Грибер Альфред Михайлович : другие произведения.

58. Пятнадцатилетний руководитель

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ПЯТНАДЦАТИЛЕТНИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
  
  Вы будете смеяться, но мой трудовой стаж начался 1 апреля 1961 года. Да-да, именно 1 апреля, и это - не розыгрыш.
  
  В конце марта 1961 года в Гурьевское музыкальное училище, где я в то время учился на первом курсе, пришли представители профсоюза Гурьевского отделения Казахской железной дороги для того, чтобы найти хорошего баяниста в качестве руководителя художественной самодеятельности клуба железнодорожников.
  
  27 или 28 марта в первой половине дня ко мне подошла секретарь директора и сказала:
  
  - Альфред, тебя вызывает к себе Сеилхан Хасиетович.
  
  - А что случилось? Вы не знаете, зачем?
  
  - Я не знаю. У него сидят какие-то люди и они о чём-то разговаривают. Он попросил меня найти тебя. Так что идём со мной.
  
  Я пошёл с ней, теряясь в догадках, по какому это поводу меня вдруг вызывают к директору училища. Учусь я, вроде, хорошо, дисциплину не нарушаю, принимаю участие в общественной жизни. Так размышляя, я подошёл к кабинету директора.
  
  Секретарь зашла в кабинет, чтобы доложить о моём приходе. Почти сразу она вышла и пригласила меня войти.
  
  Войдя в кабинет Хусаинова, я увидел сидящих там директора, заведующего нашим отделением Ивана Васильевича Хованского и ещё каких-то двух незнакомых мне людей - женщину и мужчину. Как только я поздоровался, Сеилхан Хасиетович воскликнул:
  
  - А вот и он. Здравствуй, Грибер, садись. Тут, понимаешь, такое дело. К нам пришли из профсоюза железнодорожников: председатель профсоюза и директор клуба. В настоящее время они остались без руководителя художественной самодеятельности и пришли к нам за помощью. Они просят нас подобрать из наших студентов хорошего баяниста, который сможет возглавить их художественную самодеятельность. Я пригласил Ивана Васильевича, чтобы он порекомендовал нам ответственного студента со своего отделения. Ты будешь удивлён, но его выбор пал на тебя.
  
  - На меня? Но ведь я ещё только учусь на первом курсе.
  
  - Ну и что? Зато ты хорошо играешь на баяне и можешь очень быстро подобрать по слуху любую мелодию. А знаешь, как это важно при подготовке концертных номеров при нашем дефиците современного нотного материала.
  
  - Пусть так, но во-первых, ведь всего месяц назад мне исполнилось только 15 лет. А во-вторых, у меня совсем нет опыта в работе с художественной самодеятельностью.
  
  - Но ведь ты аккомпанируешь на концертах нашим певцам и музыкантам-солистам. Вот и будешь аккомпанировать певцам и танцорам в клубе железнодорожников. И потом, ведь не боги горшки обжигают. Когда-то ведь и тебе надо начинать набираться опыта. Ну как, согласен?
  
  Крыть мне было нечем, и я согласился.
  
  1 апреля 1961 года я приступил к работе в качестве руководителя и музыканта художественной самодеятельности клуба железнодорожников.
  
  Времени на раскачку не было. Ведь нужно было подготовить праздничный концерт к Первому Мая. Я сразу же начал отбор вокалистов. Удалось обнаружить несколько певцов и певиц. У некоторых из них уже были песни, которые они когда-то пели или которые они хотели спеть. Так постепенно формировался репертуар.
  
  Часть певиц и певцов я объединил в дуэты, трио и квартеты. Вместе с подбором репертуара накапливался опыт аранжировки песен для ансамблей.
  
  Всё своё свободное время я использовал для слушания песен по радио и на грампластинках для изучения правил обработки песен.
  
  Наряду с вокалистами появились и танцоры, которым я только аккомпанировал, так как танцевальные номера у них уже были поставлены кем-то раньше. Хотя помня свои занятия в балетной студии, я иногда кое-что подсказывал им по ходу танцев.
  
  Так мало-помалу постепенно складывалась программа концерта.
  
  И в конце апреля, буквально перед первомайскими праздниками состоялся мой первый концерт как руководителя художественной самодеятельности.
  
  Конечно же я очень волновался и за себя, и за всех участников концерта. К счастью, всё прошло очень даже неплохо.
  
  Так произошло моё боевое крещение в новой для меня деятельности. И я чрезвычайно был доволен тем, что с огромным интересом окунулся в новую для меня работу, которая приносила мне радость творчества, не покидавшую меня всю последующую жизнь.
  
  А потом были уже другие концерты, другие репетиции, другие номера, другой репертуар.
  
  Проработал я в клубе железнодорожников до 12 февраля 1962 года.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"