Темнота. Лучом прожектора освещается стул, стоящий в центре. Стул высокий, без спинки, один из тех, что стоят у барной стойки.
Адамс выходит на сцену. Садится на стул. Молчит, глядя в зал.
АДАМС: Я не знаю, что сказать. Честно. (Усмехается.) Что вы хотите, чтобы я вам рассказал? Смотрите на меня с ожиданием: сейчас он нам поведает... Простите. Вынужден разочаровать. Впрочем, если вас что-то интересует, вы можете меня спросить. Не уверен, что отвечу на ваши вопросы, но попробовать-то можно... Спросите. Что? Простите, я не расслышал... Как я дошел до жизни такой? Молодец, хороший вопрос. Смешно. Вот мне интересно: вы пришли сюда, купили билет, заплатили деньги... Я понимаю, это серьезный аргумент... И хотите, чтобы человек со сцены вертелся перед вами на пупе, пытаясь сорвать ваши жидкие аплодисменты. Или, чтобы он прилюдно, то есть на ваших глазах, начал сдирать с себя кожу... Или зашелся в истерике... Или рассказал нечто чрезвычайно жалостливое, чтобы выжать из вас пару слезинок... Конечно, вы заплатили деньги... Поэтому имеете право на подобное зрелище. (Пауза.) Ужасная профессия. Я так говорю, потому что я - не артист... Я знаете, чем от него отличаюсь? Артист боится вам не понравиться. В этом его слабое место. А я - не боюсь. Вот и все отличие. Еще вопросы... (ждет, потом встает.) Вот видите, я так и знал, что из этого не получится ничего путного. Извините. Всего хорошего. Билеты можно сдать обратно в кассу.
Уходит.
Свет гаснет.
Через несколько секунд луч прожектора вспыхивает вновь. Адамс сидит на стуле. Говорит возбужденно.
АДАМС: Знаете, какой вопрос меня мучает последнее время? Куда уходит наше прошлое. Нет-нет, это не сентиментальная демагогия, вы послушайте... Вот я, например... Да каждый из вас... Да практически любой... Куда делся тот пятилетний мальчишка, который пользуясь отсутствием сестры, рисовал усы ее куклам? И стоял в углу за то, что дал под зад соседскому увальню, просто потому, что терпеть его не мог? Мальчишка, который грезил кораблями и пиратами и был уверен, что совершит в этой жизни подвиг. Или, как минимум, полетит в космос. Хорошо. Куда делась его сестра, старше его на два года, мечтающая о маминой помаде, и укравшая-таки эту помаду, за что на два дня была лишена телевизора? Или тот самый соседский пацан, подслушивающий за дверями чужие разговоры, чтобы рассказать о них толстой мамаше и получить за это лишний пряник... Ведь это - целый мир! Понимаете, целый мир с его проблемами, слезами, обидами, безудержной радостью... Наполненный, переполненный, кипящий самыми разнообразными чувствами... Куда он делся? Растворился в пространстве? Перешел в другое качество? Ведь это было! Моя сестра, непонятным образом превратившаяся в высокую сухую даму уже давно живет в Америке. Удачно вышла замуж. Мы с ней не виделись лет пятнадцать... Соседский парень погиб, после того как с семьей переехал на новую квартиру... Был сбит грузовиком на скоростном шоссе. Его толстая мамаша оказалась маленькой старушонкой, ее похоронили четыре года назад. Или мой дворовый друган с расчесанными руками... У него был диатез и вся кожа была покрыта темными болячками. Мы гоняли с ним мячи по подворотням и поклялись умереть за дружбу... Расписывались на бумаге кровью, было страшно втыкать в себя булавку, потом опустили клятву в бутылку и закопали на пустыре. Двести тридцать два шага строго на север от пятого столба, считая от колонки. Сейчас этот парень - известный артист, живет в Москве, получил звание, отрастил пузо... Женат в пятый раз. Чесаться перестал. Разве он имеет отношение к моему другану? Недавно я нашел фотографию своей бабушки. Она там совсем девчонка, ей там лет пятнадцать... Пронзительные голубые глаза, на пожелтевшем черно-белом снимке... Я не ошибся: голубые глаза на желто-белом фото, потому что - какие же еще, если не голубые? Взлохмаченные кудри, и взгляд... Ну такой взгляд, как будто она ждет от жизни только хорошее... Я ее помню беспомощной, старой, визгливой женщиной, доживающей свои дни в захламленном доме... Куда делась первая и откуда взялась вторая? Вот в чем вопрос! (Молчит.) И если все это вот так... исчезло... значит оно... не имело значения? Для чего были все эти страсти, если... у всего - один конец - ничто? Вот вопросик, да? Мне поэтому и уходить не страшно. Потому что я знаю: все равно все - в никуда...
Молчит.
Я ведь вру. Я вру, что мне не страшно уходить. Мне очень страшно. Не потому, что жалко терять то, что есть. У меня сейчас уже ничего нет. Страшно не за себя, за того мальчишку сопливого, пятилетнего, стоящего в углу... Глупости это все, да? Что у него в жизни больше ничего не будет. Страшно за него и обидно. Все было не так. Он запутался просто, не туда повернул, все пошло наперекосяк... Знать бы, куда повернуть... Неправильно все пошло.
Затемнение.
Свет. Перед нами - тускло освещенная комната. Шкаф, стол, пара стульев, кровать. Зеркало, висящее на стене, завешено белой тряпкой. На кровати лежит женщина, покрытая простыней. Адамс сидит за столом, закрыв лицо руками. Встает, ходит по комнате.
АДАМС: У меня на кровати лежит мертвая женщина. Я отворачиваю простыню и вглядываюсь в ее лицо. Ищу черты той, которую я никогда не знал. Она ведь тоже когда-то мечтала о маминой помаде, и прыгала через скакалку, и отвечала на любовные записки одноклассников... Мне кажется, что у нее тогда были светлые волосы. Я не знаю точно, но мне так кажется.
Затемнение.
Луч прожектора освещает Адамса, сидящего в центре на стуле.
АДАМС: Меня зовут Адамс. Мне 35 лет. Я живу в маленькой стране, входившей ранее в число союзных республик. Я работаю в торговой фирме. У нас небольшой город и эта фирма в нем достаточно известна. Можно даже сказать, что она одна из самых крупных торговых фирм в нашем городе. Мне очень повезло с работой. Я получаю довольно сносную зарплату. Ее вполне хватает, чтобы вести приличный образ жизни и вносить ежемесячную сумму по выплате кредита. Два года назад я купил небольшой дом за городом. Это очень удобно: свежий воздух, лес в паре шагов и в то же время пятнадцать минут на машине до города. Раз или два в месяц, как придется, я бываю в Петербурге по делам нашей фирмы. Меня селят всегда в одну и ту же гостиницу, главный плюс которой в том, что она находится в центре. Во всем остальном она явно проигрывает. Ну, такое, незаметное двухэтажное здание с длинными коридорами и удобствами на этаже. Это частное заведение, по-видимому, у хозяина пока не хватает средств, чтобы привести его в порядок. Я даже не буду говорить его название, потому что вы все равно его не знаете. Потому что оно даже не вывешено у парадного входа. Номера в этой гостинице довольно скудные. Мне, предположим, было бы неловко привести туда своих хороших знакомых... Ну, тех, чье мнение для меня важно. Так, стул, кровать, фанерный шкаф. Иногда, если бронировать номер задолго до поездки, удается получить полулюкс с телевизором. Полулюкс, конечно, еще тот, но телевизор работает. Я приезжаю в Питер обычно дня на два, реже на три. Часов до семи вечера занимаюсь делами фирмы, после ужинаю в одном известном мне кафе и выхожу на улицу подышать свежим воздухом. Я плохо знаю город и брожу в основном по двум знакомым кварталам, потому что не хочу заблудиться. Часов в девять вечера отправляюсь в гостиницу, захожу в свой номер, привожу в порядок костюм, слушаю вечерние новости по радио, иду в душ и ложусь спать. Ровно в 22.00. Мне кажется, это очень важно. Не сбиваться с режима. Потому что я встаю довольно рано - в полседьмого - и мне надо выспаться, чтобы наутро быть бодрым и сделать все, что запланировано на день.
В тот мой приезд все сразу пошло не так, как надо. Во-первых, по небрежности секретарши произошла ошибка в бронировании. И номер я получил самый захудалый. Во-вторых, наутро, появившись у наших поставщиков, я узнал, что они подняли цены на ту продукцию, которую мы у них закупаем. Целый день я провел за телефонными переговорами: созванивался с шефом, проводил сравнительный анализ, то есть пытался найти новых поставщиков, и даже наткнулся на одну фирму, но заказ сорвался, потому что... Ну, впрочем, это вам неинтересно, просто поверьте мне на слово, что день оказался не из легких. К тому же погода была отвратительная, ветер и что-то вроде мокрого снега хлестало в лицо... Вообще, питерская погода - это отдельная тема... Ну, я вижу сочувственные лица... Понимаю что, многие здесь знакомы с ней не понаслышке, поэтому я не буду на ней останавливаться. В общем, конечно, ужасная погода. Почти всегда. Все-все, я не буду. Это и так всем известно. Отвратительная погода. К вечеру она не наладилась, поэтому, чтобы добраться до своего обычного кафе, я решил нанять такси. Весь проспект был заставлен машинами! Их нельзя было нанять, потому что они просто стояли на месте. Более безнадежной пробки я в жизни не видел. Я не такой человек, чтобы легко изменять своим правилам. И в любой другой ситуации я все равно бы добрался до нужного мне места, но мне... нельзя простужаться... Если я заболею, я не смогу добросовестно выполнять свои обязанности, придется брать больничный, а я дорожу своей работой, и не хочу, чтобы меня подменял кто-то другой. К тому же из-за моего отсутствия может пострадать фирма, потому что сложно сразу найти человека, который будет так же хорошо справляться с моими обязанностями, как это делаю я. В общем, я не пошел в то кафе, а заглянул в первый попавшийся ресторанчик, один из тех, которыми кишмя кишит на Центральном проспекте.
Затемнение.
Свет.
Кафе. Столик, за которым сидит Эльза - девушка между двадцатью и тридцатью годами, ее вряд ли можно назвать красивой, о таких как она говорят "что-то есть".
Адамс стоит на противоположном краю сцены.
АДАМС: Я увидел ее сразу, за крайним столиком. Она сидела одна. Все остальные места были заняты.
Подходит к столику.
АДАМС: Простите, вы одна?
ЭЛЬЗА: Что?
АДАМС: Все места заняты, мне некуда сесть.
ЭЛЬЗА: А... Конечно. Пожалуйста.
Адамс садится к ней. Молчат.
АДАМС (смотрит на нее): Меня поразили ее волосы. Они были темно рыжего, почти красного цвета.
Молчат.
ЭЛЬЗА: Вам надо сделать заказ. Вы сидите молча уже десять минут, а официанты слишком заняты, чтобы вас заметить. Это ужасное место. Здесь все страшные хамы. Я никогда сюда не хожу. Просто сегодня такая отвратительная погода, все кафе забиты под завязку. Почему вы так смотрите на меня?
АДАМС: Что? А? Извините...
ЭЛЬЗА: О чем вы задумались?
АДАМС: Я просто устал. У меня сегодня был трудный день.
ЭЛЬЗА: Бедняга... Выпейте чего-нибудь покрепче и вам сразу станет лучше.
АДАМС: Я не пью.
ЭЛЬЗА: Совсем?
АДАМС: Совсем.
ЭЛЬЗА: Почему?
АДАМС: Ну... Так получилось...
ЭЛЬЗА: В завязке?
АДАМС: Что? Ну что вы! Нет, конечно...
ЭЛЬЗА: Вы становитесь буйным?
АДАМС: Когда?
ЭЛЬЗА: Из-за алкоголя...
АДАМС: Нет-нет!
ЭЛЬЗА: Тогда почему вы не пьете? Других причин я не вижу.
АДАМС: Мне не нравится.
ЭЛЬЗА: Не нравится что?
АДАМС: Вкус.
ЭЛЬЗА: Как же вы живете?
АДАМС: Хорошо.
ЭЛЬЗА: Курите?
АДАМС: Нет.
ЭЛЬЗА: Наркотики?
АДАМС: Ну что вы!
ЭЛЬЗА: Женщины?
АДАМС: Нет.
ЭЛЬЗА: Ага...
АДАМС: То есть, я женат.
ЭЛЬЗА: Это проясняет ситуацию.
Молчат. Адамс не отрывает от нее глаз.
ЭЛЬЗА: Что вы делаете сегодня вечером?
АДАМС: Пойду в гостиницу.
ЭЛЬЗА: Вы не местный?
АДАМС: Завтра днем уезжаю.
ЭЛЬЗА: Почему вы так смотрите на меня?
АДАМС: Я? Простите... Вам очень идет... эта прическа.
ЭЛЬЗА: Я недавно подстриглась. Надоели длинные волосы. Стрижка открывает шею. Вам нравится моя шея?
АДАМС: Шея?
ЭЛЬЗА: Она длинная.
АДАМС: Да.
ЭЛЬЗА: Длинная шея считается красивой.
АДАМС: Очень.
ЭЛЬЗА: Сколько женщин у вас было?
АДАМС: Что?
ЭЛЬЗА: Сколько женщин у вас было?
АДАМС: Я не понимаю вопроса. Зачем вы спрашиваете? Какая в принципе разница... Три. Четыре.
ЭЛЬЗА: Так три и ли четыре?
АДАМС: Четыре. А в чем собственно...
ЭЛЬЗА: Да вы не так просты, как кажитесь...
АДАМС: Я не понимаю...
ЭЛЬЗА: Одна из них жена. А три другие откуда взялись?
АДАМС: Это было давно...
ЭЛЬЗА: Рано начали...
АДАМС: Ну, я имею ввиду - еще до жены.
ЭЛЬЗА: Я так и поняла. И давно вы женаты?
АДАМС: Два года. С половиной.
ЭЛЬЗА: Я почему-то так и подумала. Про половину. До свидания. (Встает.)
АДАМС: Вы уходите?
ЭЛЬЗА: Да.
АДАМС: Я расстроил вас?
ЭЛЬЗА: Чрезвычайно. Не думала, что вы такой ловелас.
АДАМС: Простите меня...
ЭЛЬЗА: Ни за что.
АДАМС: Пожалуйста, останьтесь еще, ненадолго...
ЭЛЬЗА: Мне пора идти. А вам - делать заказ. Иначе останетесь голодным.
АДАМС: Как ваше имя?
ЭЛЬЗА: Эльза.
Свет гаснет. Темнота.
Прожектором высвечивается Адамс.
АДАМС: У меня было три женщины. Первая - Анна - была моей однокурсницей. Мне было двадцать три. Да, я поздно начал. Всего у нас ЭТО было... (загибает пальцы) пять раз. Просто она скоро уехала. Ее отчислили из института за неуспеваемость. Я грустил. Потом появилась Елена. Мне было двадцать шесть. Она была старше меня и была замужем. Мы встречались раз в неделю на квартире ее подруги. Это длилось шесть лет. Потом я встретил Лизу, свою жену. Елена стала встречаться с моим товарищем. А мы с Лизой поженились.
К Адамсу подходит Лиза.
ЛИЗА: Нас познакомила моя тетка, которая была соседкой Адамса по лестничной клетке. Фактически это было сводничество.
АДАМС: Мне понравилась Лиза. Она была скромной, много молчала и в отличии от Елены была меня младше.
ЛИЗА: Тетка сказала, что рядом с ней живет молодой одинокий парень. Интересный. С высшим образованием. С хорошей работой. И позвала меня в гости.
АДАМС: К тому времени я устал от встреч с Еленой. Мне захотелось собственную семью, собственную жену, которая ждала бы меня по вечерам после работы, понимала бы меня и родила бы мне двоих детей.
Свет гаснет. Кухня в квартире тетки Лизы. За столом сидят Адамс, Лиза, тетка Лизы. Пьют чай.
ТЕТКА: Когда Джек был маленьким, он постоянно грыз вещи. Стоило только уйти из дома, как он от обиды, что его не взяли, сразу же тащил все, что ему попадется на глаза. Однажды я ушла всего на пять минут, зашла к соседке за солью, и, когда вернулась, весь пол был усыпан остатками старой пудры. Джек стащил пудреницу с туалетного столика и моментально разгрыз ее. Я целую неделю не могла очистить ковер...
АДАМС: Я помню эту историю...
ТЕТКА: Да-да! Я тогда всем об этом рассказывала! А однажды Джек сгрыз мой паспорт, утянул прямо с бюро... Я восстанавливала его два месяца.
АДАМС (Лизе): Вы любите животных?
ЛИЗА: Да, конечно. Но больше кошек, чем собак.
АДАМС: Почему именно кошек?
ЛИЗА: Мне кажется, они более преданные.
ТЕТКА: Ах, оставь моя дорогая! Нет животного преданнее, чем собака! Кошка - что твоя кошка? Плевать она хотела на хозяев, лишь бы ее миска вовремя наполнялась.
ЛИЗА: Кошка, быть может, не так ярко выражает свою любовь, но она никогда не предаст того, с кем живет. В отличии от собаки, которая побежит за первым же куском хлеба.
АДАМС (Лизе): Я тоже люблю кошек.
ТЕТКА: Да что вы, мой дорогой! Не слушайте вы ее! Что она понимает в собаках! У наших соседей по даче живет кавказская овчарка... Такая огромная псина, но очень добрая... Однажды они уехали на несколько дней и попросили меня приглядывать за ней...
Голос Тетки затихает. Свет меняется.
ТЕТКА (поворачиваясь к Лизе): Какая ты дура, моя дорогая! Разве так ведут себя при первой встрече с человеком, за которого собираются замуж?
ЛИЗА: Но кто вам сказал, что я собираюсь за него замуж?
ТЕТКА: А тогда зачем же ты пришла сюда?
ЛИЗА: Вы пригласили меня...
АДАМС (зрителям): На самом деле этого разговора не было. Но Руфина Викторовна почему-то на нем настаивает.
ТЕТКА (Лизе): Вот только не надо строить из себя овечку! У тебя, моя дорогая, безвыходная ситуация. Сколько тебе стукнуло? Двадцать шесть? А мужа все нет...
АДАМС: Не ссорьтесь, прошу вас.
ЛИЗА: Мне и одной неплохо...
ТЕТКА: Неплохо ей! Это девушка в двадцать лет слова такие может говорить, что ей одной неплохо... А от тебя-то подобное слышать смешно... Так старой девой и просидишь всю жизнь!
ЛИЗА: Ах, тетя! Как это ужасно! Но что же делать?
ТЕТКА: Что делать! Искать! Хотя, впрочем, где ты его найдешь? С твоими-то данными... Что уж кокетничать: толпы под окнами у тебя не стоят ...
ЛИЗА: Вчера мне улыбнулся продавец в кондитерском отделе...
ТЕТКА: Продавец в кондитерском отделе! Подумать только! Да я поклясться могу, что у него жена и двое ребятишек! Только в таком бронированном положении мужчина позволяет себе улыбаться каждой юбке в надежде, что хоть кто-нибудь попадется на его проржавевший крючок!
ЛИЗА (всхлипывая): Тетя... Я прошу вас...
ТЕТКА: Еще неизвестно, сможешь ли ты родить...
ЛИЗА (продолжая всхлипывать): Врачи говорят, что в двадцать шесть еще не поздно...
ТЕТКА: Так ты в двадцать шесть уже не успеешь.
ЛИЗА (рыдая в голос): О, Господи! Но как же мне быть?
ТЕТКА: Куй железо, пока оно есть! Ты посмотри, кого я тебе привела! Высшее образование, хорош собой, солидная должность в известной фирме...
Адамс расправляет плечи.
ТЕТКА: Ведь это чудо, что он до сих пор не женат! О лучшем варианте ты и думать не могла.
ЛИЗА (все еще рыдая): Но почему, почему же он до сих пор не женат?
ТЕТКА: Да потому что он не бросается на первую встречную... в отличии от твоего кондитера! А ждет девушку достойную, способную составить его счастье...
Адамс с важным видом встает из-за стола.
ЛИЗА: Ах, тетя!
ТЕТКА: Я думаю, этот Адамс не так прост, как кажется. Уж за пару-тройку разбитых сердец я могу ручаться.
На сцене появляется пара-тройка женщин (в их числе могут быть и Лиза с Теткой). Разыгрывается миниатюра "Неотразимый мужчина".
После чего все трое вновь оказываются за столом как ни в чем не бывало.
АДАМС: Ну... на самом деле все не совсем так, как представляет себе Руфина Викторовна...
ТЕТКА: Не скромничай, Адамс. Честь и мужская стать - не те качества, за которые может быть стыдно. (Лизе) А ты, дорогая моя, не реви. Не все еще потеряно. Считай, что он в наших руках.
Лиза, не отрывая глаз, вдохновенно смотрит на Адамса.
Свет меняется.
Все трое с невозмутимым видом пьют чай.
ТЕТКА: И, тогда я купила книжку о воспитании собак. Довольно интересная, знаете ли, брошюра. Там очень подробно описано, как отучить Джека воровать печенье.
АДАМС: И как же?
ТЕТКА: Надо устроить провокацию. Заманить собаку в кухню, положить на краешек стола какой-нибудь лакомый кусочек, а самой сделать вид, что уходишь. И спрятаться где-нибудь неподалеку... В тот момент, когда он, ни о чем не подозревая, потянется за печеньем и утянет его со стола...
АДАМС (Лизе): Скажите, пожалуйста, а во сколько вы просыпаетесь?
ЛИЗА: В семь часов. Хотя на работу мне к десяти. Я работаю кассиром в магазине. Вообще-то по образованию я швея, но подвернулось хорошее место... В двух остановках от моего дома.
ТЕТКА: Зачем же ты встаешь за три часа?
ЛИЗА: Но для меня очень важна пунктуальность.
АДАМС: Совершенно с вами согласен! Я считаю, что во всем необходим строгий порядок...
ЛИЗА: Именно! Стоит только нарушить привычный ход вещей, как вся жизнь пойдет неправильно!
ТЕТКА (зрителю): На самом деле этого разговора тоже не было. По крайней мере, я не помню. Скорее всего, Адамс его просто выдумал.
ЛИЗА (Адамсу, продолжая): Я встаю в семь. Уже пять лет. Ровно тридцать минут у меня уходит на утренний туалет. С семи тридцати до сорока пяти минут я готовлю завтрак. В восемь ноль-ноль допиваю чашку кофе. В восемь тридцать выхожу из дома. Несколько минут про запас на общественный транспорт и ровно в девять я - на работе.
ТЕТКА: Но, дорогая, ты говорила, что тебе к десяти...
ЛИЗА: Конечно, тетя. Я всегда прихожу за час. Надо проверить вчерашний отчет, настроиться на предстоящий день, открыть кассу, пересчитать мелочь...
АДАМС: Скажите, пожалуйста, а что вы делаете вечерами?
ЛИЗА: Я люблю вышивать...
АДАМС: Вышивать?
ТЕТКА: Ой, вы не представляете, какая рукодельница наша Лиза! Каких великолепных лебедей она выводит гладью!
АДАМС: Какая редкость в наше время - девушка, вышивающая лебедей!
ТЕТКА: А она, дурочка, стесняется!
АДАМС: Но почему? Почему вы стесняетесь?
ЛИЗА: Мне кажется, это все - такие глупости женские... Что уж о них говорить...
АДАМС: Ну что вы! Это совсем не глупости!
ЛИЗА: Мне так неловко... Вот вы, например, занимаетесь настоящим делом...
АДАМС: Но я ведь мужчина, мне так положено.
ЛИЗА: Это так прекрасно!
АДАМС: Но и у меня есть маленькая слабость...
ЛИЗА: Какая?
АДАМС: Я составляю футбольные таблицы.
ТЕТКА: Это как?
АДАМС: Я веду учет всех футбольных матчей и заношу результаты на бумагу в строгом порядке.
ЛИЗА: Вы так любите футбол?
АДАМС: К футболу я равнодушен. Я выявляю закономерность игры.
ЛИЗА: Вы - удивительный человек!
Свет меняется. Лиза встает из-за стола. Уходит на другой край сцены, достает изящную картонную корону и вышивальные пяльцы, садится на стул, вышивает с видом девицы, томящейся в заточении. Тетка играет прислужницу. Из-за стола встает Адамс. Разыгрывается миниатюра "Приезд принца на белом коне".
После чего все возвращаются за стол.
Свет меняется. Все втроем пьют чай с невозмутимым видом.
ЛИЗА: Конечно, я не принцесса. И я никогда не занималась вышиванием. Адамс, бог знает что, обо мне напридумывал.
Пауза.
ТЕТКА (продолжая): И вы знаете, это помогло. Больше - никогда ни одного кусочка Джек со стола не стащил. Вообще, конечно, он у меня очень беспокойный. Обожает играть с другими собаками. Я даже иногда не спускаю его с поводка. Кто может знать, что там на уме у этих соседских тварей... Вот был случай, когда на него кинулась овчарка...
Голос тетки затихает. Свет меняется.
АДАМС: Лиза вообще считает, что ни о чем кроме собак мы в тот вечер не говорили.
Лучом прожектора высвечивается Лиза.
ЛИЗА: Мне было скучно. Адамс сначала мне не понравился. Вернее, не произвел никакого впечатления. Показался бесцветным. Мы сидели на кухне, пили чай и слушали рассказы тетки про ее собаку. Разговаривать было не о чем. Я подумала: зря я пришла, ничего не выйдет. Но было неловко уходить так сразу. Поэтому я решила немного выждать. Но после чая, когда я собралась уходить, Адамс вызвался меня провожать. Мне нужно было ехать в общежитие, на другой конец города.
АДАМС: Лиза подошла мне идеально. Она, как и я, любит порядок. Щепетильна в мелочах. Аккуратна. Одежду в шкафу она складывает безупречной стопочкой. И что меня особенно восхищает: воротничок всегда оказывается сверху, а рукава сложены один на другой.
ЛИЗА: Мы встречались два месяца. Днем гуляли в парке.
АДАМС: Мне нужно было узнать ее получше.
ЛИЗА: А потом мы поехали ко мне в общежитие, и все произошло.
АДАМС: Я понял, что в этом деле она совершенно неопытна. И это мне понравилось. Не очень приятно, когда тебя сравнивают с целой чередой предшественников.
ЛИЗА: Адамс сильно нервничал в тот вечер. Пуговицы на его рубашке были застегнуты неправильно. Я заметила это и хотела исправить. Но сначала мне пришлось их расстегнуть. Адамс обнял меня и поцеловал.