После первого концерта, организованного мной в клубе полка в честь Дня советской армии, начальник гарнизонного Дома офицеров пригласил меня принимать участие в концертах художественной самодеятельности курсов "Выстрел".
Вначале я выступал в качестве концертмейстера, то есть аккомпанировал на баяне и фортепиано певцам и певицам, а также сопровождал на баяне танцевальные номера.
Организованный мной ещё в клубе полка небольшой эстрадный оркестр, состоящий из профессиональных музыкантов - воинов нашей части, стал очень скоро популярным и на сцене Дома офицеров. Я в нём играл на аккордеоне и фортепиано. В оркестре появились и свои певцы, в репертуар которых входили самые современные и модные песни того времени. Да и сам оркестр исполнял как джазовую, так и современную популярную музыку.
Чуть позднее наши певцы - Сучалкин, Свистунов, Филатов - и я задумали создать вокальный квартет. Но, в отличие от героев басни Крылова, наш квартет таки да получился. Мы выступали на всех концертах в полковом клубе, Доме офицеров, а также на различных армейских смотрах художественной самодеятельности.
А когда происходил отбор лучших номеров на отчётный концерт художественной самодеятельности военных академий города Москвы, из всех художественных коллективов Дома офицеров был отобран наш вокальный квартет. Этот концерт состоялся 28 февраля 1967 года в Центральном Доме Советской Армии (ЦДСА).
В концерте, посвящённом 1 мая, на сцене Дома офицеров 30 апреля 1966 года я впервые публично исполнил на рояле сочинённое мной ещё в Гурьеве музыкальное произведение под названием "Драматическая поэма". Раньше я его исполнял только своим друзьям. Моё выступление было успешным, и впоследствии я ещё неоднократно играл это своё произведение на различных концертах. А на выездных концертах, например в ЦДСА, Всесоюзном государственном институте кинематографии (ВГИК), Государственном институте театрального искусства (ГИТИС), моя "Драматическая поэма" в авторском исполнении всегда открывала концертную программу.
Но это было не единственное моё сочинение, которое исполнялось на концертах. За время службы в армии я сочинил несколько песен на стихи различных поэтов.
А началось всё с того, что после одного из концертов в Доме офицеров ко мне подошла одна женщина:
- Здравствуйте, меня зовут Александра Нестерова. Мы могли бы с Вами поговорить?
Мы сели около стола в гримёрной, и Александра продолжила:
- Понимаете, Альфред, Я давно уже пишу стихи. Они все разные, не похожие друг на друга. И мне кажется, что одно из моих стихотворений может стать песней. Не согласились бы Вы сочинить мелодию к этому стихотворению.
- Я могу попробовать. А как называется Ваше стихотворение?
- Стихотворение называется "Подруга солдата". В нём говорится о солдате, который несёт свою службу где-то в тайге, который вспоминает свою любимую девушку и мечтает о скорой встрече с ней.
- Ну что ж, тематика нам очень близкая и понятная. А где Ваше стихотворение?
- Оно здесь со мной. Если можно, я Вам его прочту.
И Александра прочла мне своё стихотворение. Его образы, его содержание, его ритмика мне понравились. И я решил попробовать написать к нему музыку.
По мере всё большего проникновения в текст стихотворения, состоящего из четырёх строф-куплетов, и создания мелодии я понял, что мне здесь не хватает ещё и припевов. А так как в тексте их не было, я решил досочинить припевы сам.
Благо времени в карауле было достаточно для стихотворчества. В течение суток у меня было 16 часов для сочинения (2 часа на посту плюс 2 часа бодрствования, умноженные на четыре смены).
В конце концов, четыре припева к этому стихотворению я досочинил. Александра Нестерова согласилась с этими моими добавками. Параллельно создавалась и музыка. Вскоре новая песня появилась на свет и стала звучать на концертах.
Потом появились и другие мои песни, сочинённые на стихи уже известных поэтов: "Шёл солдат" (стихи Николая Доризо), "Песня о неизвестном солдате" (стихи Николая Доризо ), "Хотят ребята в моряки" (стихи Константина Ваншенкина). И эти песни вошли в репертуар нашего эстрадного оркестра.