Григорьева Наталия Васильевна : другие произведения.

Дракончик

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сказка.

   Марусю разбудил вкусный запах пирожков.
  - Странно. Еще темно, а бабушка уже печет! - Подумала девочка. - Сегодня же 8 Марта!
  Я ее первая поздравлю!
   Она быстро оделась, взяла приготовленный подарок - весь месяц она втайне ото всех
  лепила из муки и соли шкатулки, украшенные цветами. Одна для мамы, одна - бабушке.
  А вчера ей удалось отрезать часть сырой свеклины и девочка нарисовала на крышках
  красивые восьмерки.
   Но на кухне вместо бабушки раскатывал тесто Стасик, ее старший брат.
  - Опять сюрприза не получится! - Огорчился он, увидев сестру.
  - А ты форточку открой, весь запах туда и улетит.- Деловито посоветовала Маруся.
  - Нельзя, тесто сядет.
  - Не сядет. - Девочка подошла к столу. - У тебя тесто слоеное, а оно холод любит.
  - Точно? - Засомневался Стасик.
  - Да. Тебе помочь? - Предложила Маруся.
  - Я сам. И так уже треть сюрприза не получится. - Вздохнул брат.
  - Получится, получится... - пропела девочка, открывая форточку. - Я еще сплю, мне
  только приснились пирожки. Пойду, сон досмотрю...
   И она, кружась и дирижируя, выскользнула из кухни.
   Стасик посмотрел в рецепт: намазать на поверхность теста масло и свернуть
  его конвертом...
  
   Утром мужчины накрыли на стол - папа приготовил
  необыкновенные салаты: фруктовый с апельсинами, из тыквы, из рыбы с орехами.
  Стасик испек три наполеона: украшенный ромашками из теста - бабушке,
  шоколадной помадкой - маме, с разноцветным мармеладом наверху - для Маруси.
  И еще много-много пирожков с разными начинками. На столе
  поставили новые тарелки с нарисованными алыми розами, три вазочки с красивыми
  цветами.
   Праздник получился просто замечательным!
  Марусе подарили краски, большой альбом для рисования и маленького каменного
  дракончика с большим розовым бантом.
   Девочка заметила, что к дракончику пристали крошки от наполеона и побежала
  умывать дракончика. Но под струей воды с дракончика слезла вся розовая
  краска и он стал грязно-серого цвета. От неожиданности Маруся заплакала.
  - Я виноват, прости. - Заглянул в ванну смущенный брат. - Пока с тестом возился,
  забыл про тебя. Вспомнил только вечером, когда забирал пакет с тестом от соседа,
  а он попросил по пути в мусоропровод выкинуть игрушку.
  - Совсем облезла, - говорит.
  - Ему отец из археологической экспедиции привез, откопал статуэтку где-то далеко.
  Вначале дракончик был красивого розового цвета и побольше. Постепенно усох и
  полинял.
  А мне дракончик так понравился! Решил тебе подарить. Ночью выкрасил его акварельными
  красками, бант привязал. Забыл предупредить, что его мыть нельзя.
  - Ладно. Дракончик и так очень красивый, я всю
  жизнь о таком мечтала. А вытирать его можно?
  - Наверно. - Пожал плечами Стасик.
  
   Маруся назвала дракончика Ван, сшила ему матрасик,
  одеяльце и подушку. Брат подарил дракончику настоящую кроватку из кусочков бука.
   Девочка часто разговаривала с Ваном, рассказывала ему сказки на ночь. Обязательно
  тщательно поправляла одеяло на дракончике, чтобы случайно не закрыть ему носик.
   К маю Ван перестал помещаться в своей кроватке.
  Маруся попросила Стасика сделать кроватку побольше:
  - Дракончик уже вырос.
   Тот удивился, пришел, рулеткой измерил рост дракончика.
  - Действительно, вырос.
  - Я расту и он растет, Ван живой! Смотри, у него и шкурка розовеет. - Показала
  Маруся.
  - Это от люстры отблески.
  
   В июне они переехали на хутор к деду Якову, брату бабушки. Это было так здорово!
  Маруся каждое утро выбегала на луг, посмотреть как солнышко встает. Брала с собой
  дракончика, сажала на траву, пела ему песенки.
   Однажды утром девочка пела и вдруг услышала, что кто-то поет вместе с ней.
  Маруся посмотрела на дракончика - он старательно пел, не смущаясь пристального
  взгляда девочки. Наоборот, приосанился,стал играть на публику.
  Как настоящий артист.
   Песенка закончилась, дракончик поклонился. Маруся захлопала в ладоши:
  - Браво! Браво! Ты очень красиво поешь, спой еще раз!
  - Тебе серьезно понравилось? - С сомнением в голосе
  спросил дракончик.
  - Конечно. Твой голос - как бабушкин серебряный колокольчик.
  - Благодарю за комплимент. - Поклонился Ван. - Можно я спою свою любимую песенку?
   Маруся кивнула, и дракончик запел на незнакомом языке.
   Девочка заворожено слушала. В песне вместо слов переливались струи ручейков,
  шелест листьев...
   Никогда раньше она не слышала такой волшебной музыки!
   Дракончик замолчал, а Маруся не могла вернуться из
  Волшебной страны, куда унесла песня...
   Они помолчали, потом девочка сказала: - ты самый лучший!
   Шкурка Вана засветилась от удовольствия.
  - Другие драконы поют еще лучше, слышала бы ты их! -
  Засмущался он.
  - Других я не слышала. А разве здесь есть еще драконы?- Задумалась Маруся.
  - Теперь уже нет. - Грустно сказал дракончик и шкурка его посерела.
  - А почему ты меняешь цвет? - Спросила девочка.- У тебя родственники хамелеоны?
   Ван засмеялся:
  - нет. Хамелеоны меняют свой цвет под окружающую среду, а драконы - по настроению.
  Когда у меня хорошее настроение или мне говорят что-нибудь хорошее - у меня цвет
  шкурки становится ярким и чистым, а когда меня ругают - шкурка становится
  блеклой и грязной, и сам я съеживаюсь.
  - Как съеживаешься? - Удивилась Маруся.
  - Ну, как тебе объяснить... становлюсь меньше. Расту в обратном направлении,
  вот!- Объяснил дракончик. - Мы, в отличие от людей растем не тогда, когда
  едим, а тогда, когда нас хвалят, когда мы слушаем хорошую музыку, смотрим на
  красивые вещи. Когда я попал к вашему соседу, я спал, но чувствовал, как он ругает
  меня, ругает свою бабушку, и становился все меньше и меньше. Хорошо, что Стасик
  вовремя спас меня! А то бы превратился в пылинку и остался бы таким на веки
  вечные.
  - И никогда бы не вырос?! - Ужаснулась Маруся.
  - Не вырос бы. - Печально подтвердил дракончик. - Кто же догадается похвалить
  пылинку?
  - Никто. - Тихо сказала девочка. - Зачем ее хвалить?
  - Вот-вот. А на планету каждый год знаешь, сколько пылинок падает? Земля от них
  растет и хорошеет, каждая пылинка с собой нужные вещества приносит.
  - Значит, это еда для планеты. Здорово! - Обрадовалась девочка. - Я никогда не
  думала, что же ест на завтрак Земля, а это так интересно. Ты так много знаешь!
  - Еще больше не знаю. Драконы всегда учатся, это наше самое любимое дело - узнавать
  все про все.
  - Ну... мне не кажется это таким интересным... - пробормотала Маруся. - Нам пора
  домой, солнце уже высоко. Я тебя понесу.
  - Я пойду сам, давно не ходил. А скоро смогу летать, еще немного подрасту и тебя в
  небе покатаю. - Сообщил дракончик и задумался:- а как твой дедушка отнесется
  к ожившему дракону? Драться не будет?
  - Мой дедушка по пустякам не дерется.
  - Дракон - это пустяк? - Слегка обиделся Ван.
  - Не пустяк, конечно. Но дедушка драконов любит, он их даже на двери в свою комнату
  вырезал.
  
  Ожившего дракончика приняли с восторгом. Бабушка попыталась угостить его вареньем,
  но Ван вежливо объяснил, что драконы питаются только эмоциями.
   От похвал он стал ярко розовым и заметно подрос.
  - Какого же размера достигают драконы, если ты так быстро растешь? - спросил
  дедушка.
  - Любого, какого захотят. Дракон очень зависит от настроения окружающих, пока не
  вырастет до размера зрелости. - Ответил дракончик.
  - Размер зрелости - это что-то новенькое. У людей возраст зрелости. - Улыбнулась
  бабушка.
  - А сколько тебе лет?
  Дракончик задумался.
  - А как вы считаете года?
  - Один оборот планеты вокруг Солнца.- Ответил Стасик.
  - Очень неудобно. - Сообщил дракончик. - Это величина переменная. А по другому
  можно?
  - Не знаю... - растерялся мальчик.
  - Очень интересно. - Дедушка даже потер руки от удовольствия. - А как считают свой
  возраст драконы?
  - По возвращению звезд на место. С тех пор как я родился, звезда Отурн трижды
  вернулась на свое место.
  - Я не знаю такой звезды, а как она называется у людей? Сейчас принесу звездный
  атлас.
   После всех выяснений получилось, что дракончику больше семидесяти тысяч лет.
  - Столько не живут... - Стасик не смог представить бездну лет, прожитых дракончиком
  - таким маленьким и беззащитным. - Размер зрелости - это наверно как многоэтажный
  дом.
  - Нет. - Засмеялся Ван. - Это рост и вес Маруси.
  - Видишь, я очень даже зрелая! - Сказала девочка, показав язык Стасику.
   Все засмеялись. Потом дети пошли во двор и научили
  дракончика скакать через веревку.
  - Так не честно! - закричала Маруся. - Ты крыльями машешь!
  - Ты не сказала, что нельзя крыльями махать, когда скачешь. - Уточнил дракончик.
  - Потому, что у людей крыльев нет! - Засмеялась девочка и махнула рукой.
  - Правила надо придумывать с учетом особенностей всех рас. - Учительским тоном
  произнес Ван.
   Маруся от удивления выпустила веревку из рук:
  - А есть и другие?
  - Конечно. - Удивился в свою очередь дракончик. - И много.
  - Ты можешь их назвать?
  - Всех?
  - Да. - Попросил Стасик. - Подожди, я сбегаю домой
  за блокнотом и ручкой.
  - Можешь не бежать. - Мрачно сказал дракончик.-
  В твой блокнот не поместятся. Перечисляя всех, я год рта не закрою.
  - Их столько...
  - И еще больше. - Подтвердил дракончик.
  - Ух ты, как здорово! - Восхитился Стасик. - А ты откуда знаешь?
  - Историю Галактики прилежно изучал. - С гордостью
  сообщил Ван.
  - У вас тоже уроки? - Разочарованно спросил мальчик.-
  И ты все это время учился?
  - Да. Только у нас нет уроков, только беседы. Захочу узнать что-нибудь - иду и
  спрашиваю.
  - А экзамены?
  - Нет у нас такого.
  - Как проверяют знания? - С интересом спросил Стасик.
  - Никак. Зачем их проверять? - Очень удивился дракончик. - Это я сам хочу знать.
  Кто захочет узнать то, что хочет - спросит у меня, а зачем ему знать то же
  самое? Мы все разные.
  - А как на работу берут? - Спросила Маруся.
  - Каждый делает, что может. - Пожал плечами Ван. - Неинтересный разговор начался.
  Я чувствую, рядом есть пещера с чем-то любопытным. Пойдем, посмотрим?
  - А как ты чувствуешь пещеру?
  - Не знаю. Скорее так же, как ты есть хочешь. - Ответил дракончик. - Я не могу
  объяснить.
  На свете много такого, что трудно объяснить. Его лучше запомнить до тех пор, пока не
  поумнеешь.
   И добавил:
  - пещера должна начинаться вон от той березки...
   Ребята пошли за дракончиком.
  - Пещера под землей, надо вход найти. - Пояснил тот.
  Они дошли до большого камня.
  - Это страж - камень. - Узнал Стасик. - Дедушка рассказывал, что его поставили много
  лет назад порубежники, сейчас мы их называем пограничниками. Границу-рубеж стеречь,
  лихих людей на нашу землю не пускать. Недалеко от камня старинный фундамент остался.
  - Драконы такие камни тоже называют стражами, они пещеры с сокровищами берегут. -
  Согласился дракончик. - Надо открыть, посмотреть.
  - Как мы его откроем, он же тяжелый. Дед говорил, что лет тридцать назад камень
  хотели сдвинуть и дорогу провести, но вся техника дорожная об него сломалась.-
  Уныло сказал мальчик.
  - Оп-ля-ля! За дело берется дракончик! Смотрите!
   Ван трижды перевернулся через голову, повертелся вокруг себя и пропел длинное
  незнакомое слово, делая голосок все тоньше и тоньше.
   Камень подвинулся, открыв лаз вниз. Дети с открытыми ртами смотрели на такое чудо.
  - Нам тоже надо через голову трижды перевернуться? - Опомнилась Маруся.
  - Нет. - Засмущался дракончик. - Это я так, для интересу. Можно только ключ пропеть.
  - Понятно, что ничего не понятно. - Стас подошел к лазу. - Там темно, придется
  за фонариком возвращаться.
  - Зачем? Вы похвалите меня, а я вам буду путь освещать. - Попросил Ван.
   Дети хвалили дракончика, пока его шкурка не приобрела ярко-золотистый цвет.
  - Достаточно! - Сказал Ван.
   Он выдохнул светящийся шарик, взял его в лапку.
   Сообщил:
  - Можем идти. Свечения хватит часа на три, нам больше и не надо.
   Дракончик первым спустился в лаз под камень, там оказалась старая каменная
  лестница, по ней за дракончиком начали спускаться Маруся и Стасик. Они прошли с
  десяток ступеней, раздался шорох - это камень закрыл вход.
  - Как же мы домой вернемся? - Испугалась девочка.
  - Снова камень ключом откроем. - Спокойно сказал Ван. - Зачем лаз открытым
  оставлять?
  Может быть, еще один выход есть, а нам придется сюда вернуться, закрывать?
   Спустившись по лестнице, они попали в большой круглый зал с гладкими стенками, из
  него восемь коридоров вели в разные стороны.
   Посовещавшись, решили идти по самому близкому к лестнице. Шар в лапке дракончика
  светил, как маленькое солнышко и детям все было хорошо видно.
   Все драконы замечательно видят и в темноте, но Ван решил не хвастаться. У каждого
  свои достоинства.
  - Зачем коридор сделали таким красивым? - Спросила Маруся. - Под землей его мало кто
  увидит.
  А стены у него, зеленые, как малахитовые, пол синий.
  - А как же иначе? - Очень удивился дракончик. - Меня учили, что все, что делаешь
  должно быть красивым.Так делают все мастера. Зачем делать некрасивую вещь,тратить на
  нее силы и время? Я не понимаю.
   Девочка только вздохнула - бывает очень трудно объяснить что-то простое. Пещера
  под землей - и такая красота, а она живет в пятиэтажке с серыми стенами...
   Они вышли в зал поменьше, и дракончик оживился.
  - Этот зал для просмотра того, что было. - Торжественно объяснил он. - Встаньте в
  середину и ничего не бойтесь. Сейчас мы посмотрим, что здесь раньше было...
   Дракончик подкинул светящийся шар под самый потолок и пропел несколько разных
  странных звуков.
  Казалось, что несколько дракончиков поют одновременно, но этого же не бывает?
   Стены зала начали светлеть, и Маруся вскрикнула.
  Они стояли посередине безбрежного океана, соленые брызги попадали на губы, волосы
  трепал ласковый ветерок. Воздух был каким-то странным, пахло водорослями и еще
  чем-то неведомым.
  - Стасик, мы ведь не утонем? - Прошептала Маруся, прижимаясь к брату. Для верности
  она взяла дракончика за лапку.
  - Нет. Это иллюзии. - Тихо ответил Стасик.
  - Полное присутствие! - Возразил Ван. - Под нами платформа диаметром десять метров,
  с нее нельзя отходить. Можно утонуть.
   Рядом с ними вынырнула большая рыба с длинным носом, стукнула по воде хвостом и
  скрылась в глубине.
   Дети почувствовали, как намокла одежда.
  - Она же могла нас сбить в воду! - Возмутилась Маруся.
  - Могла. - Подтвердил дракон.- А как узнать о жизни океана? Только наблюдая вблизи.
  Перенесемся в другое место, вам надо высушить одежду.
   Океан стал светлеть, и вскоре детей окружала высокая трехметровая трава. Платформа
  приподнялась над травой и дети оказались под жарким солнцем.
   Вдали от них паслись крупные животные.
  - Я плохо их вижу! - Пожаловалась Маруся.
  - Можем подлететь поближе. - С готовностью предложил дракончик.
  - Не стоит. - Быстро сказал Стасик. - Я разглядел, это - динозавры. Мы еще не
  привыкли к вашим методам обучения. Этот зал - ваша школа?
  - Так обучали почти все расы. - Подтвердил Ван. - у нас даже поговорка была: лучше
  один раз увидеть, чем сто раз услышать.
  - У нас тоже ее знают. Наверно, нам пора домой. У Маруси уже нос покраснел и
  шелушится.
  Здесь солнце ярче. - Сказал мальчик.
  - Воздух - чище. - Сообщил дракончик.
   Через несколько минут они вернулись в зал, Ван взял в
  лапку светящийся шар и вскоре дети оказались на поверхности земли.
  - Замечательное путешествие! Мне очень понравилось. - Поблагодарила Маруся. - Придем
  сюда завтра?
  - Завтра не получится. - Вздохнул дракончик. - Ваша бабушка обещала научить меня
  свеклу прореживать, это очень интересно.
   Дети очень удивились - что можно найти интересного в прореживании свеклы, но
  промолчали.
   По дороге домой они расспрашивали дракончика, где еще можно побывать, но тот
  объяснил - если знать заранее, то будет неинтересно. Пусть каждый подумает, куда
  хочет попасть, а потом попробуем.
   За ужином все рассказали взрослым - им тоже очень захотелось побывать в
  замечательной пещере,но только после прореживания свеклы...
   Маруся пошла спать и заказала себе сон - динозавры среди высокой травы. Но как
  только ее головка коснулась подушки, она заснула. Крепко накрепко.
  И ей ничего не снилось.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"