В 7-Б классе школы имени Гоголя, где я учился в 1959-60 учебном году, была одна девочка - Рита Гольдина. Вся её семья: папа - Арон Моисеевич, мама - Белла Яковлевна и сёстры - Анна и Людмила стали нашими большими друзьями на много лет.
Дом, где они жили, находился на проспекте Ауэзова, примерно в двух кварталах от нашего дома.
Мы с мамой очень часто приходили в семью Гольдиных и чувствовали себя там, как дома.
Рядом с домом Гольдиных на том же проспекте Ауэзова располагался детский сад Љ 4 городского отдела народного образования. Белла Яковлевна была знакома с заведующей этим детсадом и как-то в разговоре с ней упомянула, что среди друзей их семьи есть юноша, который заканчивает первый курс музыкального училища и играет на баяне и фортепиано.
По стечению обстоятельств как раз в это время в детсаде не было музыкального работника (руководителя). И заведующая детсадом попросила Беллу Яковлевну передать мне приглашение прийти в детсад на переговоры по вопросу моего трудоустройства в этом качестве.
Примерно в конце июля 1961 года я пришёл к детский сад, где у меня с заведующей состоялся следующий небольшой разговор:
- Здравствуйте, Альфред! Мне о Вас очень много хорошего рассказывала Белла Яковлевна Гольдина. Она говорит, что Вы закончили первый курс музыкального училища и работаете руководителем художественной самодеятельности клуба железнодорожников.
- Да, это так. Я работаю там с 1-го апреля этого года.
- А сколько же Вам лет?
- Почти 15 с половиной.
- Да Вы совсем ещё молодой человек. А на каких музыкальных инструментах Вы играете?
- В музыкальном училище я обучаюсь по классу баяна. Это мой главный инструмент. Но в последнее время я с большим удовольствием овладеваю игрой и на фортепиано. Моя преподавательница в училище по общему фортепиано говорит, что я делаю большие успехи, но нужно ещё много и серьёзно заниматься, что я и делаю с великой радостью.
- Я вижу, что Вы серьёзный юноша, и это мне нравится. Не хотели бы Вы, молодой человек, попробовать свои силы на новой работе, то есть у нас в детском саду. Нам как раз сейчас нужен музыкальный работник.
- А в чём будет заключаться моя работа?
- Ваша работа как музыкального руководителя включает в себя и функцию аккомпаниатора песен и танцев, исполняемых детьми, и функцию массовика-затейника. Главное, чтобы у детей на Ваших занятиях был праздник.
Переговоры наши прошли успешно, и 1 августа 1961 года я приступил к новой для меня работе.
Многим из читающих эти строки, наверно, кажется, что работа музыкального руководителя детского сада является лёгкой, как говорится, "не пыльной". Ну, во-первых, думают они, эта работа не занимает полный рабочий день. А, во-вторых, для такой работы не требуется особого таланта. Подумаешь, всех делов-то, что поразвлекать детей да провести утренники.
Однако на практике всё обстоит иначе. Музыкальное образование и эстетическое воспитание детей дошкольного возраста требуют очень бережного отношения к формированию и развитию детской индивидуальности.
Я не только проводил музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, но и вёл индивидуальную работу с детьми, выявлял музыкально-одарённых детей.
Для этого пришлось много читать о детской психологии, изучать музыкальный репертуар для раннего возраста, сочинять музыкальные пьесы и песенки, что называется "на злобу дня".
Вначале я играл на занятиях и утренниках только на баяне, но по мере овладения фортепиано постепенно перешёл к игре и на этом инструменте. Совмещал игру на обоих инструментах, что создавало необычный музыкальный колорит.
К тому же я создавал маленькие оркестры из самих детей, которые играли на различных барабанах, трещотках, погремушках, ксилофонах, тамбуринах и других инструментах, доступных для их возраста.
Проработал я в этом детском саду три года, до 1 сентября 1963 года. А по совместительству я работал музыкальным руководителем ещё и в детском саду Љ 13 треста "Гурьевнефтехимстрой" с 17 июля 1962 года по 1 мая 1963 года.