Григорьева Наталия Васильевна : другие произведения.

В фантастике нет штампов! Есть жизнь!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Личное мнение читателя. О фантастике и авторах.

   Штамп ставят в паспорт. О браке. Но все семьи разные и живут по-разному.
   Штамп ставят в паспорт. О прописке. Но все живут в разных условиях, кто-то
  ютится в десяти метрах на шесть человек, а кто-то один живет в большой
  квартире.
   В фантастике штампов нет. Если довести мысль о штампах до абсурда, то следует
  запретить авторам использовать одни и те же буквы, это явный плагиат - автор Н.
  написал рассказ теми же буквами, как и автор М. У него, что своей творческой
  фантазии нет? Полнейшее безобразие!
   Используются одинаковые слова, не взирая на авторство! И, ужас, дошли до того,
  что количество произведений превышает количество слов.
   Но...
   Даже одну и ту же идею, с неизменными героями, автор напишет по- разному -
  в один день у него было прекрасное настроение, влюбился, например. Когда второй
  раз писал о том же - его залил сосед с верхнего этажа. Можно ли будет назвать эти
  произведения штампами? Я бы, как читатель, не рискнула. Хоть и герои одни, и мир
  тот же.
  
   Вадим Шефнер в свое время писал:
  
   Фантастика лишь отраженье
   Того, что мы явью зовем.
  
   Могут ли быть штампами отражения одного водопада в двух зеркалах?
   Одно и тоже событие разные авторы опишут с точки зрения своего жизненного
  опыта, своего характера и взгляда на жизнь. И это мне нравится, мир многогранен и
  его нельзя, как бы это некоторым не хотелось, втиснуть в одни рамки. Все ходят
  строем, читают единственную газету и думают одно и тоже. Может быть это и
  привлекательно, но уж очень скучно.
  
   Каждый автор уникален и своеобразен, каждый найдет своего читателя.
  Читатели - разные и нравятся им совершенно разные вещи. Один любит
  подробные описания, другой - предпочитает краткость и конкретность.
  Кто-то в восторге от "Русалки" К. Черри, а другой, открыв эту замечательную
  книгу зевнет, скажет: "муть", отложит подальше, откроет книгу из серии " Боевые
  роботы" и будет читать не отрываясь. Один читатель не хуже другого, они просто
   разные.
  
   Среди авторов нет неудачников! Автор написал о том, что его волнует и
  поделился с читателем. А будет это волновать окружающих пять минут или пять
  столетий - судить не авторам и не критикам (чую, порвут на атомы!), а читателям.
  Один читатель найдет созвучное или миллионы, рассудит время. Даже, если
  произведения автора будут осмеяны и уничтожены, найдется другой автор, который
  напишет о том же.
   Когда нечто неуловимое носится в воздухе и у многих появляются догадки - автор
  пишет об этом.
  
  
   Часть произведений я, как читатель, рассматриваю просто как письма - поиск
  родственной души либо человек делится наболевшим, не преследуя глобальных целей.
  Раньше люди писали много писем, делились в них своими радостями и тревогами.
  Теперь это как-то не принято... Проще написать рассказ или стихотворение и
  поделиться с окружающими. Тем более, есть Интернет! Кажется, написать фантастику
  элементарно - звездолеты, бластеры; фэнтези - орки, эльфы, драконы (так
  называемые штампы). А уши собственных проблем торчат из-за каждого угла! Бывает,
  автору это помогает решить собственную проблему, а иногда и некоторым читателям.
  Что в этом плохого? Пусть человек даже перепишет произведение Мэтра, изменив часть
  антуража - если это решит часть его проблем, то уже принесет пользу.
   Как читателя меня больше возмущают не мифические штампы, а прямая эксплуатация
  чужого произведения для добывания денег - меняется часть героев, несколько
  событий -и стриги купоны ( не буду указывать пальцем - по судам затаскают, а
  средств на эти дела нет, в наш переулок только этим летом воду провели, раньше на
  соседнюю улицу за водой ходили). Тем более, что берется произведение известное,
  раскрученное. Авось, читатель не заметит подмены. Даже искушенные читатели с
  многолетним стажем попадаются на эту удочку. Но после покупки такой книги часто
  вносят издательство в "черный список"и не покупают продукцию этого издательства
  вообще.
   Иногда изголодавшийся автор идет на другую авантюру - пишет новое начало
  книги и дописывает другой конец. Название, естественно другое. Обидно бывает,
  когда так проведут. Если автор пишет интересно, то его книги покупать буду, но
  уважение к нему потеряю напрочь. Но перед покупкой прочитаю наискосок всю книгу в
  книжном магазине, если замечу знакомые абзацы - не куплю!
   Писать ради денег - как читатель я это понимаю. Михаил Светлов как-то говорил,
  что он написал "Гренаду" ради денег. Хуже она от этого не стала.
   Вот когда пишут от избытка фанатизма - противно. Нельзя человека силком тащить
  в светлое будущее ( светлое для кого?), все равно ничего не получится, кроме
  дискредитации, может быть, хорошей идеи.
  
  
   Фэнтези я, как читатель, рассматриваю как психологическое исследование
  поведения человека в необычных условиях нетехнологической цивилизации при общении
  с иными формами жизни, людьми с другой психологией. Герой, как правило, может
  рассчитывать только на себя или свою команду.
   Фантастика, с моей точки зрения, добрее к главному герою. Ему помогают выжить
  достижения высокотехнологичной цивилизации. Описание этих достижений может
  сильно сократить жизнь произведения - странно читать о вычислительных машинах,
  занимающих девяносто процентов площади звездолета. Странно читать рассказы,
  датируемые третьим-четвертым тысячелетием нашей эры, где присутствует современная
  техника. В фантастике герою приходится решать еще одну проблему - общение с
  достижениями цивилизации.
   Некоторые авторы любят описывать кровавые побоища, губят народ на своих
  страницах почем зря. Ну, обидели в детстве, так зачем сейчас стулья ломать?
   Иногда трудно читать даже талантливые рассказы из-за обилия злобы, капающей со
  страниц. Так и хочется сказать: и Вам того же, дорогой автор! Только не
  обижайтесь, если Вас по ошибке в подъезде ограбит юный почитатель Вашего таланта.
   Создав кусочек жизни под названием "литературное произведение", автор вольно
  или невольно подталкивает мир к развитию в описываемую сторону. Это, конечно,
  микротолчки ( о влиянии микротолчков на изменение мира очень хорошо написано в
  книге "Пророчица" Майка Резника), но лавина может сойти от дополнительной
  снежинки, упавшей на склон. А понравится ли автору самому жить в мире, который он
  создал?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"