Что произошло бы со Христом, если бы Он совершил хотя бы один грех?
Господь допустил, чтобы Его Сын столкнулся со всеми опасностями наравне со всяким человеком, чтобы Он боролся, как борется каждое земное дитя, рискуя потерпеть поражение и обречь себя на вечную погибель. ЖВ 49.
Если бы сатана мог искусить Христа в самом незначительном, он бы пронзил голову Спасителя. Но в действительности он смог лишь прикоснуться к Его пяте. Если бы он прикоснулся к голове Христа, то надежда всего человечества могла бы умереть. Божественный гнев излился бы на Христа, как он излился на Адама. Христос и церковь лишились бы надежды. БК 5:1131.
Поскольку Христос есть Бог, а Бог бессмертен, то каким образом Христос "лишился бы надежды"? (См. предыдущее высказывание.)
Когда Христос был распят, Его человеческая природа умерла. Божественность Христа не исчезла и не умерла. Это было бы невозможным. БК 5:1113.
Во славу Богу Его возлюбленный Сын - Поручитель и Заместитель - погружался в темницу могилы. Новая гробница сокрыла Его в каменной усыпальнице. Если хотя бы один грех запятнал Его характер, то камень никогда бы не был отодвинут от Его усыпальницы, и мир погиб бы в тяжести своего греха. Казалось, что Божественный Победитель был ненадолго побежден. Змей ужалил в пяту, но смерть не могла удержать Христа. Камень был отодвинут. Господь Иисус Христос - могущественный Победитель - вышел из темницы с триумфом и провозгласил у гробницы Иосифа: "Я есмь воскресение и жизнь". Мс 81, 1893.
Почему Христос так рисковал?
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Иоанна 3:16).
Кроме искупления человека план спасения имел и другое, не менее важное и глубокое назначение. Христос пришел на землю не только для того, чтобы обитатели этой маленькой планеты научились чтить Закон Божий, - план спасения должен был также перед всей Вселенной оправдать оклеветанный характер Бога. Спаситель незадолго до Своего распятия сказал: "Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе" (Иоанна 12:31, 32); этими словами Христос провидчески указывал на результат Своей великой жертвы, на ее огромное значение как для непадших миров, так и для человека. Смерть Христа ради искупления человека не только открывала людям путь к Небу - она должна была перед всей Вселенной оправдать действия Бога и Сына во время восстания сатаны, утвердить непреложность Закона Божьего, разоблачить сущность и последствия греха. ПП 68, 69.
Только то, что могло удержать этот мир, находящийся во тьме, от совершения греха, может предотвратить грех на небе... Только посредством силы креста ангелы небесные защищены от падения. Без креста они не были бы защищены от греха более, чем до грехопадения сатаны. Совершенство ангелов на небе потерпело крах. Совершенство человека также потерпело крах в Эдеме, рае блаженства. Все, кто жаждут безопасности на небе или на земле, должны взирать на Агнца Божьего.
План спасения, явивший справедливость и любовь Божью, является вечной защитой от отступничества для непадших миров, а также для тех, кто будет искуплен кровью Агнца. БК 5:1132.
Вывод:
Наиболее одаренные люди на земле могли бы найти разнообразное применение своим талантам, данным Богом, возвеличивая характер Христа от сегодняшнего дня и до дня суда. Но все же они бы не смогли представить Его в той мере, каким Он является. Тайны спасения, охватывающие божественно-человеческий характер Христа, Его воплощение, искупление греха могут вдохновить писателей, дать пищу для размышления мудрейшим людям мира с сего дня и до того момента, когда Христос грядет на облаках небесных с силой и славой. Но даже если бы эти мужи применили все свои способности, чтобы представить Христа и Его служение, все же это представление было бы далеким от реальности... Тема искупления будет пребывать на устах и в разуме спасенных на протяжении всех веков. Отражение славы Божьей исходит вечным сиянием от лица Христа. БК 6:1115.
Понадобится вся вечность, чтобы осознать науку искупления, чтобы понять нечто из того, что значило для Сына Вечносущего Бога отдать Свою жизнь за жизнь мира. 3В 16-01-1893.
|