Гримберг Андрей Леонидович : другие произведения.

Кое-что о творчестве и, разумеется, о себе

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    По мотивам интервью с Г. Галкиным

   КОЕ-ЧТО О ТВОРЧЕСТВЕ И, РАЗУМЕЕТСЯ, О СЕБЕ
  
  
  (по мотивам интервью с Германом Галкиным, чуть более полно и развернуто)
  Послушал. Приступаем к вопросам. 1. Скажи, как сам считаешь. у тебя пессимистический взгляд на мир? Или, допустим, философский? 2. В твоей биографии говорится, что ты всегда играл музыку "непрямую". Если согласен с таким определением, расшифруй, как сам это видишь. 3. Твоя музыка - способ уйти от неприглядной реальности? Отсюда и название "Небо-небо", и тексты многих песен. 4. С чем связано то, что композиции разных лет сделаны в разных стилях. Продолжаешь искать себя? 5. Расскажи подробнее про конкурсы "Авроры" и АИФ, в которых группа принимала участие. 6. Почему твою группу всегда отмечают за оригинальность? Как сам считаешь, это хорошо или пора прибиться к какому-то определенному стилю? 7. Что изменилось в твоей музыке после отъезда за границу? 8. Дементьев остается и в Израиле твоим напарником?
  
   1. Интересно, какой взгляд был у Шварца Е. Л.? Я не знаю этот мир, потому что не могу охватить этого безбрежного пространства своим ограниченным сознанием. Кое-какие вещи удаётся осознать, а значит, нащупать пути к их улучшению, если можно так выразиться. Вопрос-то в том, кто и как будет улучшать. Каждый живёт в своём внутреннем мире, изредка выглядывая наружу, чтобы соотнести взгляды, сформированные внутри с видами снаружи. У одних мир побольше, у других крошечный - от поездки на работу утром в маршрутке до стакана водки вечером. Но это тоже мир. И трогать его без разрешения, на мой взгляд, не следует. Это я о пессимизме. Вот и философия проклюнулась.) Так понимаете, если способность рассуждать есть, то...
  Умные люди знают, что началом жизни цивилизации является именно она, философия. Затем наслаивается культура, и уж совсем после - экономика. А не наоборот. А кем меня считать значения особо не имеет.
  
   2. "Непрямую" - это не мой термин. В силу моего космополитизма и по происхождению, и как следствие развития в обществе и с обществом в котором я жил, для меня лично (а искусство всегда история о личном) искусство интересно, когда оно многомерно, многожанрово, эклектично, где эклектика есть поиск гармонии. Или сама этакая замысловатая гармония. Понимаете, я не люблю ни частушек, ни пролетариата в общем. А в частности, и там, и там встречаются довольно глубокие и весьма серьёзные в своей организации субъекты и объекты.
  Это я так отбираю аудиторию, с которой интересно поговорить).
  
  3. Уйти можно в себя. Но не от реальности и ОТ себя. Мой эскапизм - это эскапизм любой персоны, хоть сколько-нибудь нацеленной на творчество. Ну, разонравился пейзаж за окном, достало окружающее ВСЁ - собрался и уехал. Я так думаю, я так и поступаю. Пацан сказал...)
  Неприглядная реальность... Можно и туалет в вагоне помыть, если не устраивает, а ехать далеко. Но не всегда же. И не для каждого случая. К творчеству это не имеет, в общем, отношения, а тем более, к искусству. Понимаете разницу? Что, пасторали это эскапизм? Или лубочное искусство с митьками в кильватере?
  Так я пасторалей не пишу.
  Тут не один и не два вопроса. Название "Небо-Небо" это неосознанное обращение к горнему. Гениальное потому что неосознанное или наоборот. Так получается. Ришар Бона сказал, что каждая настоящая песня (расширю - произведение искусства ) - молитва. Молитва, понимаете? Обращение к высшему. Но и к себе, безусловно, тоже. Это процесс такой. Взаимный. Или обоюдный. Хотя кто там, на концах этого телефонного провода?..
  Это и к текстам относится, тем более, что они адресованы, как раз, этой связи, да и самому человеческому зародышу. Это в надежде: глядишь, поймёт раз-другой и однажды станет человеком.
  Так что, куда бы я не собирался, я никуда не сбегаю. Я всегда тут, рядом. Попробуем вместе взглянуть наверх.
  
  4. Тут коротЕнько: стиль группы особо не меняется. Есть небольшая огранка. Сольные проекты записаны как демо-. Впрочем, я продолжаю совершенствоваться. Стили и жанры из пальца не высасываю. Всё приходит само. Только отсеки лишнее.
  5. Конкурсы... Мы новым составом в 1990-м записали "Незабудки" и просто отослали в журнал "Аврора" и газету "Аргументы и факты" кассетные копии. Просто там были объявлены конкурсы магнитоальбомов. В "Авроре" мы попали в число лауреатов, что ли, не совсем понятно, как это называется, получили восхищенные рецензии, что позволило в дальнейшем паре наших песен попасть на всероссийский радиоканал "4/4" и продержаться в топ-файве почти полгода. Известности это не принесло, да и узнал-то я об этом только от друзей-поклонников - тогдашних студентов ЧПИ, которые, как положено путевым студентам ведут активную ночную жизнь. Ну, и информировали меня полгода. Вот и весь резонанс. А с "АиФ" ещё проще. Там всё организовал некий широко известный в узких кругах журналист и рок-общественник Н. Солдатенков. Судя по публикации в "АиФ", мы прошли с успехом первый тур вместе с такими группами как "Бригада-С", известной тогда белорусской "Ку-ку" и должны были ехать в США на запись альбома и промоутерский тур. Но всё как-то неожиданно быстро заглохло. Деньги, наверное, так же неожиданно закончились. Или снова была традиционная для тех времен разводка. Родина, всё-таки. Надо понимать.)
  
   6. Тут просто - мы оригинальны. Как в начале было безусловным - хорошим и единственным тоном у поэтов использовать только оригинальные, присущие только им рифмы и получать канделябром по мордасам не за плагиат даже, а за нарушение этих неписаных законов, то мы здесь просто скромные продолжатели традиций. Серебряный век, знаете ли. Добротный металл.) Стоим на том. Устоим? Нет? Прибиться - это для корабля без руля и ветрил. Для нищих духом. Прибиться можно к нам. Может, чему и научишься...
  
   7. А что может измениться? Я четыре с половиной месяца в новом мире. Просто хочу его познать. Проникнуть глубже. Стать его частью. Не самая комфортная история о вечно отторгнутых. Отверженнных. Это уже описано классиками. Проблема не только снаружи. Но если натыкаться полвека на разбросанные как ловушки по всем горизонтальным поверхностям грабли, уворачиваться от них, а самому слышать то тут, то там сдавленные вскрики и замысловатые междометья, то стоит задуматься о том, что что-то не выхИливает? Не выходит Каменный цветок? И в подходах пора начинать изменения?
  Тут вряд ли поменяется мой аналитический и синтетический аппарат.
  Среда обитания вряд ли меняет личность. Творчество как её функция, точнее, как физиологическая функция останется прежним. Мятущаяся натура всегда найдёт повод протестовать, завоевывать, двигаться. Порох, заключенный в стесняющем объёме рано или поздно взрывается. Это Большой Взрыв развития. Первичное побуждение к началу нового.
   Что это будет? Новая твоя жизнь, произведение, продолжение рода - всё это частные случаи одного процесса: поисков гармонии, как бы кто это ни называл. Ну, для особо продвинутых - приведение себя в это вышеупомянутое состояние. Но у этих, думаю, на-гора ничего уже не выйдет.
  Собственно, это же всегда непрерывный процесс - мы закончили последний альбом и сразу запланировали время для записи следующего. Остановился - и ты на обочине, глотаешь пыль поднятую обогнавшими. И дело не в соревновании - остаться интересным себе - прививка от графомании, критика и внутренний редактор. А то уж кличут цензуру!
   И здесь же ответ на последний вопрос: Слава Дементьев хоть и живёт на две страны, он друг и соратник, он рядом, он пишет сам, он полноценный участник группы, технологии позволяют нам тратить на совместные репетиции времени значительно меньше, чем раньше. Будет записываться и Женя Часовских, клавишник, и он пишет, и Олег Цой - барабанщик и гитарист, и Леха Янкин из нашей "Скорой помощи", и Саня Анфимов, саксофонист последнего в СССР состава "Небо-Небо" Илья Дашевский, которого я нашёл здесь, в Израиле. Так что, есть и порох, и ягоды.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"