Григорян Елена Николаевна : другие произведения.

Мысли о мужчине

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Подчеркну, это относится только к настоящему мужчине, поэтому других прошу не сетовать на, возможно, чрезмерные требования.

мысли о мужчине

Писать о представителе пола противоположного всегда легче. Так же, как судить о себе по отражению в зеркале всегда труднее, чем о ком-то, кого можно видеть реально, не в отражении. Поэтому приступаю к этому с легкостью.

У каждой женщины есть свое видение мужчины, собственный умозрительный мужской образ, такой, каким она его хотела бы видеть. Этот теоретический мужчина в женском разуме существует всегда, даже тогда, когда рядом есть реальный. Второй всегда отличается от первого не в лучшую сторону, даже, если он любим, поскольку первый все же... идеал. В математике есть подобная ситуация с асимптотой, которая стремится и бесконечно близко приближается к своему пределу, но никогда его не достигает. Так и реальный мужчина никогда не поднимается на уровень идеала.

Эти мысли именно об этом, первом, т. е. теоретическом мужчине, моем субъективном идеале.

Прежде всего, поскольку у мужчин превалирует умственное, а не эмоциональное, как у женщин, восприятие мира, то бесспорно этот мужчина просто обязан быть умным. Имеется в виду не только и не столько энциклопедические широта и объем знаний, сколько умение пользоваться теми знаниями, которые имеются, т. е., гибкость и живость ума. Такой разум не прячет очень глубоко в ячейки памяти информацию и при необходимости легко и быстро ею пользуется. Иными словами в мужчине необходимо присутствии интеллекта и на его лице разборчивым почерком должно быть об этом написано.

К уму должна прилагаться харизма, эдакая мужская изюминка, индивидуальность, нечто неповторимое, трудно выразимое словами, что есть только в этом мужчине и никогда не найдешь в другом. Отлично, когда к этим достоинствам разума прилагается развитое чувство юмора. В самом деле, для одесситки мужчина без юмора - не мужчина.

Этот харизматичный интеллектуал с чувством юмора должен иметь достаточно прочный морально-этический стержень, быть порядочной личностью и хозяином своих слов, даже если этих слов немного: лучше лишний раз не дать слово, чем потом быть не в состоянии его сдержать. Он должен четко знать чего он хочет в жизни и какой результат стремится получить от того или иного своего действия.

Лживость, агрессивность, скупость и трусость по отношению к тому, кого мы называем мужчиной не рассматриваются хотя бы в микродозах, исключаются даже следы присутствия таковых.

Как-то приятельница рассказала мне, что накануне вечером у нее, не смолкая, стал звонить звонок домофона. Незнакомые пьяные мужские голоса, угрожая, требовали впустить их в парадное, используя при этом элементы "непереводимого народного фольклора". Живет она в квартире на первом этаже одна и ее входная дверь хорошо просматривается сквозь решетку парадной, за которой находились хулиганы. Поэтому ей пришлось, не выходя, позвонить по телефону в соседскую квартиру, где живет семья и попросить мужчину-соседа помочь приструнить этих социальных выкидышей. Пары, по-мужски сказанных слов, даже из-за решетки было бы достаточно для хулиганов такого пошиба.

По традиции женщина в подобных ситуациях ждет от мужчины рыцарского отношения, но на просьбу он равнодушно ответил: "Вызывайте милицию" и не вышел. После этого рассказа, а я знала ее соседа как приятного и вежливого человека, он для меня перестал существовать в ранге "мужчина".

Автоматически из мужчин был исключен и малознакомый представитель сильной половины человечества, позвонивший мне на мобильный телефон и попросивший перезвонить ему, т. е., оплатить малозначительный разговор, нужный ему.

А стоит ли считать мужа моей сотрудницы мужчиной, который позвонил домой в два часа ночи и попросил ее приехать за ним, поскольку у него после неумеренных "возлияний" не осталось денег на такси? Для этого ей нужно было подняться с постели, пойти в дальний темный угол двора, где расположен гараж и отправиться в ночной город на поиски нечетко обозначенного (по причине излишне выпитого) местонахождения горе-мужа, ушедшего накануне вечером ненадолго к товарищу.

Это были иллюстрации с реальными примерами тех качеств, которых не должно быть даже в микродозах, если личность настаивает на своей причастности к сильной половине человечества. Эта причастность обязывает мужчину к соответствующему поведению в ситуациях, когда нужно взять на себя ответственность за более слабое существо. Таковым более слабым всегда является женщина. И не важно, жена ли это, соседка ли, попросившая о помощи, или незнакомка, попавшая в неприятную ситуацию у него на глазах.

Настоящие мужчины и уходят как мужчины - оставляя дом, если в нем у него что-то не сложилось той, которую он в нем оставляет, особенно, если инициатива ухода принадлежит ему. Новое гнездо нужно вить с нуля, в старом остался тот, кто слабее, кто, как правило, не в состоянии будет самостоятельно обеспечить себе прежний уровень жизни.

Какой бы пост или положение мужчина не занимал, он не будет сидеть, если женщина стоит, тем более, если она пришла к нему на прием. Недавно прочла у Фаины Раневской, еще успевшей получить уважительное к себе как женщине воспитание, которого нас лишил Великий Октябрь: "...проклятое воспитание: не могу стоять, когда мужчины сидят". Наверное, они потому и сидят, поскольку привыкли к тому, что мы им это позволяем.

Как женщине вполне естественно в той или иной степени владеть иглой с нитью, кулинарией и способностью устраивать быт, так и мужчине к лицу быть на "ты" с некоторыми умениями, которые по природе своей ему свойственны: смастерить, починить, вбить гвоздь, наконец. Я не склонна с категорической обязательностью разграничивать эти умения - это мужские, а это только женские. Здесь вполне возможно взаимопроникновение.

В юности я была близка к семье, в которой швейная машина и ежегодная варка варенья была кругом добровольных (и почетных!) забот мужа, вполне состоявшегося мужчины, кстати. Такое распределение сфер в их быту не означало, что жена не умела этого, но утверждало, что он делает это лучше! Это нормально! Но полное неумение мужчины обращаться с молотком, как и женщины с иглой заставляет думать о некоторой их ущербности.

Непременно у мужчины должно быть дело, профессия, где он должен быть мастером. Неважно, ученый, специалист тонких технологий, философ или сапожник он, но важно, чтобы владел он своим делом в совершенстве. Желательно, конечно, чтобы это дело требовало больше мозгов, чем силы, иначе на лице вряд ли отразится интеллект хозяина, о чем упоминалось выше.

Кроме дела у мужчины с широкими интересами обычно бывает хобби. Что угодно: музыка, театр, любительская живопись, коллекционирование, рыбалка, путешествия. Если его увлечение вторгается в сферу "женских" умений, как у моего знакомого с шитьем и вареньем, то необходимо владеть им лучше женщин.

Теперь о последнем, но не самом последнем по значимости - о внешности, о той телесной оболочке, в которую перечисленные мужские качества заключены. Ясно, что не каждый представитель сильного пола Аполлон или Ален Делон, хотя нередко внутренние и внешние качества бывают в гармонии.

Если в каком-то конкретном индивидууме бывает такое огорчительное несоответствие оболочки и содержания, т. е., случается альтернатива: упомянутые качества или внешность Аполлона, то выбор бесспорно за содержанием. Аполлон позавидовал бы тому, как любили хромого и обезображенного шрамами графа де Фейрака из популярного в свое время фильма.

Еще об одном. Сто раз был прав уважаемый мной Артур Шопенгауэр, говоря: "То, что есть В человеке, несомненно важнее того, что есть У человека". Но разве называли бы состоятельного бизнесмена, пожертвовавшего средства на нужды детского дома, благодетелем, если бы у него не было этих денег? Исконно считавшийся добытчиком мужчина без денег?.. Если мужчина не может заработать, то, как правило, это означает, что где-то в ряду мужских качеств у него пробел. Ведь как-то (а лучше не как-то, а хорошо) он должен содержать женщину, а настоящий мужчина должен содержать ее уже за то, что она женщина.

Почти слышу упрек со стороны мужчин, что требований многовато. Подчеркну - эти требования только к настоящему мужчине. Вообще говоря, кое-что в них можно, конечно, ослабить или даже исключить, но тогда и мужчина будет не совсем настоящий, скажем так, не на пять, а на четыре или даже на четыре с минусом. Если он не в состоянии быть на пятерку, то тогда не стоит претендовать на то, что он будет интересен какой-либо женщине, которая этой оценке соответствует.

Елена Григорян

06/2009


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"