешные уголки бедного мозга твоего, охватывая магнетической
  силой и пониманием компаса - там будет тепло? Нескромно прово-
  дить анализ чего-то там после, но более нескромно (скорее
  просто мерзко) делать это до, а потом идти сознательно на ис-
  комые ощущения. Я поздравляю этих мистеров. Они обычно отыски-
  вают свой "Х"(икс), но...
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   - 2 -
  
  
  
  
   Снова идет дождь, это напоминание того, что ничто уже
  никого не удивит, все было сто тысяч до неба раз, и эти все
  слова выше - тоже. Значит, я живу как все люди. Значит, я -
  как все. Но пресловутое большинство (имя ему - легион) не счи-
  тают стиль моей жизни (не забудьте - стиль жизни, присущий
  моей натуре) нормой, а как раз напротив. И хотя все это было,
  меня несколько радует ажиотаж, выделяющий меня из масс. Это
  чувство знакомо каждому творческому индивидууму, поставившему
  себе цель, которой он сам не понимает или никогда, или длин-
  нейший промежуток времени - культурный прогресс человечества,
  скажем так. Каждый такой толчок или, наоборот, упирание -
  "не тронь мое самосознание" - подвигают весь мир к цели, пре-
  красной как никто не знает что.
   И вот приходит миг, хотя это процесс, ну, так сказать,
  миг-процесс Прикосновения. И хотя он прекрасен, как может быть
  прекрасно я сам не знаю что, он уже сам по себе да и до этого
  предосудителен. Так как общество уже давно выдвинуло посту-
  латы, перешагнувшие в законопроект там, и оттуда в закон здесь.
  Щепетильность здесь не знает границ. Человечество в массе -
  хочет всенепременно растоптать, поодиночке - каждый соглаша-
  ется и даже на ухо шепчет, что сам бы не прочь. А мы подбираем
  эти троллевы осколки, давшие нам знание холода и тепла, но
  сами ходим как прокаженные. Нет, оказывается, права подбирать
  осколки. В общем, покупайте целое за свое. И если наполовину
  обезумевшему от избытка идей и недостатка воплощений тебе или
  мне, если нам не дают нагнуться и поднять то, что так странно
  блестит, то правильно мы вновь и вновь спрашиваем себя: в чем
  смысл жизни? Или по-другому, кричим (обычно после): зачем жил
  человек?
   Вот и я спрашиваю: для этого, что ли? Как сказать... Как
  сказать? Поэты всего мира и певцы всего мира продолжают воспе-
  вать на всех языках и уже стыдятся того, что воспевают. Нор-
  мальнейшая из всех потребность перевелась в потребительность,
  может, за это так не любит "все это" обывательское большинство?
   На ум часто приходят слова из "божественного", поэтичес-
  кий дар лелеет сравнения характера неземного. А тут божествен-
  ная искра, дар души принимают очертания во столь естественной
  плоти, что чувствуешь себя обманутым - на небесах ли, ой ли?
   И все это жизнь... Сокровенное Это получается у всех
  одним способом, окружающие склонны видеть в этом проявление
  нечистоты. Нет, скажу я вам, нет и нет. Катарсиса хотите вы?
  Катарсис и получите, только есть ли способность его дождаться
  - в слезах, в раскаяньи, в томлении духа неизъяснимом. Это
  приходит потом. Полета души своей - выси откроются для тебя.
  Давно ли сошла тягость в грязных опорках с заветного места меж
  крыл твоих, друг мой? Друг мой! Ты и я, все мы очень больны,
  кто по злобе, кто по незнанию. Больны недостатком любви мирс-
  кой, какой бы она не была. Огни, огоньки человеческие светля-
  ками летают по хладу всенощному, ибо нет Солнца. Не греет оно
  так, да и не то греет. Что судить самих себя за чистые, гряз-
  ные столкновения то там, то здесь, то в своей постели - вечный
  поиск того, о чем можно и нельзя сказать, вечный отрыв от вет-
  хого пристанища. Кто что имел? Имел ли кто хоть что-нибудь?
  Разве может принадлежать только один человек только одному
  человеку?
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   - 3 -
  
  
  
  
   Математика родилась раньше всего. Похоже, что ничего еще
  не было, а она уже подсчитала, во что это выльется, преимущест-
  венно, в трубу "В". Она и выпестовала действие деление, в ре-
  зультате чего определенная (большая) часть на предыдущее отве-
  тит: нет. Не согласны. Я знаю их доводы. Самым массовым всегда
  был "а если все". А вот здесь делаем остановку. Привал. Кто
  сказал, кто подумал, что на это способны все? Лучших спрошу я,
  в лучшие минуты так ли все это было? Что ответят они?
   Мгновения. Мгновения быстры настолько, что сама по себе
  жизнь их и не жизнь совсем, а перетекание из будущего в прош-
  лое. Фантазии, воображаемое настоящее - все там, в будущем
  времени. Прикосновение - и все в воспоминаниях. Было ли это?
  А что, собственно, было? Так задает себе утром вопрос любой
  уходящий. Позволит ли он себе ответить, это вопрос более основ-
  ной. Я себе позволяю. Но очень боюсь ошибиться.
   Гораздо ближе фантазию приблизили к реальности люди, зани-
  мающиеся рукоблудием. Возникает суррогатная форма наполнения
  естества между абстрактными желаниями и субъективыми ощущени-
  ями. Игра красок, процесс поиска, безошибочность выбора, изби-
  рательность метода. Желаемое воздается. Стабильны реалии. Чис-
  ты побуждения. Нечиста совесть.
   Хотя у кого она чиста? Общество как таковое презирает тех,
  а выявить не имеет ни сил, ни полномочий. Но кому все это надо?
  Агасфер свыкся с теми и другими, а дело знает - в его книге
  времен все есть.
   Никакого прямого ответа ни на какой прямой вопрос нет. Я
  опять в сомнениях, потому и ищу. Так отвечаешь и ты, Друг мой.
  Правильно ли мы сделали? Ну, а кто бродит в потемках без света,
  друг мой! Ты да я имеем право на откровение друг другу, так
  как воюем за право быть. Ты - собой, я - собой. Какие предпри-
  мем мы попытки, какие попытки предпримут они? Кто знает?
   Есть один сакраментальный ответ на все случаи: и все это - жизнь. Но и он ничего не проясняет.
   И все это жизнь...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"