Грибер Альфред Михайлович : другие произведения.

36. Как все дети

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  КАК ВСЕ ДЕТИ.
  
  В феврале 1953 года мне исполнилось семь лет, и пришло время идти в школу.
  
  В августе мы с мамой пришли в семилетнюю школу Љ 31, которая находилась рядом с нашим двором на улице Леси Украинки. Когда-то здесь располагалась школа Љ 36, в которой ещё до войны учился дядя Изя до тех пор , пока ей не построили новое здание.
  
  Мама принесла документы, необходимые для моего оформления в школу, и передала их секретарю школы. Та начала записывать все мои данные в журнал.
  
  В это время совершенно случайно в школе находились директор Викентий Йосифович и завуч Йосиф Абрамович.
  
  Вдруг директор школы обратился ко мне со следующим вопросом:
  
   - Скажи мне, пожалуйста, а читать ты умеешь?
  
   - Конечно, умею, - ответил я.
  
  Викентий Йосифович достал из стола книгу, протянул её мне и сказал:
  
   - А ну-ка, прочти название этой книги!
  
  Скользнув взглядом по книге, я тут же произнёс:
  
   - Русский язык.
  
  Вскинув брови, директор перевернул несколько страниц:
  
   - А здесь прочитать сможешь?
  
  Я быстро прочёл ему все правила и упражнения, которые были на этой странице. Викентий Йосифович, пристально посмотрев на меня, медленно произнёс, чеканя каждое слово:
  
   - А писать ты тоже умеешь?
  
   - Ну, да, меня мама учила.
  
   - Вот, возьми карандаш и напиши мне, пожалуйста, этот текст.
  
  С этими словами Викентий Йосифович дал мне в руку карандаш и показал пальцем на текст в учебнике "Русский язык". Я сел на стул, взял лист бумаги и быстро начал переписывать указанный текст. Когда всё было готово, директор школы взял листок, посмотрел на мою писанину, а потом пожал плечами и произнёс:
  
   - Никогда бы не поверил, если бы сам это не видел. Невероятно! Такого не бывает!
  
  Тут к нашему диалогу подключился Йосиф Абрамович:
  
   - А как у тебя со счётом? Можешь прибавить, например, 4 и 3?
  
   - 7. А 8 плюс 9 будет 17. А я ещё и отнимать могу. Мы с мамой и дедушкой учили также таблицу умножения. Но делить я пока могу только в столбик.
  
  После этих моих слов завуч школы вошёл в раж и начал меня забрасывать разными примерами, правда, не очень сложными.
  
  А в это время Викентий Йосифович обратился к моей маме:
  
   - Вы знаете, что Ваш сын вундеркинд? Ему нужно идти не в первый класс, а, как минимум, в третий. Что он будет делать во втором классе, а уж, тем более, в первом?
  
  Мама покачала головой и сказала:
  
   - Я категорически против этого предложения. Пусть мой сын будет таким, как все дети.
  
  Йосиф Абрамович, оставив меня в покое, тоже присоединился к директору школы в попытке убедить маму согласиться с их предложением. Однако никакие доводы со стороны руководителей школы её не переубедили:
  
   - Мой сын в два с половиной года перенёс страшную болезнь. Мы его еле-еле спасли от смерти. И я боюсь, что в третьем классе на мозг моего семилетнего мальчика будет оказана чрезмерная нагрузка. Поэтому я не хочу рисковать ни его здоровьем, ни его жизнью.
  
  Как видно, доводы моей мамы убедили и директора и завуча школы, и меня записали в первый класс.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"